Разделы презентаций


Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения!

Прочитайте высказывание. Понятен ли текст? Подумайте, какие местоимения должны стоять вместо многоточий. « … дан во владение … богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. По отношению …

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!

Я о себе такого мнения:Огромна роль местоимения!

Слайд 2Прочитайте высказывание. Понятен ли текст? Подумайте, какие местоимения должны стоять вместо

многоточий.
« … дан во владение … богатый,

меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. По отношению … человека к … языку можно совершенно точно судить не только о … культурном уровне, но и о … гражданской ценности.
К. Паустовский
 

Прочитайте высказывание. Понятен ли текст? Подумайте, какие местоимения должны стоять вместо многоточий.   « … дан

Слайд 3 «Нам дан во владение самый богатый, меткий,

могучий и поистине волшебный русский язык. По отношению каждого человека

к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности.
К. Паустовский
 

Проверьте себя

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. По

Слайд 4Роль местоимения в тексте

Роль местоимения в тексте

Слайд 5Роль местоимения в тексте
Помогают избежать повторов
Замещают
Служат для связи

предложений

Роль местоимения в текстеПомогают избежать повторов Замещают Служат для связи предложений

Слайд 6Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) —

наука, изучающая языки.

Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение;  от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки.

Слайд 7Учёные-лингвисты о местоимении
«Если допустить невероятное, что местоимения исчезли вдруг из

языка, речь стала бы невозможной. Человек бы не смог обозначить

себя как говорящего, собеседника, лицо, о котором идёт речь».
(Г. Солганик)



Г. Солганик

Учёные-лингвисты о местоимении«Если допустить невероятное, что местоимения исчезли вдруг из языка, речь стала бы невозможной. Человек бы

Слайд 8Учёные-лингвисты о местоимении

«Как длинна, как нудна была бы наша речь,

если бы в ней не было местоимений. Местоимения создают нам

речевое удобство, так как экономят время и пространство».
(В. Иванов, 3. Потиха, Д. Розенталь)



Д. Розенталь

В. Иванов

Учёные-лингвисты о местоимении«Как длинна, как нудна была бы наша речь, если бы в ней не было местоимений.

Слайд 9Учёные-лингвисты о местоимении
«Местоимение –  удобное звено в устройстве языка; местоимения

позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в

высказывании».
(А. Реформатский)

Учёные-лингвисты о местоимении«Местоимение –  удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время

Слайд 10Учёные-лингвисты о местоимении
«Если допустить невероятное, что местоимения исчезли вдруг из

языка, речь стала бы невозможной. Человек бы не смог обозначить

себя как говорящего, собеседника, лицо, о котором идёт речь».
(Г. Солганик)

«Как длинна, как нудна была бы наша речь, если бы в ней не было местоимений. Местоимения создают нам речевое удобство, так как экономят время и пространство».
(В. Иванов, 3. Потиха, Д. Розенталь)

«Местоимение –  удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании».
(А. Реформатский)
 


Какая мысль объединяет эти высказывания?

Учёные-лингвисты о местоимении«Если допустить невероятное, что местоимения исчезли вдруг из языка, речь стала бы невозможной. Человек бы

Слайд 11Задание. Прочитайте текст. Что в нём не так? Запишите, заменив,

где возможно, повторяющиеся слова (над ними надпишите части речи).
(1)Мышь-малютка

– самый маленький грызун в лесу. (2)Весит мышь-малютка несколько граммов. (3)Можно сказать, что мышь практически невесома. (4)Шёрстка у мыши коричневая, глазки чёрные, грудка белая. (5)Этот вид превосходит собратьев не только размерами, но и ловкостью. (6)Мышь-малютка великолепно лазает по кустам, стеблям трав, которые вместе с ней наклоняются к земле. (7)Мышь-малютка также одинаково хорошо умеет плавать и нырять. (8)Но величайшее совершенство мышь-малютка проявляет в строительстве гнезда, гнездо сплетает в высокой траве из травинок. (9)Гнездо похоже на шарик. (10)Гнездо подвешено на стебельке высоко над землёй. (11)Не страшен мышке ветер и мороз. (12)Утеплила мышка гнёздышко внутри мягкими былинками. (13)Скоро там появятся крошечные мышата.
Задание. Прочитайте текст. Что в нём не так? Запишите, заменив, где возможно, повторяющиеся слова (над ними надпишите

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика