Слайд 2Формулировка задания 6 ОГЭ
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) События, описанные
в тексте, происходили на Неве.
2) Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди.
3) Лодка была обстреляна вражеской артиллерией.
4) Матвей Капитоныч – это сын погибшего перевозчика.
5) Мальчику-гребцу во время обстрела хотелось бросить вёсла и спрятаться, и это все хорошо понимали.
Задание 6 ОГЭ по русскому языку относится к типу послетекстовых заданий, которые предназначены для проверки глубины и точности понимания прочитанного, умения анализировать полученную информацию.
Слайд 3Алгоритм выполнения задания
1. Внимательно прочитайте текст в первый раз (вид
чтения – изучающее; о видах чтения читайте ниже), выделите непонятные
слова. При необходимости воспользуйтесь толковым словарем (его можно использовать на ОГЭ по русскому языку).
2. Каждый вариант ответа необходимо сверить с текстом. Для этого можно использовать такой вид чтения, как сканирование и поисковое чтение (о видах чтения читайте ниже)
3. Находим необходимый отрезок текста и сверяем информацию, данную в варианте ответа с информацией текста. При проверке информации обратите внимание на приемы и средства выразительности, которые использует автор(его герои) в тексте, (ирония, сарказм, гипербола, метафора), подтекст и др. Они могут существенно влиять на восприятие. Например, ирония – употребление слов в противоположном смысле с целью насмешки. Если будете понимать все буквально, то не сможете правильно понять информацию, которую доносит персонаж (об этом читайте ниже
4. Особенно тщательно проверяйте фактическую информацию (названия, цифры и т.д.), ее могут специально искажать, чтобы запутать.
Слайд 4Для того чтобы выполнить задание 6,
необходимо в полной мере
владеть разными видами чтения и уметь подбирать вид в соответствии
с целью.
Чтение - вид речевой деятельности, в результате которой мы получаем необходимую информацию, эмоции.
Чтобы правильно выбирать стратегию чтения, важно понять мотив чтения. Он может быть разным : для получения информации, для общего развития, для отдыха, развлечения, наслаждения
В нашем случае мотивом является – получение информации.
Слайд 5Виды чтения
Просмотровое чтение. Используется для составления общего впечатления от текста, как
правило при таком чтении просматривается титульный лист, оглавление, отдельные абзацы
и предложения. При помощи просмотрового чтения читающий решает, нужен ли ему текст для подробного изучения.
Ознакомительное (выборочное) чтение. Текст читается целиком, но быстро. При помощи ознакомительного чтения читатель получает общее представление о проблематике текста. Воспринимается основная информация, детали опускаются. Ознакомительное чтение часто используют для выработки собственной позиции по теме/проблеме.
Сканирование – быстрый просмотр текста для поиска нужного факта, слова, имени.
Слайд 6Виды чтения
4) Поисковое чтение. Цель поискового чтения -
обнаружение какой-либо информации. При обнаружении необходимой информации чтение прекращается.
5) Изучающее чтение позволяет читателю наиболее полно понять информацию, содержащуюся в тексте. Текст читается внимательно, медленно, целиком, часто сопровождается перечитыванием отдельных отрезков. Изучающее чтение направлено на усвоение главной мысли, логики изложения, требует вникания в детали. Часто целью такого чтение - запоминание информации и ее дальнейшее использование.
6) Быстрое чтение характеризуется высокой скоростью и высоким качеством усвоения прочитанного.