Разделы презентаций


Тема 8. Мотивация и стимулирование персонала

Содержание

Мотивация – 1) процесс побуждения работников к достижению целей организации;2) совокупность мотивов человека

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 8. Мотивация и стимулирование персонала
7.1. Теоретические основы трудовой мотивации.
7.2.

Методы и инструменты мотивации.

Тема 8. Мотивация и стимулирование персонала7.1. Теоретические основы трудовой мотивации.7.2. Методы и инструменты мотивации.

Слайд 2Мотивация – 1) процесс побуждения работников к достижению целей организации;

2)

совокупность мотивов человека

Мотивация – 1) процесс побуждения работников к достижению целей организации;2) совокупность мотивов человека

Слайд 3Мотив – осознанная причина деятельности; внутреннее побуждение к деятельности

Потребность –

осознанная объективная необходимость в чем-либо.


Мотив – осознанная причина деятельности; внутреннее побуждение к деятельностиПотребность – осознанная объективная необходимость в чем-либо.

Слайд 4Стимул – объект, используемый для внешнего побуждения к деятельности, способный

удовлетворить актуальную потребность

Стимулирование – процесс побуждения к деятельности использованием стимулов

Стимул – объект, используемый для внешнего побуждения к деятельности, способный удовлетворить актуальную потребностьСтимулирование – процесс побуждения к

Слайд 5Содержательные теории мотивации
Теория «Х» (Д. Мак-Грегор)
Теория «У» (Д. Мак-Грегор)
Теория А.

Маслоу
Теория двух факторов Ф. Герцберга
Теория Д. Мак-Клелланда

Содержательные теории мотивацииТеория «Х» (Д. Мак-Грегор)Теория «У» (Д. Мак-Грегор)Теория А. МаслоуТеория двух факторов Ф. ГерцбергаТеория Д. Мак-Клелланда

Слайд 6Теория «Х» (рационально-экономическая модель)
Мотиватор – материальная выгода (деньги)

Работники:
пассивны;
стремятся к минимизации

усилий;
стремятся к снятию с себя ответственности;
работа для них – средство

получения денег

Д. Мак-Грегор

Теория «Х» (рационально-экономическая модель)Мотиватор – материальная выгода (деньги)Работники: пассивны;стремятся к минимизации усилий;стремятся к снятию с себя ответственности;работа

Слайд 7Теория «У» (социальная модель)
Мотиватор – социальные отношения

Работники:
активны и стремятся реализовать свои

способности;
уделяют большее внимание социальным взаимоотношениям на работе нежели самой работе;
подвергаются

большему влиянию со стороны членов рабочего коллектива, нежели со стороны руководства;
относятся к руководству так, как оно удовлетворяет их потребности в причастности группе, в признании и уважении
Теория «У» (социальная модель)Мотиватор – социальные отношенияРаботники:активны и стремятся реализовать свои способности;уделяют большее внимание социальным взаимоотношениям на

Слайд 8Теория мотивации А. Маслоу
Потребности:
1) физиологические;
2) в безопасности;
3) социальные

(принадлежать группе);
4) в уважении (рост самооценки, признание окружающих);
5)

в самоактуализации (реализация способностей и удовлетворение интересов).
Теория мотивации  А. МаслоуПотребности:1) физиологические; 2) в безопасности; 3) социальные (принадлежать группе); 4) в уважении (рост

Слайд 9Теория Ф. Герцберга
Факторы мотивации:
Гигиенические: недостаточная заработная плата, плохие условия труда,

напряженные отношения, ограничение свободы

Трудовые: ответственность, чувство выполненного задания, достижение

цели и чувство своего профессионального совершенствования
Теория Ф. ГерцбергаФакторы мотивации:Гигиенические: недостаточная заработная плата, плохие условия труда, напряженные отношения, ограничение свободы Трудовые: ответственность, чувство

Слайд 10Теория Д. Мак-Клелланда
Факторы мотивации:
Потребность во власти
Потребность в аффилиации (приятных отношениях,

привязанности)
Потребность в успехе

Теория  Д. Мак-КлелландаФакторы мотивации:Потребность во властиПотребность в аффилиации (приятных отношениях, привязанности)Потребность в успехе

Слайд 11Процессуальные теории мотивации
Теория справедливости С. Адамса
Теория ожиданий В. Врума
Теория Портера-Лоулера
Теория

Дж. Р. Хакмана

Процессуальные теории мотивацииТеория справедливости С. АдамсаТеория ожиданий В. ВрумаТеория Портера-ЛоулераТеория Дж. Р. Хакмана

Слайд 12Теория справедливости С. Адамса




В – вознаграждение
У - усилия

Теория справедливости С. АдамсаВ – вознаграждениеУ - усилия

Слайд 13Теория ожиданий В. Врума
Мотивация = Ор х Ов х Оу

Ор

– степень уверенности в получении результата (У-Р)
Ов – ожидание вознаграждения

за достигнутый результат (Р-В)
Оу – ожидание удовольствия от полученного результата (В-У)
Теория ожиданий  В. ВрумаМотивация = Ор х Ов х ОуОр – степень уверенности в получении результата

Слайд 14Теория Л.Портера и Э.Лоулера
Факторы мотивации: затраченные усилия, полученные результаты, восприятие

работниками вознаграждения, справедливость, степень удовлетворения.

Результативный труд приводит к удовлетворению.

Теория Л.Портера и Э.ЛоулераФакторы мотивации: затраченные усилия, полученные результаты, восприятие работниками вознаграждения, справедливость, степень удовлетворения.Результативный труд приводит

Слайд 16Теория характеристик работы Дж. Р. Хакмана
Характеристики работы:
Р - Разнообразие
З -

Законченность
Зн - Значимость
А - Автономность
О - Обратная связь

Теория характеристик работы Дж. Р. ХакманаХарактеристики работы:Р - РазнообразиеЗ - ЗаконченностьЗн - ЗначимостьА - АвтономностьО - Обратная

Слайд 17Выявить актуальные потребности.
Выбрать адекватные им инструменты влияния.
Создать условия для формирования

мотивов в контексте достижения целей организации.
Процесс мотивации

Выявить актуальные потребности.Выбрать адекватные им инструменты влияния.Создать условия для формирования мотивов в контексте достижения целей организации.Процесс мотивации

Слайд 182.Методы и инструменты мотивации
Методы мотивации — это способы управленческих воздействий

на персонал для достижения целей организации

2.Методы и инструменты мотивацииМетоды мотивации — это способы управленческих воздействий на персонал для достижения целей организации

Слайд 19Методы изучения мотивации:
Наблюдение
Беседа (мотивационное интервью)
Анкетирование
Тестирование

Методы изучения мотивации: НаблюдениеБеседа (мотивационное интервью)АнкетированиеТестирование

Слайд 20Классификация методов мотивации

Классификация методов мотивации

Слайд 21Современные модели мотивации:
Ротация работ – планомерная смена работ и задач.
Обогащение

работы – (ответственность, значимость, контроль над ресурсами, обратная связь, профессиональный

рост, условия работы)
Партисипативность (вовлечение в управление)
Управление по целям
Обратная связь

Современные модели мотивации:Ротация работ – планомерная смена работ и задач.Обогащение работы – (ответственность, значимость, контроль над ресурсами,

Слайд 22Инструменты мотивации
«Одноминутная похвала»

«Одноминутный выговор»

Инструменты мотивации«Одноминутная похвала»«Одноминутный выговор»

Слайд 23«Одноминутная похвала»
Правило: Хвалить сразу за достигнутый результат

Сказать, что собираетесь высказать

свое мнение о работе подчиненного
Сказать конкретно о том, что сделано

правильно
Сказать о значимости сделанного
Выразить уверенность в дальнейших успехах
«Одноминутная похвала»Правило: Хвалить сразу за достигнутый результатСказать, что собираетесь высказать свое мнение о работе подчиненногоСказать конкретно о

Слайд 24«Одноминутный выговор»

Правила:

Реагировать на ошибку сразу
Делать замечание наедине
За одну ошибку критиковать

только один раз


«Одноминутный выговор»Правила:Реагировать на ошибку сразуДелать замечание наединеЗа одну ошибку критиковать только один раз

Слайд 25Сказать, что собираетесь высказать свое мнение о работе подчиненного
Сказать

конкретно о том, что сделано неправильно
Высказать, что чувствуете по поводу

сделанной ошибки
После паузы, напомнить, что высоко цените работника и находитесь на его стороне
Подтвердить, что хорошо относитесь к работнику, но не к его работе в данной ситуации

«Одноминутный выговор»

Сказать, что собираетесь высказать свое мнение о работе подчиненного Сказать конкретно о том, что сделано неправильноВысказать, что

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика