Разделы презентаций


ТЕОРИЯ РАСПОЗНАВАНИЯ

Содержание

Постановка задачи распознавания Распознавание – это отнесение конкретного объекта (реализа­ции), представленного значениями его свойств (признаков), к одному из фиксированного перечня образов (классов) по определённому решающему правилу в соответствии с поставленной целью

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕОРИЯ РАСПОЗНАВАНИЯ
Постановка задачи распознавания.
Построение решающих правил.
Линейные решающие правила.
Метод ближайших соседей.
Метод

потенциальных функций.
Структурные (лингвистические) методы.
Кластерный анализ.
Применение систем распознавания

ТЕОРИЯ РАСПОЗНАВАНИЯПостановка задачи распознавания.Построение решающих правил.Линейные решающие правила.Метод ближайших соседей.Метод потенциальных функций.Структурные (лингвистические) методы.Кластерный анализ.Применение систем распознавания

Слайд 2Постановка задачи распознавания
Распознавание – это отнесение конкретного объекта (реализа­ции), представленного

значениями его свойств (признаков), к одному из фиксированного перечня образов

(классов) по определённому решающему правилу в соответствии с поставленной целью
Постановка задачи распознавания Распознавание – это отнесение конкретного объекта (реализа­ции), представленного значениями его свойств (признаков), к одному из

Слайд 3Обозначения
 S– множество распознаваемых образов (классов), называемое иногда алфавитом;
 X– признаковое

(выборочное) пространство;
 N– размерность признакового пространства (количество признаков, характеризующих распознаваемые объекты);


 D– множество решающих правил, по которым осуществляется отнесение распознаваемого объекта (реализации) к тому или иному образу
R- риск потерь при распознавании
Обозначения  S– множество распознаваемых образов (классов), называемое иногда алфавитом; X– признаковое (выборочное) пространство; N– размерность признакового пространства (количество признаков,

Слайд 4Риск потерь
Итак, X можно представить как некоторое пространство размерности

N с определённой в этом пространстве метрикой. Любой объект (реализация)

представляется в виде точки (вектора) в этом пространстве. Проекция этой точки на i-ю ось координат соответствует значению i-го признака.
Риск потерь Итак, X можно представить как некоторое пространство размерности N с определённой в этом пространстве метрикой.

Слайд 5Построение решающих правил
Обучающая выборка – это множество объектов, заданных значениями

признаков и принадлежность которых к тому или иному классу достоверно

известна "учителю" и сообщается учителем "обучаемой" системе
Построение решающих правил Обучающая выборка – это множество объектов, заданных значениями признаков и принадлежность которых к тому или

Слайд 6Линейные решающие правила
Само название говорит о том, что граница,

разделяющая в признаковом пространстве области различных образов, описывается линейной функцией


Линейные решающие правила Само название говорит о том, что граница, разделяющая в признаковом пространстве области различных образов,

Слайд 7Метод ближайших соседей
Обучение в данном случае состоит в запоминании всех

объектов обучающей выборки. Если системе предъявлен нераспознанный объект x, то

она относит этот объект к тому образу (рис. 7), чей "представитель" оказался ближе всех к x .
Метод ближайших соседейОбучение в данном случае состоит в запоминании всех объектов обучающей выборки. Если системе предъявлен нераспознанный

Слайд 8Метод потенциальных функций
Название метода в определённой степени связано со следующей

аналогией ( для простоты будем считать, что распознаётся два образа).

Представим себе, что объекты являются точками некоторого пространства X. В эти точки будем помещать заряды +q, если объект принадлежит образу S1, и -q, если объект принадлежит образу S2
Метод потенциальных функцийНазвание метода в определённой степени связано со следующей аналогией ( для простоты будем считать, что

Слайд 9Структурные (лингвистические) методы
При структурном подходе объекты описываются не множеством

числовых значений признаков , а структурой объекта

Структурные (лингвистические) методы При структурном подходе объекты описываются не множеством числовых значений признаков , а структурой объекта

Слайд 10Пример
описание объекта (а) при помощи операции композиции "составления цепочки" из

непроизводных элементов (б): a+a+a+b+b+c+c+c+d+d

Примерописание объекта (а) при помощи операции композиции

Слайд 11Кластерный анализ
В основе кластерного анализа лежит гипотеза компактности

Кластерный анализ В основе кластерного анализа лежит гипотеза компактности

Слайд 12Применение систем распознавания
1) Системы технической диагностики.
2) Медицинская диагностика.
3) Сельское хозяйство.
4)

Военное дело.



Применение систем распознавания1) Системы технической диагностики.2) Медицинская диагностика.3) Сельское хозяйство.4) Военное дело.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика