Разделы презентаций


Угольная симфония

Содержание

Развитие креативного мышления – залог успеха в жизниЧто такое креативное мышление? Термин «креативность»  близок к  понятию «творчество».  Только если последнее дается от природы, то креативный подход можно развить. Казалось бы, креативность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Нетрадиционные
техники
рисования»
«Развитие креативного мышления учащихся в предметной области

«Искусство» в рамках урочной и внеурочной деятельности»














































Работа выполнена:
Бакиров Ильнур Мансурович
Шарипов

Дамир Василович
Сорокина Ольга Александровна
Фасхутдинова Татьяна Евгеньевна
Кириллова Татьяна Геннадьевна
Волкова Екатерина Алексеевна
«Нетрадиционные техники рисования»    «Развитие креативного мышления учащихся в предметной области «Искусство» в рамках урочной

Слайд 2Развитие креативного мышления – залог успеха в жизни
Что такое креативное

мышление?
Термин «креативность»  близок к  понятию «творчество».  Только если последнее

дается от природы, то креативный подход можно развить. Казалось бы, креативность - это специфический талант, и дано такое не всем. Но на самом деле,  данный тип реакции на проблемы вполне можно выработать даже во взрослом возрасте. А о детском уж и говорить нечего. Нужно лишь найти правильный подход и выработать определенную тактику, направленную на формирование креативного мышления у ребенка.
Как развить креативное мышление? Конечно, специальными упражнениями и тренировками. Развитие креативности, как у детей, так и у взрослых, может осуществляться разными способами. Их разработано великое множество, и перечислить все вряд ли получится, но обозначить основные можно.
Итак, как развить креативность у школьников ?
1.    Занятия творчеством
2.    Постановка необычных задач
3.    Специальные упражнения

Развитие креативного мышления – залог успеха в жизниЧто такое креативное мышление? Термин «креативность»  близок к  понятию «творчество». 

Слайд 3Актуальность темы заключается в том, что большую роль в развитии

коммуникативной компетенции играет развитие творческих способностей учащихся, их умения нестандартно

мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны. Поэтому на уроках изобразительного искусства мы используем творческие задания.

Развивая креативное мышление, любой педагог одновременно решает сразу несколько задач: Во-первых, он формирует у ребенка нетривиальное мышление, лишенное стереотипов, что помогает в решении разных проблем. Во-вторых, развивая креативность, педагог (будем употреблять это слово в широком смысле, называя так и родителей, ибо они тоже являются учителями) делает ум ребенка подвижным и гибким. И, наконец, в-третьих, параллельно с мыслительными способностями развиваются фантазия и усидчивость. Ведь не секрет, что если дети увлеклись какой-то задачей, они способны заниматься ее решением в течение долгого времени.

Актуальность темы заключается в том, что большую роль в развитии коммуникативной компетенции играет развитие творческих способностей учащихся,

Слайд 4Нетрадиционные техники рисования - это техники на раскрытие правостороннего мышления.

Упражнения, направленные на умения отходить от стандарта плюс базовые навыки.

Главное условие на уроке: самостоятельно мыслить, а задача учителя - не вмешиваться в процесс работы, а корректировать его.

Цель данных техник – раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.
Задачи:
Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения.
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Нетрадиционные техники рисования - это техники на раскрытие правостороннего мышления. Упражнения, направленные на умения отходить от стандарта

Слайд 5“Ниткография
“Ниткография”.
“Монотипия”.
“Печатка”

“Ниткография“Ниткография”. “Монотипия”. “Печатка”

Слайд 6Техника“Цветного воска”.
Картина из полос бумаги”.
“Мятая бумага”.
“Обрывная аппликация”.

Техника“Цветного воска”. Картина из полос бумаги”. “Мятая бумага”. “Обрывная аппликация”.

Слайд 7
Техника рисования углем

Техника рисования углем

Слайд 8Вот какие рисунки могут получиться, если кое что дорисовать в

случайных пятнах.
Порой нашему глазу достаточно лишь намека, точки, пятна или неясного силуэта, чтобы узнать в них знакомые предметы.

КЛЯКСОГРАФИЯ

Вот какие рисунки могут получиться, если кое что дорисовать в

Слайд 9Техника лепки из гипса и росписи гипса.

Техника лепки из гипса и росписи гипса.

Слайд 10Таким образом, нетрадиционные техники помогают сделать урок эмоционально богаче, развивает

у учащихся воображение и фантазию, чего так не хватает нашей

молодежи. Такие работы вызывают огромный интерес не только на уроках ИЗО, но и становясь призерами на муниципальных и региональных выставках и конкурсах.
Рисование углем, тоже относится к нетрадиционным техникам рисунка, тем самым развивая у детей способность видеть красоту в черно-белой палитре.

Таким образом, нетрадиционные техники помогают сделать урок эмоционально богаче, развивает у учащихся воображение и фантазию, чего так

Слайд 11

Урок

Угольная симфония


Слайд 12Цель урока:
Научить присматриваться к красоте природы, эмоционально воспринимать окружающую действительность,

развивать графические и композиционные навыки, воображение и творческую фантазию, а

также навыки работы углем.

Цель урока:Научить присматриваться к красоте природы, эмоционально воспринимать окружающую действительность, развивать графические и композиционные навыки, воображение и

Слайд 13Задачи урока:
Обучающие:
Стимулировать творческую и поисковую работу. Создать условия для закрепления

и формирования знаний и умений учащихся в течение урока.
Развивающие:
Способствовать

развитию творческих способностей, умений анализировать и синтезировать объект или форму; любознательности, воображения, памяти, через объединение знаний и умений работать в определенной технике (уголь).
Воспитывающие:
Создать условия для развития эмоций и интеллекта, расширения кругозора, в процессе ознакомления и повторения изученных тем.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность и усидчивость. Содействовать формированию специальных графических умений, навыков. Дальнейшее изучение выразительных возможностей изобразительного языка пластических искусств.

Задачи урока:Обучающие:Стимулировать творческую и поисковую работу. Создать условия для закрепления и формирования знаний и умений учащихся в

Слайд 14 Девиз урока: через самопознание к художественному обобщению.
Методы обучения:
Словесный, наглядный,

практический.
Форма обучения:
Фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: Урок проблемный - обобщающего повторения по

темам «Виды изобразительного искусства», «Виды графики» в форме мастер-класса.
Прогнозируемый результат: Интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение применить изучаемую технику для передачи объема: развитие образной памяти.

Девиз урока: через самопознание к художественному обобщению.Методы обучения:Словесный, наглядный, практический.Форма обучения:Фронтальная, индивидуальная.Тип урока: Урок проблемный

Слайд 15Этап актуализации урока
УГОЛЬ - художественный материал для рисования из обожженной

липы, ивы и других пород деревьев. В 19в. получил распространение

твердый уголь из спрессованного угольного порошка с добавлением растительного клея.
Свойства угля:
бархатистость штриха,
возможность сочетать линию с пятном,
возможность создавать тональные эффекты.

Этап актуализации урокаУГОЛЬ - художественный материал для рисования из обожженной липы, ивы и других пород деревьев. В

Слайд 16Портрет человека. Уголь

Портрет человека. Уголь

Слайд 17 Портрет человека. Уголь

Портрет человека. Уголь

Слайд 18
Сюжетные зарисовки.


Сюжетные зарисовки.

Слайд 19
Мастер-класс урока

Мастер-класс урока

Слайд 20Поэтапное рисование пейзажа

Поэтапное рисование пейзажа

Слайд 21 ВЕРНИСАЖ

ВЕРНИСАЖ

Слайд 22Исследователь графического искусства П. Е. Корнилов сказал: «В нетрадиционной технике могут работать

люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом».

Исследователь графического искусства П. Е. Корнилов сказал: «В нетрадиционной технике могут работать люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой

Слайд 23Создание эмоциональной развивающей среды в учебном процессе – залог самоактуализации

ребёнка на основе творчества и успеха.

Создание эмоциональной развивающей среды в учебном процессе – залог самоактуализации ребёнка на основе творчества и успеха.

Слайд 24СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика