Разделы презентаций


Урок исследовательской деятельности

АЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ САВЕНКОВ,д.п.н., д.пс.н., профессорИсследовательское поведение в современном мире рассматривается не как узкоспециали-зированная деятельность, а как неотъемлемая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок исследовательской деятельности
Мастер-класс
доцента кафедры начального образования РО ИПК и

ППРО
к.п.н. СУХАРЕВСКОЙ Елены Юрьевны

Урок исследовательской деятельностиМастер-класс доцента кафедры начального образования РО ИПК и ППРОк.п.н. СУХАРЕВСКОЙ Елены Юрьевны

Слайд 2 АЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ

САВЕНКОВ,
д.п.н., д.пс.н., профессор
Исследовательское поведение

в современном мире рассматривается не как узкоспециали-зированная деятельность, а как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме в любой сфере деятельности. И даже шире – как стиль жизни современного человека.
Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, его обучение умениям и навыкам исследовательского
поиска становится важнейшей
задачей современного образования.

АЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ            САВЕНКОВ,д.п.н.,

Слайд 3➢                  Исследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов

познавательной деятельности.

В отличие от проектирования исследование всегда творчество, и, как

отмечает А.И.Савенков, «в идеале оно представляет собой вариант бескорыстного поиска истины…При этом само новое знание, добытое в итоге исследования, может быть как полезным, так и малополезным, с точки зрения общества, и даже вредно и опасно». Исследователь зачастую не знает, что он получит в конечном результате.

➢                  Исследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.		В отличие от проектирования исследование всегда

Слайд 4Тема: Животные
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух,

вода, тепло, пища). Представление о группах животных: насекомые, рыбы, земноводные,

пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие (или насекомые, рыбы, птицы, звери);
разнообразие животных. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных
в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Правила поведения с домашними животными. Сохранение редких животных.
Красная книга.
Тема: ЖивотныеЖивотные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Представление о группах животных:

Слайд 5Планируемые результаты представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования,

допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление

всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

личностные: включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применение, а также систему основополагающих злементов научного знания, лежащих в основе современной картины мира.

Планируемые результаты представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает

Слайд 6ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Б. – устанавливать связи между неживой природой и живыми

организмами; взаимосвязи в живой природе: между растениями и животными, между

разными группами животных;
– осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при
указании и без указания количества групп);
- описывать на основе предложенного плана изученные объ
екты и явления живой и неживой природы;
– П - различать животных разных групп (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие).
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕБ. – устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами; взаимосвязи в живой природе: между растениями

Слайд 7ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
У учащегося будут сформированы:
Б. - интерес к предметно исследовательской

деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
- оценка

одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
П - интерес к познанию окружающего мира;
– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
– самооценки на основе заданных критериев успешности
учебной деятельности
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИУ учащегося будут сформированы:Б. - интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

Слайд 8Развивающие задачи

Развивающие задачи

Слайд 9Развивающие задачи

Развивающие задачи

Слайд 10Ход урока.
1. Организационный момент.
- Решить загадку «Что здесь лишнее?»









-  

Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем

говорить?
- Чтобы вы хотели узнать о …………?

Ход урока.1. Организационный момент.	- Решить загадку «Что здесь лишнее?» -   Как вы думаете, о чём сегодня на

Слайд 11
2. Определение проблем исследования.
На данном этапе проходит

подготовка к исследовательской деятельности. Класс выдвигает проблемы, а учитель вывешивает

или записывает их на доске.

Многоаспектный объект изучения

Одноаспектный объект изучения

Например,
1. Как называется?
2.    Основные особенности: вид; класс; отряд.
3. Чем питается?
4.      Какую роль играет в жизни растений, животных
человека?

(не менее 10 проблем)

2. Определение проблем исследования.   На данном этапе проходит подготовка к исследовательской деятельности. Класс выдвигает проблемы,

Слайд 123.   Выбор темы.
На данном этапе класс делится на группы.





Многоаспектный объект изучения
с темой своего исследования – выбирается своя карточка

(рисунок). Оставшиеся карточки с рисунками, записи проблем убираются с доски.

Одноаспектный объект изучения

с видом изучаемого объекта

Каждая группа определяется

3.   Выбор темы. На данном этапе класс делится на группы. Многоаспектный объект изученияс темой своего исследования

Слайд 13     4. Составление плана исследования.
Повторяются все методы

исследования

2. Составляется план действий
В ходе коллективного обсуждения выстраивается план

проведения исследования в классе - путём выбора доступных методов учащимся.
    4. Составление плана исследования.Повторяются все методы исследования2. Составляется план действий В ходе коллективного

Слайд 14 5. Сбор материала.
.

5. Сбор материала..

Слайд 15 6. Обобщение полученных знаний.


Теперь собранные сведения

надо проанализировать и обобщить. Учащиеся в группе раскладывают листочки и

выделяют вначале главные, затем второстепенные сведения.

Выстраивается рассказ -применяется метод работы с деформированным текстом.
6. Обобщение полученных знаний.Теперь собранные сведения надо проанализировать и обобщить. Учащиеся в группе

Слайд 16


Сообщение докладов.

Как только информация обобщена, делается сообщение одним из представителей

группы. После выступления исследователей – завершения доклада, надо обязательно устроить

его обсуждение, дать слушателям возможность задать вопросы. Естественно, что процесс обсуждения нуждается в умелом руководстве педагога.

8. Итог урока.
Сообщение докладов.Как только информация обобщена, делается сообщение одним из представителей группы. После выступления исследователей – завершения доклада,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика