Разделы презентаций


Технологии инклюзивного образования детей с различными нозологиями

Содержание

Примерные адаптированные образовательные программы: http://fgosreestr.ru, http://www.garant.ru, http://www.IPK74.ru

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технологии инклюзивного образования детей с различными нозологиями
Васина В.В., к.псх.н., доцент,
зав.лаб.

технологий инклюзивного образования

Технологии инклюзивного образования детей с различными нозологиямиВасина В.В., к.псх.н., доцент,зав.лаб. технологий инклюзивного образования

Слайд 2Примерные адаптированные образовательные программы: http://fgosreestr.ru, http://www.garant.ru, http://www.IPK74.ru

Примерные адаптированные образовательные программы: http://fgosreestr.ru, http://www.garant.ru, http://www.IPK74.ru

Слайд 3Глухие и слабослышащие
Громкий звук
обучению языку в 3-х разделах: обучение дактильной речи,

жестовой речи, сурдоперевода, устной речи и грамоте
ПК
Подвижные игры без резких

движений и переворотов

- Нет аудиального последовательного ряда, а есть образный визуальный.
Давать материал столбиком, создавая зрительную целостность, а не процесс.
- Моторная неловкость

Глухие и слабослышащиеГромкий звукобучению языку в 3-х разделах: обучение дактильной речи, жестовой речи, сурдоперевода, устной речи и грамотеПКПодвижные

Слайд 4Слепые и слабовидящие

Яркий свет (желтый цвет)
Аудиосистемы, тифлоперевод.
Ориентация в пространстве по

звуку и по тактильной информации
Подвижные игры только в знакомом пространстве

-

Нет визуального образного ряда, а есть последовательный аудиальный
Давать структурированно, последовательно, 1.2.3….
-Моторная неловкость
Слепые и слабовидящиеЯркий свет (желтый цвет)Аудиосистемы, тифлоперевод.Ориентация в пространстве по звуку и по тактильной информацииПодвижные игры только

Слайд 5Нарушение речи
Логопедия
Врожденные, приобретенные
Органического и неорганического происхождения

Нарушение речиЛогопедияВрожденные, приобретенныеОрганического и неорганического происхождения

Слайд 6ДЦП , НОДА чаще всего сохранный интеллект
При ДЦП важно развитие скоординированной

системы межанализаторных связей, опора на все анализаторы с обязательным включением

двигательно-кинестетического анализатора.
Желательно опираться одновременно на несколько анализаторов (зрительный и тактильный, тактильный и слуховой).
Мелкая и крупная моторика.
Проговаривать, подготавливать этапы работы рук, ног, головы.
Технологии биологической обратной связи (БОС).
ДЦП , НОДА чаще всего сохранный интеллектПри ДЦП важно развитие скоординированной системы межанализаторных связей, опора на все

Слайд 7Гиперактивность
Частая смена деятельности.
Обучение в движении.
Лист бумаги под руку, пусть рисуют,

черкают.
Проговаривать, фиксировать этапы работы рук, ног, головы.


ГиперактивностьЧастая смена деятельности.Обучение в движении.Лист бумаги под руку, пусть рисуют, черкают.Проговаривать, фиксировать этапы работы рук, ног, головы.

Слайд 8ЗПР и УО
Известно, что личность развивается только в процессе собственной

деятельности. 
Научить человека плавать можно только в воде, а научить человека

действовать и совершать умственные действия можно только в процессе деятельности. 
Богатая, насыщенная, разнообразная окружающая среда
ЗПР и УОИзвестно, что личность развивается только в процессе собственной деятельности. Научить человека плавать можно только в воде,

Слайд 9РДА и РАС
1. Болезненно повышенная чувствительность, ранимость эмоциональной сферы с

плохой переносимостью обычных по своей силе воздействий внешней среды, склонностью

фиксации на неприятных впечатлениях, готовность к тревожности и страхам (сумрачные дети);
2.     Слабость общего и психического тонуса, низкая способность к сосредоточению внимания, формированию произвольных форм поведения, повышенная пресыщаемость в контакте с окружающим.

-Постоянная среда
-Стереотипные задания с усложнением, но без разнообразия
-Без яркого света, без громких звуков
-Без переносных значений
-Создать паттерн диалогического общения
-Поведенческая терапия бихевиористического течения с подкреплениями (АВА).
-Групповая терапия.
-Метод выбора A.S. Kaufman один на один в течение всего дня. 
-Эстетопсихотерапия в широком ее понимании: музыкальная, танцевальная, креативная, театральная терапия.
Удерживающая терапия «форсированной поддержки» М. Welch, почти насильственной физической тактильной связи между матерью и ребенком

РДА и РАС1. Болезненно повышенная чувствительность, ранимость эмоциональной сферы с плохой переносимостью обычных по своей силе воздействий

Слайд 10Синдром Дауна
Людей с синдромом Дауна называют «солнечными» - настолько они

добры, дружелюбны, открыты и беззащитны. Они просто не способны кого-либо

обидеть, поскольку напрочь лишены агрессии. Они не умеют обижаться и злиться.
Поведение детей с болезнью Дауна  в основном характеризуется послушанием, зависимостью, легкой подчиняемостью, добродушием, ласковостью.
    В эмоциях преобладает положительный тонус – это хорошая основа для воспитательной работы. Ребенок, как правило, не сопротивляется указаниям взрослого и выполняет их в меру своих возможностей.
     Детям с болезнью Дауна доступны некоторые виды элементарной ручной деятельности. У них сохранено восприятие пространственных отношений и цветоразличие. Многие из них соотносят предметы по форме и величине. Все это может служить основой для обучения детей с синдромом Дауна простейшим видам игровой и учебной деятельности.
Основным дидактическим принципом в обучении таких детей является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств. Наглядность обучения, а для улучшения результата подключить осязание, слух  и кинестетические ощущения.
Процесс усвоения новых знаний должен идти мелкими шагами, более целесообразно разбивать одно задание на несколько частей (мелко, дробно). 

Синдром ДаунаЛюдей с синдромом Дауна называют «солнечными» - настолько они добры, дружелюбны, открыты и беззащитны. Они просто

Слайд 11Множественные нарушения
Основной задачей включения ребенка со сложными нарушениями в учебно-воспитательный

процесс является его
подготовка и адаптация к обучению в школе

(интернате),
расширение знаний об окружающей действительности,
развитие коммуникативных навыков,
совершенствование навыков самообслуживания и т. д.

Узость интересов школьников заставляет, чтобы цель занятия не менялась, менялся лишь наглядный и стимульный материал, что обеспечивало бы включенность детей на протяжении занятия.
На каждом индивидуальном занятии необходима работа по всем направлениям обучения: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия и обучение произношению, развитие и коррекции внимания, увеличение его концентрации, устойчивости, расширение объема, а также слуховой и зрительной памяти.

Множественные нарушенияОсновной задачей включения ребенка со сложными нарушениями в учебно-воспитательный процесс является его подготовка и адаптация к

Слайд 12Общие технологии
Все дети любят играть, танцевать, читать, шалить, узнавать что-то

новое.
    Но жить, развиваться, учиться и проявлять свои таланты

дети способны лишь в атмосфере любви.  
Детям с ОВЗ нужно чуть больше помощи, внимания и понимания - как со стороны семьи, так и всего общества.

Общие технологииВсе дети любят играть, танцевать, читать, шалить, узнавать что-то новое.    Но жить, развиваться, учиться и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика