Слайд 1Техника метания малого мяча
Выполнил студент 2 курса ФКДО Белов Д.С.
Слайд 2История
В древности жители разных государств (скорее даже территорий) постоянно воевали
друг с другом. Одни оборонялись, другие, наоборот, завоевывали новые территории.
До появления пороха все оружие представляло собой мечи, пики, копья и стрелы. Побеждал сильнейший и проворнейший. Тот, кто точнее попадал в цель, тот, кто мог правильно оценить свои силы и вовремя уйти от рукопашной схватки, метнув копье или пику. Этот навык был прямой дорогой к выживанию и победе.
Слайд 3История
Именно поэтому в мирное время воины не переставали тренироваться. Для
того чтобы оценить свои умения и сравнить их с мастерством
других воинов, устраивались соревнования по метанию копья и пики. Чаще всего это были состязания на дальность броска и точность попадания в цель. В современных условиях спортсмены осваивают метание мяча в цель, а не оружия.
Слайд 4Задачи:
Ознакомление с техникой метания мяча.
Обучить держанию и выбрасыванию снаряда.
Обучить метанию
мяча с места.
Обучить метанию с бросковых шагов.
Обучить технике выполнения разбега
и отведения мяча.
Обучить технике метания мяча с полного разбега.
Совершенствование техники метания мяча.
Слайд 5Задача 1. Ознакомление с техникой метания мяча.
Преподаватель показывает технику метания
мяча с полного разбега, объясняет особенности отдельных фаз метания, предлагает
обучающимся просмотреть кинограммы, плакаты, видеофильмы, знакомит с правилами соревнований.
Слайд 6Задача 2. Обучить держанию и выбрасыванию снаряда.
Мяч удерживается фалангами пальцев
метающей руки. Три пальца размещены как рычаг, сзади мяча, а
мизинец и большой палец поддерживают мяч сбоку. При обучении правильному хвату надо следить чтобы обучающиеся не держали мяч излишне крепко. Мяч держат перед собой или у верхней кромки черепа, такое положение позволяет более рационально выполнить после- дующее отведение снаряда в разбеге.
Слайд 7Задача 2. Обучить держанию и выбрасыванию снаряда.
В процессе обучения преподаватель
должен соблюдать меры предосторожности:
- разрешать метать гранаты, копья только
по сигналу преподавателя в одну сторону;
- располагать занимающихся на достаточном удалении друг от друга;
- собирать брошенные снаряды только после сигнала.
Слайд 8Задача 2. Обучить держанию и выбрасыванию снаряда.
Для обучения технике держания
и выбрасывания снаряда последовательно используются следующие упражнения:
- ноги на
ширине плеч, вес тела преимущественно на передней части стоп, рука с малым мячом впереди над плечом, согнута в локтевом суставе, свободная опущена вниз. Имитация броска последовательным и непрерывным выпрямлением руки вперед —вверх (без перерыва 8—10 раз). Затем рука продолжает двигаться вниз, в сторону, назад и до исходного положения;
- из того же исходного положения бросить малый мяч в пол и поймать его после отскока;
- то же, но метание малого мяча в стену, а затем в мишень (круг диаметром 1 м, расположенный на высоте 2,5 м) с расстояния 3 —5 м (рис.117);
- стоя лицом, а потом боком в сторону метания, левая нога ставится впереди. Бросок мяча или гранаты за счет хлестообразного движения руки. Цель этих упражнений — овладеть движением руки хлестообразным рывком, научиться расслаблять мышцы руки, точно про- носить ее над плечом и последовательно выпрямлять вперед — вверх в направлении броска.
Слайд 9Задача 3. Обучить метанию мяча с места
К метанию мяча с
места следует приступать после того, как у занимающихся отработаны и
закреплены мышечные движения грудью вперед и хлестообразные движения метающей руки при хорошей опоре на ногах.
Слайд 10Упражнения
- имитация заключительного усилия при метании снаряда, стоя левым боком
в сторону метания, левая нога находится впереди, держась правой рукой
за резиновый жгут (ленту, эспандер), закрепленный на уровне плеча за гимнастическую стенку;
- метания малого мяча (набивного мяча) в стену из исходного положения, сидя на гимнастической скамейке: двумя руками; одной рукой с предварительным поворотом туловища вправо;
- имитация финального усилия с помощью партнера (преподавателя), стоя левым боком в сторону метания, левая нога стоит впереди, стопа повернута носком внутрь под углом 45°, правая нога находится в согнутом положении. Преподаватель (партнер), держа занимающегося за кисть правой руки, подталкивает его под лопатку вперед, дает почувствовать работу мышц в этом положении ;
- имитация входа в положение «натянутого лука». Стоя левым боком к гимнастической стенке, правой рукой захватить снизу рейку на уровне плеча, левой — впереди рейку хватом сверху на уровне плеч. Выход в положение «натянутого лука» осуществлять за счет усилия правой ноги, мышц таза и туловища;
- стоя правым боком у гимнастической стенки, правой рукой хватом снизу взяться за решетку на уровне плеча. Поворачивая и выпрямляя правую ногу, таз вперед —вверх, повернуться налево;
- метание снаряда вперед —вверх. Стоя левым боком в сторону метания, согнуть правую ногу, повернуть туловище направо и развернуть ось плеч.
Слайд 11Задача 4. Обучить метанию с бросковых шагов.
Упражнения:
- метание мяча с
одного шага. Поставить левую ногу в положение шага для метания
с места, с поворотом туловища в направлении броска прийти в положение «натянутого лука»;
- имитация выполнения скрестного шага. Стоя левым боком к направлению броска, выпрямленная правая рука отведена назад и находится на уровне плеча. Вес тела — на правой согнутой ноге, левая нога выпрямлена и поставлена на опору на расстоянии 2,5 — 3 стоп от правой, а левая рука — перед грудью. Сделать легкий скачок с левой ноги на правую с постановкой левой ноги на опору;
- выполнение скрестных шагов правой ногой, после чего левую ногу поставить в положение шага и выполнить бросок мяча. Упражнение выполняется под счет преподавателя;
- имитация выполнения скрестного шага с помощью преподавателя или опытных занимающихся. Во время выполнения данного упражнения обучающегося удерживают за правую выпрямленную руку. Это делается для того, чтобы ноги обгоняли туловище;
- метание снарядов с бросковых шагов в цель. Цель расположена на расстоянии 10—12 м от линии броска.
Слайд 12Задача 5. Обучить технике выполнения разбега и отведения мяча
Варианты выполнения
бросковых шагов и способов отведения снаряда:
I вариант: метание с
4 бросковых шагов с отведением мяча на 2 шага способом «прямо —назад»;
II вариант: метание с 4 бросковых шагов с отведением снаряда на 2 шага способом «дугой вверх —назад»;
III вариант: метание с 4 бросковых шагов с отведением снаряда на 2 шага способом «вперед —вниз —назад»;
IV вариант: метание с 5 бросковых шагов с отведением мяча на 3 шага способом «вперед —вниз —назад».
Слайд 13Задача 6. Обучить технике метания мяча с полного разбега.
Упражнения:
-
из исходного положения, стоя лицом по направлению метания, левая нога
находится впереди, снаряд — над плечом, производятся подход и попадание левой ногой на контрольную отметку, в сочетании с отведением мяча;
- то же, но с добавлением выполнения скрестного шага;
- то же, но с выполнением бросков, акцентируя ускорение и ритм бросковых шагов после контрольной отметки и обращая внимание на согласованность движений ног, туловища, рук в фазе выполнения финального усилия.
Перечисленные упражнения выполняются с 6 — 8 шагов разбега, сначала с небольшой скоростью, а затем, по мере освоения правильных движений, необходимо увеличивать длину и скорость разбега до контрольной отметки.
Слайд 14Длина разбега
Длина разбега — путь пробегания от контрольной отметки в
обратном направлении по отношению к метанию. В исходном положении перед
разбегом занимающиеся встают левой ногой на контрольную отметку, мяч над плечом. Разбег начинается с правой ноги. На месте постановки ноги делается отметка. Повторными пробежками уточняется длина первой части разбега. Затем занимающиеся встают левой ногой на эту отметку лицом по направлению метания и проводят разбег в Целом. Коррекция разбега осуществляется повторными пробежка- Ми без броска и с броском снаряда.
Слайд 15Задача 7. Совершенствование техники метания мяча.
Для совершенствования техники метания мяча
необходимо ознакомить занимающихся с различными вариантами техники. Рост результатов в
метании этих снарядов зависит не только от совершенствования техники, но и от развития физических качеств, в первую очередь от укрепления связок локтевого и плечевого суставов.