Разделы презентаций


Тест «Однородные члены предложения» 8 класс

Содержание

1. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска нужно ставить запятую.1) В данный момент барышня никому ничего не предлагала из этой литературы и на участливые вопросы только отмахивалась, а в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
8 класс

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 8 класс

Слайд 21. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска нужно

ставить запятую.

1) В данный момент барышня никому ничего не предлагала

из этой литературы и на участливые вопросы только отмахивалась, а в это время _ и вверху, и снизу, и с боков сыпался телефонный звон.
2) Он умел говорить _ если и не слишком гладко, то убедительно.
3) Люблю я бешеную младость _ и тесноту, и блеск, и радость, и дам обдуманный наряд.
4) Она по-русски плохо знала, журналов наших не читала_ и изъяснялася с трудом на языке своем родном.
1. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска нужно ставить запятую.1) В данный момент барышня никому

Слайд 32. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания

не расставлены.)
1) Макаров и чужое умел сказать вовремя и ловко.
2)

Вкус и грация и глубокое изящество Парижа всегда привлекали внимание художников.
3) В произведениях Чехова те или иные детали приобретают особый смысл в соседстве друг с другом.
4) Акакий Акакиевич производит впечатление человека как забитого так и недалёкого.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.(Знаки препинания не расставлены.)1) Макаров и чужое умел сказать

Слайд 43. В каком предложении однородные определения следует разделить запятой?
1) Крепкие

помещичьи хозяйства были тесно связаны с рынком.
2) В дореформенной России

крестьянство было самым бесправным угнетенным сословием.
3) Многие дворянские усадьбы возводились известными западными и русскими архитекторами.
4) Впереди расстилалась большая болотистая низина, покрытая изжелта-бурой травой.
3. В каком предложении однородные определения  следует разделить запятой?1) Крепкие помещичьи хозяйства были тесно связаны с

Слайд 54. В каком предложении однородные определения следует разделить запятой?
1) Чудесный

вечерний полумрак стоял под кронами старых дубов и грабов просторного

парка.
2) Приятно возвращаться на старое испытанное место.
3) Ветер бегает босыми скользкими пятками по холодным осенним лужам.
4) Рыжее солнце вихрастой веселой собачонкой путается в ногах.

4. В каком предложении однородные определения  следует разделить запятой?1) Чудесный вечерний полумрак стоял под кронами старых

Слайд 65. В каком предложении отсутствует обобщающее слово?
1) Софи Марсо,

сыгравшая Анну Каренину, все-таки рядом с великими актрисами: с Вивьен

Ли, с Гретой Гарбо, с Татьяной Самойловой — воспринимается как их жалкая тень.
2) Яблоки и картошку, молоко и огурцы — всё это черепашки поглощали охотно и словно просили еще.
3) Все: лицо, походка и взгляд, непривычно томный, — изменилось в ней.
4) Дома и улицы, пристань и лодки были влажными и серыми от надоевшего всем то пасмурного и туманного, то моросящего и промозглого непогодья.
5. В каком предложении отсутствует обобщающее слово?1)  Софи Марсо, сыгравшая Анну Каренину, все-таки рядом с великими

Слайд 76. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропусков ставится

двоеточие.
1) И одежда, и посуда, и книги_ все было сложено

в чемоданы и ящики.
2) Где только не побывал Самсонов за это время_ и в Москве, и в Петрограде, и в Одессе.
3) С цветом неба, с росой, туманами и с криком птиц_ со всем были связаны приметы осени.
4) В вестибюле, в коридорах, в кабинетах_ всюду толпились люди.
6. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропусков ставится двоеточие.1) И одежда, и посуда, и книги_

Слайд 87. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска нужно

ставить запятую.

1) Сверчок поет очень громко и не обращает внимания

_ ни на мои шаги, ни на звон чашек.
2) В тот день мы встали ни свет _ ни заря и отправились на рыбалку.
3) Невежда также в ослепленье бранит науки _ и ученье, и все ученые труды.
4) Весна входила в горы с робким звоном ручейков, шелестом прошлогодней травы _ да журавлиным криком в небе.

7. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска нужно ставить запятую.1) Сверчок поет очень громко и

Слайд 98. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Зима ударила

морозцем по полям и лесам и закружила позёмкой по дорогам.
2)

Приметы осени чувствовались везде: в лесу, на озере, в поле.
3) Человека воспитывают и искусство, и наука.
4) Неправдой свет пройдёшь да назад не воротишься.

8. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.1) Зима ударила морозцем по полям и лесам и закружила

Слайд 109. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Мал золотник,

да дорог.
2) Ни холод, ни пурга, ни нагромождение льдов —

никакие преграды не остановили полярников.
3) Ночами над кораблем глубокое густо засеянное звездами небо.
4) Туман окутал как долину, так и подножье горы.

9. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.1) Мал золотник, да дорог.2) Ни холод, ни пурга, ни

Слайд 1110. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска не

нужно ставить запятую.

1) Сквозь цветы _ и листы, и колючие

ветки, знаю я, старый дом глянет в сердце моё.
2) Красноватое солнце висело над длинными _ похожими на снеговые поля облаками.
3) Низкорослый лес на обрывах и скалах был редок, дремал _ и скупо ронял мелкие жёлтые листья.
4) Я знал красавиц недоступных _ холодных _ чистых, как зима.

10. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска не нужно ставить запятую.1) Сквозь цветы _ и

Слайд 1211. В какой схеме предложения допущена пунктуационная ошибка?
1) [О: О,

О, О].
2) [О, О, О — словом, О].
3)

[О, а именно: О, О, О].
4) [, как О так и О].

11. В какой схеме предложения допущена пунктуационная ошибка?1) [О: О, О, О].  2) [О, О, О

Слайд 13Определите, сколько рядов однородных членов в предложении.
1) Искусство создает хороших

людей, формирует человеческую душу.
Ответ: _
2) Все разнообразие, вся прелесть,

вся красота жизни слагается из тени и света.
Ответ: _
3) Русский народ смышлен и понятлив, усерден и горяч ко всему богатому и прекрасному.
Ответ: _
4) Матросы и пассажиры рубили лед топорами, кололи его ломами, срывая ногти, обмораживая руки.
Ответ: _

Определите, сколько рядов однородных членов в предложении. 1) Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу.Ответ:  _2)

Слайд 14Определите, сколько рядов однородных членов в предложении.
1) Искусство создает хороших

людей, формирует человеческую душу.
Ответ: 1
2) Все разнообразие, вся прелесть,

вся красота жизни слагается из тени и света.
Ответ: 2
3) Русский народ смышлен и понятлив, усерден и горяч ко всему богатому и прекрасному.
Ответ: 2
4) Матросы и пассажиры рубили лед топорами, кололи его ломами, срывая ногти, обмораживая руки.
Ответ: 3

Определите, сколько рядов однородных членов в предложении. 1) Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу.Ответ:  12)

Слайд 15Источник
Русский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 8 класс

/ Под ред. И. П. Цыбулько. — М. : Издательство

«Национальное образование», 2012. — 240 с. + прил. 32 с. — (ФГОС. Тематический контроль).

ИсточникРусский язык. Тематический контроль : рабочая тетрадь : 8 класс / Под ред. И. П. Цыбулько. —

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика