Разделы презентаций


Презентация на тему Урок исследовательской деятельности

Презентация на тему Презентация на тему Урок исследовательской деятельности из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок исследовательской деятельностиМастер-класс доцента кафедры начального образования РО ИПК и ППРОк.п.н. СУХАРЕВСКОЙ Елены Юрьевны
Текст слайда:

Урок исследовательской деятельности

Мастер-класс
доцента кафедры начального образования РО ИПК и ППРО
к.п.н. СУХАРЕВСКОЙ Елены Юрьевны


Слайд 2
АЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ            САВЕНКОВ,д.п.н.,
Текст слайда:

АЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ
САВЕНКОВ,
д.п.н., д.пс.н., профессор

Исследовательское поведение в современном мире рассматривается не как узкоспециали-зированная деятельность, а как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме в любой сфере деятельности. И даже шире – как стиль жизни современного человека.
Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, его обучение умениям и навыкам исследовательского
поиска становится важнейшей
задачей современного образования.


Слайд 3
➢                  Исследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.		В отличие от проектирования исследование всегда
Текст слайда:

➢                  Исследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.

В отличие от проектирования исследование всегда творчество, и, как отмечает А.И.Савенков, «в идеале оно представляет собой вариант бескорыстного поиска истины…При этом само новое знание, добытое в итоге исследования, может быть как полезным, так и малополезным, с точки зрения общества, и даже вредно и опасно». Исследователь зачастую не знает, что он получит в конечном результате.


Слайд 4
Тема: ЖивотныеЖивотные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Представление о группах животных:
Текст слайда:

Тема: Животные

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Представление о группах животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие (или насекомые, рыбы, птицы, звери);
разнообразие животных. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных
в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Правила поведения с домашними животными. Сохранение редких животных.
Красная книга.


Слайд 5
Планируемые результаты представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает
Текст слайда:

Планируемые результаты представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

личностные: включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применение, а также систему основополагающих злементов научного знания, лежащих в основе современной картины мира.


Слайд 6
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕБ. – устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами; взаимосвязи в живой природе: между растениями
Текст слайда:

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Б. – устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами; взаимосвязи в живой природе: между растениями и животными, между разными группами животных;
– осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при
указании и без указания количества групп);
- описывать на основе предложенного плана изученные объ
екты и явления живой и неживой природы;
– П - различать животных разных групп (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие).


Слайд 7
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИУ учащегося будут сформированы:Б. - интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
Текст слайда:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

У учащегося будут сформированы:
Б. - интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
П - интерес к познанию окружающего мира;
– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
– самооценки на основе заданных критериев успешности
учебной деятельности


Слайд 8
Развивающие задачи
Текст слайда:

Развивающие задачи


Слайд 9
Развивающие задачи
Текст слайда:

Развивающие задачи


Слайд 10
Ход урока.1. Организационный момент.	- Решить загадку «Что здесь лишнее?» -   Как вы думаете, о чём сегодня на
Текст слайда:

Ход урока.
1. Организационный момент.
- Решить загадку «Что здесь лишнее?»









-   Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить?
- Чтобы вы хотели узнать о …………?


Слайд 11
2. Определение проблем исследования.   На данном этапе проходит подготовка к исследовательской деятельности. Класс выдвигает проблемы,
Текст слайда:


2. Определение проблем исследования.
На данном этапе проходит подготовка к исследовательской деятельности. Класс выдвигает проблемы, а учитель вывешивает или записывает их на доске.

Многоаспектный объект изучения

Одноаспектный объект изучения

Например,
1. Как называется?
2.    Основные особенности: вид; класс; отряд.
3. Чем питается?
4.      Какую роль играет в жизни растений, животных
человека?

(не менее 10 проблем)


Слайд 12
3.   Выбор темы. На данном этапе класс делится на группы. Многоаспектный объект изученияс темой своего исследования
Текст слайда:

3.   Выбор темы.

На данном этапе класс делится на группы.



Многоаспектный объект изучения

с темой своего исследования – выбирается своя карточка (рисунок). Оставшиеся карточки с рисунками, записи проблем убираются с доски.

Одноаспектный объект изучения

с видом изучаемого объекта

Каждая группа определяется


Слайд 13
    4. Составление плана исследования.Повторяются все методы исследования2. Составляется план действий В ходе коллективного
Текст слайда:

    4. Составление плана исследования.
Повторяются все методы исследования

2. Составляется план действий
В ходе коллективного обсуждения выстраивается план проведения исследования в классе - путём выбора доступных методов учащимся.


Слайд 14
5. Сбор материала..
Текст слайда:

5. Сбор материала.
.


Слайд 15
6. Обобщение полученных знаний.Теперь собранные сведения надо проанализировать и обобщить. Учащиеся в группе
Текст слайда:

6. Обобщение полученных знаний.


Теперь собранные сведения надо проанализировать и обобщить. Учащиеся в группе раскладывают листочки и выделяют вначале главные, затем второстепенные сведения.

Выстраивается рассказ -применяется метод работы с деформированным текстом.


Слайд 16
Сообщение докладов.Как только информация обобщена, делается сообщение одним из представителей группы. После выступления исследователей – завершения доклада,
Текст слайда:




Сообщение докладов.

Как только информация обобщена, делается сообщение одним из представителей группы. После выступления исследователей – завершения доклада, надо обязательно устроить его обсуждение, дать слушателям возможность задать вопросы. Естественно, что процесс обсуждения нуждается в умелом руководстве педагога.

8. Итог урока.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика