Разделы презентаций


УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Содержание

Тема 6 Оценка персоналаСущность оценки в СУПерВиды оценки персоналаМетоды оценки персоналаАттестация персоналаМеханизм сквозной комплексной оценки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Преподаватель О.Н. Бородина

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМПреподаватель О.Н. Бородина

Слайд 2Тема 6 Оценка персонала
Сущность оценки в СУПер
Виды оценки персонала
Методы оценки персонала
Аттестация

персонала
Механизм сквозной комплексной оценки

Тема 6 Оценка персоналаСущность оценки в СУПерВиды оценки персоналаМетоды оценки персоналаАттестация персоналаМеханизм сквозной комплексной оценки

Слайд 31. Сущность оценки в СУПер

1. Сущность оценки в СУПер

Слайд 4Оценка - отношение к явлениям,
человеческой деятельности,
поведению, установление их

значимости,
соответствия определенным нормам и
принципам.

Оценка - отношение к явлениям, человеческой деятельности, поведению, установление их значимости, соответствия определенным нормам и принципам.

Слайд 5Три подхода к определению оценки персонала:
Оценка как функция - определяет

место и
значение подсистем оценки в СУПер, ее основные
параметры,

функциональное
назначение.
Оценка как процесс - оценивание объекта
(персонала, характеристик) субъектом
в соответствии с целью и с помощью
определенных методов.
Оценка как результат - мнение, суждение,
количественное измерение степени развитости,
выраженности каких-либо качеств работника (ов),
о результатах трудовой деятельности, поведения
или отношения к труду.
Три подхода к определению оценки персонала:Оценка как функция - определяет место и значение подсистем оценки в СУПер,

Слайд 6Сравнительные характеристики различных аспектов оценки в управлении персоналом

Сравнительные характеристики различных аспектов оценки в управлении персоналом

Слайд 7Оценка как функция
Конструктивная (оценка лежит в основе принятия кадровых решений);
Координационная

(оценка выступает в качестве информационного обеспечения оперативного управления, с целью

повышения эффективности работы организации, за счет оптимизации использования человеческого ресурса, корректировки всей работы с персоналом);
Контрольная (содержание оценки может различаться в зависимости от поставленной цели: проверка соответствующих характеристик, например, профессионально-важных качеств кандидата на должность; оценка количественного и качественного результата, индивидуального вклада, достижения поставленных целей и т. д.);
Оценка как функцияКонструктивная (оценка лежит в основе принятия кадровых решений);Координационная (оценка выступает в качестве информационного обеспечения оперативного

Слайд 8Аналитическая (оценка служит информационной базой для анализа, данная функция тесно

взаимосвязана со всеми вышеперечисленными);
Коммуникационная (процедура оценки является способом донесения до

сотрудника признания результатов его деятельности, служит сигналом для корректировки поведения, обеспечивает обратную связь);
Мотивационная (оценка, сама по себе, выступает важнейшим средством мотивации людей, поскольку она показывает направленность желательных-нежелательных форм проявления трудового поведения или отношения к труду).

Оценка как функция

Аналитическая (оценка служит информационной базой для анализа, данная функция тесно взаимосвязана со всеми вышеперечисленными);Коммуникационная (процедура оценки является

Слайд 9Оценка как функция
Ограничительная (оценка показывает количественные и качественные характеристики персонала,

трудового потенциала организации, степени его соответствия целям и задачам организации,

показывает обеспеченность организации ресурсами труда (человеческими ресурсами).
Оценка как функцияОграничительная (оценка показывает количественные и качественные характеристики персонала, трудового потенциала организации, степени его соответствия целям

Слайд 10Формы проявления оценки в элементах содержательной структуры системы управления персоналом

Формы проявления оценки в элементах содержательной структуры системы управления персоналом

Слайд 11Формы проявления оценки в элементах содержательной структуры системы управления персоналом

Формы проявления оценки в элементах содержательной структуры системы управления персоналом

Слайд 12Оценка как процесс

Оценка как процесс

Слайд 13Оценка персонала - система периодической формальной

оценки индивидуальных особенностей сотрудников с целью накопления информации, необходимой для

принятия управленческих решений

Оценка персонала

Оценка персонала -  система периодической     формальной оценки индивидуальных особенностей сотрудников с целью

Слайд 14Оценка персонала
Двойственность подхода

Оценка персоналаДвойственность подхода

Слайд 15Определение необходимости в повышении квалификации
Определение проблем деятельности организации
Улучшение распределения ресурсов
Улучшение

процесса планирования
Планирование достижений отдельных сотрудников и подразделений
Вовлечение проблем достижения корпоративных

целей
Вовлечение персонала в процесс планирования достижений
Проверка эффективности используемых сотрудниками методов и приемов работы

Управление достижениями и развитием:

Определение необходимости в повышении квалификацииОпределение проблем деятельности организацииУлучшение распределения ресурсовУлучшение процесса планированияПланирование достижений отдельных сотрудников и подразделенийВовлечение

Слайд 16Установление справедливого вознаграждения
Пересмотр размера и формы вознаграждения
Продвижение и развитие

карьеры
Планирование человеческих ресурсов
Определение порядка увольнения при сокращении
Планирование корректирующих воздействий
Развитие системы

коммуникаций
Развитие навыков управления персоналом
Развитие и повышение мотивации персонала
Выявление потенциальных возможностей персонала
Корректировка амбиций сотрудников и их возможностей

Управление человеческими ресурсами

Установление справедливого вознаграждения Пересмотр размера и формы вознагражденияПродвижение и развитие карьерыПланирование человеческих ресурсовОпределение порядка увольнения при сокращенииПланирование

Слайд 17Эффективность
деятельности
Уровень
компетенции
Предмет оценки
Выполнение
должностных
обязанностей
Уровень
достижения
результатов
Особенности
личности
Особенности
поведения
Оценка персонала

ЭффективностьдеятельностиУровень компетенцииПредмет оценкиВыполнениедолжностныхобязанностейУровеньдостижениярезультатовОсобенностиличностиОсобенностиповеденияОценка персонала

Слайд 18Непосредственный руководитель
Руководитель руководителя
Представитель службы персонала
Коллеги
Подчиненные
Сотрудник
Клиент
Внешние консультанты
Участники процесса оценки

Непосредственный руководительРуководитель руководителяПредставитель службы персоналаКоллегиПодчиненныеСотрудникКлиентВнешние консультантыУчастники процесса оценки

Слайд 192. Виды оценки персонала
По объектам и целям: оценка адаптантов, претендентов,


работников для стимулирования труда, для трудовых
перемещений, для развития…
По периодичности:

аттестация, ежегодная, непрерывная,
итоговая и пр.
По субъектам: специалистами-экспертами, внешними
организациями, руководителями, коллегами, самооценка,
партнерами по бизнесу, клиентами …
По объектам: индивидуальная, коллективная, …
По комплексности: отдельные стороны, их сочетание,
комплекс качеств-характеристик…
По степени формализации: формализованная-
неформализованная
2. Виды оценки персоналаПо объектам и целям: оценка адаптантов, претендентов, 	работников для стимулирования труда, для трудовых 	перемещений,

Слайд 20Оценка персонала

Оценка персонала

Слайд 21Методы оценки персонала
Метод ОП - последовательно применяемый субъектом
способ достижения

цели, поставленной в процессе
выполнения функций управления персоналом, на основе


познания, исследования предмета оценки с получением
результата в виде принятия кадрового решения.

Целесообразный метод ОП - при использовании которого
степень соотношения затрат на его разработку и применение,
с одной стороны, и эффекта от его использования,
с другой стороны, будет оптимальной.

Методы оценки персоналаМетод ОП - последовательно применяемый субъектом способ достижения цели, поставленной в процессе выполнения функций управления

Слайд 22 затраты на разработку
затраты на использование
простота в использовании

субъектами
ясность для понимания объектов оценки
применимость результатов для принятия


кадрового решения
в соответствии с поставленной целью.

Критерии выбора метода

затраты на разработку затраты на использование простота в использовании субъектами ясность для понимания объектов оценки применимость

Слайд 23Виды методов оценки персонала
1. МЕТОД ШКАЛИРОВАНИЯ:
а) метод градаций
Аналитические способности: 1

2 3 4 5 6 7 8 9 10

неспособность
к аналитике

Знания и опыт: 1 2 3 4 5

Творческие способности 1____________________10

Виды методов оценки персонала1. МЕТОД ШКАЛИРОВАНИЯ:а) метод градацийАналитические способности: 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 24б) шкалирование с описанием количественной оценки:
Например: показатель исполнительности
1 - Недобросовестно

относится к выполнению своих
обязанностей; отказывается от

поручений и заданий,
непосредственно связанных с его работой
2- Выполняет свои обязанности. Дополнительные задания,
связанные с работой, выполняет после убеждений,
уговоров или напоминаний.
3- Тщательно выполняет только основные функции; работу,
не входящую в должностные инструкции, исполняет
без особого усердия и прилежания.
4- Добросовестно относится к исполнению своих
обязанностей и дополнительных функций.
5- Старателен при выполнении всех заданий; позитивно
относится к появлению новых функций; выступает
инициатором получения дополнительных поручений.

Виды методов оценки персонала

б) шкалирование с описанием количественной оценки:Например: показатель исполнительности1 - Недобросовестно относится к выполнению своих

Слайд 252. МАТРИЧНЫЙ МЕТОД ОЦЕНКИ
показатель/удельный вес в совокупности показателей;

коэффициент с учетом удельного веса

3.МЕТОД РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

4. МЕТОД ПОПАРНОГО СРАВНЕНИЯ

5.

МЕТОД 360 ГРАДУСОВ

6. МЕТОД «ЦЕНТР ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА»

Виды методов оценки персонала

2. МАТРИЧНЫЙ МЕТОД ОЦЕНКИ  показатель/удельный вес в совокупности показателей;  коэффициент с учетом удельного веса3.МЕТОД РАСПРЕДЕЛЕНИЯ4.

Слайд 26Годовой цикл системы оценки

Годовой цикл системы оценки

Слайд 27Этап 1. Планирование
(декабрь-февраль)
А.
Определение целей для каждого работника
Б.
Повышение квалификации работника
Рабочий

лист целей
План повышения квалификации
Годовой цикл системы оценки

Этап 1. Планирование (декабрь-февраль)А.Определение целей для каждого работникаБ.Повышение квалификации работникаРабочий лист целейПлан повышения квалификацииГодовой цикл системы оценки

Слайд 28Этап 2. Контрольные встречи с работником
(декабрь-февраль)
А.
Контрольная встреча
Б.
Повышение квалификации
В.
Обсуждение планов
Рабочий

лист целей
Заметки о контрольной встрече
План повышения квалификации
Оценка знаний и навыков
Форма

диалога
о сотрудничестве

Годовой цикл системы оценки

Этап 2. Контрольные встречи с работником (декабрь-февраль)А.Контрольная встречаБ.Повышение квалификацииВ.Обсуждение плановРабочий лист целейЗаметки о контрольной встречеПлан повышения квалификацииОценка

Слайд 29Этап 3. Годовая оценка
(январь - февраль)
А.
Аттестационное собеседование
Б.
Повышение квалификации работника
Рабочий

лист целей
Анализ результатов работы
План повышения квалификации
Оценка знаний и навыков
Годовой цикл

системы оценки
Этап 3. Годовая оценка (январь - февраль)А.Аттестационное собеседованиеБ.Повышение квалификации работникаРабочий лист целейАнализ результатов работыПлан повышения квалификацииОценка знаний

Слайд 304. Аттестация кадров
Процедура определения
квалификации, уровня знаний,
практических навыков, деловых
качеств и установления

их
соответствия (несоответствия)
занимаемой должности.

4. Аттестация кадровПроцедура определенияквалификации, уровня знаний,практических навыков, деловыхкачеств и установления ихсоответствия (несоответствия)занимаемой должности.

Слайд 31Периодическая аттестация
обязательна для:
Работников, эксплуатирующих опасные производственные объекты
Исполнительных

руководителей и специалистов предприятий транспорта
Работников и специалистов НИИ, конструкторских

и технологических организаций науки
Федеральных государственных служащих
Руководителей федеральных унитарных предприятий
Служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании
Периодическая аттестация обязательна для: Работников, эксплуатирующих опасные производственные объекты Исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта Работников и

Слайд 32Аттестация персонала
1. Подготовительный этап
2. Аттестационное собеседование
3. Подведение итогов

Аттестация персонала1. Подготовительный этап2. Аттестационное собеседование3. Подведение итогов

Слайд 33Содержание подготовительного этапа
1. Цели и задачи аттестации
2. Приказ об аттестации
3.

Круг аттестуемых (с учетом законодательства)
4. Состав аттестационной комиссии
5. Выбор

критериев оценки
6. Показатели оценки
7. Методы оценки показателей
8. Предварительная оценка
9. Подготовка аттестационных документов
Содержание подготовительного этапа1. Цели и задачи аттестации2. Приказ об аттестации3. Круг аттестуемых (с учетом законодательства)4. Состав аттестационной

Слайд 34Содержание этапа аттестационного собеседования
Информирование членов комиссии о

предварительных оценках
2. Обеспечение благоприятного микроклимата
3. Уточнение оценок
4.

Решения:
- соответствует занимаемой должности
- частично соответствует занимаемой должности
- не соответствует занимаемой должности
5. Рекомендации:
- относительно служебно-должностного перемещения
- относительно повышения квалификации
- относительно оплаты труда
Содержание этапа аттестационного собеседованияИнформирование членов комиссии о    предварительных оценках2.  Обеспечение благоприятного микроклимата3.

Слайд 35Заключительный этап аттестации
1. Оценка достижения целей и задач аттестации
2. Подготовка

реализации рекомендаций
3. Оценка системы управления персоналом
4. Оценка качеств персонала организации


(по подразделениям)
5. Корректировка политики управления персоналом
6. Корректировка системы оплаты труда
7. Мероприятия по СПК
8. Планы повышения квалификации
9. Задачи субъектов управления персоналом

Заключительный этап аттестации1. Оценка достижения целей и задач аттестации2. Подготовка реализации рекомендаций3. Оценка системы управления персоналом4. Оценка

Слайд 365. Механизм сквозной комплексной оценки

5. Механизм сквозной комплексной оценки

Слайд 37Текущая оценка - должна проводиться на основе еженедельного ведения линейными

менеджерами оценочных листов (возможно на носителях ЭВМ), в которые

по разработанной методике заносятся данные о выполнении предписанных функций, трудовом поведении и отношении работника к труду. Целью текущей оценки является своевременное оперативное регулирование трудового поведения работника, применение оперативных стимулов, накопление данных по оцениваемым критериям.

Сквозная комплексная оценка

Текущая оценка - должна проводиться на основе еженедельного ведения линейными менеджерами оценочных листов (возможно на носителях ЭВМ),

Слайд 38Месячная оценка - проводится руководителем на основе текущей оценки по

итогам месяца, в отдельных случаях учитываются оценки коллег. Целью месячной

оценки является принятие решения о форме и размере денежного и неденежного вознаграждения, сопоставление уровня достигнутых результатов с поставленными задачами, накопление данных о типе трудового поведения сотрудника.

Сквозная комплексная оценка

Месячная оценка - проводится руководителем на основе текущей оценки по итогам месяца, в отдельных случаях учитываются оценки

Слайд 39Квартальная оценка - проводится линейным менеджером и выборочно специалистами управления

по работе с персоналом. Целью является выявление и отслеживание резерва

специалистов для профессионально-должностного продвижения, оптимизации нагрузки и распределения функций, выявление необходимости и разработки плана переподготовки или повышения квалификации, определение размера и формы материального и нематериального стимулирования.

Сквозная комплексная оценка

Квартальная оценка - проводится линейным менеджером и выборочно специалистами управления по работе с персоналом. Целью является выявление

Слайд 40Годовая оценка - проводится в виде беседы главным менеджером (возможно

с комиссией основе накопленных данных оценки для подведения итогов трудовой

деятельности сотрудника за год, определения его соответствия занимаемой должности, определения причин и факторов повышения эффективности работы, разработки планов работы и корректировки отношения сотрудника к труду на предстоящий период, выработки рекомендаций для профессионально-должностных перемещений и др.

Сквозная комплексная оценка

Годовая оценка - проводится в виде беседы главным менеджером (возможно с комиссией основе накопленных данных оценки для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика