Разделы презентаций


Введение в компьютерные науки

Содержание

Часть 6: Языки программирования6.1 Исторический обзор6.2 Концепции традиционного программирования6.3 Процедуры и функции6.4 Реализация языка6.5 Объектно-ориентированное программирование6.6 Программирование параллельных процессов6.7 Декларативное программирование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение в компьютерные науки
Лектор к.т.н. Мохов В.а.
Глава 6. Языки программирования

Введение в компьютерные наукиЛектор к.т.н. Мохов В.а.Глава 6. Языки программирования

Слайд 2Часть 6: Языки программирования
6.1 Исторический обзор
6.2 Концепции традиционного программирования
6.3 Процедуры

и функции
6.4 Реализация языка
6.5 Объектно-ориентированное программирование
6.6 Программирование параллельных процессов
6.7 Декларативное

программирование
Часть 6: Языки программирования6.1 Исторический обзор6.2 Концепции традиционного программирования6.3 Процедуры и функции6.4 Реализация языка6.5 Объектно-ориентированное программирование6.6 Программирование

Слайд 3Рисунок 6.1 Поколения языков программирования

Рисунок 6.1 Поколения языков программирования

Слайд 4Ранние поколения: языки Ассемблера
Мнемоническая система представляющая машинные инструкции
Мнемоническая запись различных

команд
Идентификаторы: Описательные названия ячеек памяти, выбранные программистом

Ранние поколения: языки Ассемблера Мнемоническая система представляющая машинные инструкцииМнемоническая запись различных командИдентификаторы: Описательные названия ячеек памяти, выбранные

Слайд 5Характеристики языков Ассемблера
Соответствие между машинными инструкциями и инструкциями по сборке
Программист

должен думать, как машина
По своей сути машинно-зависимые
Конвертация в машинный язык

с помощью программы под названием ассемблер
Характеристики языков АссемблераСоответствие между машинными инструкциями и инструкциями по сборкеПрограммист должен думать, как машинаПо своей сути машинно-зависимыеКонвертация

Слайд 6Пример программы
Машинный язык 156C 166D 5056 30CE C000
Ассемблер LD R5, Price LD

R6, ShipCharge ADDI R0, R5 R6 ST R0, TotalCost HLT

Пример программыМашинный язык  156C 166D 5056 30CE C000Ассемблер   LD   R5, Price LD

Слайд 7Третье поколение языков
Использование примитивов высокого уровня
Аналогично нашему псевдокоду в 5

главе
Машинная независимость (в основном)
Примеры : FORTRAN, COBOL
Каждый примитив соответствует последовательности

инструкций машинного языка
Конвертация в машинный язык с помощью программы под названием компилятор
Третье поколение языковИспользование примитивов высокого уровняАналогично нашему псевдокоду в 5 главеМашинная независимость (в основном)Примеры : FORTRAN, COBOLКаждый

Слайд 8Рисунок 6.2 Эволюция парадигм программирования

Рисунок 6.2 Эволюция парадигм программирования

Слайд 9Рисунок 6.3 Функция вычисления среднеарифметического нескольких чисел из 3 более

простых функций

Рисунок 6.3 Функция вычисления среднеарифметического нескольких чисел из 3 более простых функций

Слайд 10Рисунок 6.4 состав типичной императивной программы или программного модуля

Рисунок 6.4 состав типичной императивной программы или программного модуля

Слайд 11Типы данных
Integer: Целые числа
Real (float): Числа с запятой
Character: Символы
Boolean: Логические(правда/ложь)

Типы данныхInteger: Целые числаReal (float): Числа с запятойCharacter: СимволыBoolean: Логические(правда/ложь)

Слайд 12Объявления переменных
float Length, Width;
int Price, Total, Tax;
char

Symbol;

Объявления переменных	float  Length, Width;	int   Price, Total, Tax;	char   Symbol;

Слайд 13Рисунок 6.5 Объявление массива с 2 столбцами и 9 строками

Рисунок 6.5 Объявление массива с 2 столбцами и 9 строками

Слайд 14Рисунок 6.6 Концептуальная структура совокупного типа работника

Рисунок 6.6 Концептуальная структура совокупного типа работника

Слайд 15Рисунок 6.7 Структура цикла и его представление в C++, C#,

Java и Pascal

Рисунок 6.7 Структура цикла и его представление в C++, C#, Java и Pascal

Слайд 16Процедурные Единицы
Локальные в сравнении с глобальными переменными
Формальные в сравнении с

актуальными параметрами
Передача параметров по значению в сравнении с ссылкой
Процедуры в

сравнении с Функциями
Процедурные ЕдиницыЛокальные в сравнении с глобальными переменнымиФормальные в сравнении с актуальными параметрамиПередача параметров по значению в сравнении

Слайд 17Рисунок 6.8 Передача и возврат управления при вызове процедуры

Рисунок 6.8 Передача и возврат управления при вызове процедуры

Слайд 18Рисунок 6.9 Процедура ProjectPopulation написанная на языке программирования C

Рисунок 6.9 Процедура ProjectPopulation написанная на языке программирования C

Слайд 19Рисунок 6.10 Выполнение процедуры Demo с передачей параметров по значению

Рисунок 6.10 Выполнение процедуры Demo с передачей параметров по значению

Слайд 20Рисунок 6.11 Выполнение процедуры Demo с передачей параметров по ссылке

Рисунок 6.11 Выполнение процедуры Demo с передачей параметров по ссылке

Слайд 21Рисунок 6.12 Функция CylinderVolume написанная на языке программирования C

Рисунок 6.12 Функция CylinderVolume написанная на языке программирования C

Слайд 22Рисунок 6.13 Процесс трансляции программы

Рисунок 6.13 Процесс трансляции программы

Слайд 23Рисунок 6.14 Синтаксическая диаграмма оператора if-then-else нашего псевдокода

Рисунок 6.14 Синтаксическая диаграмма оператора if-then-else нашего псевдокода

Слайд 24Рисунок 6.15 Синтаксическая диаграмма, описывающая структуру простого алгебраического выражения

Рисунок 6.15 Синтаксическая диаграмма, описывающая структуру простого алгебраического выражения

Слайд 25Рисунок 6.16 Дерево синтаксического анализа строки x + y x

z, выполняемого на основании синтаксических диаграмм, представленных на рисунке 6.15

Рисунок 6.16 Дерево синтаксического анализа строки x + y x z, выполняемого на основании синтаксических диаграмм, представленных

Слайд 26Рисунок 6.17 Два различных дерева синтаксического анализа для оператора if B1

then if B2 then S1 else S2

Рисунок 6.17  Два различных дерева синтаксического анализа для оператора if B1 then if B2 then S1

Слайд 27Рисунок 6.18 Объектно-ориентированный подход к процессу трансляции программ

Рисунок 6.18 Объектно-ориентированный подход к процессу трансляции программ

Слайд 28Объекты и Классы
Объект: Активный программный модуль, содержащий данные и процедуры
Класс:

Это описание структуры объекта(шаблон, из которого построены объекты)

Объект называется экземпляром

класса.
Объекты и КлассыОбъект: Активный программный модуль, содержащий данные и процедурыКласс: Это описание структуры объекта(шаблон, из которого построены

Слайд 29Рисунок 6.19 Структура класса, описывающего, лазерное оружие в компьютерной игре

Рисунок 6.19 Структура класса, описывающего, лазерное оружие в компьютерной игре

Слайд 30Компоненты объекта
Экземпляр переменной: Переменная в пределах объекта
Содержит информацию в пределах

объекта
Метод: Процедура внутри объекта
Описывает действия, которые объект может выполнять
Конструктор: Специальный

метод, используемый для инициализации нового объекта, когда он впервые построен
Компоненты объектаЭкземпляр переменной: Переменная в пределах объектаСодержит информацию в пределах объектаМетод: Процедура внутри объектаОписывает действия, которые объект

Слайд 31Figure 6.21 Класс с конструктором

Figure 6.21 Класс с конструктором

Слайд 32Целостность объектов
Инкапсуляция: Способ ограничения доступа к внутренним компонентам объекта
Private (закрытые)
Public

(открытые, доступные извне)


Целостность объектовИнкапсуляция: Способ ограничения доступа к внутренним компонентам объектаPrivate (закрытые)Public (открытые, доступные извне)

Слайд 33Рисунок 6.22 Наш LaserClass определяет использования инкапсуляции, как она будет

отображаться в программе на Java или C#

Рисунок 6.22 Наш LaserClass определяет использования инкапсуляции, как она будет отображаться в программе на Java или C#

Слайд 34Дополнительные объектно-ориентированные понятия
Наследование:механизм языка, позволяющий описать новый класс на основе

уже существующего класса
Полиморфизм: возможность объектов с одинаковой спецификацией иметь различную

реализацию.


Дополнительные объектно-ориентированные понятияНаследование:механизм языка, позволяющий описать новый класс на основе уже существующего классаПолиморфизм: возможность объектов с одинаковой

Слайд 35Программирование параллельных процессов
Параллельная (или одновременная) обработка: одновременное выполнение нескольких процессов
Правда

параллельная обработка требует нескольких процессоров
Может быть смоделирована при помощи разделения

времени с одним процессором
Программирование параллельных процессовПараллельная (или одновременная) обработка: одновременное выполнение нескольких процессовПравда параллельная обработка требует нескольких процессоровМожет быть смоделирована

Слайд 36Рисунок 6.23 Spawning потоки

Рисунок 6.23 Spawning потоки

Слайд 37Управление доступом к данным
Взаимное исключение: Способ обеспечения того, что данные

могут быть доступны только одним процессом, в одно время
Монитор: набор

процедур и данных, к которым процессы могут обращаться только поочередно и которые содержат заданные программистом правила организации взаимодействий


Управление доступом к даннымВзаимное исключение: Способ обеспечения того, что данные могут быть доступны только одним процессом, в

Слайд 38Декларативное программирование
Резолюция: Объединение двух или более заявлений для получения нового

заявление (что является логическим следствием из оригинала).
Пример: (P OR Q)

AND (R OR Q) resolves to (P OR R)
Резольвента: Новое утверждение получаемое с помощью резолюции
Форма предложения: Высказывания, компоненты которых можно соединить булевой операцией OR(или)
Унификация: Присвоение значения переменной, так что бы два заявления стали "совместимы".
Декларативное программированиеРезолюция: Объединение двух или более заявлений для получения нового заявление (что является логическим следствием из оригинала).Пример:

Слайд 39Рисунок 6.24 Резолюция высказываний(P OR Q) and (R OR ¬Q)

с получением высказывания(P OR R)

Рисунок 6.24 Резолюция высказываний(P OR Q) and (R OR ¬Q) с получением высказывания(P OR R)

Слайд 40Рисунок 6.25 Резолюция высказываний (P OR Q), (R OR ¬Q), ¬R,

and ¬P

Рисунок 6.25 Резолюция высказываний (P OR Q), (R OR ¬Q), ¬R, and ¬P

Слайд 41Язык Prolog
Факт: Prolog заявляет об установлении факта
Состоит из отдельно

предиката
Форма: Имя Предиката(аргументы).
Пример: parent(bill, mary).
Правило: Prolog заявляет о создании общего

правила
Форма: вывод :- предпосылка.
«:-» означает «if»
Пример: wise(X) :- old(X).
Пример: faster(X,Z) :- faster(X,Y), faster(Y,Z).

вывод

Язык Prolog Факт: Prolog заявляет об установлении фактаСостоит из отдельно предикатаФорма: Имя Предиката(аргументы).Пример: parent(bill, mary).Правило: Prolog заявляет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика