Разделы презентаций


Тема 5

Содержание

План лекции:1. Методы оценки качества и эффективности деятельности учреждения социального обслуживания.2. Методы оценки качества и эффективности социальных услуг, предоставляемых клиентам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 5.
Методики оценки качества и эффективности деятельности учреждений социального

обслуживания и предоставления социальных услуг клиентам.

Тема 5.  Методики оценки качества и эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и предоставления социальных услуг клиентам.

Слайд 2План лекции:
1. Методы оценки качества и эффективности деятельности учреждения социального

обслуживания.
2. Методы оценки качества и эффективности социальных услуг, предоставляемых клиентам

План лекции:1. Методы оценки качества и эффективности деятельности учреждения социального обслуживания.2. Методы оценки качества и эффективности социальных

Слайд 3Литература:
1. Романычев Н.Н., Стрельникова Н.Н., Топчий Л.В. Социальная квалиметрия, оценка

качества и стандартизация социальных услуг: учеб. для бакалавров. М., 2013.
2.

Топчий Л.В. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг: учеб. пособие для бакалавров и специалистов социальной работы. М., 2009.

Литература:1. Романычев Н.Н., Стрельникова Н.Н., Топчий Л.В. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг: учеб. для

Слайд 4Литература (нормативные документы):
• Национальный стандарт «Социальное обслуживание населения. Система качества

учреждения социального обслуживания» // ГОСТ Р 52497-2005.
Национальный стандарт «Социальное обслуживание

населения. Контроль качества социальных услуг»// ГОСТ Р 52496-2005.
Национальный стандарт «Качество социальных услуг» //ГОСТ Р 52142-2003.


Литература (нормативные документы):• Национальный стандарт «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждения социального обслуживания» // ГОСТ Р 52497-2005.Национальный

Слайд 5 Вопрос 1.
1. Методы оценки качества и эффективности деятельности

учреждения социального обслуживания.

Вопрос 1. 1. Методы оценки качества и эффективности деятельности учреждения социального обслуживания.

Слайд 6Принципы выбора тех методик анализа качества и эффективности деятельности социального

учреждения
Принцип практической полезности,
Принцип доступности для пользователя,
Принцип накапливаемой

и используемой внутриорганизационной статистики (мониторинга).

Принципы выбора тех методик анализа качества и эффективности деятельности социального учреждения Принцип практической полезности, Принцип доступности для

Слайд 7SWOT-анализ
Этот оценочно-аналитический метод получил свое название от четырех ключевых слов,

которые определяют сбор и обработку соответствующей оценочной информации — силы

(Strengths), слабости (Weaknesses), возможности (Opportunities) и угрозы (Threats).

SWOT-анализ Этот оценочно-аналитический метод получил свое название от четырех ключевых слов, которые определяют сбор и обработку соответствующей

Слайд 8Внешняя и внутренняя среда учреждения СО
Силы и слабости относятся к

внутренней среде социального учреждения, а возможности и угрозы — к

внешней.
Силы по своей сути представляют собой некий набор факторов эффективности, а слабости — факторов неэффективности.

Внешняя и внутренняя среда учреждения СОСилы и слабости относятся к внутренней среде социального учреждения, а возможности и

Слайд 9Внешняя и внутренняя среда учреждения СО
Силы учреждения
Слабости учреждения

Возможности для учреждения
Угрозы

учреждению

Внешняя и внутренняя среда учреждения СОСилы учрежденияСлабости учрежденияВозможности для учрежденияУгрозы учреждению

Слайд 10Повышение эффективности работы социального учреждения сводятся к тому,
 чтобы а) сохранить

и/или преумножить то, чем она сильна;
б) устранить или уменьшить

слабости;
в) превратить возможности в реальность;
г) избежать действия угроз или снизить их негативное влияние.

Повышение эффективности работы социального учреждения сводятся к тому, чтобы а) сохранить и/или преумножить то, чем она сильна; б)

Слайд 11Два варианта SWOT-анализа — открытый и закрытый.
 
Открытый вариант предполагает, что

эксперт, участвующий в оценочной процедуре, анонимно зафиксирует на специальном бланке

свое мнение по силам, слабостям, возможностям и угрозам того социального учреждения, в котором он работает.
 
Закрытый вариант заключается в том, что экспертам дают готовые типовые перечни по силам, слабостям, возможностям и угрозам. Их просят отметить (ограниченно или неограниченно) то, что соответствует их мнению, а также цифрами проранжировать выбранные факторы.
 
Два варианта SWOT-анализа — открытый и закрытый.  Открытый вариант предполагает, что эксперт, участвующий в оценочной процедуре, анонимно

Слайд 12Правила применение SWOT-анализа:
Правило "полезности отрицательной информации"
Правило "коварства положительной информации".
Правило

"нереализуемых возможностей"
Правило "реализуемых возможностей»
Правило "противостояния возникающим угрозам»

Правила применение SWOT-анализа: Правило

Слайд 13Структура стратегии развития социального учреждения включает следующие разделы:
1. Миссия социального

учреждения;
2. Цели стратегии;
3. Составные задачи;
4. Основные направления развития;
5. Необходимые виды

и объемы ресурсов;
6. Механизм реализации стратегии;
7. Предполагаемые результаты.

Структура стратегии развития социального учреждения включает следующие разделы:1. Миссия социального учреждения;2. Цели стратегии;3. Составные задачи;4. Основные направления

Слайд 14Карта оценки направлений деятельности СО для повышения его эффективности
1. Подбор,

отбор и прием на работу
2. Условия, охрана и безопасность труда

персонала
3. Регулирование трудовых отношений
4. Информационная система и технологии
5. Внешние коммуникации
6. Предоставление социальных услуг клиентам
7. Система мотивации и стимулирования
8. Развитие персонала, повышение профессионального уровня
9. Социальная защита персонала
10. Оценочно-аналитическая работа
11. Корпоративная культура
12. Поддержание работоспособности сотрудников.
Карта оценки направлений деятельности СО  для повышения его эффективности1. Подбор, отбор и прием на работу2. Условия,

Слайд 15Два варианта использования карты оценки:
Вариант первый – тотальный, то есть

когда энному количеству работников социального учреждения (являющихся анонимными экспертами) предлагается

оценить все 12 направлений по определенной шкале. Эта шкала фиксируется во второй колонке карты.
Вариант второй—выборочный. В данном варианте из 12 блоков для оценки выбирается тот блок или те блоки, которые, по мнению руководства социального учреждения, являются наиболее значимыми (по определенным критериям) в его деятельности.
Два варианта использования карты оценки: Вариант первый – тотальный, то есть когда энному количеству работников социального учреждения

Слайд 16Социальный аудит
представляет собой изучение достигнутых результатов, а также всего

спектра действий и решений, посредством которых они были достигнуты, с

последующей оценкой возможностей совершенствования внутрикорпоративного управления.
Существует внутренний и внешний аудит
Социальный аудит  представляет собой изучение достигнутых результатов, а также всего спектра действий и решений, посредством которых

Слайд 17Изучение и освоение передового опыта (правила использования).
1) выборочно искать

то, что необходимо
2) модифицировать и интерпретировать его сообразно специфике своего

учреждения,
3) Определенная доля консерватизма и пессимизма,
4) он может представлять собой подсказку в решении самых разных проблем,
5) передовое социальное учреждение можно рассматривать как экспериментальную площадку

Изучение и освоение передового опыта (правила использования). 1) выборочно искать то, что необходимо2) модифицировать и интерпретировать его

Слайд 18 Бенчмаркинг как один из методов изучения передового опыта
Он

основан на сравнении нашего социального учреждения с другим аналогичного профиля,

обладающим передовым опытом в каком-либо направлении своей деятельности, для заимствования и внедрения инноваций.
Бенчмаркинг как один из методов изучения передового опыта   Он основан на сравнении нашего социального

Слайд 19бенчмаркинг имеет следующую последовательность:
1) нахождение социального, имеющего передовой опыт в

каком-либо направлении;
2) сравнение собственного опыта с передовым опытом социального учреждения-лидера;
3)

разработка и внедрение инноваций в своем социальном учреждении, позволяющих не только достигнуть, но и превзойти уровень учреждения-лидера.
бенчмаркинг имеет следующую последовательность:1) нахождение социального, имеющего передовой опыт в каком-либо направлении;2) сравнение собственного опыта с передовым

Слайд 20Факторный метод
Суть метода сводится к следующему:
1) устанавливаются важнейшие факторы, относящиеся

к конкретному социальному учреждению;
2) определяются эксперты, в состав которых входят

работники социального учреждения и его клиенты (все или по репрезентативной выборке);
3) фиксируются мнения экспертов, которые в систематизированном виде представляются в форме таблицы.
Факторный методСуть метода сводится к следующему:1) устанавливаются важнейшие факторы, относящиеся к конкретному социальному учреждению;2) определяются эксперты, в

Слайд 21Вопрос 2.
Методы оценки качества и эффективности социальных услуг, предоставляемых клиентам

Вопрос 2.Методы оценки качества и эффективности социальных услуг, предоставляемых клиентам

Слайд 22Анкетный опрос.
Опрос с помощью анкет был и остается традиционным методом

получения оценочной информации об эффективности работы социальных учреждений в целом,

их подразделений, качестве предоставляемых услуг, стиле работы персонала и т. д.
Анкетный опрос позволяет получить оценки как в описательном виде (с помощью слов и выражений, их градаций по уровням), так и количественном (с использованием той или иной оценочной шкалы).
Анкетный опрос.Опрос с помощью анкет был и остается традиционным методом получения оценочной информации об эффективности работы социальных

Слайд 23Кейс-метод
Кейс — это своеобразное извлечение конкретной проблематики из конкретной практики

и представление ее в виде устного описания, текста на каком-либо

носителе, в аудио­визуальной форме или с помощью разыгрывания ролей. Поэтому различают устные, письменные, аудиовизуальные и театрализованные кейсы.

Кейс-методКейс — это своеобразное извлечение конкретной проблематики из конкретной практики и представление ее в виде устного описания,

Слайд 24Карта критериев оценки работы специалиста
1. Исполнительская дисциплина
2. Состояние документации и ее

ведение
3. Качество услуг. Результативностьработы
4. Использование инновационных методов
5. Повышение квалификации
6. Разработка

авторской программы
7. Ведение просветительской работы
8. Выполнение дополнительных обязанностей
Карта критериев оценки работы специалиста1. Исполнительская дисциплина2. Состояние документации и ее ведение3. Качество услуг. Результативностьработы4. Использование инновационных

Слайд 25Критерии качества социального обслуживания:
Критерий 1. Технические условия и оснащенность.
Критерий 2.

Качество персонала.
Критерий 3. Качество услуг.

Критерии качества социального обслуживания:Критерий 1. Технические условия и оснащенность.Критерий 2. Качество персонала.Критерий 3. Качество услуг.

Слайд 26Вопросы для закрепления темы
1. На каких принципах основан выбор

тех или иных методик оценки качества и эффективности социального обслуживания?
2.

Какова вкратце сущность методики "SWOT-анализа"?
3. В чем значимость составления карты оценки направлений деятельности социального учреждения?
4. Какую квалиметрическую роль может сыграть карта оценки деятельности структурного подразделения учреждения?
5. Для чего необходим социальный аудит в учреждении?
6. В чем сущность социального бенчмаркинга?
Вопросы для закрепления темы 1.  На каких принципах основан выбор тех или иных методик оценки качества

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика