Разделы презентаций


Тема 2. Рынок как экономическая система.Спрос и предложение

Содержание

План.1.Сущность рынка,его функции.2. Закон спроса и закон предложения.3.Рыночное равновесие.Нарушение равновесия.4.Эластичность спроса и предложения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2.

Рынок как экономическая система.Спрос и предложение
Подготовил: доцент Каримова

З.Р.
Тема 2.            Рынок как экономическая система.Спрос

Слайд 2План.
1.Сущность рынка,его функции.
2. Закон спроса и закон предложения.
3.Рыночное равновесие.Нарушение равновесия.
4.Эластичность

спроса и предложения.

План.1.Сущность рынка,его функции.2. Закон спроса и закон предложения.3.Рыночное равновесие.Нарушение равновесия.4.Эластичность спроса и предложения.

Слайд 3=
Рынок - совокупность взаимодействий между покупателями и продавцами по поводу

организованного движения товаров и денег.

ТОВАР
экономические блага. которые являются предметом сделки

купли-продажи на рынке.. Потребительная стоимость товара это его способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность. Меновая стоимость товара характеризует его пригодность к обмену.

ДЕНЬГИ-Функции

меры стоимости инструмент соизмерения ценности (стоимости) всех товаров, Конкретное количество денежных единиц, определяющих ценность того или иного товара, является его ценой

средства обращения. посредники при обмене товаров..

1.Сущность рынка,его функции.

СРЕДСТВО СБЕРЕЖЕНИЯ -стоимости

СРЕДСТВО ПЛАТЕЖА- при погашении долгов

=Рынок - совокупность взаимодействий между покупателями и продавцами по поводу организованного движения товаров и денег.ТОВАРэкономические блага. которые

Слайд 4Рыночная структура
- характеристика условий в рамках которых осуществляется рыночная конкуренция.















отдельные субъекты могут оказывать влияние на значение рыночной цены.



отдельные

субъекты не могут оказывать влияние на значение рыночной цены.


Рыночная структура- характеристика условий в рамках которых осуществляется рыночная конкуренция. отдельные субъекты могут оказывать влияние на значение

Слайд 5Конкурентный рынок
Конкуренция – это борьба между производителями товаров за лучшие

условия производства и сбыта продукции с целью получения прибыли на

основе удовлетворения потребностей покупателей.

На конкурентном рынке:
много покупателей и продавцов
примерно одинаковой продукции,
ни один не оказывает значительного влияния на рыночные цены.
Цена формируется под влиянием соотношения спроса и предложения
Многие реально функционирующие рынки являются достаточно конкурентными и их можно рассматривать как рынки совершенной конкуренции.
Рыночная цена дает полную информацию, что производит, как и для кого. путем отклонения от равновесия.
Конкурентный рынокКонкуренция – это борьба между производителями товаров за лучшие условия производства и сбыта продукции с целью

Слайд 6Эффективному использованию ресурсов в экономике
Оптимальному распределению ресурсов в экономике
Санации( разоряет

слабых укрепляет сильных.)
Способствует

Эффективному использованию ресурсов в экономикеОптимальному распределению ресурсов в экономикеСанации( разоряет слабых укрепляет сильных.)Способствует

Слайд 72. Закон спроса и закон предложения.
Спрос - желание и способность

потребителей покупать имеющийся на рынке товар. Рыночный спрос - спрос на

конкретный товар со стороны всех потенциальных его потребителей.
Объем рыночного спроса (Qdm) можно найти путем суммирования всех индивидуальных запросов определенного товара по каждой из возможных цен
.
Обратная зависимостьобъема спроса от цены, определяется в качестве закона спроса:
снижение цен увеличивает покупаемое на рынке количество товара, а повышение цен- уменьшает.
2. Закон спроса и закон предложения.Спрос - желание и способность потребителей покупать имеющийся на рынке товар.

Слайд 8Графическая интерпретация рыночного спроса и закона спроса
А
А
А
Изменение величины спроса и

обратная ее зависимость от изменения цены обусловлены:
Действием закона убывающей

предельной полезности
Эффектом дохода
Эффектом замещения

А

В

В

Точки А и В отражают изменение величины спроса под влиянием изменения цены спроса

Графическая интерпретация рыночного спроса и закона спросаАААИзменение величины спроса и обратная ее зависимость от изменения цены обусловлены:

Слайд 9Неценовые факторы изменения рыночного спроса
Смещение линейной кривой рыночного спроса под

влиянием неценовых факторов
1.Изменение числа покупателей на рынке
2.Изменение доходов
3.Мода и

предпочтения 4.изменение цен на другие товары.



Неценовые факторы изменения рыночного спросаСмещение линейной кривой рыночного спроса под влиянием неценовых факторов 1.Изменение числа покупателей на

Слайд 10графическая интерпретация рыночного предложения
.
А
В
Точки А и В отражают

изменение величины предложения под влиянием изменения ценыпредложения

графическая интерпретация рыночного предложения . АВТочки А и В отражают изменение величины предложения под влиянием изменения ценыпредложения

Слайд 11Неценовые факторы изменения рыночногопредложения
Смещение линейной кривой рыночного предложения
1.Изменение цен

на сырье
2.Изменение технологий

Неценовые факторы изменения рыночногопредложенияСмещение линейной кривой рыночного предложения 1.Изменение цен на сырье2.Изменение технологий

Слайд 12графическая интерпретация рыночного равновесия

графическая интерпретация рыночного равновесия

Слайд 1311 Увеличение рыночного спроса и равновесие
Уменьшение рыночного спроса и

равновесие

11 Увеличение рыночного спроса и равновесие Уменьшение рыночного спроса и равновесие

Слайд 14Увеличение рыночного предложения и равновесие
Уменьшение рыночного предложения и равновесие

Увеличение рыночного предложения и равновесие Уменьшение рыночного предложения и равновесие

Слайд 15Эффективность рыночного равновесия
.
Выгода свободного рыночного обмена на основе равновесных цен,

получаемая покупателями и продавцами.
Разница между максимальной ценой
которую готов

заплатить потребитель и рыночной ценой которую он фактически заплатил за товар

- разность между рыночной ценой, по которой производитель продает свой товар, и минимальной ценой, по которой он готов продать товар.

Эффективность рыночного равновесия.Выгода свободного рыночного обмена на основе равновесных цен, получаемая покупателями и продавцами. Разница между максимальной

Слайд 16Излишек производителя
Излишек потребителя

Излишек производителяИзлишек потребителя

Слайд 17Общий излишек

Общий излишек

Слайд 18Эластичность спроса и предложения
.Эластичность - способность одной переменной реагировать на

изменение других.

Для определения реакции объема рыночного спроса в ответ на

изменения определяющих его факторов, принято использовать коэффициент прямой эластичность спроса по цене, коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене и коэффициент эластичности спроса по доходу.
Исчисление каждого из этих коэффициентов может быть выполнено на основе формулы точечной эластичности (эластичность по двум точкам) и дуговой эластичности (эластичность в средней точке).
Эластичность спроса и предложения.Эластичность - способность одной переменной реагировать на изменение других.Для определения реакции объема рыночного спроса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика