Слайд 1 Цель встречи
Систематизация знаний
Сконцентрироваться на ключевых моментах руководства и управления
Сохранить
эффективность руководства
Психология управления
Слайд 2Настоящего профессионала видно по тому, сколько раз он принимается за
учебу после того, как все уже ясно
Том Хопкинс
Слайд 3Обзор программы
Психологическая оценка руководителя
Иерархия ценностей руководителя
Принцип Эйзенхауэра
Аттракция
Слайд 4Личностные качества
Ершов А.А. Личность и коллектив: межличностные конфликты в коллективе
и их разрешение. – Л., 1976.
Тест "Можешь ли ты быть
руководителем?"
Работа проводилась на 1500 руководителях г.Ленинграда
Слайд 5Прояснение ценностей
Выработка личной миссии и жизненно важных целей как необходимых
ориентиров для постановки и достижения долго-, средне- и краткосрочных целей.
Работа с глубинными ценностями: ценности как источник формирования целей ; ценности как фактор, влияющий на принятие решений и расстановку приоритетов.
Работа с принципами: выявление осознаваемых и прежде не осознаваемых принципов; определение т.н. "личного кодекса" как фильтра при принятии решений и выборе способов достижения цели.
Слайд 6Теория Х и Теория Y
Социолог Дуглас Мак Грегор разработал Теорию
Х и Теорию Y, которая представляет собой философский взгляд на
человечество.
Теория Х и Теория Y – это два противоположных восприятия поведения человека на рабочем месте. Теория Х – это точка зрения традиционного менеджмента по отношению к сотрудникам. В настоящее время многие организации взяли на вооружение Теорию Y.
Слайд 7Теория Х и Теория Y
Теория Х
Людям присуща ненависть к работе,
они стремятся избежать ее в любой возможный момент.
За людьми необходим
строгий контроль, ими нужно управлять или грозить наказанием для того, чтобы заставить их добиваться целей, поставленных перед ними организацией.
Люди предпочитают, чтобы ими управляли, они не хотят ответственности и имеют немного или вообще не имеют амбиций.
Люди стремятся к максимальной безопасности.
Слайд 8Теория Х и Теория Y
Теория Y
Работа естественна так же, как
игра или отдых
Люди будут управлять собой сами, если они чувствуют
ответственность за выполнение цели.
Обязательства по выполнению целей люди берут под влиянием признания и награды за свои достижения.
Люди учатся брать на себя ответственность и стремятся к ней.
Творческое начало в человеке, честность и воображение широко распространены среди населения. Люди способны использовать эти способности для того, чтобы решить проблемы организации.
Слайд 9Доказано:
Основное влияние на мотивацию сотрудника оказывает его непосредственный начальник
Слайд 10Задачи любого руководителя
Мотивация
Обучение / Наделение полномочиями
Организационная деятельность, планирование
Контроль
Слайд 11 КОГДА ВЫ ВЫПОЛНЯЕТЕ
ВЕЩИ САМИ - ВЫ ТЕХНИК,
КОГДА
ВЫ ИХ РЕАЛИЗОВЫВАЕТЕ ЧЕРЕЗ ДРУГИХ - ВЫ МЕНЕДЖЕР
Слайд 12Принцип Эйзенхауэра
важность
С р о ч н о с т ь
0
5
10
5
10
Слайд 13Четвертое поколение управления временем
Не расставлять приоритеты в своем расписании, а
составлять расписание для своих приоритетов
Слайд 15Делегирование
Передача задачи или деятельности может:
— либо осуществляться на длительный срок
(длительное или генеральное делегирование); руководитель поручает сотруднику самостоятельное выполнение задачи;
—
либо ограничиваться разовыми поручениями (разовое делегирование); сама задача остается в функциональной сфере начальника.
Делегирование является ключевой деятельностью всякого управляющего. Ее прямой и косвенный эффекты весьма значительны
Слайд 16Принципы мотивации
Величайший в мире Принцип управления –
что поощряете, то и
получаете.
За что поощрять? За то, что человек ценит в себе
сам.
Слайд 17Что вы можете сделать
1. Отдавайте себе отчет в
собственном поведении.
2.
Поймите, чего хотят
сотрудники от своей работы.
3. Дайте сотрудникам
возможность
развиваться.
4. Признавайте успехи
сотрудников.
Слайд 18Аттракция
Аттракция (от франц. attraction - притяжение, привлечение, тяготение) - обозначает
процесс взаимного тяготения людей друг к другу, механизм формирования привязанностей,
дружеских чувств, симпатий, любви. Сформировать аттракцию - значит вызвать к себе положительное отношение, то есть расположить к себе. Зачем нужна аттракция? Нет плохих людей - есть плохие отношения.
Слайд 20
Дайте сотрудникам возможность развиваться.
Слайд 21Десять правил эффективной работы
Установить ясные и точные правила работы
Создать условия,
для успеха каждого
Убеждаться, что информация доступна всем
Развивать «ноу-хау»
Быть ближе к
людям
Найти индивидуальный подход к каждому
Позволять им быть «независимыми игроками»
Постоянно мотивировать людей
Улучшать результаты региона
Быть требовательным к результатам и качеству
Слайд 22Благодарю за внимание!
«Собраться вместе — это начало. Держаться вместе —
это прогресс. Работать вместе — это успех».
Генри Форд
50