Разделы презентаций


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: Перфекционизм и толерантность к

Содержание

Цель исследования: выявить предикторы стратегий совладающего поведения у студентов в период первой экзаменационной сессии.Объект исследования: стратегии совладающего поведения.Предмет исследования: перфекционизм и толерантность неопределенности как предикторы стратегий совладающего поведения у студентов в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Перфекционизм и толерантность к неопределенности как предикторы

стратегий совладающего поведения у студентов в период первой экзаменационной сессии»
Выполнила:

ст. гр. ОАБ-37.03.01-44
Корепанова О.А.
 
Научный руководитель: ст. преподаватель кафедры социальной психологии и конфликтологии
Леонова И.Ю.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Перфекционизм и толерантность к неопределенности как предикторы стратегий совладающего поведения у студентов

Слайд 2Цель исследования: выявить предикторы стратегий совладающего поведения у студентов в

период первой экзаменационной сессии.

Объект исследования: стратегии совладающего поведения.

Предмет исследования: перфекционизм

и толерантность неопределенности как предикторы стратегий совладающего поведения у студентов в период первой экзаменационной сессии.

Цель исследования: выявить предикторы стратегий совладающего поведения у студентов в период первой экзаменационной сессии.Объект исследования: стратегии совладающего

Слайд 3Теоретические задачи:
1. Провести анализ основных отечественных и зарубежных теоретических концепций

совладающего поведения. Описать способы совладания с трудными жизненными ситуациями в

юношеском возрасте.
2. Обобщить исследования по изучению личностных особенностей участвующих в регуляции совладания с трудностями во время первой экзаменационной сессии. Описать особенности перфекционизма и толерантности к неопределенности в юношеском возрасте.

Эмпирические задачи:
1. Выявить различия в выраженности перфекционизма и толерантности к неопределенности у юношей и девушек.
2. Выявить различия в способах совладания с первой экзаменационной сессией у юношей и девушек.
3. Выявить компоненты, объясняющие совместную изменчивость проявления перфекционизма.
4. Выявить особенности проявления компонентов перфекционизма личности в зависимости от пола.
5. Выявить взаимосвязь компонентов перфекционизма, толерантности к неопределенности и стратегий совладания у студентов.
6. Построить регрессионные модели между компонентами перфекционизма, толерантностью к неопределенности и копинг-стратегиями в период первой экзаменационной сессии у студентов.

Теоретические задачи:1. Провести анализ основных отечественных и зарубежных теоретических концепций совладающего поведения. Описать способы совладания с трудными

Слайд 4В качестве гипотезы исследования выступило предположение о том, что перфекционизм

и толерантность к неопределенности являются предикторами стратегий совладающего поведения у

студентов в период первой экзаменационной сессии, а именно,

чем выше конструктивный перфекционизм и толерантность к неопределенности, тем более предпочитаемой стратегией совладания у студентов будет «планомерное решение проблемы»;

чем выше деструктивный перфекционизм, тем более предпочитаемыми стратегиями совладания выступят «самообвинение» и «фантазирование и надежда на внешние силы».

В качестве гипотезы исследования выступило предположение о том, что перфекционизм и толерантность к неопределенности являются предикторами стратегий

Слайд 5Теоретико-методологическая основа исследования:
совладающего поведения: интегративный подход – Моос, Шефер; типологический

подход – Р. Лазарус, С. Фолкман;
перфекционизма: Д. Хомачек, Р. Фрост,

М.Н. Холендер, А.А. Золотарева, А.Б. Холмогорова, Н.Г. Гаранян;
толерантности к неопределенности: И. Френкель-Брунсвик, Д. МакЛейн, Е.Г. Луковицкая.

Выборка исследования: в исследовании приняли участие 119 студентов-первокурсников Удмуртского государственного университета (40 юношей и 79 девушек). Все респонденты – студенты очной формы обучения. Возраст испытуемых – от 17 до 22 лет (M = 19,5).


Теоретико-методологическая основа исследования:совладающего поведения: интегративный подход – Моос, Шефер; типологический подход – Р. Лазарус, С. Фолкман;перфекционизма: Д.

Слайд 6Для решения задач исследования были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретические

– обзор, анализ и обобщение информации, содержащейся в литературных источниках

по теме исследования.
2. Организационный – сравнительный.
3. Эмпирический – психодиагностический.
Методики исследования:
«Опросник способов копинга» (Ways of Coping Questionnaire, WCQ) Р. Лазаруса, С. Фолкмана в адаптации Е. В. Битюцкой;
«Опросник толерантности к неопределенности» (MSTAT-I) Д. МакЛейна в адаптации Е. Г. Луковицкой;
«Краткий дифференциальный тест перфекционизма» (КДТП) А. А. Золотаревой;
«Опросник перфекционизма» Н. Г. Гаранян, А. Б. Холмогоровой в адаптации А. Д. Наследова, Л. Б. Киселевой.
4. Метод статистической обработки данных: количественные методы (методы описательной статистики(метод оценки показателей асимметрии и эксцесса, W-критерий Шапиро-Уилка), U-критерий Манна-Уитни, t-критерий Стьюдента, метод главных компонентов, корреляционный анализ, множественный линейный регрессионный анализ) и качественная обработка данных.
5. Структурный метод интерпретации данных.
Результаты исследования обрабатывались с помощью программы SPSS Statistics23.
Для решения задач исследования были использованы следующие методы исследования:1. Теоретические – обзор, анализ и обобщение информации, содержащейся

Слайд 7Таблица 1 – Результаты сравнения группы юношей и девушек по

показателям перфекционизма и толерантности к неопределенности

Таблица 1 – Результаты сравнения группы юношей и девушек по показателям перфекционизма и толерантности к неопределенности

Слайд 8Таблица 2 – Результаты сравнения группы юношей и девушек по

показателям стратегий совладающего поведения

Таблица 2 – Результаты сравнения группы юношей и девушек по показателям стратегий совладающего поведения

Слайд 9Таблица 3 – Матрица перевернутых компонентов

Таблица 3 – Матрица перевернутых компонентов

Слайд 10Таблица 4 – Результаты сравнения группы юношей и девушек по

компонентам перфекционизма

Таблица 4 – Результаты сравнения группы юношей и девушек по компонентам перфекционизма

Слайд 11Таблица 5 – Оценка взаимосвязи компонентов перфекционизма и стратегий совладания

в группах юношей и девушек

Таблица 5 – Оценка взаимосвязи компонентов перфекционизма и стратегий совладания в группах юношей и девушек

Слайд 12Таблица 6 – Оценка взаимосвязи компонентов перфекционизма и толерантности к

неопределенности в группах юношей и девушек

Таблица 6 – Оценка взаимосвязи компонентов перфекционизма и толерантности к неопределенности в группах юношей и девушек

Слайд 13Таблица 7 – Результаты множественного регрессионного анализа для прогноза стратегии

совладающего поведения планомерное решение проблемы на основе конструктивного и деструктивного

перфекционизма

Зависимая переменная: планомерное решение проблемы
Примечание: R2 = 0,436; F (2,116) = 44,88; p < 0,001

Планомерное решение проблемы прогноз =
10,647 + 1,949*(конструктивный перфекционизм) – 0,548*(деструктивный перфекционизм)

Таблица 7 – Результаты множественного регрессионного анализа для прогноза стратегии совладающего поведения планомерное решение проблемы на основе

Слайд 14Таблица 8 – Результаты множественного регрессионного анализа для прогноза стратегии

совладающего поведения позитивная переоценка на основе конструктивного перфекционизма и толерантности

к неопределенности

Зависимая переменная: позитивная переоценка
Примечание: R2 = 0,418; F (2,116) = 41,59, p < 0,001

Позитивная переоценка прогноз =
10,410 + 1,566*(конструктивный перфекционизм)
+ 0,051*(толерантность к неопределенности)

Таблица 8 – Результаты множественного регрессионного анализа для прогноза стратегии совладающего поведения позитивная переоценка на основе конструктивного

Слайд 15Таблица 9 – Результаты множественного регрессионного анализа для прогноза стратегии

совладающего поведения фантазирование и надежда на внешние силы на основе

деструктивного перфекционизма и толерантности к неопределенности

Зависимая переменная: фантазирование и надежда на внешние силы
Примечание: R2 = 0,240; F (2,116) = 18,27, p < 0,001

Фантазирование и надежда на внешние силы прогноз =
7,458 + 0,930*(деструктивный перфекционизм)
- 0,042*(толерантность к неопределенности)

Таблица 9 – Результаты множественного регрессионного анализа для прогноза стратегии совладающего поведения фантазирование и надежда на внешние

Слайд 16Выдвинутые нами гипотезы исследования нашли свое подтверждение

Результаты проведенного эмпирического исследования

могут быть применены для психологического сопровождения студентов с целью снижения

уровня напряжения перед сессией; в психокоррекционной работе с целью повышения эффективности личностного развития

Выдвинутые нами гипотезы исследования нашли свое подтверждениеРезультаты проведенного эмпирического исследования могут быть применены для психологического сопровождения студентов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика