Слайд 1Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути
Профессия: монтер пути 4
разряда, сигналист 3 разряда
Тема «Шаблоны путеизмерительные»
Петровых Н.М. -
преподаватель Екатеринбург- Пассажирского подразделения
Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций
2020
Слайд 2Законспектируйте материал
2. Пройдите в течение пары тест
«МПСпк4р занятие 39-40»
в
системе «Контроль знаний»
http://5.189.74.21/control/
ЗАДАНИЕ
Слайд 3Назначение измерительных приборов и инструмента
Для измерения размеров и контроля
состояния железнодорожного пути используют:
путевые шаблоны;
измерительные инструменты;
путеизмерительные тележки;
путеизмерительные вагоны;
измерительные комплексы.
Слайд 4Путевые шаблоны. Что промеряют. Сроки и методы поверки
Слайд 5Путевой рабочий шаблон предназначен для измерения ширины колеи и других
параметров железнодорожного пути.
Путевые шаблоны
Слайд 6Путевые шаблоны
Путевой шаблон ЦУП 2Д предназначен для измерения ширины
колеи и возвышения одного рельса относительно другого.
Слайд 7Путевые шаблоны
Путевой шаблон ЦУП 3 предназначен для измерения ширины
колеи и возвышения одного рельса относительно другого.
Слайд 8Путевые шаблоны
Путевой шаблон ЦУП 1 предназначен для измерения ширины
колеи, возвышения одного рельса относительно другого и параметров стрелочных переводов.
Слайд 9Путевой шаблон 08809 предназначен для измерения ширины колеи, возвышения одного
рельса относительно другого и параметров стрелочных переводов.
Путевые шаблоны
Слайд 10Путевые шаблоны
Путевой шаблон ЦУП-2Д (2010) предназначен для измерения ширины колеи,
возвышения одного рельса относительно другого и параметров стрелочных переводов.
Слайд 11Путевые шаблоны
Путевой шаблон ПШ-1 предназначен для измерения ширины колеи, возвышения
одного рельса относительно другого и параметров стрелочных переводов.
Слайд 12Путевые шаблоны
Стенд для поверки путевых шаблонов
Слайд 13Штангенциркуль ПШВ. Что промеряет
Слайд 14
ШТАНГЕНЦИРКУЛЬ ПШВ "ПУТЕЕЦ"
Штангенциркуль путевой ПШВ "Путеец" предназначен для
измерения геометрических параметров элементов верхнего строения пути:
бокового и вертикального износа
головки рельса;
вертикального износа усовика и сердечника;
шага остряка;
понижения остряка против рамного рельса;
ширины желобов между контррельсом и рамным рельсом; усовиком и сердечником, зазоров рельсовых стыков, стрелочных переводов;
глубин отверстий и впадин и др.
Штангенциркуль путевой измеряет следующие типы рельсов: Р50, Р65, Р75 , ОР50, ОР65.
Слайд 17
Измерение износа сердечника крестовины
Слайд 19
Контроль вертикального износа рельсов и остряков
Слайд 20
Контроль бокового износа рельсов
Слайд 21
Контроль бокового износа остряков
Слайд 22Зазор между подошвой остряка и подушкой
Слайд 23Неприлегание остряков к упорным накладкам рамных рельсов
Слайд 24
Неприлегание остряков к рамным рельсам по строганой части
измеряется
на протяжении между 1-ой и 2-ой тягами
Слайд 25Понижение остряка против рамного рельса в сечениях 5,10,15,20,50 мм
Слайд 26Понижение остряка против рамного рельса
Слайд 28Шаблон универсальный модели 00316
Слайд 29Назначение
Шаблон предназначен для контроля железнодорожных путей:
- стыковых рельсовых
зазоров;
- взаимного положения остряка и рамного рельса;
- расположения болтовых отверстий
в рельсах;
- горизонтальных и вертикальных ступенек рельсовых стыков;
- глубины и протяженности поверхностных дефектов рельсов.
Слайд 30Технические характеристики
Диапазоны измерений:
- стыковых рельсовых зазоров - от 1 до
50 мм;
- глубины поверхностных дефектов - от 0 до 15
мм;
- протяженности поверхностных дефектов - от 0 до 220 мм
Контролируемые координаты болтовых отверстий стыковых соединений рельсов, мм:
- 66,140,150 для рельсов типа Р50;
- 96,130,220 для рельсов типов Р65, Р65К, Р75.
Габаритные размеры шаблона - 14x60x240 мм
Масса шаблона - 0,3 кг.
Слайд 31Устройство
Шаблон состоит из основания, на котором нанесены шкалы
для контроля:
- шкала «А» - стыковых рельсовых зазоров;
А
Слайд 32Устройство
Шаблон состоит из основания, на котором нанесены шкалы
для контроля:
- шкала «Б» - глубины поверхностных дефектов, горизонтальных и
вертикальных ступенек рельсовых стыков;
- шкала «В» - протяженности поверхностных дефектов и расположения болтовых отверстий.
Б
В
Слайд 33Устройство
-указатель размеров между вертикальными осями болтовых отверстий
для рельсов Р-65,
o- указатель размеров между вертикальными осями болтовых
отверстий для рельсов Р-50.
Слайд 34допустимо
Недопустимо
Измерение взаимного положения остряка и рамного рельса
Измерение производится в
двух контрольных точках:
в острие остряка и на расстоянии (по
таблице)
Слайд 35Контроль расположения болтовых отверстий в рельсах
Совместить нулевой штрих шкалы «В»
шаблона с торцом рельса и проконтролировать расстояния между торцом рельса
и центром первого болтового отверстия, которое должно составлять 66 мм для рельсов типа Р50 и 96 мм для рельсов типаР65,Р65КиР75.
Совместить нулевой штрих шкалы «В» шаблона с центром первого болтового отверстия и проконтролировать расстояния между центрами первого и второго болтовых отверстий, которые должны составлять; 150 мм для рельсов типа Р50 и 220 мм для рельсов типа Р65.Р65К и Р75.
Совместить нулевой штрих шкалы «В» шаблона с центром второго болтового отверстия и проконтролировать расстояния между центрами второго и третьего центровых отверстий, которые должны составлять: 140 мм для рельсов типа Р50 и 130 мм для рельсов типа Р65, Р65К и Р75.
Слайд 36Контроль глубины развития поверхностных дефектов рельса
Установить шаблон
на поверхность катания рельса вдоль его оси над контролируемым дефектом
и опустить измерительный рычаг до контакта с дном дефекта. По шкале «Б» снять показания глубины развития поверхностного дефекта.
Слайд 37Контроль протяженности дефекта
Установить шаблон на поверхность
катания рельса и по шкале «В» снять показание.
Слайд 38Контроль вертикальных ступенек рельсовых стыков
Установить шаблон на контролируемую
поверхность так, чтобы шкала «В» находилась на возвышенной части рельсового
стыка. Опустить измерительный рычаг до контакта измерительного стержня с пониженной частью рельсового стыка. По шкале «Б» снять показания.
Слайд 39Контроль горизонтальных ступенек рельсовых стыков
Установить шаблон на контролируемую внутреннюю рабочую
грань рельса на уровне 13мм ниже поверхности катания так, чтобы
шкала «В» находилась на отведенной во внутрь части рельсового стыка. Опустить измерительный рычаг до контакта измерительного стержня с рабочей гранью соседнего рельса. По шкале «Б» снять показания.
Слайд 40Контроль стыковых рельсовых зазоров
Установить шаблон в контролируемый зазор (по нерабочей
грани) так, чтобы направление рисок шкалы «А» совпадало с осью
рельса, как показано на фото, и по шкале «А» определить величину зазора.
Слайд 41Мерный клин.
Порядок замера зазоров
Слайд 42Мерный клин
Шаблон предназначен для контроля
стыковых рельсовых зазоров.
Слайд 43Технология промера стыковых зазоров
Промер зазоров начинают от стыка, положение которого
неизменно с момента укладки пути, и ведут по обеим рельсовым
нитям.
Для этой цели используют металлический мерный клин с делениями, заводя его в зазор с внешней (нерабочей) грани рельсов на уровне средней части головки.
Слайд 44Технология промера стыковых зазоров
В начале промера зазоров должна быть выявлена
величина поправки к измеряемым (фактическим) зазорам, учитывающей силы трения рельса
в накладках, препятствующие свободному изменению зазоров при перемене температуры.
Для этого определяют сумму зазоров в первых четырех стыках (без нулевых зазоров):
сначала без отвертывания гаек болтов;
затем с отвернутыми на два-три оборота гайками;
определяют разность сумм зазоров, полученных при затянутых и ослабленных болтах.
После этого делением полученной разности на четыре определяют поправку к измеренным зазорам.
Если она положительная, то ее отнимают от фактических значений зазоров (исключая стыки с нулевыми зазорами), а если отрицательная, - прибавляют к измеренным зазорам (включая стыки с нулевыми зазорами).
Например, средний зазор в первых четырех стыках составляет:
при затянутых болтах (4 + 10 + 2 + 4): 4 = 5 мм; при ослабших болтах - (5+10+3+5):4=6мм (округленно).
Разница средних зазоров (1 мм) отрицательная, следовательно, фактические зазоры в стыках должны быть увеличены на 1 мм.