Разделы презентаций


Требования в области маркировки товаров/продукции, предъявляемые к презентация, доклад

Содержание

О введении обязательной маркировки С 1 января 2019 года вступили в силу: - изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Требования в области маркировки товаров/продукции, предъявляемые к производителям, импортерам, оптовым

компаниям и розничным магазинам. Ответственность за нарушение требований по маркировке

товаров


Доклад заместителя начальника отдела защиты прав
потребителей Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Л.А. Яковлевой

Требования в области маркировки товаров/продукции, предъявляемые к производителям, импортерам, оптовым компаниям и розничным магазинам. Ответственность за нарушение

Слайд 2О введении обязательной маркировки
С 1 января 2019 года вступили

в силу:
- изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2009

года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», касающиеся обязательной маркировки отдельных товаров средствами идентификации и создание единой информационной системы маркировки товаров;

- распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. N 792-р об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.


О введении обязательной маркировки С 1 января 2019 года вступили в силу:	- изменения в Федеральный закон от

Слайд 3ПЕРЕЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКЕ СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ

ПЕРЕЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКЕ СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ

Слайд 4Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с федеральными

органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, утверждены Методические

рекомендации.

Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 № 224 "Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции"

Постановление Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров"

Табачная
продукция

Обувные товары

Остальные группы товаров

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения

Слайд 5О введении обязательной маркировки
Оператор информационной системы мониторинга определяется

Правительством Российской Федерации. (Федеральный закон от 25.12.2018 № 488-ФЗ)

Правительством Российской

Федерации определен оператор информационной системы мониторинга —
Центра развития перспективных
технологий (ЦРПТ).

О введении обязательной маркировкиОператор информационной системы мониторинга определяется   Правительством Российской Федерации. (Федеральный закон от 25.12.2018

Слайд 6Маркировка
Маркировка представляет собой штрих-код, наносимый на тканевый или бумажный ярлык.



Код идентифицирует товар и позволяет отслеживать его движение на каждом

этапе — от производства или ввоза в Россию до продажи.



(утв. Распоряжением Правительства РФ
от 28 апреля 2018 г. N 792-р )

DataMatrix КОД

Для кодирования используют криптозащищенные коды DataMatrix

МаркировкаМаркировка представляет собой штрих-код, наносимый на тканевый или бумажный ярлык. Код идентифицирует товар и позволяет отслеживать его

Слайд 7Содержание маркировки
По штрих-коду маркировки в программе должны отображаться следующие

сведения:
страна-производитель
фирма-изготовитель, импортер
дата изготовления
срок годности
свойства

и составляющие продукта DataMatrix
особенности эксплуатации в климатических условиях
Маркировка товаров должна быть
унифицирована
любой желающий может получить необходимую информацию
коммерческая информация, связанная с оборотом товаров, находится под контролем государства.

Содержание маркировки По штрих-коду маркировки в программе должны отображаться следующие сведения: страна-производитель фирма-изготовитель, импортер дата изготовления срок

Слайд 8Маркировка табачной продукции средствами идентификации
В соответствии с Правилами маркировки табачной

продукции средствами идентификации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28

февраля 2019 года № 224).
с 1 марта 2019 года началась регистрация производителей и розничных магазинов в системе маркировки и прослеживаемости товаров

с 1 июля 2019 года прекращен выпуск немаркированной табачной продукции: производители обязаны маркировать каждую пачку сигарет уникальным DataMatrix кодом

с 1 июля 2020 года будет прекращен оборот
немаркированной табачной продукции.

Маркировка табачной продукции средствами идентификации	В соответствии с Правилами маркировки табачной продукции средствами идентификации (утв. Постановлением Правительства Российской

Слайд 9Проведено 175 контрольно-надзорных мероприятия
Контроль за оборотом табачной продукции, маркированной средствами

идентификации в Постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019

года № 224

41
контрольная
закупка

Приостановлена реализация
3 тыс. 3 пачек без акцизных (специальных марок)

29 протоколов по ч. 4 ст. 15.12 КОАП РФ

Конфискация
1255 пачек табачной продукции на сумму 76 тыс. 375 руб.

Табачная продукция с нарушением требований к маркировки средствами идентификации не выявлялась.

Проведено 175 контрольно-надзорных мероприятияКонтроль за оборотом табачной продукции, маркированной средствами идентификации в Постановления Правительства Российской Федерации от

Слайд 10Маркировка обувной продукции средствами идентификации
В соответствии с Правила маркировки обувных

товаров средствами идентификации утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019

№ 860:

С 1 июля по 1 октября 2019 г.- регистрация производителей обувной продукции и розничных магазинов в системе маркировки и обязательная маркировка обуви
С 1 октября 2019 г. — начало получения кодов маркированной продукции, упрощенная маркировка остатков обуви;
С 1 марта 2020 г. – контроль оборота, запрет на продажу немаркированной обуви, регистрация всех операций в системе;
до 1 апреля 2020 г . — маркировка остатков обуви, купленных до 1 марта 2020 года, но полученных после этой даты.

Маркировка обувной продукции средствами идентификации	В соответствии с Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации утв. постановлением Правительства Российской

Слайд 11Не подлежит маркировке обувь:
которая продается в магазинах duty free;

которую розничному

продавцу вернули покупатели (при хранении и транспортировке такой обуви);

обувь, которая

хранится у производителя;

обувь, которая произведена в целях вывоза в государства ЕАЭС (пока не введут обязательную маркировку на территории всего союза или хотя бы в двух государствах - членах ЕАЭС).

Не подлежит маркировке обувь:которая продается в магазинах duty free;которую розничному продавцу вернули покупатели (при хранении и транспортировке

Слайд 12О реализации постановления Правительства РФ от 11.08.2016 № 787 РФ

"О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными)

знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха"

В рамках реализации проекта налажено взаимодействие с:




О реализации постановления Правительства РФ от 11.08.2016 № 787 РФ

Слайд 13Проведено 47 проверок в отношении субъектов, осуществляющих реализацию меховых изделий.

Досмотрено

более 8,6 тыс. изделий.

О реализации постановления Правительства РФ от 11.08.2016

№ 787 РФ "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха"

Выявлено 107 изделий,
которые реализовывались
с нарушением:
64 изделия без маркировки
43-с нарушением маркировки

Общая сумма штрафов составила 225 000 рублей.

Проведено 47 проверок в отношении субъектов, осуществляющих реализацию меховых изделий.Досмотрено более 8,6 тыс. изделий.О реализации постановления Правительства

Слайд 14Ответственность за нарушение требований к маркировке
Административная ответственность за нарушения требований по

маркировке установлена ст. 15.12 КОАП РФ:

Согласно ч. 1 ст. 15.12 КоАП

РФ, производство немаркированной продукции, подлежащей обязательной маркировке, влечет наложение штрафа
- на индивидуальных предпринимателей - в размере от 5 до 10 тысяч рублей,
- на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.
Дополнительно к штрафу назначается конфискация всей немаркированной продукции.

Ответственность за нарушение требований к маркировке	Административная ответственность за нарушения требований по маркировке установлена ст. 15.12 КОАП РФ:Согласно ч. 1

Слайд 15Ответственность за нарушение требований к маркировке
ч. 2 ст. 15.12 КоАП

РФ, продажа продукции немаркированной продукции, подлежащей обязательной маркировке, влечет наложение

штрафа:

- для физических лиц штраф составляет от 2 до 4 тысяч рублей,
- на индивидуальных предпринимателей - в размере от 5 до 10 тысяч рублей,
- на юридических лиц - от 50 до 300 тысяч рублей.

Такие же санкции предусмотрены за хранение, перевозку либо приобретение в целях сбыта немаркированной продукции.

Дополнительно к штрафу судом назначается конфискация всей немаркированной продукции.

Ответственность за нарушение требований к маркировкеч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, продажа продукции немаркированной продукции, подлежащей обязательной

Слайд 16Ответственность за нарушение требований к маркировке
Уголовная ответственность

За оборот немаркированной продукции

или нарушение ее порядка

в крупном размере (стоимость, ущерб, доход либо

задолжность в сумме, превышающей два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей)

в особо крупном размере (стоимость, ущерб, доход или задолжность в сумме, превышающей девять миллионов рублей)

171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации

Ответственность за нарушение требований к маркировкеУголовная ответственностьЗа оборот немаркированной продукции или нарушение ее порядкав крупном размере (стоимость,

Слайд 17Требования статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ
В соответствии

с внесенными изменениями в ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008

N 294-ФЗ (ред. от 18.03.2019) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с 29 апреля 2018 года новым основанием для проведения внеплановой проверки стало представление уполномоченного лица по результатам рассмотрения заявления (информации) о нарушении требований к маркировке товаров.
В этом случае выездную проверку можно провести только после согласования с прокуратурой

Нарушения требований к маркировке товаров может также стать основанием для проведения контрольной закупки.

 

Требования статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗВ соответствии с внесенными изменениями в ст. 10 Федерального

Слайд 18Требования статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ
Федеральный закон

от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.03.2019) "О защите прав

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля«

Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
г) нарушение требований к маркировке товаров;
(пп. "г" введен Федеральным законом от 18.04.2018 N 81-ФЗ)

Требования статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗФедеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.03.2019)

Слайд 19Контрольная закупка
С 1 декабря 2018 вступили в силу Правила организации

и проведения контрольных закупок, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.11.2018

N 1398 "Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора) "

Условия проведения контрольной закупки

без предварительного уведомления
об этом магазина, точки оказания услуг
населению
с направлением сообщения
о такой закупке в прокуратуру


Контрольная закупка	С 1 декабря 2018 вступили в силу Правила организации и проведения контрольных закупок, утвержденные Постановлением Правительства

Слайд 20Контрольная закупка
Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст.

10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ, п. 2 Правил организации и проведения контрольной закупки, а именно:
•по истечение срок исполнения выданного ранее предписания об устранении нарушений;
•на основании заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан
- нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)
- нарушение требований к маркировке товаров.

Контрольная закупкаКонтрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 10 Федерального закона

Слайд 21
Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика