Разделы презентаций


Тема: Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы

Содержание

Причины речевых нарушенийВНУТРИУТРОБНАЯ ПАТОЛОГИЯВнутриутробная гипоксия (недостаточное кровоснабжение головного мозга) плода. Причины ее могут быть разными: гестоз (токсикоз), нефропатия (более тяжелая стадия гестоза), угроза выкидыша, патология плаценты, повышение артериального давления, соматические (общие)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема: Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы.

Тема: Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы.

Слайд 2Причины речевых нарушений
ВНУТРИУТРОБНАЯ ПАТОЛОГИЯ

Внутриутробная гипоксия (недостаточное кровоснабжение головного мозга) плода.

Причины ее могут быть разными: гестоз (токсикоз), нефропатия (более тяжелая

стадия гестоза), угроза выкидыша, патология плаценты, повышение артериального давления, соматические (общие) заболевания матери (сахарный диабет, нефрит, заболевания сердечно-сосудистой системы).

Инфекционные заболевания матери во время беременности (краснуха, грипп, скарлатина, корь, инфекционный гепатит, туберкулез, полиомиелит, токсоплазмоз, герпес, сифилис, ВИЧ-инфекция) Несовместимость крови матери и плода. Антитела из крови матери проникают через плаценту и вызывают распад эритроцитов плода, в результате выделяется токсическое вещество - непрямой билирубин. Он повреждает некоторые отделы мозга, что приводит к врожденным нарушениям слуха и речи.

Нарушения сроков вынашивания плода (гестации) - недоношенность (менее 38 недель) и переношенность (более 40 недель).

Курение. Никотин, основной токсический компонент табачного дыма, отрицательно воздействует на процессы кровообращения в матке и плаценте. Под его влиянием замедляется транспортировка аминокислот от матери к плоду, поэтому малыш плохо прибавляет в весе (дефицит массы тела ребенка при доношенной беременности может достигать 300 г и более, причем он сохраняется в течение первого года жизни).


Причины речевых нарушенийВНУТРИУТРОБНАЯ ПАТОЛОГИЯВнутриутробная гипоксия (недостаточное кровоснабжение головного мозга) плода. Причины ее могут быть разными: гестоз (токсикоз),

Слайд 3Алкоголь и наркотические вещества. Если будущая мама злоупотребляет алкоголем и

наркотиками, нарушается физическое и психическое развитие ее ребенка. У таких

детей нарушена координация движений, снижен интеллект. Они растут медленнее, отличаются гипервозбудимостью. У них характерные черты лица: удлиненное лицо, низкий лоб, недоразвитый подбородок и ушные раковины; а также косоглазие.
Прием лекарственных препаратов. Есть лекарства, которые будущей маме категорически нельзя принимать, отдельные препараты можно использовать только по рекомендации врача.
Антираковые антибиотики (актиномицин, сарколизин). На ранних сроках беременности приводят к возникновению уродств у плода.
Неудачное прерывание беременности может стать причиной возникновения отклонений в развитии плода.
Работа на вредном производстве (повышенные физические нагрузки, контакт с химически активными вредными веществами, воздействие различных видов излучения, например ультрафиолетового, ионизирующей радиации) на ранних сроках беременности приводит к гибели плода или нарушению развития центральной нервной системы, органов зрения и кроветворной системы плода.
Стресс, который испытывает будущая мама, может приводить к гипоксии плода.
Алкоголь и наркотические вещества. Если будущая мама злоупотребляет алкоголем и наркотиками, нарушается физическое и психическое развитие ее

Слайд 4ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПЕРЕНЕСЕННЫЕ РЕБЕНКОМ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ
Инфекционно-вирусные заболевания, нейроинфекции (менингоэнцефалит,

менингит) могут вызвать снижение или потерю слуха.
Травмы и ушибы

головного мозга. В тяжелых случаях приводят к внутричерепным кровоизлияниям, в результате речь ребенка ухудшается, он может даже перестать говорить.
Травмы лицевого скелета (повреждения нёба, выпадение зубов) мешают ребенку научиться правильно произносить звуки и слова.
Длительные простудные заболевания, воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха, приводящие к временному или постоянному снижению слуха, нарушают речевое развитие ребенка.
Прием ототоксических антибиотиков приводит к снижению слуха.
ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПЕРЕНЕСЕННЫЕ РЕБЕНКОМ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИИнфекционно-вирусные заболевания, нейроинфекции (менингоэнцефалит, менингит) могут вызвать снижение или потерю слуха.

Слайд 5Наследственная предрасположенность, генетические аномалии
По наследству могут передаваться особенности строения

речевого аппарата, например, неправильная посадка и количество зубов, форма прикуса,

предрасположенность к дефектам строения твердого и мягкого нёба (расщелины нёба), а также особенности развития речевых зон головного мозга и даже заикание.
Если один из родителей поздно начал говорить, подобные проблемы могут возникнуть и у ребенка. Хотя речевые нарушения не всегда передаются по наследству, но исключать такую возможность нельзя.




Наследственная предрасположенность, генетические аномалии По наследству могут передаваться особенности строения речевого аппарата, например, неправильная посадка и количество

Слайд 6НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ РОДЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ
Родовые травмы, вызывающие внутричерепное кровоизлияние,

могут повредить речевые зоны головного мозга. Причины их могут быть

разными: узкий таз матери, наложение щипцов на голову малышу (это делают, чтобы помочь ему появиться на свет).
Асфиксия - недостаток снабжения головного мозга кислородом из-за нарушения дыхания, например, при обвитии пуповины. Вызывает минимальные повреждения головного мозга.
Малая масса тела новорожденного (менее 1500 г) и последующее проведение интенсивных реанимационных мероприятий, например искусственная вентиляция легких более 5 дней.

НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ РОДЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ  Родовые травмы, вызывающие внутричерепное кровоизлияние, могут повредить речевые зоны головного мозга.

Слайд 7Этапы коррекционной работы

Этапы коррекционной работы

Слайд 8Коррекционные задачи состоящие перед воспитателями групп
Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и

общей моторики.
Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
Обогащение, уточнение и активизация отработанной

лексики в соответствии с лексическими темами программы.
Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
Формирование связной речи.
Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).

Коррекционные задачи состоящие перед воспитателями группПостоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.Обогащение, уточнение

Слайд 9Способствовать созданию развивающей среды в группе

Способствовать созданию развивающей среды в группе

Слайд 10Дыхательная гимнастика
Развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывает правильное

ритмичное дыхание

Дыхательная гимнастикаРазвивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывает правильное ритмичное дыхание

Слайд 11Дыхательная гимнастика
 Это занятие приносит огромную пользу. Оказывается, пухлые детские губки,

складываясь в трубочку, чтобы выдуть очередное произведение мыльно-пузырного искусства, приобретают

необходимые навыки для развития речи. Поэтому те малыши, которые искренне преданы этому радужному занятию, учатся правильно произносить все звуки гораздо быстрее, чем их "беспузырные" сверстники. 
Дыхательная гимнастика Это занятие приносит огромную пользу. Оказывается, пухлые детские губки, складываясь в трубочку, чтобы выдуть очередное произведение

Слайд 12Пальчиковая гимнастика
упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения

работоспособности головного мозга. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи

у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.
Пальчиковая гимнастикаупражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследований показывают, что

Слайд 13Игровой массаж
Нервные окончания на пальчиках связаны самым непосредственным образом

с речевыми центрами в головном мозге. Но мелкая моторика влияет

не только на речь, она способствует благоприятному развитию головного мозга в целом.
Игровой массаж Нервные окончания на пальчиках связаны самым непосредственным образом с речевыми центрами в головном мозге. Но

Слайд 14Рисуем пальчиками

Рисуем пальчиками

Слайд 15Развитие диалогической речи детей посредством использования элементов театральной деятельности

Развитие диалогической речи детей посредством использования элементов театральной деятельности

Слайд 16 Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует

активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. 
 Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса,

Слайд 17Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей МАДОУ д/с

№ 3 позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.

Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей МАДОУ д/с № 3 позволяет добиваться положительных результатов в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика