Разделы презентаций


ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Содержание

Педагогическая деятельность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ
Богомолова Л.И.
доцент, канд.

пед. нак.

ВВЕДЕНИЕ  В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИБогомолова Л.И. доцент, канд. пед. нак.

Слайд 2Педагогическая деятельность

Педагогическая деятельность

Слайд 3 Возникновение и становление педагогической профессии
Значительное накопление социального опыта,
необходимость передать

его подрастающему поколению,
наличие носителей опыта умеющих его передать.

Возникновение и становление педагогической профессии Значительное накопление социального опыта, необходимость передать его подрастающему поколению,наличие носителей опыта

Слайд 4 Особенности педагогической профессии
Относится к группе профессий типа «человек-человек»:
главное ее

содержание составляют взаимоотношения с людьми,
требуют от человека специальных знаний, умений

и навыков,
педагогическая профессия по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.

Особенности педагогической профессии Относится к группе профессий типа «человек-человек»: главное ее содержание составляют взаимоотношения с людьми,требуют

Слайд 5Функции педагогической профессии
Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к

конкретным требованиям современной социокультурной ситуации;
гуманистическая — с развитием его личности,

творческой индивидуальности.

Функции педагогической профессииАдаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации;гуманистическая — с

Слайд 6Коллективный характер педагогической деятельности
Совокупный субъект педагогической деятельности - в широком

плане понимается педагогический коллектив школы или другого образовательного учреждения, а

в более узком - круг тех педагогов, которые имеют непосредственное отношение к группе учащихся или отдельному ученику.
Психологический климат коллектива - те или иные черты коллектива, которые проявляются в настроении его членов, их работоспособности, психическом и физическом самочувствии.

Коллективный характер педагогической деятельностиСовокупный субъект педагогической деятельности - в широком плане понимается педагогический коллектив школы или другого

Слайд 7Творческая природа труда учителя
Педагогическое творчество понимается как процесс решения педагогических

задач в меняющихся обстоятельствах.
Творческую личность отличает особое сочетание личностно-деловых качеств

характеризующих ее креативность:
оригинальность, эвристичность, фантазию, активность, концентрированность, четкость, чувствительность;
наблюдатель инициативность, самостоятельность, способность к преодолению инерции мышления, чувство подлинно нового и стремление к его познанию, целеустремленность, широта ассоциаций, наблюдательность, развитая профессиональная память.


Творческая природа труда учителяПедагогическое творчество понимается как процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах.Творческую личность отличает особое

Слайд 8 Сущность педагогической деятельности
Педагогическая деятельность - особый вид социальной деятельности, направленной

на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и

опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
Системообразующей характеристикой деятельности, в том числе и педагогической, является цель (А.Н.Леонтьев).
Сущность педагогической деятельности Педагогическая деятельность - особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений

Слайд 9Структура деятельности
Мотивационно-ориентировочный этап;
Операциональный;
Контрольно-оценочный.

Структура деятельностиМотивационно-ориентировочный этап;Операциональный;Контрольно-оценочный.

Слайд 10Цель педагогической деятельности
Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания,

как идущего из глубины веков общечеловеческого идеала гармонично развитой личности.
Цель

педагогической деятельности — явление историческое.
Основные объекты цели педагогической деятельности:
воспитательная среда,
деятельность воспитанников,
воспитательный коллектив,
индивидуальные особенности воспитанников.
Цель педагогической деятельности - явление динамическое.

Цель педагогической деятельностиЦель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, как идущего из глубины веков общечеловеческого идеала

Слайд 11 Сущность педагогической деятельности
Основной функциональной единицей, с помощью которой

проявляются все свойства педагогической деятельности, является педагогическое действие как единство

целей и содержания.
Педагогическое действие включает:
познавательную задачу и ее теоретическое решение (учитель, опираясь на имеющиеся знания, теоретически соотносит средства, предмет и предполагаемый результат своего действия);
практический преобразовательный акт.

Сущность педагогической деятельности   Основной функциональной единицей, с помощью которой проявляются все свойства педагогической деятельности,

Слайд 12 Основные виды педагогической деятельности
Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная

на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников

с целью решения задач гармоничного развития личности.
Преподавание — это такой вид педагогической деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников.
Целостный педагогический процесс в его содержательном аспекте — это процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание (А.Дистервег).


Основные виды педагогической деятельности Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и

Слайд 13Результат педагогической деятельности
Критерий эффективности деятельности учащихся в процессе обучения —

уровень усвоения знаний и умений, овладения способами решения познавательных и

практических задач, интенсивности продвижения в развитии.
Результаты деятельности учащихся легко выявляются и могут быть зафиксированы в качественно-количественных показателях.
Результат педагогической деятельностиКритерий эффективности деятельности учащихся в процессе обучения — уровень усвоения знаний и умений, овладения способами

Слайд 14Компетентность
Компетентность – готовность и способность молодых людей, окончивших школу, нести

ответственность за собственное благополучие и благополучие общества.
Компетентность – владение, обладание

человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
КомпетентностьКомпетентность – готовность и способность молодых людей, окончивших школу, нести ответственность за собственное благополучие и благополучие общества.Компетентность

Слайд 15Компетентность и компетенции
Компетенция (от латинского competentia) - круг вопросов, в

которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.
Компетентный в

определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.

Компетентность и компетенцииКомпетенция (от латинского competentia) - круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и

Слайд 16Компетенции
Результат образовательной деятельности – набор ключевых компетенций:
ценностно-смысловая;
общекультурная;
учебно-познавательная;
информационная;


коммуникативная;
социально-трудовая;
личностного самосовершенствования. (А.В.Хуторской)

КомпетенцииРезультат образовательной деятельности – набор ключевых компетенций: ценностно-смысловая; общекультурная; учебно-познавательная;информационная; коммуникативная; социально-трудовая;личностного самосовершенствования. (А.В.Хуторской)

Слайд 17 Структура педагогической деятельности
Три взаимосвязанных компонента:
конструктивный,
организаторский,
коммуникативный. (Н.В.Кузьмина

Структура педагогической деятельности  Три взаимосвязанных компонента: конструктивный, организаторский, коммуникативный. (Н.В.Кузьмина )

Слайд 18 Структура педагогической деятельности
Конструктивная деятельность распадается на конструктивно-содержательную (отбор и композиция

учебного материала, планирование и построение педагогического процесса), конструктивно-оперативную (планирование своих

действий и действий учащихся) и конструктивно-материальную (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса).
Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.
Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями.

Структура педагогической деятельности Конструктивная деятельность распадается на конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение

Слайд 19 Учитель как субъект педагогической деятельности
Учитель выражает себя как субъект педагогической

деятельности в позиции педагога .
Позиция педагога — это система тех

интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности в частности, которые являются источником его активности.
Социальная позиция педагога вырастает из той системы взглядов, убеждений и ценностных ориентации, которые были сформированы еще в общеобразовательной школе.
Профессиональная позиция - вырастает из социальной позиции, его профессиональных установок, индивидуально-типологических особенностей личности, темперамента и характера.

Учитель как субъект педагогической деятельности Учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности в позиции педагога .Позиция

Слайд 20Профессионально-педагогическая позиция
Типичные ролевые педагогические позиции: (по Л.Б. Ительсону):
информатора, если он

ограничивается сообщением требований, норм, воззрений и т.д. (например, надо быть

честным);
друга, если он стремится проникнуть в душу ребенка;
диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников;
советчика, если использует осторожное уговаривание;
просителя, если он упрашивает воспитанника быть таким, «как надо», опускаясь порой до самоунижения, лести;
вдохновителя, если он стремится увлечь (зажечь) воспитанников интересными целями, перспективами.

Профессионально-педагогическая позицияТипичные ролевые педагогические позиции: (по Л.Б. Ительсону):информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений и т.д.

Слайд 21Профессиональная компетентность (по А.К.Марковой)
1. Специальная, или деятельностная профкомпетентность

-владение деятельностью на высоком профессиональном уровне , наличие специальных знаний

и умение применить их на практике. 
2. Социальная профкомпетентность - владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, принятыми в профессиональном сообществе приемами профессионального общения. 
3. Личностная профкомпетентность - владение способами самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональной деформации, способность планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения, видеть проблему. 
4. Индивидуальная профкомпетентность - владение приемами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, неподверженность профессиональному старению, наличие устойчивой профессиональной мотивации.

Профессиональная компетентность (по А.К.Марковой) 1.   Специальная, или деятельностная профкомпетентность -владение деятельностью на высоком профессиональном уровне

Слайд 22 Профессионально обусловленные требования к личности педагога
Профессиональная готовность к педагогической деятельности

- совокупность профессионально обусловленных требований к учителю.
Профессиограмма отражает инвариантные,

идеализированные параметры личности и профессиональной деятельности учителя.
Профессиограмма (по В. А. Крутецкому) включает:
дидактические,
академические,
коммуникативные способности,
педагогическое воображение
способность к распределению внимания.

Профессионально обусловленные требования к личности педагога Профессиональная готовность к педагогической деятельности - совокупность профессионально обусловленных требований

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика