Слайд 1ЯПОНСКИЕ ШКОЛЫ
Выполнили: Прокудина Е., Семина Е.
Руководители: Белецкая Э.С., Сафаров В.Ф.,
Усова А.В.
Слайд 2ОБРАЗОВАНИЕ В ЯПОНИИИ
Учебный год в Японии начинается в апреле. Учебный
год состоит из трёх триместров, каждый из которых отделён небольшими
каникулами — весной и зимой, и отдыхом продолжительностью в один месяц — летом.
Японская школа состоит из трех ступеней: начальная (Сё: Гакко:) – 6 лет, средняя (Тю: Гакко:) – 3 года, и старшая (Ко: то: Гакко:) – 3 года. Таким образом, всего 12 классов.
Обязательными являются всего 9 классов – начальное и среднее образование – бесплатное в государственных учреждениях, в отличие от старшей.
Слайд 3ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБУЧЕНИЯ
Начинается учебный год в апреле месяце, несмотря на
то, что в большинстве стран мира первым месяцем учебного года
является сентябрь.
В школах используется две системы оценивания: 100-бальная и буквенная (от А до F).
В школах Японии действуют профессиональные музыкальные классы, где детей учат игре на современных инструментах.
В Японии популярно раздельное обучение. Наряду с общими школами функционируют школы отдельно для мальчиков и девочек.
Слайд 4ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБУЧЕНИЯ
В начальной школе ученикам не задают домашнее задание.
Чтобы поступить в школу, нужно сдать экзамены, те, кто не
смог пройти, могут попытать удачу в следующем году.
Школьницам нельзя красить волосы, носить макияж и украшения, кроме наручных часов. За внешним видом учеников в школах тщательно следят. Даже носки могут отобрать, если они не такого цвета, как нужно.
В школах нет уборщиков. Начиная с начальной, ученики после окончания занятий сами убирают классы и коридоры.
Слайд 5ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБУЧЕНИЯ
За каждой группой учеников класса закреплены свои обязанности.
Есть группа, которая отвечает за уборку школьной территории, организацию мероприятий,
здравоохранение и т. д.
В школах часто меняется состав учащихся, чтобы дети учились быстрее вливаться в коллектив. В высших учебных заведениях группы формируются согласно выбранным предметам для изучения.
«Система пожизненного найма» – сотрудничество вузов со старшими школами, над которыми стоят известные компании, принимающие выпускников на работу. Японец, окончивший вуз, может быть уверен в будущем трудоустройстве и карьерном продвижении.
Слайд 6В начальной школе – первые шесть лет – школьной формы
нет, но все покупают одинаковую спортивную форму с вышитым названием
школы и именем ученика. Форма появляется со средней школы, когда в целом ужесточаются правила школьной жизни и стандарты образования.
Слайд 7Как и в России, сначала почти все уроки ведёт один
и тот же учитель, а за классом закреплена своя аудитория.
В Японии же такой порядок продолжается до самого конца, но химические эксперименты и уроки кулинарии проходят в специально оборудованных помещениях.
Слайд 8У каждого ученика есть своя отдельная парта с полочкой под
столешницей, шкафчик и полка в общей стойке позади класса, куда
кладут свои личные вещи, которые могут понадобиться в ходе обучения.
Слайд 9Школьники обедают прямо в классе, дежурные привозят еду из кухни,
распределяют по порциям, раздают и в конце увозят пустуют посуду
на кухню.
Слайд 10В школе носят сменную обувь, и на первом этаже есть
большие полки для обуви, с именами учеников на ячейках.
Слайд 11В школу два входа – один для учителей и посетителей,
другой – для учеников. Это естественно для всех школ. Это
начало разграничения и регламентации — умение знать свое место и не стремиться в другие места.
Слайд 12ШКОЛА В КИОТО
Это частная школа сети Кумон, спроектированная японскими архитекторами
Такаши Йонезава и Наоки Номура.
Слайд 13Архитекторам предстояло построить школу в историческом районе Киото с преимущественно
старой застройкой.
Слайд 14Их задача состояла в создании здания, в котором детей учат
не по стандартной школьной программе.
Школа Кумон ориентирована на индивидуальный
подход к ребенку.
Слайд 15Решением стало возведение на маленьком участке дома с нестандартными пропорциями
– высокое и узкое здание, облицованное металлом, напоминающее то ли
детскую палатку, то ли ракету, при этом выглядящее традиционно.
Слайд 16Внутри – японский минимализм в цветах, и сдержанность в деталях.
Слайд 17Центр светлого пространства – рабочие столы.
Слайд 18На втором ярусе стеклянный стол – своеобразный потолок для первого
этажа, так что дети, занимающиеся наверху, могут наблюдать, что делается
внизу.
Слайд 19В итоге в небольшом помещении очень много света и воздуха.
Создается ощущение второго света в здании, в нем будто бы
нет потолков и преград для творчества и обучения.