Разделы презентаций


Теория проблемного обучения (А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов и др.)

Суть теорииПроблемное обучение - это новая система правил применения ранее известных приемов учения и преподавания, построенная с учетом логики мыслительных операций (анализа, обобщения и т.п.) и закономерностей поисковой деятельности учащихся (проблемной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория проблемного обучения (А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов и др.).
Выполнили:

Иргалеева Д.
Кадочникова В.
Кенжибаева А.
Гр. 109-072-6-1 К

Теория проблемного обучения  (А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов и др.). Выполнили: Иргалеева Д.Кадочникова В.Кенжибаева А.Гр. 109-072-6-1 К

Слайд 2Суть теории
Проблемное обучение - это новая система правил применения ранее

известных приемов учения и преподавания, построенная с учетом логики мыслительных

операций (анализа, обобщения и т.п.) и закономерностей поисковой деятельности учащихся (проблемной ситуации, познавательного интереса, потребности и т.п.).
Суть теорииПроблемное обучение - это новая система правил применения ранее известных приемов учения и преподавания, построенная с

Слайд 3С помощью проблемного обучения пытались решить важную социальную задачу –

развитие творческой личности.
Ставились цели:
сформировать особый стиль умственной деятельности,

исследовательскую активность, интерес к процессу познания, раскрыть творческий потенциал учащихся.
Процесс усвоения перестает быть лишь интеллектуальным процессом, он становится процессом личности.
С помощью проблемного обучения пытались решить важную социальную задачу – развитие творческой личности. Ставились цели: сформировать особый

Слайд 4в системе П. о. 2 главных усло­вия
: 1) возникновение познавательной

потребности у каждого уч-ся в усваиваемом учебном материале;
2) субъективное

открытие новых обобщенных знаний, необходимых для выполнения практических или теоретических задач.
в системе П. о.  2 главных усло­вия: 1) возникновение познавательной потребности у каждого уч-ся в усваиваемом

Слайд 5 3 основных уровня П. о.:

1) проблемное изложение, при котором сам преподаватель

ставит проблему и находит ее решение:
2) преподаватель ставит проблему, а

поиск ее решения осуществляется совместно с уч-ся;
3) творческое обучение, предполагающее активное участие уч-ся в формулировании проблемы и поиске ее решения. Эта форма обучения наиболее целесообразна при организации и проведении учебно-исследовательских и научных работ.

 3 основных уровня П. о.:1) проблемное изложение, при котором сам преподаватель ставит проблему и находит ее решение:2) преподаватель

Слайд 6Джон Дьюи
(1859–1952) Американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм. 

Джон Дьюи(1859–1952) Американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм. 

Слайд 7О́КОНЬ
О́КОНЬ (Okoń) Вин­цен­ты (22.1.1914, Хое­нец – 18.10.2011, Вар­ша­ва), польск. пе­да­гог и пси­хо­лог,

акад. Польск. АН (1983). Од­ним из пер­вых на­чал раз­ра­бот­ку тео­рии про­блем­но­го обу­че­ния 
Ито­ги

мно­го­лет­не­го тру­да в этой об­лас­ти под­ве­де­ны О. в кн. «Вве­де­ние в об­щую ди­дак­ти­ку»
Ав­тор ра­бот по тео­рии ор­га­ни­за­ции об­ра­зо­ва­ния, в т. ч. об­ще­го, ис­то­рии шко­лы и пси­хо­ло­гич. пе­да­го­гич. тео­рии, а так­же по про­бле­мам пе­да­го­ги­ки выс­шей шко­лы.
О́КОНЬО́КОНЬ (Okoń) Вин­цен­ты (22.1.1914, Хое­нец – 18.10.2011, Вар­ша­ва), польск. пе­да­гог и пси­хо­лог, акад. Польск. АН (1983). Од­ним из пер­вых на­чал

Слайд 8Алексей Михайлович Матюшкин
(20 декабря 1927 — 7 июля 2004) —

советский и российский психолог, доктор психологических наук, профессор, академик Российской

академии образования. 
Алексей Михайлович Матюшкин(20 декабря 1927 — 7 июля 2004) — советский и российский психолог, доктор психологических наук,

Слайд 9Три вида ПО: 1)проблемное изложение; 2)частично- поисковый или эвристический; 3)исследовательский
«+»

Обеспечивает особый тип мышления,
глубину убеждений,
прочность усвоения знаний и творческое их

применение в практической деятельности.
способствует формированию мотивации достижения успеха,
развивает мыслительные способности обучающихся.

«-» - в меньшей мере чем другие типы обучения применимо при формировании практических умений и навыков;
оно требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний по сравнению с другими типами обучения.
Несмотря на выделенные недостатки, на сегодняшний день проблемное обучение является наиболее перспективным.

Три вида ПО:  1)проблемное изложение;  2)частично- поисковый или эвристический; 3)исследовательский«+» Обеспечивает особый тип мышления,глубину убеждений,прочность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика