Разделы презентаций


У России две ключевые проблемы — плохая инфраструктура и никудышный

Содержание

Перспективы менеджмента.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«У России две ключевые проблемы — плохая инфраструктура и никудышный

менеджмент» (Г. Греф)




1. Понятие и сущность процесса управления организацией.
2. Механизм

и модели управления организацией.

«У России две ключевые проблемы — плохая инфраструктура и никудышный менеджмент» (Г. Греф)1. Понятие и сущность процесса

Слайд 2Перспективы менеджмента.

Перспективы  менеджмента.

Слайд 3Функции государства

Функции государства

Слайд 4Функции предпринимателя

Функции предпринимателя

Слайд 5Менеджмент и предпринимательство
Предприниматель не всегда является собственником организации, но всегда

выполняет функции менеджера. При этом он может использовать свои собственные

средства, либо получить их в пользование, либо взять заем.
Менеджмент и предпринимательствоПредприниматель не всегда является собственником организации, но всегда выполняет функции менеджера. При этом он может

Слайд 6Организация – это..?
ОРГАНИЗАЦИЯ - ЭТО ГРУППА ЛЮДЕЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ СОЗНАТЕЛЬНО

КООРДИНИРУЕТСЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ ИЛИ ЦЕЛЕЙ.
ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ:
-

Устойчивое объединение людей для достижения определенных целей
- Наличие внешней и внутренней среды - Наличие определенных принципов взаимодействия между элементами организации и между организацией
и внешней средой

Организация – это..?ОРГАНИЗАЦИЯ - ЭТО ГРУППА ЛЮДЕЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ СОЗНАТЕЛЬНО КООРДИНИРУЕТСЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ ИЛИ ЦЕЛЕЙ.ОБЩИЕ

Слайд 7Внутренняя и внешняя среда организации

Внутренняя и внешняя среда организации

Слайд 8Жизненный цикл организации

Жизненный цикл организации

Слайд 9Концепция 7-S McKinsey
Общие ценности (Shared Values)
Общие ценности. Какова сущность

организации и во что она верит.
Стратегия (Strategy)
Планы распределения ограниченных

ресурсов фирмы , с течением временени, для достижения поставленных целей.
Структура (Structure)
Способы соотношения подразделений организации: централизованные, функциональные подразделения (нисходящая структура); децентрализованные; матрица, сеть, холдинг и т.д.
Системы (Systems)
Процедуры, процессы и режимы, которые характеризуют работу: финансовая система; системы оценки рекрутинга, продвижения и исполнения; информационные системы.
Сотрудники (Staff)
Количество и виды персонала в рамках организации.
Стиль (Style)
Культурный стиль организации и действия ключевых менеджеров в достижении целей организации.
Навыки (Skills)
Отличительные возможности персонала или организации в целом.
Преимущества модели 7-S
Диагностический инструмент для анализа неэффективных организаций
Направляет организационное изменение
Совмещает рациональные и конкретные элементы с эмоциональными и неконкретными
Менеджеры должны иметь дело со всеми S параллельно, так как все они взаимосвязанны
Концепция 7-S McKinsey Общие ценности (Shared Values)Общие ценности. Какова сущность организации и во что она верит. Стратегия

Слайд 10Три категории понятий в менеджменте: менеджмент, административная система, управление
Менеджмент –

функции, методы, принципы и приемы руководства людьми в различных организациях

– коммерческих и некоммерческих.

Менеджмент – область знания, самостоятельная дисциплина, имеющая традиции, направления, научные школы, предмет и методы исследования.

Административная система присуща скорее восточной культуре и характеризует нерыночное общество.

Управление характеризует всякое человеческое общество независимо от исторической эпохи, типа культуры и экономического уклада.

Основные теории организации управления:
теория рационализации Ф.Тейлора;
административная теория А.Файоля;
иерархическая теория потребностей А.Маслоу;
системный подход;
ситуационный подход.
Три категории понятий в менеджменте: менеджмент, административная система, управлениеМенеджмент – функции, методы, принципы и приемы руководства людьми

Слайд 11Модели менеджмента и их характеристика

Модели менеджмента и их характеристика

Слайд 12Японская модель менеджмента
Сущность японской модели менеджмента:


- ориентир на человеческий фактор,
- групповая сплоченность,

- традиция подчинения старшему по возрасту.
Система оплаты труда:
- корпоративный дух фирмы как средство мотивации,
- система пожизненного найма,
- продвижение по старшинству,
- управление качеством,
- система организации труда.
Японская модель менеджментаСущность японской модели менеджмента:      	- ориентир на человеческий фактор,	- групповая

Слайд 13Американская модель менеджмента
Корпорация как основная организационно-правовая форма частного предпринимательства.


2.

Стратегическое управление в американских корпорациях как значительный аргумент в конкурентной

борьбе.
Американская модель менеджментаКорпорация как основная организационно-правовая форма частного предпринимательства. 2. Стратегическое управление в американских корпорациях как значительный

Слайд 14Концепция формирования российского менеджмента
Концепция копирования западной теории менеджмента не учитывает

особенностей российского менталитета. Вероятность реализации очень высока в силу исторической

привычки бездумно копировать некоторые явления с западных образцов. Несет большую опасность при внедрении без адаптации на предприятии.

Концепция адаптации западной теории менеджмента предполагает приспособление западной теории к современным российским условиям.
Вопрос: какую из теорий адаптировать?

М.Вебер: «Капитализм западного типа мог возникнуть только в западной цивилизации».

Удачные примеры: внедрение философии «Кайдзен» и создание на этой базе Концепции развития личности сотрудника как основного инструмента модернизации на Сосенском приборостроительном заводе.
Концепция формирования российского менеджментаКонцепция копирования западной теории менеджмента не учитывает особенностей российского менталитета. Вероятность реализации очень высока

Слайд 15Концепция формирования российского менеджмента
Концепция создания российской теории менеджмента подчеркивает невозможность

ни слепого копирования, ни полного отрицания достижений западной и восточной

школы менеджмента. Российский менеджмент должен иметь свое специфическое содержание, формы и методы управления.
Концепция формирования российского менеджментаКонцепция создания российской теории менеджмента подчеркивает невозможность ни слепого копирования, ни полного отрицания достижений

Слайд 16Организация как функция менеджмента
Организация является важной функцией управления, которая заключается

в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации,

в определении порядка и условий функционирования организации. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.
Административно-организационное управление предполагает определение структуры организации, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления. Оперативное управление обеспечивает функционирование организации в соответствии с утвержденным планом и заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное правление тесно связано с текущим планированием.
Под организационной структурой понимается организация системы из отдельных подразделений, определенным образом связанных между собой. При этом связи определяются поставленными перед организацией целями и распределением задач между подразделениями. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками организации, ответственными за деятельность структурных подразделений организации.
Организация как функция менеджментаОрганизация является важной функцией управления, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между

Слайд 17Организационные структуры
Организационную структуру часто рассматривают как одно из самых главных

условий эффективного функционирования организации. На самом деле, структура всегда следует

за стратегией, то есть разрабатывается после определения целей организации и ее стратегии.

Требования к разработке организационных структур хотя и всегда уникальны, но, тем не менее, содержат некоторые общие правила:
Перечень функций организации формирует структуру;
Закрепление одной функции за двумя структурными подразделениями не допускается;
Одному субъекту управления не должно подчиняться более 6-7 единиц управления и т.д.
Организационные структурыОрганизационную структуру часто рассматривают как одно из самых главных условий эффективного функционирования организации. На самом деле,

Слайд 18Виды организационных структур

Виды организационных структур

Слайд 19Схемы формирования организаций

Схемы формирования организаций

Слайд 20Формы объединения ЮЛ, не предусмотренные ГК РФ

Формы объединения ЮЛ, не предусмотренные ГК РФ

Слайд 21Принципы менеджмента
Под принципами менеджмента понимается совокупность общих закономерностей, в рамках

которых реализуются связи между различными структурами управленческой системы, отражающиеся при

постановке практических задач управления.

Современная система взглядов на менеджмент содержит следующие принципиальные положения.
Использование достижений теории систем позволило повысить эффективность управления.
Ситуационный подход расширил практическое применении теории систем и дал возможность определить внутренние и внешние переменные, которые воздействуют на организации.
Генеральными проблемами менеджмента являются действия по интеграции, интернационализации и инновации.
Следующее положение связано с признанием социальной ответственности менеджмента перед человеком и обществом.
И, наконец, современная наука управления делает упор на хаос и сложность окружающего мира.

теории «Х» и «У» Дугласа МакГрегора (60-е гг.) - - - теория «Z» Уильяма Оучи (80-е гг.).

Принципы менеджментаПод принципами менеджмента понимается совокупность общих закономерностей, в рамках которых реализуются связи между различными структурами управленческой

Слайд 22Есть ли менеджмент в России?
Проблема 1. Хороший менеджер видит все

группы интересов компании и старается привести в баланс собственные интерес

каждой группы с интересами организации в целом...
Проблема 2. Подавляющие большинство российских руководителей игнорируют «мягкие» элементы управления («жесткие» факторы – стратегия, структура, «мягкие» - процессы принятия решений, сотрудники).
Проблема 3. Другая особенность российского подхода к изменениям — их административный характер. Инновации внедряются через систему приказов, распоряжений или создание инновационных отделов, вместо использования проджект-менеджмента (четкая постановка целей, декомпозиция работ, выделение ресурсов, мотивация и т.п.).
Проблема 4. Система менеджмента воспринимается руководителями как система тотального контроля…
Проблема 5. Очень важно, чтобы все заинтересованные группы увидели себя и свои собственные цели в стратегических целях компании. Но, именно этот важнейший принцип зачастую нарушается российскими руководителями. Например, нежелание вовлекать в стратегический процесс руководителей (или сотрудников) разных уровней: «А что они умного могут сказать? Если бы они были такими умными, они бы, а не я, создали бизнес и руководили им».
Есть ли менеджмент в России?Проблема 1. Хороший менеджер видит все группы интересов компании и старается привести в

Слайд 23Есть ли менеджмент в России?
Проблема 6. Компании стараются не повышать

капитализацию своих сотрудников. А что, разве компании не конкурируют за

сотрудников? Или компания может позволить себе быть непривлекательной как работодатель и при этом иметь лучших в отрасли сотрудников? Было бы наивно полагать, что обучающийся и развивающийся сотрудник, к тому же работающий над своей самооценкой, будет игнорировать, например, такой важный компонент, как стиль управления.
Проблема 7. «Если к людям относиться, как к ослам, то и вести они себя будут как ослы» (Абрахам МАСЛОУ).В мотивациях часто работает принцип «существует только то, то можно посчитать» (возникает увлеченность бонусами, процентами, премиями и т.п.). Мотивация сотрудников — это в первую очередь функция первого лица компании!
Проблема 8. Большинство российских организаций — это организации так называемого лидерского типа. При этом руководители не выполняют своих лидерских функций. Они «совершенствуют системы управления», «внедряют ERP», «снижают издержки», руктурируют» и Бог весть еще что. Управление, лидерство — это эмоции (если, конечно, Вы не считаете, что Ваши сотрудники — биороботы). Средний же российский руководитель видит свою миссию в эмоциональном подавлении своих подчиненных. Метафора «подчиненный как внутренний клиент руководителя».

Есть ли менеджмент в России?Проблема 6. Компании стараются не повышать капитализацию своих сотрудников. А что, разве компании

Слайд 24Что делать? С чего начать?
Великий ищет всё в себе, ничтожный

— в других (КОНФУЦИЙ)

Что же делать?

Хотите поменять организацию —

меняйте стратегические ориентиры, структуру, процессы принятия решений. Менять стиль управления жизненно необходимо. В противном случае руководители будут продолжать терять мощный ресурс, связанный в первую очередь с мотивацией сотрудников на достижение целей организации. Задействовать этот ресурс можно через свое личностное развитие как руководителя, лидера компании, который в первую очередь видит свою миссию в управлении людьми и принятии решений.
Что делать? С чего начать?Великий ищет всё в себе, ничтожный — в других (КОНФУЦИЙ)Что же делать? 	Хотите

Слайд 25



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика