Разделы презентаций


Тест «Средства художественной выразительности»

Содержание

Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готовимся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку
Учебный тренажёр и

проверочный тест
по теме:

Средства художественной выразительности
Подготовила Зайцева С.Н.,
Учитель МОУ СОШ

п. Лопуховка
Аткарского района Саратовской области



Готовимся к ЕГЭ и ГИА по русскому языкуУчебный тренажёр и проверочный тестпо теме:Средства художественной выразительностиПодготовила Зайцева С.Н.,

Слайд 2Дорогой друг!

В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен

по русскому языку.
Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный

ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить определённое правило из курса русского языка и усовершенствовать свои умения и навыки.
Второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который ты получишь отметку.
Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку.

Желаем удачи!

Перейти к тренажёру

Перейти к тесту

Дорогой друг!	В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. 	Подготовиться к нему тебе

Слайд 3Инструкция по работе с учебным тренажёром
Каждое задание имеет 4 варианта

ответа. Ты должен выбрать один правильный.

2. Если ты выбрал правильный

ответ, появится «плюс».

3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус».

4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.


Желаем удачи!

Инструкция по работе с учебным тренажёромКаждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный.2. Если

Слайд 41. Определите, в каком предложении использована метафора.

А сама-то величава,
выступает,

словно пава.




Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для

обзора.

За окном ветерок веселится,
То подпрыгнет, то притаится…

-

-

+

-


1. Определите, в каком предложении использована метафора.А сама-то величава, выступает, словно пава.Скоро Осень проснетсяИ заплачет спросонья.Осень. Сказочный

Слайд 52. Липы обруч золотой — Как венец на новобрачной.
Определите средство

выразительности.
Сравнение




Метафора
Метонимия
Оксюморон
-
-
+
-

2. Липы обруч золотой — Как венец на новобрачной. Определите средство выразительности. СравнениеМетафораМетонимияОксюморон--+-

Слайд 63. Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул

ветер - полетели. Определите средство выразительности.
Сравнение




Олицетворение
Антитеза
Анафора
-
-
+
-

3. Мы, листики осенние, на веточках сидели.    Дунул ветер - полетели. Определите средство выразительности.

Слайд 74. Назовите вариант ответа, в котором употреблена гипербола.
Пчела из кельи

восковой
Летит за данью полевой




Ты всё пела? Это – дело…
Все флаги

в гости будут к нам!

…Редкая птица долетит до середины Днепра

-

-

+

-


4. Назовите вариант ответа, в котором употреблена гипербола.Пчела из кельи восковойЛетит за данью полевойТы всё пела? Это

Слайд 85. Так скушай же ещё тарелочку, мой друг!
Определите средство выразительности.
эпифора




оксюморон
метонимия
эпитет
-
-
+
-

5. Так скушай же ещё тарелочку, мой друг!Определите средство выразительности.эпифораоксюморонметонимияэпитет--+-

Слайд 96. Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лёд

и пламень
Не столь различны меж собой…
Определите

средство выразительности

Метафора





Антитеза

Лексический повтор

Риторический вопрос

-

-

+

-


6. Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лёд и пламень   Не столь различны

Слайд 107. Найдите «четвёртое лишнее»

Лес, точно терем расписной…





Березы желтою резьбой Блестят в

лазури голубой
Как вышки, елочки темнеют…
В желтых кленах флигеля, Словно в золоченых

рамах.

-

-

+

-


7. Найдите «четвёртое лишнее»Лес, точно терем расписной…  Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой Как вышки,

Слайд 118. Иль нам с Европой спорить ново?
Иль

русский от побед отвык?
Определите средство выразительности.
эпитет




Риторическое восклицание
Анафора
Сравнение
-
-
+
-

8. Иль нам с Европой спорить ново?   Иль русский от побед отвык?Определите средство выразительности.эпитетРиторическое восклицаниеАнафора

Слайд 129. В красном закате плыли и плыли величавые лебеди –

розовато-золотые в солнце. Отзывался пустынный их крик в парке. Какое

средство выразительности использовано в данном отрывке?

Эпитет





Градация

Инверсия

Эпифора

-

-

+

-


9. В красном закате плыли и плыли величавые лебеди – розовато-золотые в солнце. Отзывался пустынный их крик

Слайд 1310. Определите, в каком отрывке употреблена метонимия.
Сидит лодырь у ворот,

широко разинув рот, и никто не разберёт, где ворота, а

где рот.





Непуганая ташкентская весна прошла за окном, вступила в лето…

То стынешь в блеске лунного света,
то стонешь, облитый пеною ран


В ту белую апрельскую ночь Петербург видел Блока последний раз

-

-

+

-


10. Определите, в каком отрывке употреблена метонимия.Сидит лодырь у ворот, широко разинув рот, и никто не разберёт,

Слайд 14Как ты оцениваешь свою работу
на тренажёре?
Знания отличные! Перехожу к

тесту!
Было много ошибок, необходимо поработать с правилом.

Как ты оцениваешь свою работу на тренажёре?Знания отличные! Перехожу к тесту!Было много ошибок, необходимо поработать с правилом.

Слайд 15Инструкция по работе с тестом
Проверочный тест состоит из 10 заданий.

Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых -

правильный.
2. Прежде чем нажимать переключатель хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ.
3. Чтобы узнать свой результат, нажми на кнопку «Результат». Ты увидишь общее число верных ответов, отметку за тест и таблицу результатов по каждому вопросу.
4. Ты можешь просмотреть свои ошибки, нажав на соответствующую кнопку. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда.
5. Если хочешь повторить тест, то обнули результат (кнопка «Сброс результатов») и нажми на кнопку «Повторить тест».


Инструкция по работе с тестомПроверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один

Слайд 161. Сидит лодырь у ворот, широко разинув рот, и никто

не разберёт, где ворота, а где рот. Определите средство выразительности.
Гипербола






Литота

Перифраз

Олицетворение


-

-

+

-

1. Сидит лодырь у ворот, широко разинув рот, и никто не разберёт, где ворота, а где рот.

Слайд 172. Найдите оксюморон.
С наглой скромностью смотрит в глаза




В ту

белую апрельскую ночь Петербург видел Блока последний раз
Простите, простите,

простите меня!

Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит.

-

-

+

-


2. Найдите оксюморон.С наглой скромностью смотрит в глаза В ту белую апрельскую ночь Петербург видел Блока последний

Слайд 183. Талии никак не толще бутылочной шейки. Определите средство выразительности.
Литота






Риторический вопрос
Антитеза
Гипербола
-
-
+
-

3. Талии никак не толще бутылочной шейки. Определите средство выразительности.Литота Риторический вопрос Антитеза Гипербола --+-

Слайд 194. Найдите предложение с фразеологизмом
Он обязательно будет кривить душой перед

другими.




Ему хотелось чего-то гигантского, необъятного, поражающего
Стонет он по

полям, по дорогам,
Стонет он по тюрьмам, по острогам…

Смотри, ей весело грустить,
Такой нарядно обнажённой.

-

-

+

-


4. Найдите предложение с фразеологизмомОн обязательно будет кривить душой перед другими. Ему хотелось чего-то гигантского, необъятного, поражающего

Слайд 205. Быстро лечу я по рельсам чугунным. /Думаю думу свою.
Определите

средство выразительности.
ассонанс




аллитерация
олицетворение
градация
-
-
+
-

5. Быстро лечу я по рельсам чугунным. /Думаю думу свою.Определите средство выразительности.ассонансаллитерацияолицетворениеградация--+-

Слайд 216. «Отколе, умная, бредешь ты, голова?»— Лисица, встретяся с Ослом,

его спросила. Определите средство выразительности.

Ирония




Антитеза
Градация
Риторический вопрос
-
-
+
-

6. «Отколе, умная, бредешь ты, голова?»— Лисица, встретяся с Ослом, его спросила. Определите средство выразительности.Ирония Антитеза Градация

Слайд 227. Найдите «четвёртое лишнее»
Вот охватывает ветер стаи волн объятием крепким




Везде,

по всей усадьбе, словно в муравейнике, сутра до ночи копошились

люди.


Как вышки, елочки темнеют

Уж близок полдень. Жар пылает.
Как пахарь, битва отдыхает.

-

-

+

-


7. Найдите «четвёртое лишнее»Вот охватывает ветер стаи волн объятием крепкимВезде, по всей усадьбе, словно в муравейнике, сутра

Слайд 238. Простите, простите, простите меня! – какой приём здесь использован?


Лексический повтор




Риторический вопрос
Инверсия
Градация
-
-
+
-

8. Простите, простите, простите меня! – какой приём здесь использован? Лексический повтор Риторический вопрос ИнверсияГрадация --+-

Слайд 249. Найдите олицетворение.
Плачут вербы, шепчут тополя




В сто сорок солнц закат

пылал
Октябрь серебристо-ореховый
страна восходящего солнца
-
-
+
-

9. Найдите олицетворение.Плачут вербы, шепчут тополяВ сто сорок солнц закат пылалОктябрь серебристо-ореховыйстрана восходящего солнца--+-

Слайд 2510. Определите, в каком отрывке использована перифраза.

Солнце русской поэзии.





Что ищет

он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?

Ученье

– свет, а неученье – тьма

Слухи действительно пошли. И самые фантастические

-

-

+

-


10. Определите, в каком отрывке использована перифраза.Солнце русской поэзии.Что ищет он в стране далекой? Что кинул он

Слайд 26Подведём итоги
Верных ответов
Отметка
Просмотр ошибок










в
в
в
в
в
в
в
в
в
в

Подведём итогиВерных ответовОтметкаПросмотр ошибоквввввввввв

Слайд 27Повторим правило
Перейти к тренажёру
Перейти к тесту

Повторим правилоПерейти к тренажёруПерейти к тесту

Слайд 28
Ресурс создан по шаблону, созданному
Захаровой Т.А., методистом Рязанского института

развития образования, и
Байдаковой Т. Б., учителем русского языка и литературы

МОУ СОШ № 3 г.Амурска Хабаровского края.

Ресурс создан по шаблону, созданному Захаровой Т.А., методистом Рязанского института развития образования, иБайдаковой Т. Б., учителем русского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика