Разделы презентаций


ТЕМА № 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРСТВА  В МЧС РОССИИ ЗАНЯТИЕ

Содержание

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:1. Организация оперативной дежурной службы в системе МЧС России.2. Приведение организаций и подразделений МЧС России в готовность к действиям по предназначению в мирное время

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ТЕМА № 2.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРСТВА  В МЧС РОССИИ»


ЗАНЯТИЕ 1:
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРСТВА И РЕАГИРОВАНИЯ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В

МЧС РОССИИ»

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ВОЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МЧС РОССИИ»


ФАКУЛЬТЕТ (РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА)
КАФЕДРА (ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯМИ РСЧС И ГО)

полковник Краснокутский Денис Валентинович
доцент кафедры
(оперативного управления мероприятиями РСЧС и ГО)

ТЕМА № 2. «ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРСТВА  В МЧС РОССИИ»  ЗАНЯТИЕ 1:«ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРСТВА И РЕАГИРОВАНИЯ НА

Слайд 2УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Организация оперативной
дежурной службы в системе МЧС России.

2.

Приведение организаций и подразделений МЧС России в готовность к действиям

по предназначению в мирное время
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:1. Организация оперативной дежурной службы в системе МЧС России.2. Приведение организаций и подразделений МЧС России в

Слайд 3ЛИТЕРАТУРА:

«Наставление по организации деятельности центров управления в кризисных ситуациях МЧС

России», утвержденного заместителем министра МЧС России 2012 г.;
Приказ МЧС России

от 09.12.2009 г. № 700 «О утверждении положения об организации оперативной дежурной службы в системе МЧС России»;
«Наставление по организации управления и оперативного (экстренного) реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций», утв. протоколом заседания ПКЧС ОПБ от 28.05.2010 № 4.
Приказ МЧС России от 22.01.2013 г. № 32 «Об утверждении положения о порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасательных воинских формирований МЧС России, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в готовность к применению по предназначению в мирное время»
ЛИТЕРАТУРА:«Наставление по организации деятельности центров управления в кризисных ситуациях МЧС России», утвержденного заместителем министра МЧС России 2012

Слайд 4 Определения:






Под оперативным (экстренным) реагированием на ЧС понимается осуществление взаимосвязанных действий

органов управления и сил РСЧС по незамедлительному получению информации о

факте возникновения ЧС (происшествия), своевременному оповещению о ней населения и заинтересованных организаций, а также уточнению и анализу обстановки, принятию решений и организации ликвидации ЧС соответствующими силами и средствами.

Определения:Под оперативным (экстренным) реагированием на ЧС понимается осуществление взаимосвязанных действий органов управления и сил РСЧС по незамедлительному

Слайд 51-й учебный вопрос:
Организация оперативной
дежурной службы в системе МЧС России.

1-й учебный вопрос:Организация оперативной дежурной службы в системе МЧС России.

Слайд 6Оперативная дежурная служба в системе МЧС России - осуществление несения

оперативного дежурства оперативными дежурными сменами (далее – ОДС) в целях

своевременного приведения органов управления МЧС России в различные степени готовности; организация непрерывного сбора и обработки данных обстановки на территории Российской Федерации (далее – РФ) (соответствующего федерального округа (далее – ФО), субъекта РФ); организация взаимодействия и обмена оперативной информацией с федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ), органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями при осуществлении мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера
Оперативная дежурная служба в системе МЧС России - осуществление несения оперативного дежурства оперативными дежурными сменами (далее –

Слайд 7Оперативная дежурная служба в системе МЧС России организуется в целях:
своевременного

приведения органов управления МЧС России в различные степени готовности;
организации непрерывного

сбора и обработки данных обстановки на территории РФ (соответствующего ФО, субъекта РФ);
обеспечения организации и управления АСР;
обеспечения координации деятельности пожарно-спасательных, поисково-спасательных, СВФ и иных подразделений и организаций МЧС России;
организации взаимодействия с органами повседневного управления РСЧС.
Оперативная дежурная служба в системе МЧС России организуется в целях:своевременного приведения органов управления МЧС России в различные

Слайд 8Задачи оперативного дежурства :




прием и доведение установленных сигналов по приведению

территориального органа МЧС России, СВФ, подчиненных подразделений территориального органа МЧС

России в высшие степени готовности;
своевременное доведение распоряжений до руководителей территориального органа МЧС России, СВФ, подчиненных подразделений территориального органа МЧС России при приведении в готовность к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время;
доведение в установленном порядке сигналов по ГО до ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов РФ, а также установленных сигналов оповещения, возложенного на МЧС России при внезапном нападении противника;
оповещение в случае угрозы и возникновения ЧС КЧС и ОПБ субъектов РФ;
Задачи оперативного дежурства :прием и доведение установленных сигналов по приведению территориального органа МЧС России, СВФ, подчиненных подразделений

Слайд 9оповещение в установленном порядке членов ОШ ЛЧС территориального органа МЧС

России при возникновении ЧС;
поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами

и средствами постоянной готовности МЧС России (на территории ФО, субъекта РФ) в период угрозы, возникновения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в мирное и военное время;
осуществление сбора, обработки и доклада руководству территориального органа МЧС России оперативной информации о ходе проведения АСДНР в зоне ЧС;
сбор и обработка информации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществление мониторинга и прогнозирования ЧС на подведомственной территории;
ведение учета сил и средств постоянной готовности Ф и ТП РСЧС;
оповещение в установленном порядке членов ОШ ЛЧС территориального органа МЧС России при возникновении ЧС;поддержание устойчивого, непрерывного и

Слайд 10организация взаимодействия и обмена оперативной информацией с органами повседневного управления

МЧС России, Ф и ТП РСЧС при угрозе, возникновении и

в ходе ликвидации ЧС;
организация информационного обеспечения деятельности руководства территориальных органов МЧС России по управлению силами Ф и ТП РСЧС при угрозе, возникновении и в ходе ликвидации ЧС в мирное и военное время;
осуществление предварительной оценки масштабов и характера возникшей ЧС, координация действий сил и средств Ф и ТП РСЧС, привлекаемых для ликвидации ЧС;
подготовка необходимых расчетов и предложений руководству территориального органа МЧС России для принятия решений в случаях угрозы, возникновения и ликвидации ЧС;
представление в установленном порядке оперативной ежедневной сводки руководству территориального органа МЧС России, а также в органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с возложенными на территориальный орган МЧС России функциями;
организация взаимодействия и обмена оперативной информацией с органами повседневного управления МЧС России, Ф и ТП РСЧС при

Слайд 11доведение до подчиненных оперативных дежурных служб, сил постоянной готовности МЧС

России данных прогноза о возможных ЧС;
обеспечение оперативной информацией из зоны

ЧС руководства территориального органа МЧС России;
сбор и обработка информации по материально-техническим и денежным средствам, израсходованным при ликвидации ЧС;
поддержание в готовности и обеспечение надежного функционирования программно-технических средств на пунктах управления.
доведение до подчиненных оперативных дежурных служб, сил постоянной готовности МЧС России данных прогноза о возможных ЧС;обеспечение оперативной

Слайд 12УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ МЧС России
Ежедневно на оперативное дежурство заступает

от МЧС России
более 35 тыс. человек и 11 тыс. единиц

техники.
УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ МЧС РоссииЕжедневно на оперативное дежурство заступает от МЧС Россииболее 35 тыс. человек и

Слайд 13Более 2300 абонентов ВКС одновременно
УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ РСЧС

Более 2300 абонентов ВКС одновременноУПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ РСЧС

Слайд 142-й учебный вопрос:
Приведение организаций и подразделений МЧС России в готовность

к действиям по предназначению в мирное время

2-й учебный вопрос:Приведение организаций и подразделений МЧС России в готовность к действиям по предназначению в мирное время

Слайд 15Приведение в готовность СВФ МЧС России к применению по предназначению

в мирное время осуществляется по двум вариантам согласно расчету сил

и средств:

а) в готовность приводятся силы постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования;

б) в готовность приводится полный состав сил МЧС России согласно расчёту сил и средств МЧС России при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время.
Приведение в готовность СВФ МЧС России к применению по предназначению в мирное время осуществляется по двум вариантам

Слайд 16Задачами в Режиме повышенной готовности являются:

приведение в готовность органов управления

СВФ, систем связи и оповещения, усиление оперативной службы;
введение усиленного режима

работы с круглосуточным дежурством руководящего состава СВФ;
своевременное представление докладов вышестоящим ОУ, информирование подчиненных, взаимодействующих и соседей о сложившейся обстановке и возможном ее развитии;
уточнение ранее разработанных вариантов решений и планов действий СВФ;
развертывание работы органов управления и силы постоянной готовности СВФ, предназначенные для оперативного реагирования для выявления ухудшения обстановки в районе возможной ЧС и выработки предложений по ее нормализации;
Задачами в Режиме повышенной готовности являются:приведение в готовность органов управления СВФ, систем связи и оповещения, усиление оперативной

Слайд 17Задачами в Режиме повышенной готовности являются:

усиление наблюдения и контроля за

состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах в соответствии

с планами действий;
прогнозирование возможного возникновения ЧС, ее последствий и масштабов;
принятие мер по защите населения, ОПС и повышению устойчивого функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения;
приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточнение им задач на выдвижение, при необходимости, в район возможных действий;
проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
Задачами в Режиме повышенной готовности являются:усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных

Слайд 18Типовыми циклами управления, на основе изложенных положений, являются:
управление приведением СВФ

в готовность к применению по предназначению в мирное время в

соответствии с имеющимся на пункте управления у оперативной дежурной службы СВФ инструкции и дополнительных указаний начальника СВФ;
управление приведением СВФ в готовность к применению по предназначению в мирное время при нестандартной ситуации, осуществляемой по общей схеме процесса управления.
управление поддержанием готовности к применению по предназначению в мирное время ОУ и сил СВФ.
Типовыми циклами управления, на основе изложенных положений, являются:управление приведением СВФ в готовность к применению по предназначению в

Слайд 191. Управление оповещением, сбором ОУ и сил.
сигнал на приведении СВФ

в готовность передает, как правило, оперативный дежурный вышестоящего органа управления

путем передачи распоряжения, приказа (сигнала);
решение на оповещение и сбор личного состава ОГС СВФ (СВФ в полном составе) и расчетов ППУ принимает начальник СВФ МЧС России, в соответствии с инструкцией;
оповещение должностных лиц осуществляется по средствам циркулярного вызова;
порядок действий должностных лиц оперативной группы спасения СВФ (СВФ в полном составе), определяется соответствующими планами приведения в готовность к применению по предназначению в мирное время.
1. Управление оповещением, сбором ОУ и сил.сигнал на приведении СВФ в готовность передает, как правило, оперативный дежурный

Слайд 202. Управление проведением комплекса мероприятий по приведению в готовность к

применению по предназначению в мирное время.
приведение в состояние готовности сил

и средств ППУ, СВФ.
уточнение Планов действий СВФ (ОГС), расчетов ППУ, планируемых подразделений;
перевод органов управления на усиленный режим работы;
организацию дежурства должностных лиц ОУ, расчета ППУ, подразделений ОУ и водителей расчетов ППУ;
приведение в готовность средств связи;
возвращение СВФ, находящиеся в районах учений и учебных центрах, в пункты постоянной дислокации;
проверку готовности сил и средств ОУ и подразделений СВФ к действиям по управлению и в зонах проведения АСДНР;
и др.
2. Управление проведением комплекса мероприятий по приведению в готовность к применению по предназначению в мирное время.приведение в

Слайд 213. Управление поддержанием ПГ СВФ.

Осуществляется на основе отдельных распоряжений и

системой контроля состояния ГОТОВНОСТИ и выполнения распоряжений.

3. Управление поддержанием ПГ СВФ.Осуществляется на основе отдельных распоряжений и системой контроля состояния ГОТОВНОСТИ и выполнения распоряжений.

Слайд 224. Управление выдвижением ППУ в район ЧС.

среднесрочное и краткосрочное прогнозирование

ряда ЧС, особенно природного характера;
места и ориентировочное время возникновения ЧС

могут быть определены на ПУ СВФ от других элементов системы мониторинга ЧС;
информация, может быть получена от ОУ субъектов, которые входят в дополнительные зоны ответственности данного СВФ;
прогноз динамики развития масштабов ЧС в зонах ответственности соседних СВФ (сил МЧС) может показать возможность распространения поражающих факторов на контролируемую территорию СВФ.
4. Управление выдвижением ППУ в район ЧС.среднесрочное и краткосрочное прогнозирование ряда ЧС, особенно природного характера;места и ориентировочное

Слайд 23
ТЕМА № 2.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРСТВА  В МЧС РОССИИ»


ЗАНЯТИЕ 1:
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРСТВА И РЕАГИРОВАНИЯ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В

МЧС РОССИИ»

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ВОЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МЧС РОССИИ»


ФАКУЛЬТЕТ (РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА)
КАФЕДРА (ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯМИ РСЧС И ГО)

полковник Краснокутский Денис Валентинович
доцент кафедры
(оперативного управления мероприятиями РСЧС и ГО)

ТЕМА № 2. «ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРСТВА  В МЧС РОССИИ»  ЗАНЯТИЕ 1:«ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРСТВА И РЕАГИРОВАНИЯ НА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика