Разделы презентаций


Тема 4. Основы теории спроса и предложения

Содержание

Закон спроса, кривая спроса. Между ценой и количеством проданного товара существует определенная связь. Чем ниже цена товара, тем большее его количество (при прочих равных условиях) готовы купить покупатели, тем выше на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема 4. Основы теории спроса и предложения.

Вопросы лекции:
1.Закон спроса. Кривая спроса. Изменения спроса под воздействием неценовых факторов.
2. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения под воздействием неценовых факторов.
3. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.
4. Понятие эластичности. Эластичность спроса и предложения.
5. Основы теории потребительского поведения

Тема 4. Основы теории спроса и предложения.

Слайд 2Закон спроса, кривая спроса.
Между ценой и количеством проданного товара

существует определенная связь. Чем ниже цена товара, тем большее его

количество (при прочих равных условиях) готовы купить покупатели, тем выше на него спрос. Обратная зависимость между ценой и величиной спроса называется законом спроса. Кривая спроса (demand curve) –показывает, какое количество блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени.
Закон спроса, кривая спроса. Между ценой и количеством проданного товара существует определенная связь. Чем ниже цена товара,

Слайд 3Зависимость величины спроса от цены
отрицательный наклон кривой cвидетельствует о желании

потребителей купить большее количество благ при меньшей цене.

QD = f (P),
где Q — величина
спроса (demand);
Р— цена (price).
Изменение цены
означает движение
по кривой
Зависимость величины спроса от ценыотрицательный наклон кривой cвидетельствует о желании потребителей купить большее количество благ при меньшей

Слайд 4Факторы, влияющие на спрос
1) изменение доходов потребителей;
2) изменение вкусов и

предпочтений;
3) ценовые и дефицитные ожидания;
4) колебание расходов на рекламу;

5) изменение цен товаров-субститутов и комплементарных товаров;
6) рост (или уменьшение) количества покупателей и др.
Факторы, влияющие на спрос1) изменение доходов потребителей;2) изменение вкусов и предпочтений;3) ценовые и дефицитные ожидания; 4) колебание

Слайд 5Кривая спроса. Функция спроса

Кривая спроса. Функция спроса

Слайд 6Закон предложения, кривая предложения.
Зависимость величины предложения от цены прямая:

чем выше цена, тем большее количество товара готовы предложить продавцы.

Например, при цене 20 тенге производители согласны продать 2 единицы блага X, при цене 30 тенге - 4 единицы, а при цене 50 тенге - 6 единиц блага X. В общем виде Qs= f (P),
где Qs - величина предложения (supply), Р - цена.
Прямая связь между ценой и количеством продукта называется законом предложения .
Закон предложения, кривая предложения. Зависимость величины предложения от цены прямая: чем выше цена, тем большее количество товара

Слайд 7Кривая предложения.

Кривая предложения.

Слайд 8Факторы, влияющие на предложение
цены факторов производства (ресурсов),
2) цены на

технику и технологии,
ценовые и дефицитные ожидания,
4) размер налогов и

субсидий,
5) количество продавцов.
Предложение является функцией всех этих факторов.
Факторы, влияющие на предложениецены факторов производства (ресурсов), 2) цены на технику и технологии, ценовые и дефицитные ожидания,4)

Слайд 9Кривая предложения. Функция предложения.

Кривая предложения. Функция предложения.

Слайд 10 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.







В точке равновесия PE

= PS = PD,
QE = QS = QD,

Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.В точке равновесия PE = PS = PD,QE = QS =

Слайд 11Понятие эластичности
Эластичность спроса относительно цены показывает относительное изменение объема спроса

под влиянием изменения цены на один процент. Значение имеют не

абсолютные величины, а относительные. Если цена на "Сникерс" поднялась на 10 тенге - это существенное изменение цены. Оно вызывает значительное изменение величины спроса. Рост цен стиральной машины на 10 тенге не ощутим для покупателей.


Понятие эластичностиЭластичность спроса относительно цены показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на один процент.

Слайд 12Эластичность

Е

где Е

- эластичность спроса по цене;
ΔQ/Qср - относительное изменение спроса;
ΔP/Pср -

относительное изменение цены.
Эластичность       Е где Е - эластичность спроса по цене;ΔQ/Qср - относительное

Слайд 13Эластичность
Спрос называют эластичным, когда Е >1 (это означает, что спрос

растет или падает быстрее цены). Эластичен спрос на товары широкого

потребления. Qd = ∆Q /∆P
Спрос неэластичен (жестким), когда Е <1, то есть спрос растет (падает) медленнее, чем изменяются цены. Неэластичен спрос на товары длительного пользования.
ЭластичностьСпрос называют эластичным, когда Е >1 (это означает, что спрос растет или падает быстрее цены). Эластичен спрос

Слайд 14Эластичность
Если изменение цены не вызывает никакого изменения спроса, то Е

=0 (спрос полностью неэластичен). Это спрос на товары, не имеющие

заменителей (предметы роскоши, медикаменты и т.д.).
Если бесконечно малое изменение цены вызывает бесконечное расширение спроса, то Е = ∞ (спрос полностью эластичен). Это спрос на товары для бедных.

ЭластичностьЕсли изменение цены не вызывает никакого изменения спроса, то Е =0 (спрос полностью неэластичен). Это спрос на

Слайд 15Перекрестная эластичность
Эластичность спроса на одно благо относительно цен на другое

благо называется перекрестной эластичностью




Если Е >0, то это взаимозаменяемые блага (субституты), если Е <0 – взаимодополняемые.
Перекрестная эластичностьЭластичность спроса на одно благо относительно цен на другое благо называется перекрестной эластичностью

Слайд 16Эластичность предложения по цене
Эластичность предложения по цене показывает относительное изменение

объема предложения под влиянием изменения цены на один процент.



В условиях кратчайшего периода предложение совершенно неэластично (Е =0). Поэтому изменение спроса приводит к изменению цен, но не отражается на величине предложения.
В условиях короткого периода предложение более эластично. Это выражается в том, что повышение спроса обусловливает и рост цен, и увеличение объема производства, так как фирмы успевают изменить некоторые факторы производства в соответствии со спросом.

Эластичность предложения по ценеЭластичность предложения по цене показывает относительное изменение объема предложения под влиянием изменения цены на

Слайд 17Основы теории потребительского поведения
Перед каждым потребителем стоят три вопроса: 1.Что

купить? 2. Сколько стоит?
3. Хватит ли денег, чтобы осуществить

покупку?
Чтобы ответить на первый вопрос, надо выяснить полезность вещи для потребителя, чтобы ответить на второй - исследовать цену, чтобы решить третий вопрос - определить доход потребителя. Эти три проблемы - полезность, цена и доход - и составляют содержание теории поведения потребителя.

Основы теории потребительского поведенияПеред каждым потребителем стоят три вопроса: 1.Что купить? 2. Сколько стоит? 3. Хватит ли

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика