Слайд 1Требования к представлению результатов исследования
Лекция 7
Слайд 2Формы представления результатов исследования.
Правила построения выступления.
Правила подготовки визуального сопровождения.
Соблюдение регламента
Установление
контакта с аудиторией.
Слайд 3Формы представления результатов исследования
Письменная форма (реферат, контрольная работа; расчетная и
расчетно-графическая работа; отчет по лабораторной работе; курсовая работа (проект); отчет
по практике; отчет по научно-исследовательской работе студента (НИРС); выпускная квалификационная работа (ВКР).)
Слайд 4Формы представления результатов исследования в условиях общеобразовательной школы
Устный/письменный доклад (публичное
сообщение, представляющее собой развернутое изложение на определенную тему, которое, как
правило, произносится (озвучивается) на научных конференциях, симпозиумах, круглых столах и лишь затем публикуется в печати.
Слайд 5Речевые стандарты, характерные для доклада
Тема:
- Доклад называется носит название…;
- Темой
доклада является…
- Доклад посвящен такому актуальному вопросу, как…;
- Доклад посвящен
характеристике проблемы…;
- Доклад посвящен решению вопроса…;
- Доклад посвящен анализу литературы…;
- В докладе рассматривается…/говорится о…/дается оценка, анализ…/обобщается…
Слайд 6
Проблема:
- В центре внимания автора находятся…;
- На первый план автором
выдвигаются…;
- Главные усилия автора направлены на…;
- В своей работе автор
ставит/затрагивает/освещает следующие проблемы…/ останавливается на следующих проблемах…
Слайд 7
Актуальность:
- Данная тема/проблема представляет особую актуальность, так как…;
- Данная тема/проблема
привлекает внимание многих ученых (критиков, педагогов);
- В современной науке особенную
остроту приобретает тема…;
- Работа посвящена актуальной теме…;
- Актуальность темы обусловлена…
Слайд 8Первоисточники:
- Автор привлекает к анализу следующие материалы…;
- Материалом исследования послужили…;
-
В основе доклада лежат материалы исследований…;
- Данной проблемой занимались такие
ученые, как…
Слайд 9Описание подходов к решению проблемы:
- В настоящее время в науке
нет единого мнения по поводу данной проблемы, однако, можно выделить
несколько подходов к ее решению;
- Существует несколько основных точек зрения на проблему. Первый подход раскрывается в работах…, второй подход прослеживается в трудах…, третий подход лежит в основе работ…;
- В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений/точек зрения.
Слайд 10Отношение к различным точкам зрения:
Согласие (положительная оценка)
- Разделяем точку зрения
автора…;
- Нельзя не согласиться с мнением автора о том…;
- Безусловным/очевидным/главным
достоинством работы является актуальность поднятых в ней проблем...;
- В статье дается интересный анализ современного этапа.;
- Автором предложен нестандартный подход к анализу поднятых проблем...;
- Автор справедливо отмечает.../убедительно показывает.../ аргументированно обосновывает.../четко определяет …
Слайд 11Несогласие (неоднозначная оценка)
- Трудно согласиться с…;
- Хочется опровергнуть взгляды автора
на…;
- Следует отметить недостатки в позиции/аргументации автора в…;
- Нельзя принять
данные утверждения, потому что…;
- Дискуссионной/спорной представляется точка зрения автора на …;
- Автор упускает из виду…/ не подтверждает выводы фактами/ необоснованно утверждает, что…;
- Излагая аргументацию автора, необходимо отметить ряд спорных моментов;
Слайд 12Выводы
- Анализ литературы позволил выявить наиболее обоснованную точку зрения…;
- Считаем,
что наиболее убедительной является точка зрения ...;
- Из всего сказанного
следует, что наиболее доказательным является мнение… о…;
- В итоге можно прийти к выводу/заключению о том, что самой оригинальной/интересной/любопытной является идея/концепция выдвинутая…;
- Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что…;
Слайд 13Общие требования к стилю изложения
передача ключевых мыслей в безличной форме;
изложение
информации от первого лица множественного числа («мы» вместо «я»); в
силу монологичности научной речи, не допускается использование прямого обращения и местоимений второго лица;
Слайд 14Общие требования к стилю изложения
преимущественное использование глаголов несовершенного вида (около
80 % всех глагольных форм);
преимущественное употребление глагольных форм настоя-щего
времени (67–85 % всех глагольных форм);
преобладание наименований понятий над названиями дей-ствий, т.е. существительных в работе должно быть намного больше, чем глаголов;
Слайд 15Общие требования к стилю изложения
по цели высказывания предложения в научном
стиле, как правило, повествовательные; по структуре – простые распространенные, с
однородными членами и обобщающими словами при них; широко используются различные типы сложных предложений; не рекомендуется применять восклицательные предложения и вопросы;
в тексте не допускается применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы; использовать для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке.
Слайд 16Стендовый доклад
1) Наглядность. При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть представление
о тематике и характере выполненной работы.
2) Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы
и т.д.) и текстового материала устанавливается примерно 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см.
Слайд 173) Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.
4) Популярность. Информация
должна быть представлена в доступной для участников конференции форме.
Слайд 18Правила оформления презентаций
Объем: 15-20 слайдов
Электронная презентация включает в свою структуру:
титульный
слайд с указанием темы презентации, ФИО автора, ФИО руководителя (если
есть), места и года выполнения;
информационные слайды;
завершающий слайд, содержащий указание на завершение доклада (например, фразу «Спасибо за внимание»).
Слайд 19Содержание информационных слайдов
Объект, предмет исследования
Цель, задачи исследования
Выводы исследования
Слайд 20Установление контакта с аудиторией
Логическое построение речи
Доступность для аудитории
Контакт с аудиторией
(удобный темп, наличие пауз, дикция, эмоциональная подача голоса)
Зрительный контакт