Понятие об имитационных моделях
Стратегическое планирование – это разработка эффективного плана эксперимента
• Валидация данных.
Доказательство того, что все используемые в модели данные, в том числе входные, обладают необходимой точностью.
Основные этапы:
2. Оценивают для реальной системы и имитационной модели математическое ожидание и дисперсию.
3. Гипотезы о средних значениях проверяются с помощью критерия t-Стьюдента
Основные этапы:
2. Процедура повторяется аналогичным образом по всем компонентам вектора отклика.
3. Если хотя бы по одной компоненте адекватность отсутствует, то модель неадекватна.
При оценке точности необходимо ответить на вопросы?
- какой разброс данных на выходе имитационной модели;
- какие выводы можно сделать по полученным результатам моделирования.
Степень точности определяется величиной дисперсии случайного фактора. Мерой точности является доверительный интервал.
2. Выбирается контролируемая компонента вектора отклика уi
3. Задается шаг,
4. На каждом шаге контролируется уi, оценивается дисперсия и т.д.
Формулируется нулевая статистическая гипотеза: о равенстве дисперсий и проверяется с помощью критерия Бартлетта.
Врасч сравнивается с тестовой. В случае удачной проверки, считается, что модель устойчива по всему вектору выходных переменных.
Виды случайных процессов (СП):
1) СП с непрерывным временем и непрерывным состоянием
(пример: температура воздуха в некоторый момент времени,
изменяется плавно в любой момент времени).
2) СП с непрерывным временем и дискретным состоянием
(пример: число посетителей в магазине, изменяется кратно одному
в любой момент времени).
3) СП с дискретным временем и непрерывным состоянием
(пример: динамика курса курс валюты, изменяется плавно в момент
валютных торгов).
4) СП с дискретным временем и дискретным состоянием
(пример: число пассажиров в транспорте изменяется кратно одному
и только в определенные моменты времени, на остановках).
P(r)=
Для нахождения вероятностей состояний составляется система уравнений
Условие нормировки:
– интенсивности размножения,
– интенсивности гибели.
Оценка вероятности каждого состояния:
Примеры систем массового обслуживания :
• магазины;
• банки;
• ремонтные мастерские;
• почтовые отделения;
• посты технического обслуживания автомобилей, посты ремонта
автомобилей;
• персональные компьютеры, обслуживающие поступающие заявки или требования на решение тех или иных задач;
• аудиторские фирмы;
• отделы налоговых инспекций, занимающиеся приемкой и проверкой текущей отчетности предприятий и т.д.
4) Многоканальная СМО с отказами
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть