Разделы презентаций


ТЕМА МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

Возрастной период: младший школьный возраст определяется моментом поступления ребенка в школу 6,7 лет и продолжается до 10-11 лет.Социальная ситуация развития - ребенок подвержен влиянию сверстников и первого учителя.Ведущий вид деятельности –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНОЙ,  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Слайд 2Возрастной период: младший школьный возраст определяется моментом поступления ребенка в

школу 6,7 лет и продолжается до 10-11 лет.
Социальная ситуация развития

- ребенок подвержен влиянию сверстников и первого учителя.
Ведущий вид деятельности – учебная деятельность.
Личностные новообразования возраста: возникновение внутреннего плана действий, закрепление произвольности, устойчивых форм поведения и деятельности; формирование позиции школьника; развитие общественной направленности; развитие познавательного отношения к действительности; складывание характера.
Возрастной период: младший школьный возраст определяется моментом поступления ребенка в школу 6,7 лет и продолжается до 10-11

Слайд 3Младший школьный возраст связан с переходом ребенка к систематическому школьному

обучению.
Психологическая готовность ребенка к школе – сложное образование, предполагающее достаточно

высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и степени произвольности в выполнении деятельности. Обычно выделяют несколько аспектов психологической готовности: личностную, социально-психологическую и интеллектуальную.
Центральными новообразованиями младшего школьного возраста являются:
качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности;
рефлексия, анализ, внутренний план действий;
развитие нового познавательного отношения к действительности;
ориентация на группу сверстников

Младший школьный возраст связан с переходом ребенка к систематическому школьному обучению.Психологическая готовность ребенка к школе – сложное

Слайд 4Этот период является сензитивным для:
формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных

потребностей и интересов;
развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, умения

учиться;
раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;
развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегулирования;
усвоения социальных норм нравственного развития;
становления адекватной самооценки развития;
развития навыков общения со сверстниками;
установления прочных дружеских контактов.

Этот период является сензитивным для:формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;развития продуктивных приемов и навыков

Слайд 5Кризис 7 лет проявляется в том, что у ребенка появляется

своя внутренняя жизнь, недоступная окружающим. Появляется смысловая ориентировочная основа поступка,

которая исключает импульсивность и непосредственность. Поведение становится опосредованным и произвольным. Впервые возникает обобщение переживаний, осознание своего места в системе человеческих отношений. По словам Л.И. Божович, кризис 7 лет является периодом рождения «социального Я».

Кризис 7 лет проявляется в том, что у ребенка появляется своя внутренняя жизнь, недоступная окружающим. Появляется смысловая

Слайд 6ОБЩАЯ ИНТЕГРАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:
значительное

расширение и углубление знаний, умений и навыков;
проявление общих и специальных

способностей;
увеличение индивидуальных различий между детьми;
полная сформированность к 3-4 классам познавательных процессов (практически по всем критериям: памяти, мышления, речи;
формирование мотивации достижения успехов в учебной, трудовой, игровой деятельности, мотивов признания и одобрения со стороны значимых взрослых;
поддержание социального престижа среди сверстников.

ОБЩАЯ ИНТЕГРАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: значительное расширение и углубление знаний, умений и навыков;проявление

Слайд 7ЗАДАЧИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗЕРВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ:
Адаптировать детей к работе

в школе и дома;
Научить их учиться, не тратя лишних усилий,

и рационально используя способы переработки и усвоения учебного материала.
Привить навыки саморегуляции поведения и контроля за вниманием. Научить их быть усидчивыми, сдерживать эмоции, регулировать естественную двигательную активность.
Корректировать их самооценку и уровень притязаний.
Создавать у младших школьников ситуацию успеха в учебной и других видах деятельности.
Не допускать психологических и физических перегрузок, не предъявлять неосуществимых требований.

ЗАДАЧИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗЕРВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: Адаптировать детей к работе в школе и дома;Научить их учиться,

Слайд 8ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
С какими трудностями объективного и

субъективного характера столкнется младший школьник в начале обучения?
По каким параметрам

можно судить об уровне готовности ребенка к школе?
Какие психофизические изменения происходят в организме младших школьников и какое они имеют значение?
Каковы достижения в психическом и поведенческом развитии детей на протяжении двух леи обучения в школе?
В чем специфика кризиса 7 лет?

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:С какими трудностями объективного и субъективного характера столкнется младший школьник в начале

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика