Слайд 1
УСТНАЯ ЧАСТЬ ОГЭ. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ
Слайд 2ФОРМАТ УСТНОЙ ЧАСТИ ОГЭ
Задание 1
чтение вслух небольшого текста научно-популярного
характера.
Задание 2
условный диалог-расспрос: ответить на шесть услышанных
в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.
Задание 3
необходимо построить законченное связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план, представленный в виде косвенных ЧЕТЫРЕХ вопросов.
Слайд 3 Task 1. You are going to read the text
aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently,
then be ready to read it out aloud. You will not have more than 2 minutes to read it.
.
Слайд 4
СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЯ 1
• внимательно прочитать шепотом текст
в течении 1.5 минут;
• при чтении выделять синтагмы в длинных
предложениях и продумать интонацию в них;
при чтении обратить внимание на трудные для произношения слова;
при чтении обратить внимание на ударные слова;
• прочитать текст вслух в течении 2 минут.
Слайд 8Задание 1
Цель – проверить умение читать текст, правильно оформить фонетическую
сторону устной речи (звуки, интонация, пауза)
Проблема
ФОНЕТИКА
Слайд 9ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
Числительные: 16 – 60 (sixTEEN – SIXty), 1903,
2019
2. Даты: 1903, 2019
3. Замена фонемы (ship – sheep)
4. Слова,
которые читаются не по правилам (recipe, busy, etc).
5. Разные части речи: preSENT (дарить, представлять) – PREsent (подарок).
6. Разные формы глагола: read [ri:d] – read [red].
7. Оглушение конечных согласных (plays-place)
Слайд 10СНИЖАЮТСЯ БАЛЛЫ
Оглушение согласных (читают "плохой̆" bat вместо bad).
Неверные звуки (читают
"плохой̆" bed вместо bad).
Ненужные паузы (заминки, раздумывания над правилами чтения).
Неверная интонация (сложноподчиненные пр-ния, однородные члены предложения).
Не уложились в лимит времени.
Слайд 11При подготовке к выполнению задания 1 необходимо
Объяснить что такое смысловые
синтагмы и научить размечать текст и как реализовать смысловые синтагмы
при чтении
Приучить пользоваться словарями для проверки произношения слов и ударения
Обращать внимание на правила чтения
Обращать внимание на слова, которые часто путают (country-county, though-thought, since-science)
Различать ударные и безударные слова
Работать над паузами
Слайд 12Задание 1. Вариант ответа.
You don’t see \many birds in winter.
Most have \left your area. Those that /stay
are not as\ active. Activity uses /energy that is needed to keep \warm.
The worst problems for birds in /winter are getting enough /heat and holding on to the heat once it is \made. These are problems for \all birds. But it is especially true for very \small ones. They cannot find enough \food. The weather stays so cold for so /long that they cannot eat enough to keep a\live. But birds have \many ways of fighting the cold.
You shiver to keep \warm. The heat that you /make is made mostly in your \muscles.
The muscles make more /heat when they are \active.So one way of keeping /warm is to move a/bout, use your \muscles. Another way is to \shiver.When your body needs /heat, the muscles tighten and loosen \quickly. They become \active. Just as you shiver to keep /warm,| so do \birds.
Слайд 13Task 2. Take part in a telephone survey. You have
to answer six questions. Give full answers to the questions.
Remember that you have 40 seconds to answer each question.
Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Dolphin Sports Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about doing sports in our region. Please answer six questions. The survey is anonymous - you don’t have to give your name. So, let’s get started.
1. Electronic assistant: How old are you?
Student: ___________________________________
2. Electronic assistant: How many times a week do you do sports?
Student:____________________________________________
3. Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your region?
Student:______________________________________________________
4. Electronic assistant: What sports facilities are available in the place where you live?
Student:_________________________________________________________
5. Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit?
Student:__________________________________________
6. Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit?
Student:_________________________________________________
Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.
Слайд 14
СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЯ 2
• прочитать текст задания про себя, обращая особое
внимание на условия задания: количество вопросов (6 вопросов) и время
ответа (40 секунд);
• давать полные и точные ответы на заданные вопросы, при необходимости используя аргументацию (WHY?) и выражая свое отношение к предмету речи;
• использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания.
Слайд 16Задание 2
Цель – проверка сформированности навыков и умений диалогической речи.
Проблема
Словарный запас
Слайд 17ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
1.Двой̆ной̆ вопрос (Do you prefer printed or e-books?
Why?).
2. Краткий ответ( Basketball).
3. How often? (Often, seldom, sometimes. –
Two times a week, once a year).
4. Вопросы: would like – like.
5. Неверно понятый вопрос
Слайд 18СНИЖАЮТСЯ БАЛЛЫ
Ответ дан одним словом или словочетанием
Неверное употребление видовременных форм
глагола
Ошибки в преобразование лексических единиц
непонимание заданных уточняющих вопросов, потеря вопроса
why
Неумение полностью отвечать на специальные вопросы
Слайд 19Electronic assistant: What books do you prefer to read?
Student: I
prefer adventure stories. (ОТВЕТ ДАН)
Electronic assistant: Who is your favourite
writer?
Student: My favourite writer is Carrol Lewis.(ОТВЕТ ДАН)
Electronic assistant: How often do you borrow books in the library?
Student: I borrow books about 2 times a week. (ОТВЕТ ДАН)
Слайд 20Electronic assistant: Why do teenagers use libraries less nowadays than
they used to?
Student: нет ответа на этот вопрос. (ОТВЕТА НЕТ)
Electronic
assistant: Do you prefer e-books or printed books? Why?
Student: I …I prefer printed books.
НЕ ПОЛНОСТЬЮ РАСКРЫТ ВОПРОС)
Electronic assistant: What book would you recommend your friends to read on holiday?
Student: I think it’s ‘Alice in… a Strange Country’. (НЕТОЧНОЕ НАЗВАНИЕ КНИГИ)
Слайд 21
Учащийся допустил ряд фонетических и языковых (лексических и грамматических)
ошибок, но они не препятствуют пониманию ответов на вопросы.
За ответы
на вопросы 1, 2, 3, 6 учащийся получает 1 балл; за выполнение всего задания – 4 балла (из 6 возможных).
Слайд 22Что необходимо совершенствовать?
Умение отвечать на вопросы разных типов(специальные,общие)
Логично, последовательно и
четко отвечать на поставленные вопросы
Давать полные ответы, но не
выходить за рамки вопроса
Помнить о времени
You are going to give a talk about reading. You
will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences)
Слайд 24
СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЯ 3
Продумать монологическое высказывание:
вступление (о чем будете
говорить),
основную часть (раскрытие четырех аспектов),
заключение (подведение итога сказанному).
Стараться не
давать избыточную информацию,
которая не раскрывает аспекты;
Использовать лексические единицы и
грамматические структуры, соответствующие
коммуникативной задаче
Слайд 25Критерии оценивания
Максимум 7 баллов при следующих условиях:
Решение коммуникативной задачи
– max 3 балла
если: задание выполнено полностью: цель общения
достигнута; тема
раскрыта в полном объёме (полно,
точно и развернуто раскрыты все аспекты, указанные в
задании)
Слайд 26Критерии оценивания
Организация высказывания – max 2 балла, если:
высказывание
логично и имеет завершённый характер;
имеются вступительная и заключительная фразы,
соответствующие теме.
Средства логической связи
используются правильно.
Слайд 27Критерии оценивания
Языковое оформление высказывания – max 2 баллa,
если:
использованный словарный запас,
грамматические структуры, фонетическое оформление
высказывания соответствуют поставленной задаче
(допускается не
более четырёх негрубых лексико
грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых
фонетических ошибок)
Слайд 28ЗАДАНИЕ 3
Цель - проверяет способность учащегося создать логичное, связное, законченное
высказывание определенного объема на предложенную тему с опорой на план
и зрительную опору.
Проблема
Словарный запас по теме
Слайд 29 ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
Незнание темы, о чем говорить
Четыре предложения, ответы
на вопросы, считают за раскрытие темы
Отсутствует вступление или окончание
Отсутствуют логические
средства связи
Фразы звучат заучено(много предложений, не раскрывающих заданные аспекты)
Не соблюдается правило порядка слов в предложении.
Не обращают внимание на время в задании
Слайд 30СНИЖАЮТ БАЛЛЫ
Не все пункты плана раскрыты полно.
Есть вообще не упомянутые
пункты.
Нет вступления и/или заключения.
Нет слов-связок или они использованы неправильно.
Лексика
не по теме или используется неправильно.
Много грамматических и других ошибок
Слайд 31Схема ответа
Вступление
1-й вопрос
2-й вопрос
3-й вопрос
4-й вопрос
Заключение
10-12
предложений
Слайд 32I want to say a few words about reading. It
has always
been one of the most favourite pastimes. I`m
not an exception. I devote to reading as much time as possible. I can`t say that reading is very popular with teenagers nowadays. Those who like doing it prefer fantasy books. Most of them read e-books or simply online. But I am sure that libraries are very necessary nowadays. They are still one of the main recourses of getting information, news and knowledge. Recently, I`ve read a book about Harry Potter by J.Rowling. It was about the last battle between the kindness and cruelty. That`s all I wanted to tell about reading.
Слайд 33Пособия и ресурсы для подготовки к устному экзамену.
http://oge.fipi.ru
(Открытый банк заданий)
https://en-oge.sdamgia.ru/ (Решу ОГЭ)
https://neznaika.info/oge/ (Незнайка ОГЭ)
https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/ (тренажер)