Слайд 2Маркетинговая среда:
Это все, что окружает предприятие, все, что влияет на
его деятельность и само предприятие.
Это совокупность субъектов и сил, действующих
за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества
Принято выделять внутреннюю и внешнюю среду.
Слайд 3Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из макросреды и микросреды.
Макровнешняя среда
– это среда косвенного воздействия маркетинга.
Это совокупность крупных общественных и
природных факторов
Включает:
Слайд 4Политические факторы характеризуют:
уровень стабильности политической обстановки
защиту государством интересов предпринимателей
наличие
внешнеполитических союзов и программ
Слайд 5Демографические факторы характеризуют:
структуру, численность, плотность
рождаемость, смертность, устойчивость семейных союзов
религия,
этническая однородность
Слайд 6Экономические факторы характеризуют:
финансовое положение рабочих, служащих и пенсионеров, их
покупательную способность
показатели финансово-кредитной системы
экономическая конъюнктура и инфляция
развитость системы налогообложения, ее
адекватность к потребительской корзине населения
цены и тенденции потребления населения, эластичность спроса
стабильность финансовой системы, инфляционные процессы и др.
Слайд 7Правовые факторы характеризуют законодательную систему:
нормативные документы по защите окружающей природной
среды
стандарты в области производства и потребления продукции, по защите прав
потребителей
законодательные ограничения на проведение рекламы, на упаковку и т.д.
Слайд 8Научно-технические факторы характеризуют:
состояние и развитие научно-технического прогресса в базовых отраслях
экономики
Слайд 9Культурные факторы характеризуют:
предпочтения, отдаваемые потребителями одному продукту по сравнению с
другими продуктами
культурные традиции, устойчивость обычаев и обрядов
исторические и географические факторы
и т.д.
Оказывают порой главное влияние на маркетинг.
Слайд 10Природные факторы характеризуют:
наличие трудовых ресурсов
состояние окружающей природной среды
уровень
развитости, использования потенциала природных ресурсов
источники топливно-энергетических ресурсов и сырья
развитость системы
государственного контроля охраны окружающей среды
Слайд 11Микросреда - среда прямого воздействия маркетинга.
Включает совокупность субъектов и факторов,
непосредственно влияющих на возможность организации обслуживать своих потребителей:
Микровнешняя среда также
испытывает непосредственное воздействие со стороны организации
стремление изменить общественное мнение о деятельности организации, установить более теплые взаимоотношения с поставщиками и т. п.
Слайд 12Поставщики - независимые от данной фирмы предприятия, снабжающие её, в
соответствии с договором поставки, сырьём, оборудованием, расходными материалами, инструментами, комплектующими
изделиями, спецодеждой, средствами защиты.
Слайд 13Посредники - компании, помогающие данной фирме в продвижении, сбыте и
распространении её продукции, а также информации о ней и о
самой фирме.
К посредникам можно отнести:
финансовые учреждения
торговые посредники
фирмы по организации товародвижения (транспортные складские фирмы);
маркетинговые фирмы
Слайд 14Конкуренты - компании, производящие такую же или аналогичную продукцию и
продвигающие её на тех же рынках, что и данная фирма.
Слайд 15Клиентура — физические и юридические лица, являющиеся потребителями продукции данной
фирмы.
Слайд 16Контактная аудитория (КА) - любая группа лиц, проявляющих интерес к
деятельности фирмы и оказывающая влияние на её способность достигать поставленных
целей.
Контактные аудитории делятся на:
«благотворные» - деятельность которых весьма полезна фирме
«искомые» - чьей заинтересованности фирма активно ищет (потребители, банки)
«нежелательные» — интерес которых фирма старается не привлекать, но вынуждена с ними считаться, если он проявляется (налоговая полиция, рэкет ).
Слайд 17Микросреда включает семь видов контактных аудиторий:
Внутренние КА - трудовой коллектив,
профсоюз, менеджеры, акционеры, совет директоров
Местные КА - окрестные жители, МЖК,
ЖСК, или ЖЭК, совет ветеранов или старейшин.
КА госучреждений - чиновники государственных ведомств
Слайд 18Финансовые КА - банковские служащие, аудиторы, кредиторы, должники, финансисты, финансовые
и инвестиционные консультанты, брокеры.
КА СМИ - это, прежде всего
корреспонденты, обозреватели и сотрудники отделов рекламы и информации газет и журналов, телевидения и радио, информационных и аналитических агентств.
Слайд 19КА гражданских групп действия (ГГД) - это активисты и юристы
экологического движения, гражданские группы действий, потребительских ассоциаций и т.д.
КА публики
- это люди, к мнению которых прислушиваются другие и которые, следовательно, могут способствовать созданию образа фирмы в глазах публики: рок/ поп идолы, топ-модели, лидеры мнений, эксперты, политики, тусовщики, спортсмены, артисты, художники
Слайд 20Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.
Основные
фонды предприятия
Состав и квалификация персонала
Финансовые возможности
Навыки и компетенция руководства
Использование технологии
Имидж
предприятия
Опыт работы предприятия на рынке
Слайд 21Одной из важнейших частей внутренней среды является характеристика маркетинговых возможностей.
Они зависят от наличия специальной службы маркетинга предприятия, а так
же опыта и квалификации его сотрудников.
Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей.