Исаева Нина Александровна,
доктор педагогических наук,
автор учебников и учебных пособий
Вахрушев Александр Александрович,
кандидат биологических наук,
автор учебников и пособий
Паршина Светлана Валентиновна,
автор учебников и учебных пособий
Сизова Елена Владиславовна,
автор учебников и учебных пособий
Кузнецова Ирина Владимировна,
Почётный работник общего образования РФ, автор учебных пособий
Харитонова Наталья Владимировна,
автор учебных пособий
Колпакова Анастасия Михайловна,
руководитель Онлайн-школы «СОтворчество»
Самостоятельный. Целеустремлённый.
ДЕЙСТВИЯ
УМЕНИЯ использовать знания!
ОТНОШЕНИЕ К МИРУ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛ
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ
ПРЕДСТАВИМ, ЧТО ВАШ СОБСТВЕННЫЙ РЕБЁНОК В ЭТОМ ГОДУ ЗАКАНЧИВАЕТ ШКОЛУ.
КАКИЕ КАЧЕСТВА ВЫ ХОТИТЕ У НЕГО ВИДЕТЬ, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛ УСПЕШЕН?
РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ
1.Найти нужное
2. Слушать/читать и понимать тексты
3.Размышлять и делать выводы
ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ
1.Выражать своё мнение
2.Понимать других
3. Договариваться.
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЛА 1.Понимать свои желания и ставить цель
2.Спланировать и двигаться к цели по плану.
3.Оценить результат.
«Поступки, а не люди»
Результат - оценка
Понять других
Выводы об образах
«Неоднозначно…»
Своя цель
Договориться
Выводы об абстрактном
Рис.Яблоко и груша
«Сравним яблоко и грушу»
Сравнительные характеристики фруктовых…
Особенности современных детей
(по мозговым штурмам педагогов):
НУЖНЫ ИНСТРУМЕНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
Материалы, отвечающие на вопрос «Зачем мне это», порождающие интерес, в том числе в виде игры (по каждой учебной теме!)
Материалы, помогающие поставить цель, выбрать средства, получить результат (и всё это - с нужным объёмом знаний!)
Материалы, которые учат понимать текст и решать аналитические задачи (по каждой учебной теме!)
Материалы в виде заданий и текстов по теме на разных уровнях.
ок. 60%
ок. 30%
Как эти проблемы «аукаются» в учёбе? (диагностика нач.школы)
А я понял, что только …
Я же писала – гости будут! Мы теперь не успеем!!! А между прочим бабушка привезёт то, что ты так долго ждал…
А у нас посуда немытая?! Где…
Чего это мама не успеет? Так… гости… А! Приготовить!!!
Ой, это еще и кастрюли мыть?!!!
О, бабушка! Круто!!!
Не перебивай!!Слушай!
– Если мы и дальше будем строить втроём, – сказал однажды Гена, – то мы построим наш дом не раньше чем через год! Нам обязательно нужны помощники!
– Верно! – поддержал его Чебурашка. – И я даже знаю, где их можно взять.
– Где же?
– Сейчас скажу. Для кого мы строим наш дом?
– Для тех, кто хочет подружиться!
– Вот пусть они и помогают нам!
И я знаю! Надо…
Может вы сами тогда читать будете!??
А почему?
– Если мы и дальше будем строить втроём, – сказал однажды Гена, – то мы построим наш дом не раньше чем через год! Нам обязательно нужны помощники!
– Верно! – поддержал его Чебурашка. – И я даже знаю, где их можно взять.
– Где же?
– Сейчас скажу. Для кого мы строим наш дом?
– Для тех, кто хочет подружиться!
– Вот пусть они и помогают нам!
И я знаю! Надо…
Не Шапокляк же?
Это кто?
Не знаю… А ты как думаешь? … Проверим?
Серьезно? Давай проверим, ты угадал?
А почему?
– Если мы и дальше будем строить втроём, – сказал однажды Гена, – то мы построим наш дом не раньше чем через год! Нам обязательно нужны помощники!
– Верно! – поддержал его Чебурашка. – И я даже знаю, где их можно взять.
– Где же?
– Сейчас скажу. Для кого мы строим наш дом?
– Для тех, кто хочет подружиться!
– Вот пусть они и помогают нам!
И я знаю! Надо…
ДО ЧТЕНИЯ (предположение, интрига, желание…)
ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ (паузы: задаем вопросы, находим ответы, переживаем, представляем…)
ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ
(формулируем смыслы, переживаем, используем в играх, делах…)
Простые
выводы
Формулирование главной мысли текста
Сравнение
Группировка
Определение понятия
Доказательство
Определение своей позиции (мнения) и её аргументация
Поиск причин и следствий
Понимание сказанного
прямо
тексты
задачи
?
4. Дети повторяют, как поняли тему; делают задания по аналогии.
Контроль и ОЦЕНИВАНИЕ
Работа с ТЕКСТОМ
2. Взрослый объявляет новую тему. Иногда называет план и цель занятия.
Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности
Добывать, преобразовывать и представлять информацию
Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща
Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
1. Взрослый объявляет отметки за пересказ и (или) задания.
2. Взрослый по совокупности работы объявляет: «Молодец», «Плохо», «5», «3» и т.д.
1. Д/з – прочитать текст по теме, которую разобрали на уроке, подготовить пересказ и ответы на вопросы.
2. Иногда отдельные тексты читаются в классе.
Мне жалко, что мы многое теряем? Кто хочет по-другому: + , кто хочет сохранить старый – напишите свой комментарий
3-й – чтобы понимания, что получилось в результате.
Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности
Добывать, преобразовывать и представлять информацию
Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща
Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
1-й чтобы понимать, что сказал автор, что хотел сказать и что сказал ненамеренно.
1. Оцениваем решение конкретных задач (выполнение заданий).2. Каждый сам оценивает себя:
Какая была цель? Справился? Сам? Правильно? Насколько?
Вы приготовили для семьи новый салат
1. Жизнь (взрослый) создаёт проблемную ситуацию, а человек ставит цель
2. Вспоминаем, что уже известно по проблеме, и определяем пути решения - версии.
3. Идем к решению проблемы, а жизнь (взрослый) подбрасывает нам вопросы побуждающего или подводящего диалога. Так находим решение проблемы и открываем новые знания
Вам по работе надо поехать в новое место
1. До чтения – О чём? Нужно мне?
2. Во время чтения – задаём вопросы автору, прогнозируем ответы, ищем смыслы.
3. После чтения – делимся чувствами, мыслями; используем.
Вы выбираете книгу
в магазине
Кому кажется, что эти инструменты важны, поставьте : + ,
3-й – для понимания, что получилось в результате.
Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности
Добывать, преобразовывать и представлять информацию
Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща
Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
1-й - чтобы понимать, что сказал автор, что хотел сказать и что сказал ненамеренно.
1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий).
2. Каждый сам оценивает себя:
Какая была цель? Справился? Сам? Правильно? Насколько?
Вы приготовили для семьи новый салат
1. Жизнь (взрослый) создаёт проблемную ситуацию, а человек ставит цель
2. Вспоминаем, что уже известно по проблеме, и определяем пути решения – версии.
3. Идем к решению проблемы, а жизнь (взрослый) подбрасывает нам вопросы побуждающего или подводящего диалога. Так находим решение проблемы и открываем новые знания
Вам по работе надо поехать в новое место
1. До чтения – О чём? Нужно мне?
2. Во время чтения – делаем «паузы в словах» - задаём вопросы, ищем ответы, смыслы
3. После чтения – делимся чувствами, мыслями, используем.
Вы выбираете книгу
в магазине
Глупая история
(в сокращённом пересказе)
ДО ЧТЕНИЯ
ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ
ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ
М.Зощенко
Почему сначала многим сложно?
Путаются, что спрашивается.
Читая, пропускают…
ГЛАВНОЕ – не могут наглядно представить.
Не могут сообразить, как от «дано» перейти к решению …
Так в диалоге с текстом и с самим собой мы решаем текстовые и любые другие задачи…
1. Что надо сделать?
2. Где исходные данные?
3. Как исходные данные преобразовать в ответ?
4. Как выразить (записать) ответ?
Повторить факты
© ООО «БАЛАСС», 2018
Повторить факты
© ООО «БАЛАСС», 2018
Повторить факты
Владимир - святой
?
© ООО «БАЛАСС», 2018
Повторить факты
Владимир - святой
?
Выделяет факты, на которых основаны причины
© ООО «БАЛАСС», 2018
Повторить факты
Владимир - святой
?
Выделяет факты, на которых основаны причины
Формулирует причины
© ООО «БАЛАСС», 2018
Повторить факты
Владимир - святой
?
Выделяет факты, на которых основаны причины
Формулирует причины
© ООО «БАЛАСС», 2018
Повторить факты
Владимир - святой
?
Выделяет факты, на которых основаны причины
Формулирует причины
Запросил лист «Мастер». Получил «4» в четверти
© ООО «БАЛАСС», 2018
© ООО «БАЛАСС», 2018
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть