Слайд 1Трехфазные трансформаторы
Лекция 2
Слайд 4Схемы соединения фаз обмоток
Слайд 5Схемы соединения фаз обмоток
Слайд 6Схемы соединения фаз обмоток
Слайд 7 Группой соединения трансформатора называется угол сдвига между линейными ЭДС
первичной и вторичной обмоток трансформатора. За первичную обмотку принимают обмотку
высокого напряжения.
Группы соединения
Слайд 9Группы соединения
Группа соединения зависит от:
от направлений намотки;
маркировки концов обмотки;
схемы
соединения обмоток.
Группы соединения трехфазных трансформаторов:
1) соединение /0;
Слайд 11Группы соединения
Для однофазных трансформаторов возможны только две группы: нулевая и
шестая.
Для трехфазных трансформаторов возможно большее число комбинаций соединений. Поэтому
и групп больше – 12, отличающихся линейных напряжений на 30°. Применяются соединения: звезда, треугольник и, редко, зигзаг.
Слайд 12Схемы соединения фаз обмоток
При изготовлении трансформаторов, гостом предусматриваются следующие способы
соединения:
/0 для мелких распределительных трансформаторов (на предприятиях);
/ для
трансформаторов средней и большой мощности;
0/ для трансформаторов большой мощности при повышенном напряжении.
Соединение в зигзаг делается на стороне низкого напряжения.
Слайд 15Характеристики трансформаторов
Внешняя характеристика - это зависимость напряжения на
вторичной обмотке от нагрузки
или , где в коэффициент нагрузки.
Слайд 16Характеристики трансформаторов
Падение напряжения определяется значениями β или характером нагрузки cosφ2 а также напряжением короткого замыкания.
При активно-емкостной нагрузке из-за увеличения реактивной мощности при увелич. I2 напряжение на вторичной обмотке растет. Избыток реактивной энергии при этом отдается обратно в первичн. обм-ку, что ведет к увелич эдс, магнитного потока и напряжению u2 .
При активно-индуктивной нагрузке напряжение u2 падает из-за падения напряжения на внутреннем сопротивлении zk .
Слайд 17Характеристики трансформаторов
Коэффициент полезного действия
Показывает соотношение между мощностью, которая передается
из первичной обмотки во вторичную и мощностью, которая преобразуется в
тепло.
По ГОСТ КПД трансформатора определяется:
Слайд 18Характеристики трансформаторов
Коэффициент полезного действия
Слайд 19Параллельная работа трансформаторов
Параллельная работа двух и более трансформаторов состоит в
параллельном соединенииих обмоток, как на первичной так и на вторичной
сторонах.
При параллельной работе трансформаторов первичные и вторичные обмотки подключены к общим шинам.
Слайд 20Условия включения трансформаторов на параллельную работу
При одинаково первичном напряжении вторичны
напряжения должны быть равны ( иметь одинаковые коэффициенты трансформации);
Трансформаторы должны
принадлежать к одной группе соединения;
Трансформаторы должны иметь одинаковые напряжения короткого замыкания.
Рекомендуется включать параллельно тр-ры, отличающиеся мощностями не более, чем в три раза
Слайд 23Схема замещения трехобмоточного трансформатора
Слайд 25Регулирование напряжения силовых
трансформаторов
Регулирование напряжения вторичной обмотки трансформаторов необходимо для
правильной работы электрооборудования.
Распространен способ регулирования изменением числа витков вторичной или
первичной обмоток., т.е.изменением коэффициента трансформации. По ГОСТ должно быть пять ответвлений: номинальное напряжение, ±2,5 и ±5%. Чаще переключение устанавливают на стороне высшего напряжения
Слайд 26Регулирование напряжения силовых
трансформаторов
Слайд 27Автотрансформаторы
Автотрансформатор – такой вид трансформатора в
котором помимо магнитной связи между обмотками имеется еще и электрическая связь.
В автотрансформаторах передача энергии осуществляется магнитным полем и за счет электрической связи.
Токи первичной и вторичной обмоток направлены встречно, поэтому при небольших коэффициентах трансформации обеспечивается экономия меди.
Они применяются также в низковольтных сетях в качестве плавных низковольтных регуляторов напряжения (ЛАТР).
Конструктивно автотрансформатор не отличается от силового тр-ра. Активная часть помещается в бак с маслом.
Слайд 28Автотрансформаторы
Недостатки:
1. Изоляция обмоток должна выполняться на большее напряжение.
2. Автотрансформаторы не
могут выполняться на напряжения 6,0/0,38 кВ, т.к. на оборудовании могут
работать люди.
3. Большой ток короткого замыкания.
Применение автотрансформаторов улучшает КПД энергосистемы, снижает стоимость передачи электроэнергии.
Слайд 29Сварочные трансформаторы
Горение дуги
возникает при напряжении 40…70 В.
Для качественной сварки требуется крутопадающая внешняя характеристика
Слайд 30Испытательные трансформаторы
Для испытаний кабелей и разного оборудования в лабораториях
испытательных центров требуется высокое напряжения до 1 млн В и
более. Здесь прим. испытательные тр-ры. Они выполняются в виде каскада. Принципы, на которых основаны конструкции испытательных трансформаторов:
1.Принудительное распределение высокого напряжения по всей высоковольтной схеме, благодаря чему фиксируются потенциалы отдельных узловых точек схемы относительно земли.
2.Дробление общего напряжения на несколько трансформаторов , соединяемых последовательно или в каскад.
3.Применение вспомогательных или изолирующих трансформаторов
4.Применение конструкции обмотки высокого напряжения по типу конденсаторного изолятора
Слайд 39Сверхпроводящие индуктивные накопители