Разделы презентаций


ЗА­ДА­НИЕ 19 ЕГЭ

В за­да­нии 19 уча­щи­е­ся долж­ны уметь рас­став­лять знаки пре­пи­на­ния в слож­ном пред­ло­же­нии, со­сто­я­щем из 3-5 про­стых.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗА­ДА­НИЕ 19 ЕГЭ
ЗНАКИ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ В ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИИ С РАЗ­НЫ­МИ ВИ­ДА­МИ СВЯЗИ

ЗА­ДА­НИЕ 19 ЕГЭ ЗНАКИ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ В ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИИ С РАЗ­НЫ­МИ ВИ­ДА­МИ СВЯЗИ

Слайд 2В за­да­нии 19 уча­щи­е­ся долж­ны уметь рас­став­лять знаки пре­пи­на­ния в

слож­ном пред­ло­же­нии, со­сто­я­щем из 3-5 про­стых.

В за­да­нии 19 уча­щи­е­ся долж­ны уметь рас­став­лять знаки пре­пи­на­ния в слож­ном пред­ло­же­нии, со­сто­я­щем из 3-5 про­стых.

Слайд 3Ба­зо­вые пунк­ту­а­ци­он­ные пра­ви­ла
1)За­пя­тая не ста­вит­ся при од­но­род­ных чле­нах, со­единённых не­по­вто­ря­ю­щим­ся

со­ю­зом И/ИЛИ
Де­ре­вья скри­пят и сто­нут. Хо­зя­е­ва уго­ща­ли нас щами да ржа­ны­ми лепёшками.

2) За­пя­тая ста­вит­ся при од­но­род­ных

чле­нах, со­единённых со­ю­за­ми А /НО
Уче­ник пишет быст­ро, но не­ак­ку­рат­но. Малыш уже не хны­кал, а пла­кал на­взрыд.

Ба­зо­вые пунк­ту­а­ци­он­ные пра­ви­ла1)За­пя­тая не ста­вит­ся при од­но­род­ных чле­нах, со­единённых не­по­вто­ря­ю­щим­ся со­ю­зом И/ИЛИДе­ре­вья скри­пят и сто­нут. Хо­зя­е­ва уго­ща­ли нас щами да ржа­ны­ми лепёшками.2) За­пя­тая

Слайд 43)Про­стые пред­ло­же­ния, вхо­дя­щие в со­став слож­но­со­чинённых, от­де­ля­ют­ся друг от друга

за­пя­ты­ми:
 
Шелестят зелёные серёжки, и горят се­реб­ря­ные росы.
 
По ночам в го­ро­де стало тем­нее, а днём пахло огур­ца­ми и бен­зи­но­вым

дым­ком.

4)При­да­точ­ные пред­ло­же­ния от­де­ля­ют­ся от глав­но­го за­пя­ты­ми. Если при­да­точ­ное стоит в се­ре­ди­не глав­но­го, оно вы­де­ля­ет­ся за­пя­ты­ми с обеих сто­рон.
(Если б вме­сто На­деж­ды был у меня сын),при каком усло­вии [я не думал бы], о чём?(что будет со мною nод ста­рость).


3)Про­стые пред­ло­же­ния, вхо­дя­щие в со­став слож­но­со­чинённых, от­де­ля­ют­ся друг от друга за­пя­ты­ми: Шелестят зелёные серёжки, и горят се­реб­ря­ные росы. По ночам в го­ро­де стало тем­нее, а

Слайд 55)При по­сле­до­ва­тель­ном под­чи­не­нии могут ока­зать­ся рядом под­чи­ни­тель­ные союзы или со­юз­ные

слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КО­ТО­РЫЙ и ЕСЛИ

и т. д.). В этом слу­чае за­пя­тая не ста­вит­ся, если после при­да­точ­но­го 2 сте­пе­ни идёт вто­рая часть союза (то или так), на­при­мер:
[Де­ре­вья так тес­нят­ся друг к другу], (что (если умрёт ве­ко­вая сосна), то не­ку­да ей упасть).
Срав­ни­те:
[Де­ре­вья так тес­нят­ся друг к другу], (что, (если умрёт ве­ко­вая сосна), не­ку­да ей упасть).

5)При по­сле­до­ва­тель­ном под­чи­не­нии могут ока­зать­ся рядом под­чи­ни­тель­ные союзы или со­юз­ные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА,

Слайд 66)Если в слож­ном пред­ло­же­нии рядом ока­за­лись со­чи­ни­тель­ный и под­чи­ни­тель­ный союзы

(И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО

и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно вы­яс­нить, нет ли после при­да­точ­ной части со­от­но­си­тель­ных слов ТО, ТАК или еще од­но­го со­чи­ни­тель­но­го союза (А, НО, ОД­НА­КО и др.). За­пя­тая ста­вит­ся толь­ко тогда, когда эти слова после при­да­точ­ной части от­сут­ству­ют. На­при­мер:
[За­на­вес под­нял­ся], и, (как толь­ко пуб­ли­ка уви­де­ла сво­е­го лю­бим­ца), [театр за­дро­жал от ру­ко­плес­ка­ний и вос­тор­жен­ных кри­ков]
Срав­ни­те:
[За­на­вес под­нял­ся], и (как толь­ко пуб­ли­ка уви­де­ла сво­е­го лю­бим­ца), так театр за­дро­жал от ру­ко­плес­ка­ний и вос­тор­жен­ных кри­ков].
[Жен­щи­на все го­во­ри­ла и го­во­ри­ла о своих не­сча­стьях], и, (хотя слова ее были при­выч­ны­ми для Са­бу­ро­ва), [от них вдруг за­ще­ми­ло серд­це].
[Жен­щи­на все го­во­ри­ла и го­во­ри­ла о своих не­сча­стьях], и (хотя слова ее были при­выч­ны­ми для Са­бу­ро­ва), но [от них вдруг за­ще­ми­ло серд­це].

6)Если в слож­ном пред­ло­же­нии рядом ока­за­лись со­чи­ни­тель­ный и под­чи­ни­тель­ный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И

Слайд 7[Утвер­жда­ют](1)(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2) и (3) (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую

яркую кра­со­ту)( 4) то сами убе­ди­лись (5) (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

[Утвер­жда­ют](1)(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2) и (3) (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)( 4) то сами убе­ди­лись (5) (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

Слайд 8Рядом с тобой все­гда люди (1) и (2) даже если

тебе очень оди­но­ко (3) ты не со­мне­вай­ся в том (4)

что кто-то смо­жет вы­слу­шать и по­нять тебя.

Рядом с тобой все­гда люди (1) и (2) даже если тебе очень оди­но­ко (3) ты не со­мне­вай­ся

Слайд 9Не бы­ва­ет скуч­но в лесу (1) и (2) если вы

взгрустнёте (3) по­вни­ма­тель­нее взгля­ни­те на самую обык­но­вен­ную берёзу (4) ко­то­рая

встре­тит­ся на вашем пути.

Не бы­ва­ет скуч­но в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) по­вни­ма­тель­нее взгля­ни­те на самую обык­но­вен­ную

Слайд 10Дождь хле­щет в стёкла окон (1) и (2) когда стек­лян­ный

су­мрак улицы осве­ща­ют вспыш­ки мол­нии (3) цветы на под­окон­ни­ках ста­но­вят­ся

по­хо­жи­ми на фан­та­сти­че­ские де­ре­вья (4) ко­то­рые про­из­рас­та­ют в ска­зоч­ной стра­не.

Дождь хле­щет в стёкла окон (1) и (2) когда стек­лян­ный су­мрак улицы осве­ща­ют вспыш­ки мол­нии (3) цветы

Слайд 11Я очень люблю весну (1) и (2) когда про­сту­па­ет мо­ло­дая

зе­лень (3) спешу в лес (4) чтобы на­сла­дить­ся пер­вы­ми ми­ну­та­ми

воз­рож­де­ния при­ро­ды.

Я очень люблю весну (1) и (2) когда про­сту­па­ет мо­ло­дая зе­лень (3) спешу в лес (4) чтобы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика