Разделы презентаций


Вклад Л.С. Выготского в педагогическую психологию

Основы психолого-педагогического подхода к обучению  и воспитанию «трудных» детей Выготский разделил «дефекты» на первичные и вторичные. Первичные дефекты — это органические нарушения, поражения какой-то структуры головного мозга или центральной нервной системы,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вклад Л.С. Выготского в педагогическую психологию
Выполнила Петруня Т.А.

Вклад Л.С. Выготского в педагогическую психологиюВыполнила Петруня Т.А.

Слайд 2Основы психолого-педагогического подхода к обучению  и воспитанию «трудных» детей
Выготский разделил «дефекты»

на первичные и вторичные. Первичные дефекты — это органические нарушения,

поражения какой-то структуры головного мозга или центральной нервной системы, не поддающиеся коррекции психолого-педагогическими средствами. Вторичные же дефекты возникают на основе первичных и выражаются в нарушениях развития, которые могут быть исправлены или скомпенсированы. Тем самым Выготский определил область компетенции педагогов, психологов и дефектологов.

Основы психолого-педагогического подхода к обучению  и воспитанию «трудных» детей Выготский разделил «дефекты» на первичные и вторичные. Первичные

Слайд 3Принципы психолого-педагогической диагностики
Выготский утверждал, что психологический диагноз — начальный, а

не окончательный этап диагностики. На основании диагноза необходимо дать прогноз

развития ребенка и выработать оптимальные средства воздействия, которые могут использовать взрослые в своей работе. В связи с этим он показал малую информативность диагностики актуального развития.

Принципы психолого-педагогической диагностики Выготский утверждал, что психологический диагноз — начальный, а не окончательный этап диагностики. На основании

Слайд 4Существенным вкладом в педагогическую психологию является введённое Выготским понятие зона ближайшего развития.
Зона

ближайшего развития — «область не созревших, но созревающих процессов», объемлющие задачи,

с которыми ребёнок на данном уровне развития не может справиться сам, но которые способен решить с помощью взрослого; это уровень, достигаемый ребёнком пока лишь в ходе совместной деятельности с взрослым.

Существенным вкладом в педагогическую психологию является введённое Выготским понятие зона ближайшего развития. Зона ближайшего развития — «область не созревших, но созревающих

Слайд 5Для психолога и педагога важны три момента.
Первое. Каждая психическая функция, пишет

Выготский, появляется на сцене дважды. Сперва как коллективная, социальная деятельность,

а затем как внутренний способ мышления ребенка. Между этими двумя "выходами" лежит процесс интериоризации, или, как любил говорить Л. С ., "вращивания" функции вовнутрь.

Для психолога и педагога важны три момента.Первое. Каждая психическая функция, пишет Выготский, появляется на сцене дважды. Сперва как

Слайд 6Второе. Раз так, значит и сам процесс обучения и воспитания должен

представлять собой коллективную деятельность.
Третье. Смысл работы учителя в том, чтобы

направлять и регулировать деятельность учеников через коллективную деятельность, через организацию сотрудничества учеников друг с другом и учителя с учениками.

Второе. Раз так, значит и сам процесс обучения и воспитания должен представлять собой коллективную деятельность. Третье. Смысл работы учителя

Слайд 7Эта концепция Выготского есть глубинная теоретико-психологическая основа педагогики сотрудничества и развивающего

обучения. И в этом одна из главных заслуг Л.С. не только перед общей

и педагогической психологией, но и перед всем российским образованием.

Эта концепция Выготского есть глубинная теоретико-психологическая основа педагогики сотрудничества и развивающего обучения. И в этом одна из главных заслуг Л.С. не

Слайд 8Список литературы
Л.С.Выготский Педагогическая психология Москва – 1999 – 536 с.
Педагогическая психология. Зимняя И.А.

М.: Логос, 2004 - 384 с.
А. А. Леонтьев Ключевые идеи

Л.С. Выготского - вклад в мировую психологию XX столетия. - 2001


Список литературыЛ.С.Выготский Педагогическая психология Москва – 1999 – 536 с.Педагогическая психология. Зимняя И.А. М.: Логос, 2004 - 384 с.А. А.

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика