Разделы презентаций


Волшебный мир картины

Содержание

Волшебный мир картиныВолшебный мир картины

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Волшебный мир картины.
Автор презентации: Шилина М.Ю.
ГОУ СОШ № 521
с углублённым

изучением математики и информатики
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Волшебный мир картины.Автор презентации: Шилина М.Ю.ГОУ СОШ № 521с углублённым изучением математики и информатикиКрасногвардейского района Санкт-Петербурга

Слайд 2Волшебный
мир
картины

Волшебный
мир
картины

Волшебный мир картиныВолшебный мир картины

Слайд 3С репродукцией какой картины будете работать?

С репродукцией какой картины будете работать?

Слайд 4Иван Константинович Айвазовский
Радуга. (1873)
Государственная Третьяковская Галерея

Иван Константинович АйвазовскийРадуга. (1873)Государственная Третьяковская Галерея

Слайд 5

«Радуга» (1873)

О художнике

Галерея

«Учительская»
«Радуга» (1873)       О художнике

Слайд 6

Радуга

(1873) Государственная Третьяковская галерея


Радуга

Слайд 7
Радуга. (1873)

Радуга. (1873)

Слайд 10О художнике

О художнике

Слайд 11
Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)
Российский живописец-маринист.


Много путешествовал, но с 1845 года работал

преимущественно в Феодосии. Главный дар художника- умение показать пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию, «безбрежность» морского пространства («Девятый вал», 1850). Айвазовский принимал участие в ряде военных кампаний, создал немало батальных полотен («Чесменский бой», 1848), где воспевал мужество людей, их борьбу со стихией. Был необычайно плодовитым мастером, написал более 6000 полотен.


Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)      Российский живописец-маринист.   Много путешествовал, но с

Слайд 12Галерея

Галерея

Слайд 13
Девятый вал. (1850)

Девятый вал. (1850)

Слайд 14
Чесменский бой. (1848)


Чесменский бой. (1848)

Слайд 15«Учительская»

«Учительская»

Слайд 16Иван Константинович Айвазовский Радуга. (1873)
Рассматриваем картину.

Что происходит? (Корабль тонет, люди пытаются спастись в

шлюпках.)
Мог ли художник быть свидетелем подобного происшествия или картина- плод его воображения?
(Будучи еще совсем молодым человеком, Айвазовский напросился у генералу Николаю Николаевичу Раевскому на военное судно, которое было в его эскадре (Россия тогда воевала с Турцией), поэтому он мог многое видеть собственными глазами.)
Заметили ли дети радугу? Какой характер этому драматическому происшествию придаёт радуга? (Можно оттолкнуться и от названия. Просим мысленно убрать радугу, потом вернуть её на место.(Без радуги было бы мрачно и безнадёжно)).
Что же воплощено в радуге для этих несчастных людей? (Надежда. В радуге воплощается хрупкая красота и такая же хрупкая надежда.)
А людям в шлюпках важно было видеть радугу или им всё равно, просто не до этого? (Красота придаёт силы и уверенности в жизни, вселяет энергию и оптимизм)
Кто из вас самый внимательный: кто обнаружил другие признаки надежды? (Чайки. Чайки не могут быть очень далеко от берега, их не бывает в открытом море.)
А вы верите, что красота может спасти мир: удержать его от войн и катастроф, от болезней и нищеты?
Эту картину можно рассматривать в ходе изучения тем «Красота спасёт мир», «Такой хрупкий и такой прочный мир чувств».


Литература:
Чуракова Н.А. Волшебный мир картины: Методика анализа живописных произведений в курсе «Литературное чтение».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2009.


Иван Константинович Айвазовский Радуга. (1873)    Рассматриваем картину.    Что происходит? (Корабль тонет,

Слайд 17Исаак Ильич
Левитан
Весна. Большая вода.
(1897)
Государственная Третьяковская галерея

Исаак Ильич ЛевитанВесна. Большая вода.(1897)Государственная Третьяковская галерея

Слайд 18

«Весна. Большая вода.» (1897)

О

художнике

Галерея

«Учительская»
«Весна. Большая вода.» (1897)     О художнике

Слайд 19Весна. Большая вода. (1897) Государственная Третьяковская галерея

Весна. Большая вода. (1897)  Государственная Третьяковская  галерея

Слайд 20
Весна. Большая вода. 1897 (Государственная Третьяковская галерея)

Весна. Большая вода. 1897 (Государственная Третьяковская галерея)

Слайд 25О художнике

О художнике

Слайд 26
Исаак Ильич Левитан (1860-1900)

Русский живописец.
Был членом «Товарищества передвижников».

Создатель «пейзажа настроения», которому присущи богатство поэтических ассоциаций, мажорность («Золотая осень», 1895; «Март», 1895; Был членом «Товарищества передвижников». Создатель «пейзажа настроения», которому присущи богатство поэтических ассоциаций, мажорность («Золотая осень», 1895; «Март», 1895; «Озеро. Русь», 1900) или одухотворённость («Тихая обитель»). Работы художника раскрывают тончайшие состояния природы, удивительно лиричны.

Левитан И.И.
Художник В.А. Серов


Исаак Ильич Левитан (1860-1900)         Русский живописец.   Был

Слайд 27Галерея

Галерея

Слайд 28Золотая осень. 1895

Золотая осень. 1895

Слайд 29
Март. (1895 г.)


Март. (1895 г.)

Слайд 30
У омута. (1892 г.)

У омута. (1892 г.)

Слайд 31
Тихая обитель. (1890 г.)


Тихая обитель. (1890 г.)

Слайд 32«Учительская»

«Учительская»

Слайд 33Исаак Ильич Левитан Весна. Большая вода. (1897)

Что такое «Большая вода», то есть разлив?

Какой период (месяц) весны изображает художник?
(Очевидно, апрель, когда снег уже стаял, но листиков ещё нет, почки только начинают набухать.)
Что же поразило художника ранней весной? Каким открытием он хочет поделиться?
(Вода залила деревья. Что же в этом красивого?)
А что это за деревья? (В основном это молоденькие, хрупкие белоствольные берёзки и, видимо, осинки, чьи стволы окрашены в нежно-зелёный цвет; есть одна сосенка и одно старое, почти засохшее дерево с редкими ветками, на котором тоже появились почки. Почти все деревья окружены лёгкими облачками ещё нераспустившихся почек.
В чём же прелесть этого периода весны? (Обратить внимание на колорит (цветовую гамму, цветовое решение) картины).
Что можно сказать о цветах, которыми пользуется художник? Они яркие? Тёплые? Холодные?
(Обнаруживаем, что это очень тонкая и сложная смесь тёплых (золотистых) и холодных (голубых и серых) оттенков).
В породе разлита ещё полная неопределённость: чувствуется, что недавно была зима, и то, что скоро наступит тепло. Вот это переходное, неустойчивое, неопределённое состояние природы, которое так трудно изобразить, и запечатлел великий художник.
Рассматриваем и небо (ещё холодное, но обещающее грядущее тепло), и воду (которую еще не успело прогреть солнышко), и тонкие, хрупкие, искривлённые, словно дрожащие стволы молоденьких деревьев, и их отражения в воде; и чёткие тени на песчаной земле и на воде от тех деревьев слева, которых нам не видно.
Откуда здесь лодка: кто-то на ней приехал? (Нет. Нет вёсел и других следов пребывания человека.) Или её унесла вода? Откуда лодку могло принести? (Путешествуем по картине, рассматривая её средний (второй) план. Обнаруживаем деревеньку на косогоре и пару домиков, залитых водой. Лодку могло отнести не только прямо т домиков к тому месту, где её прибило к берегу, но так же влево и вправо за деревьями.
После подробного рассмотрения картины ещё раз возвращаемся к обсуждению названия. Уточняем, не придумал ли кто-нибудь более точного названия. Рассматриваем все варианты.




Исаак Ильич Левитан Весна. Большая вода. (1897)      Что такое «Большая вода», то

Слайд 34Литература:
Чуракова Н.А. Волшебный мир картины: Методика анализа

живописных произведений в курсе «Литературное чтение».- Самара: Издательство «Учебная литература»:

Издательский дом «Федоров», 2009.


Составляем устное сочинение на тему «Эта обыкновенная ранняя весна (по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

Разговор о сложном сочетании теплых и холодных тонов в этой картине возник только потому, что для картины это сущностный момент: именно этим сочетанием обозначена главная особенность ранней
весны – своеобразное взаимопроникновение холода и тепла, что находит отражение и в цветовом решении.








Литература:
Чуракова Н.А. Волшебный мир картины: Методика анализа живописных произведений в курсе «Литературное чтение».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009.


Литература:   Чуракова Н.А. Волшебный мир картины: Методика анализа живописных произведений в курсе «Литературное чтение».- Самара:

Слайд 35
Анри Матисс
Разговор
(1912)
Государственный Эрмитаж

Анри МатиссРазговор(1912)Государственный Эрмитаж

Слайд 36

«Разговор» (1912)

О художнике

Галерея

«Учительская»
«Разговор» (1912)       О художнике

Слайд 37 Разговор (1912) Государственный Эрмитаж

Разговор (1912)  Государственный Эрмитаж

Слайд 38
Разговор (1912) Государственный Эрмитаж

Разговор (1912) Государственный Эрмитаж

Слайд 41
Разговор (1912) Государственный Эрмитаж

Разговор (1912) Государственный Эрмитаж

Слайд 42О художнике

О художнике

Слайд 43
Анри Матисс (1869-1954)

Французский живописец, график,

мастер декоративного искусства.
Выразил праздничную красочность мира

в ясных по композиции, выразительных и чистых по цвету картинах («Радость жизни», 1906; «Танец», 1910жизни», 1906; «Танец», 1910; «Красные рыбы», 1911жизни», 1906; «Танец», 1910; «Красные рыбы», 1911; «Семейный портрет», 1911)., в витражах, гравюрах, литографиях. Мир Матисса – это мир танцев и пасторалей, музыки, растений, ковров и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Матиссу удавалось гармонично выражать эмоциональное ощущение действительности в строгой художественной форме.


Анри Матисс (1869-1954)      Французский живописец, график, мастер декоративного искусства.

Слайд 44Галерея

Галерея

Слайд 45
Автопортрет. (1906)

Автопортрет. (1906)

Слайд 46
Танец (1910)

Танец (1910)

Слайд 47
Балерина.

Балерина.

Слайд 48
Красные рыбы (1911)

Красные рыбы (1911)

Слайд 49
Семейный портрет (1911)

Семейный портрет (1911)

Слайд 50
Разговор (1912) Государственный Эрмитаж

Разговор (1912) Государственный Эрмитаж

Слайд 51«Учительская»

«Учительская»

Слайд 52Анри Матисс Разговор (1912)

Важнейшая задача, которую

мы решаем, рассматривая живописные работы художников, связана с организацией деятельности наблюдения и с развитием способности обобщать обнаруженное.

На плоском, ровно окрашенном синем фоне художник изображает две фигуры – мужскую и женскую, которые разделены квадратом окна с жизнерадостным утренним пейзажем. Мужчина стоит, засунув руки в карманы полосатой пижамной куртки. Женщина сидит в кресле.
Как вы думаете, это близкие люди? Из чего это видно? (Они в пижаме и халате).
Когда происходит этот разговор: в какое время суток? (Это не вечер, т.к. солнечный пейзаж за окном, утро-т. к. днем пижамы не носят).
Можно ли назвать этот разговор задушевным, приятным для обоих? (Нет. Позы напряжены, очень неуютно общаться, когда один сидит, а другой стоит).
А давно ли люди поссорились или только что? (Судя по тому, что люди находятся в состоянии тягостного молчания, это серьёзная и давняя размолвка).
Случайно ли художник разместил фигуры людей на глухом синем фоне? (Цвет фона создаёт какое-то тягостное, безрадостное, напряжённое настроение).
А какой пейзаж за окном? ( Ярко освещённая зелёная лужайка, красновато-коричневый от солнца ствол дерева и три клумбы ярко-алых цветов (тюльпанов). Художник поместил цветы в ярко-голубые овалы, что бы мы прочувствовали присутствие голубого неба, летнего голубого дня).
Что вносит этот пейзаж в атмосферу трудного разговора между близкими людьми? (Пейзаж обостряет ощущение конфликта или даёт надежду, что люди помирятся).
Нужно ли в названии уточнить, какой это разговор («Трудный разговор», «Ссора»….) или изображение говорит само за себя?

Анри Матисс Разговор (1912)

Слайд 53
Так что же

в картине главное, что позволяет нам догадаться о характере разговора:

Композиция картины (т. е. взаимное расположение всего, что на ней изображено, всех фигур и предметов)?
Позы людей и их жесты? (Руки, засунутые в карман, - это тоже «жест»).
Цветовое решение?
Контраст одноцветного фона стены и многоцветного пейзажа за окном?

Вывод: все элементы важны. Это и есть язык живописи.

Устные сочинения на тему: «Роль цвета в картине А. Матисса «Разговор»», « Роль композиции (а именно: взаимного расположения фигур, поз, жестов) в картине А. Матисса «Разговор»».




Литература:
Чуракова Н.А. Волшебный мир картины: Методика анализа живописных произведений в курсе «Литературное чтение».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2009.




Так что же в картине главное, что позволяет нам догадаться

Слайд 54Василий Григорьевич Перов
Приезд гувернантки
в купеческий дом.
(1866)

Государственная Третьяковская галерея

Василий Григорьевич  ПеровПриезд гувернантки в купеческий дом.(1866)Государственная Третьяковская галерея

Слайд 55
«Приезд гувернантки в

купеческий дом». (1866)

О художнике

Галерея

«Учительская»
«Приезд гувернантки в        купеческий дом». (1866)

Слайд 56Приезд гувернантки в купеческий дом. (1866) Государственная Третьяковская галерея

Приезд гувернантки в купеческий дом. (1866)  Государственная Третьяковская галерея

Слайд 65О художнике

О художнике

Слайд 66
Василий Григорьевич Перов (1833/1834- 1882)
Русский

художник, один из членов-учредителей «Товарищества передвижников». Писал жанровые картины «обличительного

направления» («Сельский крестный ход на Пасхе», 1861; («Сельский крестный ход на Пасхе», 1861; «Чаепитие в Мытищах», 1862). Позже ирония сменяется трагическими интонациями («Тройка. Ученики мастеровые везут воду.», 1866), частые эпизоды жизни сельской и городской бедноты превращаются в символические, общечеловеческие драмы («Утопленница», «Последний кабак у заставы», 1868). Жанровые картины 1870-х годов, напротив, проникнуты добродушным юмором («Птицеловы», («Птицеловы», «Охотники на привале», («Птицеловы», «Охотники на привале», «Голубятник»).


Автопортрет. 1879 г.

Василий Григорьевич Перов (1833/1834- 1882)      Русский художник, один из членов-учредителей «Товарищества передвижников».

Слайд 67Галерея

Галерея

Слайд 68
Сельский крестный ход на Пасхе. (1861)

Сельский крестный ход на Пасхе. (1861)

Слайд 69
Чаепитие в Мытищах.(1862)

Чаепитие в Мытищах.(1862)

Слайд 70
Тройка. Ученики мастеровые везут воду. (1866)

Тройка. Ученики мастеровые везут воду. (1866)

Слайд 71
Последний кабак у заставы. (1868)

Последний кабак у заставы. (1868)

Слайд 72
Птицеловы. (1870 г.)

Птицеловы. (1870 г.)

Слайд 73
Охотники на привале. (1871 г.)

Охотники на привале. (1871 г.)

Слайд 74
Голубятник. (1871)



Голубятник. (1871)

Слайд 75«Учительская»

«Учительская»

Слайд 76Василий Григорьевич Перов Приезд гувернантки в купеческий дом. (1866)

Как вам кажется, Василий Григорьевич Перов писал

современную ему действительность или историческое прошлое?
(Это изображение современной художнику действительности. Картина написана в 1866 году, т.е. всего через 5 лет после отмены крепостного права, когда в обществе ещё сильна была традиция отношения к человеку как к вещи. Конечно, гувернантка никакого отношения к крепостным не имеет, но она относится к числу неимущих, а значит зависимых людей.)
Уточняем содержание некоторых существенных социальных понятий и явлений.
Кто такая гувернантка (гувернёр)?
(Гувернёр- это домашний учитель, которого иногда (изредка) выписывали даже из-за границы (для обучения детей иностранным языкам в домашних условиях), но чаще всего приглашали из числа выпускников гимназий и университетов для обучения основам всех наук, чтобы подготовить к поступлению в гимназию.
Кто такие купцы? Чем они отличаются от дворян?
(Купцы – люди, разбогатевшие благодаря торговле, не имевшие так называемого благородного происхождения (дворяне, например, считались благородным сословием, и дворянский титул переходил по наследству; даже совершенно обедневшие и разорившиеся дворяне гордились своим происхождением) и очень часто не имевшие приличного образования. Некоторые купцы по примеру дворян нанимали своим детям гувернёров, чтобы дать им домашнее образование).
Видно ли, что молодая девушка только что приехала?
(Да. У двери стоят чемодан и высокая шляпная коробка).
Что за бумагу вынимает из сумочки гувернантка? (Это рекомендательное письмо. Кто-то, известный своей должностью или репутацией, должен поручиться за девушку: за то, что она имеет необходимое образование, и за то, что отличается достойным поведением).
Василий Григорьевич Перов Приезд гувернантки в купеческий дом. (1866)       Как вам

Слайд 77
Можем ли мы хоть

что-то сказать о характере этой девушки-гувернантки и о её самочувствии

в первые минуты пребывания в купеческом доме?
(Её лица практически не видно, но вся её поза, прижатые к телу руки, склонённая голова, то, как она сжимает письмо, - всё вместе говорит о том, что она скромная, «зажатая», робкая, стеснительная; что ей очень неуютно.
Понятно ли, кто же из всех, кто вышел её встречать, будет у неё учиться?
(Это не юноша –он, наверное, уже помогает отцу в лавке; это, очевидно, девочка).
Как девочка смотрит на свою будущую учительницу?
(Это самая открытая и искренняя реакция: в ней – ожидание, лёгкий испуг, радостное нетерпение, откровенное любопытство; девочка словно только что прибежала, самой последней, и не может перевести дыхание – стоит запыхавшись).
Рассматриваем как остальные члены семьи встречают девушку.
Можно ли по реакции других членов семьи предположить, каково ей (гувернантке) будет жить в этом доме?
(Все встречающие образуют толпу, которая загораживает девушке вход в комнату: девушку не встречают,- её разглядывают!)
Хозяин дома. Как он стоит? Как он смотрит на бедную девушку? Что читается в этом взгляде? Есть в нём сочувствие? Уважение?
(Купец стоит, широко расставив ноги, уперев одну руку в бок, другую положив на живот. В этой позе нет ни учтивости, ни приветливости. Во взгляде купца есть наглость хозяина, который привык притеснять тех, кто от него зависит, кто не может дать ему отпор. Вместе с тем во взгляде есть какое-то недовольство и озадаченность: «что с такой делать-то…»).
Видно ли, что сын похож на отца по характеру?
Обратить внимание на позы и жесты!
(Сынок стоит, заложив руки за спину и скрестив ноги.)
Можем ли мы хоть что-то сказать о характере этой девушки-гувернантки и

Слайд 78


Можно ли так встречать гостя, а тем

более – гостью, молодую девушку, которая явно напугана?
(У сына тоже наглый взгляд, но не такой тяжёлый, как у отца, а снисходительно-игривый. Для обоих эта девушка беспомощная жертва, а не стеснительный образованный человек, в котором нуждается их семья и который сам нуждается в заботе, сочувствии и поддержке. (Циник- это человек, который смеётся над тем, что является общечеловеческими ценностями и святынями: над понятиями чести, достоинства, над любовью, уважением к людям ).
А как смотрит на девушку хозяйка – мать девочки?
(Недоверчиво, с лёгкой тревогой. Вряд ли она разделяет новомодные, пришедшие из чужой социальной среды взгляды на то, что её дочери необходимо домашнее образование. Вряд ли её радует и сам факт появления в доме молодой особы. Судя по выражению её лица, хозяйка и сама-то не чувствует себя полноценно в этом доме и уж, конечно, меньше всего будет заботиться о том, чтобы другому человеку было уютно. Но она хочет показаться гостье привлекательной. Она приводит себя в порядок, расправляет засученные рукава платья.).
Как смотрит на гувернантку ещё одна женщина : кто она?
(Возможно, сестра хозяина или хозяйки. Взгляд жёсткий, властный, неприветливый, неприязненный. Это особенно хорошо видно, если сравнивать взгляд хозяйки и взгляд «родственницы» : во взгляде хозяйки читается даже что-то детское.
Как реагируют на приезд гувернантки слуги в купеческом доме? Что для них приезд молодой девушки?
(Слуги смеются, для них это просто забава, развлечение).
Можем ли мы уже сказать, сладко ли будет молодой девушке в чужом доме? Кто будет её «отдушиной»? (Только общение с девочкой сможет скрасить тоску и ужас жизни в этом доме).

Можно ли так встречать

Слайд 79
Какими средствами пользуется

бытовая картина, чтобы рассказать о жизни людей?

(С одной стороны, здесь ровным счётом ничего не происходит: художник изображает первые минуты пребывания гувернантки в купеческом доме; все просто стоят, никто ничего даже не говорит. С другой стороны, в этом – особое искусство художника: через позы, через жесты, через выражения лиц рассказать нам сразу очень многое: поведать о характере героев, о том, как между ними будут складываться отношения).



Литература:
Чуракова Н.А. Волшебный мир картины: Методика анализа живописных произведений в курсе «Литературное чтение».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2009.






Какими средствами пользуется бытовая картина, чтобы рассказать о жизни людей?

Слайд 80
Кузьма Сергеевич Петров -Водкин
Утренний натюрморт
(1918)

Государственный Русский музей

Кузьма Сергеевич Петров -ВодкинУтренний натюрморт(1918)Государственный Русский музей

Слайд 81

Утренний натюрморт (1918)

О художнике

Галерея

«Учительская»
Утренний натюрморт (1918)     О художнике

Слайд 82Утренний натюрморт (1918) Государственный Русский музей

Утренний натюрморт (1918)  Государственный Русский музей

Слайд 83
Утренний натюрморт (1918) Государственный Русский музей

Утренний натюрморт (1918) Государственный Русский музей

Слайд 87
Утренний натюрморт (1918) Государственный Русский музей

Утренний натюрморт (1918) Государственный Русский музей

Слайд 88О художнике

О художнике

Слайд 89
Кузьма Сергеевич Петров- Водкин (1878-1939)

Русский художник, теоретик искусства. Член объединения «Мир искусства». В духе

символизма решены его ранние картины «Сон. Играющие мальчики»(1911). В знаменитом полотне «Купание красного коня» (1912) сельский сюжет превращён в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины «Мать» (1913), Русский художник, теоретик искусства. Член объединения «Мир искусства». В духе символизма решены его ранние картины «Сон. Играющие мальчики»(1911). В знаменитом полотне «Купание красного коня» (1912) сельский сюжет превращён в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины «Мать» (1913), «Девушки на Волге» (1915). Русский художник, теоретик искусства. Член объединения «Мир искусства». В духе символизма решены его ранние картины «Сон. Играющие мальчики»(1911). В знаменитом полотне «Купание красного коня» (1912) сельский сюжет превращён в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины «Мать» (1913), «Девушки на Волге» (1915). По-своему «планетарны», монументально-значительны даже его натюрморты («Селедка», 1918 Русский художник, теоретик искусства. Член объединения «Мир искусства». В духе символизма решены его ранние картины «Сон. Играющие мальчики»(1911). В знаменитом полотне «Купание красного коня» (1912) сельский сюжет превращён в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины «Мать» (1913), «Девушки на Волге» (1915). По-своему «планетарны», монументально-значительны даже его натюрморты («Селедка», 1918); портреты воспринимаются как духовные вехи своего времени (Автопортрет,1918 Русский художник, теоретик искусства. Член объединения «Мир искусства». В духе символизма решены его ранние картины «Сон. Играющие мальчики»(1911). В знаменитом полотне «Купание красного коня» (1912) сельский сюжет превращён в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины «Мать» (1913), «Девушки на Волге» (1915). По-своему «планетарны», монументально-значительны даже его натюрморты («Селедка», 1918); портреты воспринимаются как духовные вехи своего времени (Автопортрет,1918; А.А. Ахматова, 1923).


Автопортрет. 1918 г.

Кузьма Сергеевич Петров- Водкин (1878-1939)       Русский художник, теоретик искусства. Член объединения

Слайд 90Галерея

Галерея

Слайд 91
Мать. (1913)

Мать. (1913)

Слайд 92
Купание красного коня. (1912)

Купание красного коня. (1912)

Слайд 93
Девушки на Волге. (1915)

Девушки на Волге. (1915)

Слайд 94
Селёдка. (1918)

Селёдка. (1918)

Слайд 95
Автопортрет . (1918)

Автопортрет . (1918)

Слайд 96
А.А. Ахматова. (1923).


А.А. Ахматова. (1923).

Слайд 97«Учительская»

«Учительская»

Слайд 98Кузьма Сергеевич Петров-Водкин Утренний натюрморт (1918)

Объясняем, что такое натюрморт.

Убеждаемся в том, что для художника вещи вовсе не мертвые, но живые.
(Они сохраняют следы прикосновения человека, тепло человеческих рук, о них заботятся, ими пользуются и любуются).

Соответствует ли название характеру этого натюрморта?
Рассматриваем натюрморт подробно. Сразу же обнаруживаем большую рыжую собаку, которая скромно сидит возле стола.
Почему собака здесь сидит?
(Люди , очевидно , ещё не завтракали или не закончили завтракать, и собака находится в ожидании).
Рассматриваем убранство стола.
Инструкция: рассматривайте каждый предмет внимательно и характеризуйте его как можно точнее.
Когда, с вашей точки зрения, был собран букет?
(вчера, т. к. баночка только на половину заполнена водой).
Как на дачном столе мог оказаться спичечный коробок?
(необходимо разжечь самовар).
Рассматриваем начищенный до зеркального блеска гранёный самовар в форме чайника (вместо краника- чайный носик, есть ножки, труба открыта и лежит на столе, как и крышечка от трубы).

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин Утренний натюрморт (1918)       Объясняем, что такое натюрморт.

Слайд 99
Обнаруживаем на столе куриные яйца. Это остатки

ужина или только что сваренные яйца? Почему яйца имеют голубоватый

и желтовато-розовые оттенки? (Одно яйцо отражается в грани самовара и на его белой поверхности действительно есть отражение от голубого блюдца, тогда как на другом яйце – «рефлексы» от розово-рыжего стола.)
Опишите стеклянный стакан. (Это стеклянный граненый с чаем, который стоит в глубоком фарфоровом блюдечке. Чайная серебряная ложка преломляется в гранях стакана несколько раз.
Рассмотрите поверхность стола. Стол дачный: с глубокой трещиной и мелкими трещинками и царапинками, с вытершейся (от старости? От попадания дождя?) краской.
Видны ли следы присутствия людей где-то рядом? Как мы можем об этом судить? (Взаимное расположение вещей на столе: Как будто только что сняли крышечку самовара; не остывшая чайная ложечка, которой размешивали в стакане сахар; яйца. которые, как кажется, кто-то только что крутил, что бы проверить, как они сварены; накренившийся вправо букет вот-вот упадет….).
Какое название дал натюрморту художник? Обсудим его.
(Показана атмосфера дачного солнечного утра, с его особой свежестью и свободой).
Вывод: в натюрморте художник может поделиться чувством радости жизни, её красоты и наполненности, передать присутствие людей, и все это с помощью самых простых предметов, которые, будучи объединёнными на столе и освещёнными утренним солнцем, создают атмосферу бодрости и счастья.
Устные сочинения под названиями, придуманными детьми, например, «Дачный стол. Лето», «Утро на дачной веранде».

Литература:
Чуракова Н.А. Волшебный мир картины: Методика анализа живописных произведений в курсе «Литературное чтение».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2009.


Обнаруживаем на столе куриные яйца. Это остатки ужина или только что сваренные яйца? Почему

Слайд 100Пабло Пикассо
Мать и сын
(1905)
Штутгартская галерея

Пабло ПикассоМать и сын(1905)Штутгартская галерея

Слайд 101

«Мать и сын» (1905)

О художнике

Галерея

«Учительская»
«Мать и сын»  (1905)

Слайд 102 Мать и сын. (1905) Штутгартская галерея

Мать и сын. (1905)  Штутгартская галерея

Слайд 108О художнике

О художнике

Слайд 109
Пабло Пикассо (1881-1973)
Французский живописец,

испанец по происхождению. В 1900-х гг. ( «голубой» и «розовый»

периоды, названные по преобладающим цветовым гаммам) создал обострённо-выразительные произведения, посвящённые в основном теме трагического одиночества и обездоленности («Старый нищий с мальчиком», 1903), «романтической отчуждённости» странствующих актёров («Девочка на шаре»,1905). Основоположник кубизма («Дама с веером»,1909). Широко известны его серия офортов «Минотавромахия», (30-е годы) и антифашистское панно «Герника», 1937. Много работал как график, скульптор и керамист.


Пабло Пикассо (1881-1973)       Французский живописец, испанец по происхождению. В 1900-х гг.

Слайд 110Галерея

Галерея

Слайд 111
Старый нищий с мальчиком. (1903)

Старый нищий с мальчиком. (1903)

Слайд 112
Девочка на шаре. (1905)

Девочка на шаре. (1905)

Слайд 113
Дама с веером. (1909)

Дама с веером. (1909)

Слайд 114
Герника. (1937)


Герника. (1937)

Слайд 115«Учительская»

«Учительская»

Слайд 116Пабло Пикассо Мать и сын (1905)

Если бы художник так не назвал свою картину, вы

бы догадались, что это родные люди? Каким образом? Ведь они, хоть и сидят рядом, но смотрят в разные стороны. Что же объединяет эти две фигуры? (Мальчик прислонился к плечу матери).
Разве это самое главное? (Главное – настроение.)
А какое это настроение? ( Грустное, печальное, задумчивое).
А что их заботит? О чём они могут размышлять?
Догадываетесь ли вы, кто эти люди по профессии? (Это цирковые артисты).
А какое именно амплуа у мальчика? («Амплуа»- специализация артиста: жонглёр, атлет, гимнаст, акробат, дрессировщик…. Мальчик , скорее всего, гимнаст или акробат. Можно догадаться по костюму.)
Каков костюм у женщины? (Шаль на плечах, цветок в волосах. Костю тоже сценический).
Можно ли предположить, насколько тяжёлая у них жизнь и с чем связана тяжесть этой жизни? (Тяжесть жизни связана с тяжёлым каждодневным физическим трудом (бесконечными тренировками), и с риском для жизни (даже, если мальчик не является воздушным гимнастом, всё равно жизнь циркового артиста всегда сопряжена с травмами, и это не может не беспокоить его мать).
Что ещё беспокоит и заботит мать? (На столе – скудный, скромный натюрморт с едой. У артистов не материального достатка и благополучия.)
Оставляет ли картина только впечатление безысходности и грусти или вызывает иные чувства?
Можно ли сказать, что мать и сын – это единое целое?
Картину можно рассматривать в теме «Красота спасёт мир».


Литература:
Чуракова Н.А. Волшебный мир картины: Методика анализа живописных произведений в курсе «Литературное чтение».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2009.



Пабло Пикассо Мать и сын (1905)       Если бы художник так не

Слайд 117Василий Дмитриевич Поленов
Московский дворик
(1878)
Государственная Третьяковская галерея

Василий Дмитриевич   ПоленовМосковский дворик(1878)Государственная Третьяковская галерея

Слайд 118

«Московский дворик» (1878)

О художнике

Галерея

«Учительская»
«Московский дворик» (1878)        О художнике

Слайд 119Московский дворик (1878) Государственная Третьяковская галерея

Московский дворик (1878)  Государственная Третьяковская галерея

Слайд 120
Московский дворик (1878) Государственная Третьяковская галерея

Московский дворик (1878)  Государственная Третьяковская галерея

Слайд 127О художнике

О художнике

Слайд 128
Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927)


Русский художник и деятель театра. Продолжая традиции русского

лирического пейзажа, передавал тихую поэзию скромных уголков русской природы, добивался свежести колорита и естественности мотива («Московский дворик», 1878; «Заросший пруд»,1879 Русский художник и деятель театра. Продолжая традиции русского лирического пейзажа, передавал тихую поэзию скромных уголков русской природы, добивался свежести колорита и естественности мотива («Московский дворик», 1878; «Заросший пруд»,1879). Писал так же жанровые («Больная»,1889) и исторические картины. Известен как театральный художник и организатор театра.


Василий Дмитриевич Поленов       (1844-1927)    Русский художник и деятель

Слайд 129Галерея

Галерея

Слайд 130
Московский дворик (1878)

Московский дворик (1878)

Слайд 131
Бабушкин сад. (1878)

Бабушкин сад. (1878)

Слайд 132
Заросший пруд. (1879)

Заросший пруд. (1879)

Слайд 133
Больная. (1886)


Больная. (1886)

Слайд 134«Учительская»

«Учительская»

Слайд 135В.Д.Поленов Московский дворик (1878)

Рассматриваем с детьми репродукцию картины, сообщаем кто автор

и как картина называется. Обращаем внимание на то, что автору важно и то, что это «московский» дворик, а не двор.
Можно ли иначе назвать эту картину? Что обязательно должно отражаться в названии? Смысл какого-то важного впечатления, переживания автора. Рассматриваем и оцениваем те названия, которые придумали дети.
Вывод: значит, в картине есть что-то такое, что мы можем увидеть сразу как целое. Это общее, самое важное переживание (оно есть у автора картины, рождается и у зрителя), которое отражается в названии картины, называется образом, художественным образом. ОБРАЗ- это не то, что художник изобразил конкретно (пустырь, детей, дома…), но то, что получилось в результате, что воспринимается как целое.
А что мы можем обнаружить при внимательном рассматривании картины? (бабу с ведром, плачущего малютку, лошадку, кур, цветы, кусты, церковные купола, …)
А можно ли путешествовать внутри картины? Предлагает ли нам это сделать автор? (Куда ведут тропинки? Рассматриваем самые удачные маршруты.)
Какие звуки можно услышать в этом дворике этим ясным летним днём? (кудахчут куры, скрипит ведро, раздаётся колокольный звон…- поощряются любые звуковые впечатления).

В.Д.Поленов  Московский дворик (1878)        Рассматриваем с детьми репродукцию картины,

Слайд 136 Литература:

Чуракова Н.А. Волшебный мир картины: Методика анализа живописных произведений

в курсе «Литературное чтение».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2009.

А вы можете представить летние запахи? (Трава, цветы, прогретые доски колодца и забора,….).
Что же делает дворик таким уютным? Может быть, само время года? Хорошая погода? Что-то ещё? Важно всё: и то, что это ясный солнечный день, и то, что художник изобразил уголок Москвы, который (хотя и находится совсем рядом с шумными улицами, большими храмами, куда ходит много людей) сохранил прелесть деревенской жизни (колодец, лошадка, куры, выгоревшие на солнце детские головки, большое пространство, поросшее травой)
Выслушиваем устные сочинения по картине на тему: «Я бы назвал(а) картину В.Д. Поленова…» или «Я согласен с художником, который назвал картину «Московский дворик».
Инструкция: Постарайтесь, чтобы все ваши описания подчинялись главной идее, которая нашла отражение в названии- авторском или вашем собственном.

Литература:
Чуракова Н.А. Волшебный мир картины: Методика анализа живописных произведений в курсе «Литературное чтение».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2009.


Литература:   Чуракова Н.А. Волшебный мир картины: Методика

Слайд 137Илья Ефимович
Репин
Стрекоза. Портрет В.И. Репиной
(1884)

Государственная Третьяковская галерея

Илья Ефимович РепинСтрекоза. Портрет В.И. Репиной (1884)Государственная Третьяковская галерея

Слайд 138

«Стрекоза. Портрет
В.И. Репиной»

(1884)

О художнике

Галерея

«Учительская»
«Стрекоза. Портрет В.И. Репиной»      (1884)

Слайд 139 Стрекоза. Портрет В.И.Репиной (1884) Государственная Третьяковская галерея

Стрекоза.  Портрет В.И.Репиной (1884)  Государственная Третьяковская галерея

Слайд 140
Стрекоза. Портрет В.И. Репиной (1884) Государственная Третьяковская галерея

Стрекоза. Портрет В.И. Репиной  (1884) Государственная Третьяковская галерея

Слайд 143
Стрекоза. Портрет В.И. Репиной (1884) Государственная Третьяковская галерея

Стрекоза. Портрет В.И. Репиной  (1884) Государственная Третьяковская галерея

Слайд 144О художнике

О художнике

Слайд 145
Илья Ефимович Репин (1844-1930)

Русский художник. Наблюдательность, артистический темперамент, мастерство воссоздания психологической атмосферы события рано выразились в эпически обобщающих сценах народной жизни («Бурлаки на Волге», 1870-1873), в исторических полотнах («Иван Грозный и сын его Иван», 1885, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», 1878-1891), в портретах современников, жанровых сценах.
Лучшие картины Репина становились вехами русского социального самосознания.











.


Автопортрет.1884 г.

Илья Ефимович Репин (1844-1930)

Слайд 146Галерея

Галерея

Слайд 147
Иван Грозный и его сын Иван. (1885)

Иван Грозный и его сын Иван. (1885)

Слайд 148
Бурлаки на Волге (1870-1873)

Бурлаки на Волге (1870-1873)

Слайд 149
Не ждали. (1884-1888)

Не ждали. (1884-1888)

Слайд 150
Стрекоза. Портрет В.И. Репиной (1884) Государственная Третьяковская галерея

Стрекоза. Портрет В.И. Репиной  (1884) Государственная Третьяковская галерея

Слайд 151«Учительская»

«Учительская»

Слайд 152Илья Ефимович Репин Стрекоза. Портрет В.И. Репиной. (1884)

На картине изображена дочь художника Вера Репина. Есть и другие

её портреты.
Рассматриваем портрет девочки. Как и когда ( в какое время года и дня) Репин пишет свою дочь? (Сидящей на толстой жерди, достаточно высоко над землей, ярким солнечным летним днём. Судя по золотистым колосьям, это конец лета).
Как вы думаете, почему художник, написавший портрет дочери, даёт ему ещё одно название «Стрекоза»? Кого так обычно называют? Каких по характеру детей? Почему не «Бабочка», например? Девочка-стрекоза и девочка-бабочка – это два разных образа?
Скажите, а сами эти насекомые разные? Вспомните: как летает бабочка и как стрекоза? (Бабочка во время полёта довольно монотонно машет крылышками, а стрекозы летают стремительно, а потом могут сидеть ,не шелохнувшись. Бабочка безобидна, а стрекоза – разбойница, на лету схватывающая насекомых.
Что же имел в виду Илья Репин, назвав портрет дочери «Стрекоза»?

Может быть, какое-то сходство одежды девочки (фасона и цвета платья) и крыльев стрекозы? (Платье пёстренькое, в расцветке соседствуют природные желтоватые, коричневые и голубые оттенки; обилие оборочек делает платье многослойным, состоящим как бы из множества чешуек-крылышек).
Сходство платья и обобщенного внешнего образа стрекозы (внешняя ассоциация) – это главная причина названия портрета?
Может быть важнее всего характер девочки? Можем ли мы что-нибудь сказать о характере Верочки, судя по её позе и её «манерам»?
(Она сидит на жерди, достаточно высоко от земли. Туда нужно ещё суметь забраться. Но она сидит уверенно, ей уютно. Видно, что для Верочки такое поведение – дело обычное: у неё спущены чулки, и нам понятно, что её это не особенно заботит, она сидит и покачивает правой ножкой).

Илья Ефимович Репин Стрекоза. Портрет В.И. Репиной. (1884)       На картине изображена

Слайд 153

Как она будет спускаться: попросит помощи или сама спрыгнет?

Сколько ей, по-вашему лет? (11 лет).
Может быть это паинька? Послушная и робкая девочка? Почему «нет»?
Как мы можем судить о характере Верочки по выражению её лица?
(У неё умное лицо девочки «с характером», ребёнка смышлёного, своенравного, бесстрашного, любознательного и остроумного).

Тема устного сочинения: «Похожа ли Верочка на меня или кого-то из моих друзей?» или «Хотел бы ты дружить с такой девочкой?»






Литература:
Чуракова Н.А. Волшебный мир картины: Методика анализа живописных произведений в курсе «Литературное чтение».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2009.



Как она будет спускаться: попросит помощи или сама

Слайд 154Валентин Александрович
Серов
Мика Морозов
(1901)

Государственная Третьяковская галерея

Валентин Александрович СеровМика Морозов (1901)Государственная Третьяковская галерея

Слайд 155

«Мика Морозов» (1901)

О художнике

Галерея

«Учительская»
«Мика Морозов» (1901)        О художнике

Слайд 156Мика Морозов (1901) Государственная Третьяковская галерея

Мика Морозов (1901)  Государственная Третьяковская галерея

Слайд 161О художнике

О художнике

Слайд 162
Валентин Александрович Серов (1865-1911)

Живописец и график. Ранние произведения («Девочка с персиками»,

1887) явились настоящими этапами в истории русского искусства. Изысканы его сельские пейзажи и жанровые картины («Заросший пруд», («Заросший пруд», «Октябрь. Домотканово» ,1895; «Зимой»). Портретам зрелого периода присущи выразительность и лаконизм. Лучше всего ему удаются образы лирические, женские и детские («Н.Я. Дервиз с ребёнком», «Мика Морозов») либо образы людей творчества. Образы русской истории исполнены мажорного пафоса («Пётр Первый», 1907). Мастер рисунка (иллюстрации к басням И.А. Крылова)


Валентин Александрович Серов (1865-1911)          Живописец и график. Ранние

Слайд 163Галерея

Галерея

Слайд 164
Девочка с персиками. (1887)

Девочка с персиками. (1887)

Слайд 165
Заросший пруд. Домотканово. (1888 г.)

Заросший пруд. Домотканово. (1888 г.)

Слайд 166
Зимой. (1898 г.)

Зимой. (1898 г.)

Слайд 167
Н. Я. Дервиз с ребёнком.

Н. Я. Дервиз с ребёнком.

Слайд 168
Пётр Первый. (1907)

Пётр Первый. (1907)

Слайд 169


Иллюстрации к басням И.А. Крылова.


Иллюстрации к басням И.А. Крылова.

Слайд 170«Учительская»

«Учительская»

Слайд 171Валентин Александрович Серов Мика Морозов (1901) Государственная Третьяковская галерея

Как вы думаете, что это за имя «Мика»? (Коля, Миша)


Подходит ли оно мальчику?
Сколько ему, на ваш взгляд, лет? (то4 до 6). Что на картине позволяет нам сделать вывод о возрасте мальчика? (Он маленький по сравнению с большим креслом; в кресле есть цветастые подушки, что бы ребёнку было удобнее сидеть; у мальчика полуоткрытый рот).
Можно ли по внешним деталям (одежде, прическе) сделать вывод о том, когда художник пишет Мику? (утром, днём, вечером). (Мика в ночной рубашке, волосы растрёпаны, он возбуждён: это может быть и ранним утром, и перед сном.
Как мальчик сидит в кресле? (На краешке и таким образом, что кажется, будто он может в любой момент спрыгнуть и куда-то побежать. Ног мальчика не видно).
Как вам кажется: Мика босой? В тапочках? Что больше соответствует образу?

Что можно сказать о характере мальчика, если судить по его позе, его внешнему виду? (Его живость уже в самой позе Мики, в том, как растрёпаны его волосы). А если судить по выражению лица? (Бойкий и смышлёный мальчик. Глаза горят, рот полуоткрыт, на щеках румянец).
Как вам кажется: если Мике читать сказку, он будет внимательно её слушать или он непоседливый ребёнок, который более склонен бегать и резвиться? (Взгляд у мальчика внимательный и серьёзный, свидетельствующий об уме и любознательности. Это впечатлительный мальчик, в котором природная резвость уживается с развитым воображением, с умением слушать).
Как вы думаете, а кем стал Мика Морозов, когда вырос большим? (Михаил Морозов стал известным литературоведом, филологом, профессором Московского университета).

Валентин Александрович Серов Мика Морозов (1901) Государственная Третьяковская галерея    Как вы думаете, что это

Слайд 172

Устное сочинение на

тему «Мика Морозов похож ( не похож) на меня в детстве».

Задачи:
выстраивание логики описания живописного портрета;
опора на социальный опыт ребёнка;
сравнительный анализ двух образов – Мики и себя маленького.







Литература:
Чуракова Н.А. Волшебный мир картины: Методика анализа живописных произведений в курсе «Литературное чтение».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2009.



Слайд 173Константин Андреевич Сомов



В детской
(1898)

Государственная Третьяковская

галерея


Константин Андреевич СомовВ детской (1898)

Слайд 174

«В детской» (1898)

О художнике

Галерея

«Учительская»
«В детской» (1898)         О

Слайд 175В детской (1898) Государственная Третьяковская галерея

В детской (1898)  Государственная Третьяковская  галерея

Слайд 183О художнике

О художнике

Слайд 184
Константин Андреевич Сомов (1865-1939)

Живописец и график. Один из основоположников объединения «Мир искусства»,

представитель русского символизма и модерна. Как живописец получил известность в первую очередь иронически-стилизованными жанровыми сценками русского дворянского быта «галантного» 18 века («Дама в голубом платье»,1897-1900; «Вечер», 1900-1902(«Дама в голубом платье»,1897-1900; «Вечер», 1900-1902; «Зима. Каток», 1915) и портретами своих современников. Все творчество Сомова пронизывает интерес к пейзажу. Художник много и плодотворно работал и в области книжной иллюстрации.


Автопортрет. 1903 г.

Константин Андреевич Сомов (1865-1939)         Живописец и график. Один из

Слайд 185Галерея

Галерея

Слайд 186
Дама в голубом платье (1897-1900)

Дама в голубом платье (1897-1900)

Слайд 187
Вечер (1900-1902)

Вечер  (1900-1902)

Слайд 188
Зима. Каток. (1915)

Зима. Каток. (1915)

Слайд 189
Автопортрет. 1903

Автопортрет. 1903

Слайд 190«Учительская»

«Учительская»

Слайд 191Константин Андреевич Сомов В детской (1898) Государственная Третьяковская галерея

«Это особенный мир детства»: взгляд художника сравнивается с взглядом ребёнка.

Вся ли детская комната показана художником или только какая-то её часть?
(Часть комнаты отражается в зеркале, в комнате ещё есть диван).
Что можно сказать о мебели в детской?
(Низкий широкий ящик, на котором лежат игрушки, табурет у окна, на котором лежит, видимо, барабан, и большой сундук – вот и вся мебель.) Необходимо характеризовать предметы как можно точнее.
Что находится в сундуке? (Очевидно, детские игрушки).
Почему мебель такая незамысловатая, стены голые?
(Это комната для детских игр, здесь нет ничего лишнего, ненужного детям, того, что можно было бы испачкать или испортить).
Это детская в городском доме или на даче?
(Скорее всего, это детская в дачном доме,- если судить по пейзажу за окном.)
А что можно сказать об игрушках?
(Заметно, что они «видали виды», что в них играли: они лежат так, что кажутся одновременно и потрёпанными, и небрежно, по-детски брошенными.)
Дополняет ли впечатление о детской изображение зеркала, отражение в зеркале?
(В этой комнате, в час затишья, дети слушают сказки, сидя рядом с мамой или у мамы на коленях, или тихонько с ней беседуют.)
Константин Андреевич Сомов В детской (1898) Государственная Третьяковская галерея

Слайд 192Литература:
Чуракова Н.А. Волшебный мир картины: Методика анализа

живописных произведений в курсе «Литературное чтение».- Самара: Издательство «Учебная литература»:

Издательский дом «Федоров»,2009.

А что именно, какое новое настроение, ощущение вносит изображение пейзажа за окном?
(Ощущение свежести, бодрости, радости, свободы. Окно детской распахнуто, и можно представить себе ребячью беготню и игры на воздухе, среди ослепительно зелёной травы и залитых ярким солнцем деревьев.)
Если в детской комнате серые стены, почти нет мебели и несколько старых потрёпанных игрушек, может быть, она создаёт мрачное ощущение? Может быть, за окном, на улице, солнечно и хорошо, а в детской тоскливо и грустно?
Почему, за счёт чего это «не так»?
(Прозрачные голубые шторы наполнены солнечным светом, который мягко льётся из окна и сообщает обычным серым стенам нежный серебристо-голубой оттенок.)
Обобщение впечатлений. (Детская комната- это мир, где нет взрослых дорогих вещей, где есть игрушки и следы игр, где комната залита солнечным светом, где есть любящие взрослые люди, которые заботятся о детях, беседуют с ними, рассказывают им сказки, где за окном солнечная прекрасная погода, которая «создана»для того, что бы дети бегали и резвились.)
Вывод: художник создаёт атмосферу уюта и безмятежности детской жизни, атмосферу счастья и любви.
Устное сочинение «Этот особенный мир детства»
Это сочинение можно приурочить к проблеме, которая возникает после анализа текстов В. Катаева «Цветик-семицветик», А. Барто, Н. Носова, С. Чёрного…. .



Литература:
Чуракова Н.А. Волшебный мир картины: Методика анализа живописных произведений в курсе «Литературное чтение».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2009.


Литература:   Чуракова Н.А. Волшебный мир картины: Методика анализа живописных произведений в курсе «Литературное чтение».- Самара:

Слайд 193Литература
Чуракова Н.А. Волшебный мир картины: Методика анализа живописных произведений в

курсе «Литературное чтение».- Самара: «Учебная литература»: «Издательский дом «Федоров»»,2009.
Алленов

М., Алленова Е. Мастера русской живописи. -М.: «Белый город», 2007.
Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч.2. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство 19-20 веков/ Глав. Ред. Аксенова М.Д..- М.: «Аванта +», 1999.
Ракова М.М. Русское искусство первой половины 19 века.-М.: Изд-во Акад. Художеств СССР, 1962.
Редвал Дж. История импрессинизма: Пер. с англ.- М.,.1998.


ЛитератураЧуракова Н.А. Волшебный мир картины: Методика анализа живописных произведений в курсе «Литературное чтение».- Самара: «Учебная литература»: «Издательский

Слайд 194
Автор презентации:
Шилина Марина Юрьевна
ГОУ СОШ

№ 521 с углублённым изучением математики и информатики

Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Автор презентации:  Шилина Марина Юрьевна  ГОУ СОШ № 521 с углублённым изучением математики и информатики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика