Разделы презентаций


Учебный курс Индивидуальный проект 10 класс

Содержание

Требования ФГОСФормирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемыОсновные цели современной системы образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Учебный курс
«Индивидуальный проект»
10 класс


Учебный курс«Индивидуальный проект»10 класс

Слайд 2Требования ФГОС
Формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов

исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или)

социально значимой проблемы

Основные цели современной системы образования

Требования ФГОСФормирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной,

Слайд 3Основные понятия:
Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в

виде прототипа, прообраза объекта.




Проект - специально организованный преподавателем и самостоятельно

выполняемый обучающимся комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.



Основные понятия:Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта.Проект - специально организованный

Слайд 4Индивидуальный проект –
это особая форма организации обязательной для обучающихся

учебной деятельности, в процессе которой обучающиеся на протяжении определенного периода

выполняют учебный проект или учебное исследование в рамках одного или нескольких предметов, курсов с целью продемонстрировать сформированную способность самостоятельно проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (проектную компетентность), а также свои достижения в освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности (учебно-познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой и т.п.).
Индивидуальный проект – это особая форма организации обязательной для обучающихся учебной деятельности, в процессе которой обучающиеся на

Слайд 5Задача учебного курса «Индивидуальный проект» -
обеспечить опыт конструирования социального

выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере деятельности.

Проект

может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

Задача учебного курса «Индивидуальный проект» - обеспечить опыт конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей

Слайд 6Важно!!!
Темы индивидуальных проектов, их цели и задачи модифицировались в соответствии

с выбранным профилем:
естественно-научным,
гуманитарным,
социально-экономическим, технологическим,
универсальным
либо соответствовали профессиональной

ориентации обучающихся (что не является обязательным).

Важно!!!Темы индивидуальных проектов, их цели и задачи модифицировались в соответствии с выбранным профилем: естественно-научным,гуманитарным, социально-экономическим, технологическим, универсальным

Слайд 7Понятие «Индивидуальный проект» является общим для проектной или исследовательской деятельности.

Следует различать понятия «учебный проект» и «учебное исследование».

Понятие «Индивидуальный проект» является общим для проектной или исследовательской деятельности. Следует различать понятия «учебный проект» и «учебное

Слайд 8Индивидуальный проект
1
2
3
4
Выполняется самостоятельно под руководством учителя (тьютора)
По выбранной теме в

рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой

избранной области деятельности

Прикладной проект

Представляет из себя завершенное учебное исследование или разработанный проект

Инженерный проект

Конструкторский проект

Исследовательский проект

Информационный проект

Инновационный проект

Творческий проект

Социальный проект

Индивидуальный проект1234Выполняется самостоятельно под руководством учителя (тьютора)По выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов,

Слайд 9Типы проектов
Прикладной
Исследовательский
Разработка и создание или модификация материального продукта с

конкретными запланированными характеристиками
Материальный проектный продукт, реализуемый в различных областях (предметы,

различные виды изделий из различных материалов, инструкции, памятки и т.п.)

Создание интеллектуального продукта, основанного на исследовании в определенной области деятельности

Результаты исследования, оформленные установленным способом (научно-исследовательская работа, реферат, аналитический отчет) и сформулированный на их основе вывод о доказанной или опровергнутой гипотезе

Социальный

Проектирование и реализация способа решения социально-значимой проблемы

Материальный и нематериальный проектный продукт (справочный материал, проект решения социально-значимой проблемы, программы акций, флешмобов, волонтерских мероприятий)

Типы проектов ПрикладнойИсследовательскийРазработка и создание или модификация материального продукта с конкретными запланированными характеристикамиМатериальный проектный продукт, реализуемый в

Слайд 10Типы проектов
Информационный
Инновационный
Создание информационного продукта, являющегося результатом сбора, обработки и

анализа информации
Нематериальный проектный продукт , оформленные установленным способом (информационный обзор,

аналитический отчет, информационная база данных, статистические данные, результаты различных опросов)

Создание новых или изменение существующих систем (технологической, информационной, социальной, экономической, организационной)

Нематериальный проектный продукт (описание системы, бизнес-идея, описание процессов, инструментов, продуктов и услуг системы)

Творческий

Разработка и реализация нестандартных подходов в решении проблем в различных областях деятельности и оформлении результатов работы

Материальный и нематериальный проектный продукт (справочный материал, проект решения социально-значимой проблемы, программы акций, флешмобов, волонтерских мероприятий)

Инженерный

Оптимизация/ модификация уже существующего изделия, устройства, и/или адаптация изделия к новым условиям

Материальный проектный продукт (действующая модель оптимизированного изделия, схемы конструирования, комплект чертежей по разработке)

Конструкторский

Создание (разработка ) нового продукта, изделия, устройства, технологии

Материальный проектный продукт (модель изделия устройства, 3Д модель, демонстрационный стенд, конструкторская документация)

Типы проектов ИнформационныйИнновационныйСоздание информационного продукта, являющегося результатом сбора, обработки и анализа информацииНематериальный проектный продукт , оформленные установленным

Слайд 11 Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности:
направленность на

достижение конкретных целей;
координированное выполнение взаимосвязанных действий;
ограниченная протяжённость во времени

с определенным началом и концом;
в определённой степени неповторимость и уникальность
Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности: направленность на достижение конкретных целей; координированное

Слайд 12 Виды проектов по доминирующему типу деятельности:

Практико-ориентированный;
Исследовательский;
Информационный;
Творческий;
Ролевой.





Виды проектов по доминирующему типу деятельности:Практико-ориентированный;Исследовательский;Информационный;Творческий;Ролевой.

Слайд 13Практико-ориентированный проект
Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников

проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с

самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в реальной действительности.
Форма конечного продукта при этом разнообразна - от наглядного пособия до методических рекомендаций. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
Практико-ориентированный проект Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает

Слайд 14Информационный проект
Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или

явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой

аудитории.
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в сети Internet, видеоролик, социальная реклама, буклет.
Информационный проект Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления

Слайд 15Исследовательский проект

По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя

обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы

с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.
Исследовательский проектПо структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования,

Слайд 16Творческий проект

Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению

и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры,

произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.
Творческий проектПредполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи,

Слайд 17Ролевой проект

Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Обучающиеся примеряют

на себя определенные роли с целью воссоздания различных социальных или

деловых отношений через игровые ситуации.
Ролевой проектРазработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Обучающиеся примеряют на себя определенные роли с целью воссоздания

Слайд 18Классификация проектов
по продолжительности:
мини-проекты, которые могут укладываться в

один урок или часть урока;
краткосрочные проекты
Цель проекта: приобретение и

освоение первичных навыков проектной деятельности, углубление и систематизация знаний в рамках учебной программы.
Краткосрочные предметы проводятся в рамках отдельного предмета, но могут быть использованы и междисциплинарные связи. Проводятся в учебное время.
Норма времени: один или несколько уроков.
По количеству участников: индивидуальные или групповые проекты.

Классификация проектов   по продолжительности:мини-проекты, которые могут укладываться в один урок или часть урока;краткосрочные проекты Цель

Слайд 19Классификация проектов
по продолжительности:
Среднесрочные проекты:
Цель проекта: решение значимых

учебных проблем.
Проекты проводятся как в рамках одного предмета, так и

с использованием нескольких предметов. Проекты проводятся во внеурочное время.
Норма времени: один-два месяца.
По количеству участников: индивидуальные или групповые проекты.
Долгосрочные проекты:
Цель проекта: решение значимых учебных проблем в основном межпредметного характера.
Такие проекты являются междисциплинарными и содержат несколько взаимосвязанных проблем. Проекты проводятся во внеурочное время.
Норма времени: от двух месяцев до 1 года.
По количеству участников: индивидуальные или групповые.

Классификация проектов   по продолжительности:Среднесрочные проекты:Цель проекта: решение значимых учебных проблем.Проекты проводятся как в рамках одного

Слайд 20Классификация проектов
по видам презентации:

печатное издание;

инсценировка;

макет;

видеодемонстрация;

компьютерная демонстрация;

представление в Интернете;




Классификация проектовпо видам презентации:печатное издание;инсценировка;макет;видеодемонстрация;компьютерная демонстрация;представление в Интернете;

Слайд 21Подготовка
определение проблемы и вытекающих из неё целей и задач вместе

с руководителем;
выдвижение гипотезы их решения;
обсуждение методов исследования;

Подготовкаопределение проблемы и вытекающих из неё целей и задач вместе с руководителем; выдвижение гипотезы их решения;обсуждение методов

Слайд 22Планирование (проектирование)
определение источников информации;
определение способов сбора и анализа

информации;
определение способа представления результатов;
установление процедур и критериев оценки

результатов и процесса;
распределение задач (обязанностей) между членами команды.
Планирование (проектирование) определение источников информации; определение способов сбора и анализа информации; определение способа представления результатов; установление процедур

Слайд 23Поиск информации. Продукт
Исследование а) сбор информации; б) решение промежуточных

задач.
Результаты или выводы. а) анализ полученных данных; б)

формулирование выводов.
Поиск информации. Продукт Исследование  а) сбор информации;  б) решение промежуточных задач. Результаты или выводы.

Слайд 24Презентация
Оценка результатов и процесса:
а) оформление конечных результатов;
б) подведение

итогов, корректировка, окончательные выводы.

ПрезентацияОценка результатов и процесса:  а) оформление конечных результатов;  б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.

Слайд 25 ПРОЕКТНАЯ ПАПКА 1. Паспорт проекта 2.

Планы выполнения проекта и отдельных его этапов 3. Промежуточные отчёты по

проделанной работе 4. Вся собранная информация по теме проекта 5. Результаты исследований 6. Краткое описание всех проблем, с которыми приходилось сталкиваться 7. Эскизы, чертежи, наброски продукта 8. Материалы к презентации
ПРОЕКТНАЯ ПАПКА  1. Паспорт проекта 2. Планы выполнения проекта и

Слайд 26Формы продуктов проектной деятельности:
атлас;
выставка;
журнал;
коллекция;
праздник;
справочник;
сценарий;
учебное пособие;
макет;
путеводитель;
костюм;
мультимедийный продукт;
письмо;
экскурсия.

Формы продуктов проектной деятельности:атлас;выставка;журнал;коллекция;праздник;справочник;сценарий;учебное пособие;макет;путеводитель;костюм;мультимедийный продукт;письмо;экскурсия.

Слайд 27Роль педагога – руководителя
- Помощь обучающимся в поиске

нужных
источников информации;
- Сам является источником

информации;
- Координирует весь процесс работы;
- Поощряет обучающихся;
- Поддерживает непрерывную обратную
связь с обучающимися для успешной
работы над проектом;
- Оценивает работу и сам процесс.


Роль педагога – руководителя  - Помощь обучающимся в поиске нужных   источников информации; 	- Сам

Слайд 28Роль педагога

Роль педагога

Слайд 29Роль педагога

Роль педагога

Слайд 30Проект – это «пять П »:
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации


Продукт
Презентация.

Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка,
в которой

собраны все рабочие материалы
проекта. Среди них черновики, дневные планы,
отчёты.

Сходство всех видов проектов

Проект – это «пять П »:Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация.Шестое «П» проекта – его Портфолио,

Слайд 31Основные этапы проектной деятельности
I – погружение в проект;
II – организация

деятельности;
III - осуществление деятельности;
IV – презентация (защита) проекта.

Основные этапы  проектной деятельностиI – погружение в проект;II – организация деятельности;III - осуществление деятельности;IV – презентация

Слайд 32Примерные критерии оценок проектной деятельности:
1.Самостоятельность работы над проектом
2.Актуальность и значимость

темы
3.Полнота раскрытия темы
4.Оригинальность решения проблемы
5.Артистизм и выразительность выступления
6.Как раскрыто содержание

проекта в презентации
7.Использование средств наглядности, технических средств
8.Дизайн оформления проектной работы
Примерные критерии оценок проектной деятельности:1.Самостоятельность работы над проектом2.Актуальность и значимость темы3.Полнота раскрытия темы4.Оригинальность решения проблемы5.Артистизм и выразительность

Слайд 33P.S.:
Индивидуальный проект –
это особая форма организации образовательной деятельности обучающихся,


это один из видов внеурочной деятельности обучающихся и их самостоятельной

работы,
это один из способов контроля качества знаний обучающихся.
P.S.:Индивидуальный проект – это особая форма организации образовательной деятельности обучающихся, это один из видов внеурочной деятельности обучающихся

Слайд 34P.S.:
Индивидуальный проект
является объектом оценки личностных, метапредметных и

предметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения основной образовательной программы

среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС СОО.
Это актуальный аспект современного естественно – научного образования.

P.S.:Индивидуальный проект   является объектом оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения

Слайд 35Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика