Теория развития критического мышления
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 146
Пальмина О.М.
Презентация на тему Презентация на тему Теория развития критического мышления из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 8 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Теория развития критического мышления
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 146
Пальмина О.М.
Применение технологии развития критического мышления в педагогической деятельности позволяет развивать (посредством специально созданных учебных и познавательных ситуаций) познавательные способности и познавательные процессы личности: разные виды памяти, мышление, внимание, восприятие.
Задача первой фазы урока – не только активизировать, заинтересовать детей, мотивировать их на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания, создать ассоциации по изучаемому вопросу.
Возможные приёмы и методы:
➢составление списка «известной информации»;
➢предположение по ключевым словам;
➢систематизация материала (кластеры, таблицы);
➢верные и неверные утверждения;
➢перепутанные логические цепочки и т.д.
На фазе осмысления идет непосредственная работа с информацией. Поэтому основной этап урока предполагает чтение информационных и художественных текстов, структурирование информации, ее анализ и оценку.
Возможные приёмы и методы:
➢маркировка с использованием значков «V», «+», «», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа);
➢ведение различных записей типа бортовых журналов;
➢поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д.
Непосредственный контакт с новой информацией
(текст, фильм, материал параграфа);
работа ведётся индивидуально или в парах
На заключительной фазе урока, названной рефлексия (размышление), информация анализируется, интерпретируется и творчески перерабатывается.
Возможные приёмы и методы:
➢ заполнение кластеров, таблиц;
➢ возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;
➢ ответы на поставленные вопросы;
написание творческих работ
Прием «Корзина идей»
Задается вопрос о том, что известно ученикам
по проблеме.
Сначала ученик вспоминает
и записывает всё, что знает
(1-2 мин)
Затем происходит обмен информацией в парах
или группах (з мин).
Каждая группа по кругу называет одно сведение
или факт, не повторяя ранее сказанного.
Учитель записывает идеи в
«корзину». Все ошибки
исправляются, по мере освоения
информацией.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть