Разделы презентаций


Техника метания малого мяча

Содержание

ИсторияВ древности жители разных государств (скорее даже территорий) постоянно воевали друг с другом. Одни оборонялись, другие, наоборот, завоевывали новые территории. До появления пороха все оружие представляло собой мечи, пики, копья и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Техника метания малого мяча
Выполнил студент 2 курса ФКДО Белов Д.С.

Техника метания малого мячаВыполнил студент 2 курса ФКДО Белов Д.С.

Слайд 2История
В древности жители разных государств (скорее даже территорий) постоянно воевали

друг с другом. Одни оборонялись, другие, наоборот, завоевывали новые территории.

До появления пороха все оружие представляло собой мечи, пики, копья и стрелы. Побеждал сильнейший и проворнейший. Тот, кто точнее попадал в цель, тот, кто мог правильно оценить свои силы и вовремя уйти от рукопашной схватки, метнув копье или пику. Этот навык был прямой дорогой к выживанию и победе.
ИсторияВ древности жители разных государств (скорее даже территорий) постоянно воевали друг с другом. Одни оборонялись, другие, наоборот,

Слайд 3История
Именно поэтому в мирное время воины не переставали тренироваться. Для

того чтобы оценить свои умения и сравнить их с мастерством

других воинов, устраивались соревнования по метанию копья и пики. Чаще всего это были состязания на дальность броска и точность попадания в цель. В современных условиях спортсмены осваивают метание мяча в цель, а не оружия.
ИсторияИменно поэтому в мирное время воины не переставали тренироваться. Для того чтобы оценить свои умения и сравнить

Слайд 4Задачи:
Ознакомление с техникой метания мяча.
Обучить держанию и выбрасыванию снаряда.
Обучить метанию

мяча с места.
Обучить метанию с бросковых шагов.
Обучить технике выполнения разбега

и отведения мяча.
Обучить технике метания мяча с полного разбега.
Совершенствование техники метания мяча.


Задачи:Ознакомление с техникой метания мяча.Обучить держанию и выбрасыванию снаряда.Обучить метанию мяча с места.Обучить метанию с бросковых шагов.Обучить

Слайд 5Задача 1. Ознакомление с техникой метания мяча.
Преподаватель показывает технику метания

мяча с полного разбега, объясняет особенности отдельных фаз метания, предлагает

обучающимся просмотреть кинограммы, плакаты, видеофильмы, знакомит с правилами соревнований.
Задача 1. Ознакомление с техникой метания мяча.Преподаватель показывает технику метания мяча с полного разбега, объясняет особенности отдельных

Слайд 6Задача 2. Обучить держанию и выбрасыванию снаряда.
Мяч удерживается фалангами пальцев

метающей руки. Три пальца размещены как рычаг, сзади мяча, а

мизинец и большой палец поддерживают мяч сбоку. При обучении правильному хвату надо следить чтобы обучающиеся не держали мяч излишне крепко. Мяч держат перед собой или у верхней кромки черепа, такое положение позволяет более рационально выполнить после- дующее отведение снаряда в разбеге.
Задача 2. Обучить держанию и выбрасыванию снаряда.Мяч удерживается фалангами пальцев метающей руки. Три пальца размещены как рычаг,

Слайд 7Задача 2. Обучить держанию и выбрасыванию снаряда.
В процессе обучения преподаватель

должен соблюдать меры предосторожности:
- разрешать метать гранаты, копья только

по сигналу преподавателя в одну сторону;
- располагать занимающихся на достаточном удалении друг от друга;
- собирать брошенные снаряды только после сигнала.
Задача 2. Обучить держанию и выбрасыванию снаряда.В процессе обучения преподаватель должен соблюдать меры предосторожности: - разрешать метать

Слайд 8Задача 2. Обучить держанию и выбрасыванию снаряда.
Для обучения технике держания

и выбрасывания снаряда последовательно используются следующие упражнения:
- ноги на

ширине плеч, вес тела преимущественно на передней части стоп, рука с малым мячом впереди над плечом, согнута в локтевом суставе, свободная опущена вниз. Имитация броска последовательным и непрерывным выпрямлением руки вперед —вверх (без перерыва 8—10 раз). Затем рука продолжает двигаться вниз, в сторону, назад и до исходного положения;
- из того же исходного положения бросить малый мяч в пол и поймать его после отскока;
- то же, но метание малого мяча в стену, а затем в мишень (круг диаметром 1 м, расположенный на высоте 2,5 м) с расстояния 3 —5 м (рис.117);
- стоя лицом, а потом боком в сторону метания, левая нога ставится впереди. Бросок мяча или гранаты за счет хлестообразного движения руки. Цель этих упражнений — овладеть движением руки хлестообразным рывком, научиться расслаблять мышцы руки, точно про- носить ее над плечом и последовательно выпрямлять вперед — вверх в направлении броска.
Задача 2. Обучить держанию и выбрасыванию снаряда.Для обучения технике держания и выбрасывания снаряда последовательно используются следующие упражнения:

Слайд 9Задача 3. Обучить метанию мяча с места
К метанию мяча с

места следует приступать после того, как у занимающихся отработаны и

закреплены мышечные движения грудью вперед и хлестообразные движения метающей руки при хорошей опоре на ногах.
Задача 3. Обучить метанию мяча с местаК метанию мяча с места следует приступать после того, как у

Слайд 10Упражнения
- имитация заключительного усилия при метании снаряда, стоя левым боком

в сторону метания, левая нога находится впереди, держась правой рукой

за резиновый жгут (ленту, эспандер), закрепленный на уровне плеча за гимнастическую стенку;
- метания малого мяча (набивного мяча) в стену из исходного положения, сидя на гимнастической скамейке: двумя руками; одной рукой с предварительным поворотом туловища вправо;
- имитация финального усилия с помощью партнера (преподавателя), стоя левым боком в сторону метания, левая нога стоит впереди, стопа повернута носком внутрь под углом 45°, правая нога находится в согнутом положении. Преподаватель (партнер), держа занимающегося за кисть правой руки, подталкивает его под лопатку вперед, дает почувствовать работу мышц в этом положении ;
- имитация входа в положение «натянутого лука». Стоя левым боком к гимнастической стенке, правой рукой захватить снизу рейку на уровне плеча, левой — впереди рейку хватом сверху на уровне плеч. Выход в положение «натянутого лука» осуществлять за счет усилия правой ноги, мышц таза и туловища;
- стоя правым боком у гимнастической стенки, правой рукой хватом снизу взяться за решетку на уровне плеча. Поворачивая и выпрямляя правую ногу, таз вперед —вверх, повернуться налево;
- метание снаряда вперед —вверх. Стоя левым боком в сторону метания, согнуть правую ногу, повернуть туловище направо и развернуть ось плеч.
Упражнения- имитация заключительного усилия при метании снаряда, стоя левым боком в сторону метания, левая нога находится впереди,

Слайд 11Задача 4. Обучить метанию с бросковых шагов.
Упражнения:
- метание мяча с

одного шага. Поставить левую ногу в положение шага для метания

с места, с поворотом туловища в направлении броска прийти в положение «натянутого лука»;
- имитация выполнения скрестного шага. Стоя левым боком к направлению броска, выпрямленная правая рука отведена назад и находится на уровне плеча. Вес тела — на правой согнутой ноге, левая нога выпрямлена и поставлена на опору на расстоянии 2,5 — 3 стоп от правой, а левая рука — перед грудью. Сделать легкий скачок с левой ноги на правую с постановкой левой ноги на опору;
- выполнение скрестных шагов правой ногой, после чего левую ногу поставить в положение шага и выполнить бросок мяча. Упражнение выполняется под счет преподавателя;
- имитация выполнения скрестного шага с помощью преподавателя или опытных занимающихся. Во время выполнения данного упражнения обучающегося удерживают за правую выпрямленную руку. Это делается для того, чтобы ноги обгоняли туловище;
- метание снарядов с бросковых шагов в цель. Цель расположена на расстоянии 10—12 м от линии броска.
Задача 4. Обучить метанию с бросковых шагов.Упражнения:- метание мяча с одного шага. Поставить левую ногу в положение

Слайд 12Задача 5. Обучить технике выполнения разбега и отведения мяча
Варианты выполнения

бросковых шагов и способов отведения снаряда:
I вариант: метание с

4 бросковых шагов с отведением мяча на 2 шага способом «прямо —назад»;
II вариант: метание с 4 бросковых шагов с отведением снаряда на 2 шага способом «дугой вверх —назад»;
III вариант: метание с 4 бросковых шагов с отведением снаряда на 2 шага способом «вперед —вниз —назад»;
IV вариант: метание с 5 бросковых шагов с отведением мяча на 3 шага способом «вперед —вниз —назад».
Задача 5. Обучить технике выполнения разбега и отведения мячаВарианты выполнения бросковых шагов и способов отведения снаряда: I

Слайд 13Задача 6. Обучить технике метания мяча с полного разбега.
Упражнения:
-

из исходного положения, стоя лицом по направлению метания, левая нога

находится впереди, снаряд — над плечом, производятся подход и попадание левой ногой на контрольную отметку, в сочетании с отведением мяча;
- то же, но с добавлением выполнения скрестного шага;
- то же, но с выполнением бросков, акцентируя ускорение и ритм бросковых шагов после контрольной отметки и обращая внимание на согласованность движений ног, туловища, рук в фазе выполнения финального усилия.
Перечисленные упражнения выполняются с 6 — 8 шагов разбега, сначала с небольшой скоростью, а затем, по мере освоения правильных движений, необходимо увеличивать длину и скорость разбега до контрольной отметки.
Задача 6. Обучить технике метания мяча с полного разбега. Упражнения:- из исходного положения, стоя лицом по направлению

Слайд 14Длина разбега
Длина разбега — путь пробегания от контрольной отметки в

обратном направлении по отношению к метанию. В исходном положении перед

разбегом занимающиеся встают левой ногой на контрольную отметку, мяч над плечом. Разбег начинается с правой ноги. На месте постановки ноги делается отметка. Повторными пробежками уточняется длина первой части разбега. Затем занимающиеся встают левой ногой на эту отметку лицом по направлению метания и проводят разбег в Целом. Коррекция разбега осуществляется повторными пробежка- Ми без броска и с броском снаряда.
Длина разбегаДлина разбега — путь пробегания от контрольной отметки в обратном направлении по отношению к метанию. В

Слайд 15Задача 7. Совершенствование техники метания мяча.
Для совершенствования техники метания мяча

необходимо ознакомить занимающихся с различными вариантами техники. Рост результатов в

метании этих снарядов зависит не только от совершенствования техники, но и от развития физических качеств, в первую очередь от укрепления связок локтевого и плечевого суставов.
Задача 7. Совершенствование техники метания мяча.Для совершенствования техники метания мяча необходимо ознакомить занимающихся с различными вариантами техники.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика