Разделы презентаций


Тема урока:

Содержание

П.А. Столыпин.Программа реформ.Разрушение общины.Переселенческая политика.Первые результаты реформ.III Государственная дума.Общество и власть в годы столыпинской реформы.Нарастание революционных настроений.План:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
« Экономические и политические реформы 1907- 1914 гг.
История России

9 класс

Тема урока:« Экономические и политические реформы 1907- 1914 гг.История России 9 класс

Слайд 2П.А. Столыпин.
Программа реформ.
Разрушение общины.
Переселенческая политика.
Первые результаты реформ.
III Государственная дума.
Общество и

власть в годы столыпинской реформы.
Нарастание революционных настроений.
План:

П.А. Столыпин.Программа реформ.Разрушение общины.Переселенческая политика.Первые результаты реформ.III Государственная дума.Общество и власть в годы столыпинской реформы.Нарастание революционных настроений.План:

Слайд 312 августа 1906 г. на Аптекарском острове в Петербурге раздался

мощный взрыв. 27 человек погибло, 32 ранены, искалечены сын и

дочь председателя Света министров- Столыпина.

П.А. Столыпин

12 августа 1906 г. на Аптекарском острове в Петербурге раздался мощный взрыв. 27 человек погибло, 32 ранены,

Слайд 4П.А. Столыпин
Это покушение ускорило подписание Указа о военно-полевых судах. Эти

суды рассматривали дело о революционном терроре в течение 48 часов,

приговор приводился в исполнение в течение суток.

П.А. Столыпин

П.А. СтолыпинЭто покушение ускорило подписание Указа о военно-полевых судах. Эти суды рассматривали дело о революционном терроре в

Слайд 5Государство может, государство обязано, когда оно находится в опасности, принимать

самые строгие, самые исключительные законы, чтобы оградить себя от распада.



П.А. Столыпин

П.А. Столыпин

Государство может, государство обязано, когда оно находится в опасности, принимать самые строгие, самые исключительные законы, чтобы оградить

Слайд 6Программа реформ:
24 августа 1906 г. – опубликование
правительственной программы
Первая часть
обосновывала


необходимость
успокоения страны при
помощи чрезвычайных
мер.
Вторая часть
предлагала немедленно
начать аграрную
реформу

Программа реформ:24 августа 1906 г. – опубликованиеправительственной программыПервая часть обосновывала необходимость успокоения страны припомощи чрезвычайныхмер.Вторая часть предлагала

Слайд 7Начата разработка законопроекта о:
свободе вероисповедания
гражданском равноправии
об улучшении быта рабочих
реформе местного

самоуправления
высшей и средней школе, о введении
всеобщего начального обучения, об

улучшении
материального положения учителей и т.д.
Начата разработка законопроекта о:свободе вероисповеданиягражданском равноправииоб улучшении быта рабочихреформе местного самоуправлениявысшей и средней школе, о введении всеобщего

Слайд 8Начать реформы Столыпин решил с переустройства жизни деревни. Идея «чёрного

передела» помещичьих земель витала в умах народа.
Программа реформ:

Начать реформы Столыпин решил с переустройства жизни деревни. Идея «чёрного передела» помещичьих земель витала в умах народа.Программа

Слайд 99 ноября 1906 г. был издан указ, разрешивший свободный выход

крестьян из общины. Выходя из общины, крестьянин получал в частную

собственность все закреплённые за ним наделы и мог сводить их в один участок.

Разрушение общины:

9 ноября 1906 г. был издан указ, разрешивший свободный выход крестьян из общины. Выходя из общины, крестьянин

Слайд 10Чересполосица - поземельное владение, при котором земли одного владельца находятся

не в одном отрубе или меже, а разбросаны по разным

местам среди других владений и не представляют хозяйственного целого.

Запишем определение:

Чересполосица - поземельное владение, при котором земли одного владельца находятся не в одном отрубе или меже, а

Слайд 11Запишем определение:
Отруб – участок земли, выделенный крестьянину при выходе из

общины с сохранением его двора в деревне.

Хутор – участок земли,

выделенный крестьянину при выходе из общины с переселением из деревни на свой участок.
Запишем определение:Отруб – участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне.Хутор

Слайд 12Работа с документом:


Прочитайте документ на стр. 45 и ответьте

на вопросы, предложенные в конце документа.

Работа с документом:Прочитайте документ на  стр. 45 и ответьте на вопросы, предложенные в конце документа.

Слайд 13Разрушая общины, Столыпин преследовал следующие цели:
Крестьян тогда будет трудно поднять

на бунт
Создать широкий слой мелких собственников, обеспечив стабильность в обществе
Отвлечь

крестьян от захвата помещичьих земель

Цели аграрной реформы:

П.А. Столыпин

Разрушая общины, Столыпин преследовал следующие цели:Крестьян тогда будет трудно поднять на бунтСоздать широкий слой мелких собственников, обеспечив

Слайд 14Переселенческая политика
Прочитайте материал на стр. 46

« Переселенческая политика» и ответьте на

вопросы:
Какие цели преследовала правительство, переселяя население
Какие преимущества оно давало для населения?
Каковы итоги данной политики?
Переселенческая политикаПрочитайте материал на стр. 46         « Переселенческая политика»

Слайд 15Первые результаты реформ.
« Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и

внешнего, и вы не узнаете нынешней России»

Первые результаты реформ.« Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России»

Слайд 16Рост посевных площадей
Увеличение хлебного экспорта
Рост закупок с/х машин.
Увеличение промышленного роста
Первые

результаты реформ:

Рост посевных площадейУвеличение хлебного экспортаРост закупок с/х машин.Увеличение промышленного ростаПервые результаты реформ:

Слайд 175) Были созданы кооперативы
6) В 1912 г. был создан Московский

народный банк, помогавший крестьянам приобретать с/х технику, удобрения и семена.
Первые

результаты реформ:
5) Были созданы кооперативы6) В 1912 г. был создан Московский народный банк, помогавший крестьянам приобретать с/х технику,

Слайд 183 июня 1907 г. был создан новый избирательный закон, сохранивший

деление на 4 курии. Но изменилось число выборщиков в пользу

землевладельцев.

III Государственная дума.

3 июня 1907 г. был создан новый избирательный закон, сохранивший деление на 4 курии. Но изменилось число

Слайд 19III Государственная дума
1 голос
помещика
4 голоса крупной
буржуазии
65 голосам мелкой
буржуазии
260 голосам

крестьян
543 голосам рабочих
О чём свидетельствуют эти данные?

III Государственная дума1 голоспомещика4 голоса крупнойбуржуазии65 голосам мелкой буржуазии260 голосам крестьян543 голосам рабочихО чём свидетельствуют эти данные?

Слайд 20Председателями III Государственной думы были октябристы.
III Государственная дума
Н.А. Хомяков
А.И. Гучков
М.В.

Родзянко

Председателями III Государственной думы были октябристы.III Государственная думаН.А. ХомяковА.И. ГучковМ.В. Родзянко

Слайд 21Рассмотрите состав III Государственной думы.
Какие фракции были наиболее крупными?
Имела ли

большинство в Думе какая-либо фракция?
III Государственная дума

Рассмотрите состав III Государственной думы.Какие фракции были наиболее крупными?Имела ли большинство в Думе какая-либо фракция?III Государственная дума

Слайд 22В Думе предпринимались попытки ликвидировать права окраин, дарованные во время

революции. В 1909 г.образовалась фракция националистов, ставшая опорой Столыпина. В

1910 г. Дума приняла закон, фактически урезавший финскую автономию. В ответ на протесты финнов, Николай II распустил финский Сейм.

Ужесточение национальной политики:

III Дума обсуждает
«финский» вопрос.

В Думе предпринимались попытки ликвидировать права окраин, дарованные во время революции. В 1909 г.образовалась фракция националистов, ставшая

Слайд 23Началась новая антиеврейская компания, достигшая
своего пика в «Деле Бейлиса»,

несправедливо обвиненного в ритуальном убийстве 12-летнего мальчика. В 1913 г.

Суд присяжных вынес ему оправдательный приговор. Провал суда стал для чиновника департамента полиции « полицейской Цусимой»

Ужесточение национальной политики

М. Бейлис

Началась новая антиеврейская компания, достигшая своего пика в «Деле Бейлиса», несправедливо обвиненного в ритуальном убийстве 12-летнего мальчика.

Слайд 24Общество и власть в годы столыпинской реформы

Прочитайте материал на стр.

51 – 52 и ответьте на вопрос : « Каким

было отношение общества к реформам, проводимым П.А. Столыпиным»
Общество и власть в годы столыпинской реформыПрочитайте материал на стр. 51 – 52 и ответьте на вопрос

Слайд 25Общество и власть в годы столыпинской реформы
5 (18) сентября

1911 года в Киеве скончался смертельно раненый террористом-одиночкой Д.Г.Богровым премьер-министр

Российской Империи Петр Аркадьевич Столыпин. 
Общество и власть в годы столыпинской реформы 5 (18) сентября 1911 года в Киеве скончался смертельно раненый

Слайд 27После убийства Столыпина стало ясно, что политических реформ ждать не

следует и это привело к оживлению революционного движения. В ответ

правительство перешло в наступление. Был изменен университетский устав. В знак протеста группа виднейших профессоров Московского университета объявила об отставке.


Жертвы Ленского
расстрела

Общество и власть в годы столыпинской реформы

После убийства Столыпина стало ясно, что политических реформ ждать не следует и это привело к оживлению революционного

Слайд 28В 1912 г.начала свою работу IV Государственная Дума. В ней

сохранился
октябристский маятник и председателем Думы стал М.В.Родзянко. Хотя большинство

было за черносотенцами Дума была настроена
оппозиционно и по многим вопросам Родзянко конфликтовал с Николаем II.

IV Государственная дума

Президиум IV Думы.

В 1912 г.начала свою работу IV Государственная Дума. В ней сохранился октябристский маятник и председателем Думы стал

Слайд 29


Вопросы на ср.48, 53
Подведение итога урока:

Вопросы на ср.48, 53Подведение итога урока:

Слайд 30


Параграф 6-7, записи, вопросы, задания в рабочей тетради
Подведение итога урока:

Параграф 6-7, записи, вопросы, задания в рабочей тетрадиПодведение итога урока:

Слайд 31http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_(%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F)
http://foto-history.livejournal.com/2311414.html
http://images.rambler.ru/search?query=%D0%9D.%D0%90.%20%D0%A5%D0%BE%D0%BC%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2
http://www.taday.ru/text/1207829.html
Антоненкова Анжелика Викторовна
Учитель истории МОУ Будинской ООШ
Тверская область
В работе использованы

ресурсы:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_(%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F)http://foto-history.livejournal.com/2311414.htmlhttp://images.rambler.ru/search?query=%D0%9D.%D0%90.%20%D0%A5%D0%BE%D0%BC%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2http://www.taday.ru/text/1207829.htmlАнтоненкова Анжелика ВикторовнаУчитель истории МОУ Будинской ООШТверская областьВ работе использованы ресурсы:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика