Разделы презентаций


Тема 1.1. Музыкальная культура от древнейших времен до XVII века

Содержание

Древний мир. Каменный век (от 40 тыс. лет но н.э. – 2 тыс. до н.э)Железный век – (от 1,3 тыс. лет до н.э.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 1.1. Музыкальная культура от древнейших времен до XVII века

Музыкальная культура

Древнего мира и Античности.
Западноевропейское музыкальное Средневековье.
Основные проблемы культуры Эпохи

Возрождения.

Тема 1.1. Музыкальная культура от древнейших времен до XVII векаМузыкальная культура Древнего мира и Античности.Западноевропейское музыкальное Средневековье.

Слайд 2Древний мир.
Каменный век (от 40 тыс. лет но н.э.

– 2 тыс. до н.э)
Железный век – (от 1,3 тыс.

лет до н.э.)
Древний мир. Каменный век (от 40 тыс. лет но н.э. – 2 тыс. до н.э)Железный век –

Слайд 3Род художественной деятельности человека
Рисование и лепка;
Вырезание на камне и кости;
Музыка

вплетена в повседневную жизнь – выработка навыков пения, попевок, звучащие

инструменты –шумовые, ударные, свистки, гудки, флейты;

Цель – концентрация духовного начала, раскрытие способностей человека, объединение в труде.

Род художественной деятельности человекаРисование и лепка;Вырезание на камне и кости;Музыка вплетена в повседневную жизнь – выработка навыков

Слайд 4Античность (от 16 в. до н.э. – 5 в. н.э.)

Античность  (от 16 в. до н.э. – 5 в. н.э.)

Слайд 5Мифологическое сознание, космология (миф – знание о мире, объяснение различных

явлений;
Искусство – литература, танец, архитектура и музыка – синкретическое единство.
Музыка

сопровождала праздники и ритуалы, использовалась в театре (Софокл, Еврипид, Эсхил).
Музыкальные инструменты – духовые (авлос, сиринга), струнные (лира, кифара), ударные.

Мифологическое сознание, космология (миф – знание о мире, объяснение различных явлений;Искусство – литература, танец, архитектура и музыка

Слайд 6Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты

Слайд 8Мифы о музыке

Мифы о музыке

Слайд 11Песнопения/ лирическая поэзия
Ода;
Гимн;
Обрядовые песнопения.

«Плач» Симонида.
Сиккиния - танец из Сатировой драмы.
Клод

Дебюсси. «Сиринкс»

Песнопения/ лирическая поэзияОда;Гимн;Обрядовые песнопения.«Плач» Симонида.Сиккиния - танец из Сатировой драмы.Клод Дебюсси. «Сиринкс»

Слайд 12Учения о музыке
Теория о музыкальных ладах;
Система буквенной нотации;
Учение об акустике;
Музыка

и этос;

Учения о музыкеТеория о музыкальных ладах;Система буквенной нотации;Учение об акустике;Музыка и этос;

Слайд 13Средневековая культура

Средневековая культура

Слайд 14основные жанры в музыке (по месту исполнения и назначению) Культовая /

Светская и бытовая музыка
Раннее (VI - X вв.)
Зрелое (X –XIV

вв.)

Христианство;
Феодальное общество;
Сословность.

Рост городов;
Развитие ремесел;
Расширение производства.

основные жанры в музыке  (по месту исполнения и назначению) Культовая / Светская и бытовая музыкаРаннее (VI

Слайд 15культовая
Светская и бытовая
Христианство – монотеизм, единство;
Религиозно-нравственные чувства;
Основной вид песнопения –

Григорианский хорал – ясные и устойчивые интонации, свободный ритм, текучесть;
Склад

– монодия (одноголосие), к 13 веку начинает развиваться многоголосие (полифония) и особые жанры :
Органум, гимель, дискант .
Формирование богослужебного жанра МЕССА;
Основной инструмент - ОРГАН.
Авторство обычно не указывалось.

Музыка- форма самовыражение автора;
Темы – лирика, природа, быт (охота, праздники);
Жанры – различные виды песен (стихи с музыкой) – канцона, альбы, сирвента, пастурель,баллада.
Авторы – рыцарское сословие (знать) и придворные музыканты

культоваяСветская и бытоваяХристианство – монотеизм, единство;Религиозно-нравственные чувства;Основной вид песнопения – Григорианский хорал – ясные и устойчивые интонации,

Слайд 16Григорианский хорал. Gloria (монодия)
Гимель Nobilis, humilis («знатный, ничтожный») 12 век

Вальтер

фон дер Фогельвейде (13 в.)
«Ich saz uf einem Steine»

Григорианский хорал. Gloria (монодия)Гимель Nobilis, humilis («знатный, ничтожный») 12 векВальтер фон дер Фогельвейде (13 в.) «Ich saz

Слайд 17Эпоха Возрождения. Основные проблемы культуры
Широкое общественно-политическое и культурное движение в

Италии, Нидерландах, Франции,Испании, Германии.

Периоды:
Проторенессанс (рубеж13-14 вв.)
Раннее (15 век)
Высокое (конец 15

– 16 век)
Эпоха Возрождения. Основные проблемы культуры  Широкое общественно-политическое и культурное движение в Италии, Нидерландах, Франции,Испании, Германии.Периоды:Проторенессанс (рубеж13-14

Слайд 18особенности
Возрождение интереса к античному наследию;
«Золотой век» литературы и искусства,
расцвет

естествознания, географические открытия,
разносторонние и оригинальные мыслители.
Гуманизм. Поиски идеала бытия,

жизнь человека – высший интерес .


Идеалы:
Гармония и совершенство мира;
Соразмерность;
Духовность;

Драматизм и напряженность.


особенностиВозрождение интереса к античному наследию;«Золотой век» литературы и искусства, расцвет естествознания, географические открытия, разносторонние и оригинальные мыслители.Гуманизм.

Слайд 21Музыка
светские гуманистические устремления;
развитие инструментальной музыки (вариации, фантазии и др., пьесы

для лютни, виолы, скрипки, клавесина, органа и т.д.);
К концу 16

в. - возникновение самостоятельного стиля оркестрово-ансамблевой и органно-клавирной музыки и созданием новых музыкальных жанров - оперы, кантаты, оратории, сольной песни, с которыми связано утверждение гомофонии

Церковная музыка – приоритет полифонии, система правил и расчетов, высочайшая техника контрапункта (строгий стиль)

Я. Окегем, Ж. де Пре, Орландо Лассо

Джозефо Царлино,
Джованни Палестрина,

Взаимодействие церковного и нецерковного.

Музыкасветские гуманистические устремления;развитие инструментальной музыки (вариации, фантазии и др., пьесы для лютни, виолы, скрипки, клавесина, органа и

Слайд 22Светская музыка
Песенные жанры:
Лауда
Фроттола
Баллата
Вилланелла
Качча

Светская музыкаПесенные жанры:ЛаудаФроттолаБаллатаВилланеллаКачча

Слайд 23Церковная (культовая музыка)
Месса (missa).
Как музыкальная форма католического богослужения сложилась к

14 в. –на основе григорианских хоралов.
I Kyrie eleison («Господи, помилуй»)

- мольба о прощении.
II Gloria («Gloria in exelsis Deo» - «Слава вышних Богу») – гимн хвалы, благодарение и мольбы.
III Credo («Credo in unum Deum» -«Верую во единого Бога») – наиболее догматическая часть, излагается учение о единосущности святой троицы.
IV Sanctus («Свят»). Benedictus («Благословен») – молитвы – хвалы, прославляющие величие Господа.
V Agnus Dei («Агнец божий») - заключение целого, умиротворение.







Гильом де Машо (14 в.).
Месса Нотр- Дам - Kyrie

Церковная (культовая музыка)Месса (missa).Как музыкальная форма католического богослужения сложилась к 14 в. –на основе григорианских хоралов.I Kyrie

Слайд 24Джованни Палестрина (1525-1594)
«Месса папы Марчелло» (новая манера)
Kyrie


Джованни Палестрина  (1525-1594)«Месса папы Марчелло» (новая манера)Kyrie

Слайд 25мадригал
Madrigale - на родном языке.
К16 веку – лирический музыкальный жанр,

представляющий свободу композитору (что невозможно в строгом стиле), 4-6 голосов.

Форма – от 5 до 14 строк. Стремление «изобразить» слово, введение хроматических звуков, передающих различные чувства и смены их.

Arcaldelt (1505-1568)
Карло Джезуальдо 16 век
мадригалMadrigale - на родном языке.К16 веку – лирический музыкальный жанр, представляющий свободу композитору (что невозможно в строгом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика