Разделы презентаций


Защита прав интеллектуальной собственности

Содержание

16. Возникновение и развитие системы охраны АП .АП известно с древнейших времен, но система охраны АП установилась только к концу XIX столетия. Литература и искусство существуют с незапамятных времен, а истории

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Защита прав интеллектуальной собственности
Доронин-Доргелинский
Евгений Александрович.
Кандидат ветеринарных наук,
доцент ПГСХА.
E-mail:

Dokveter@yandex.ru

Защита прав интеллектуальной собственностиДоронин-Доргелинский Евгений Александрович.Кандидат ветеринарных наук, доцент ПГСХА.E-mail: Dokveter@yandex.ru

Слайд 216. Возникновение и развитие системы охраны АП .
АП известно с

древнейших времен, но система охраны АП установилась только к концу

XIX столетия.
Литература и искусство существуют с незапамятных времен, а истории АП, более 2000 лет. Некоторые идеи современного АП пришли еще с Античных Рима и Греции, а еще ранее Древней Индии, когда заимствование чужого произведения морально осуждалось.
16. Возникновение и развитие системы охраны АП .АП известно с древнейших времен, но система охраны АП установилась

Слайд 3Сначала возникла идея копирайта, т.е. права на копирование произведения литературы

и искусства.
Копираит - это имущественное право, связанное с изготовлением

копий книг, что стало актуальным после изобретения книгопечатания.
Вначале "копирайт" понимался не как имущественное право автора книги, а как право книгоиздателя, как защита его предприятия от недобросовестных конкурентов.
Для реализации копирайта выдавались привилегии на производство и распространение печатных копий.
Сначала возникла идея копирайта, т.е. права на копирование произведения литературы и искусства. Копираит - это имущественное право,

Слайд 4Первый закон о копирайте был в 1709 году в Англии

известен как Статут королевы Анны, который обеспечивал автору книги ИП

печатать и публиковать ее в течение 14 л, считая от даты первой публикации.
Автор мог продать это право книгоиздателю. После первого 14-летнего срока копирайт вновь возвращался автору, если тот еще жив. Суммарное время копирайта составляло 28 лет.
Основу французской системы имущественных прав автора составили Положения (1791 и 1793 г).
Первый закон о копирайте был в 1709 году в Англии известен как Статут королевы Анны, который обеспечивал

Слайд 5Автор получал права автоматически, независимо ни от регистрации, ни от

времени и факта публикации. Т.е. за автором и его правопреемником

закреплялся «копирайт», который стал личным имущественным правом.
Важным этапом в истории АП явились идеи Германских философов, которые осмысли роль автора в созданном произведении, которая не ограничивается привилегиями в виде «копирайта», а продолжается неограниченное время как отпечаток личности автора.
Эти идеи оказали развитие личных неимущественных прав в АП.
Автор получал права автоматически, независимо ни от регистрации, ни от времени и факта публикации. Т.е. за автором

Слайд 6Весь 19 и начало 20 вв. расширялось и развивалось АП.

Все больше произведений взяли под правовую охрану.
Потребность в единообразии

охраны АП привела к заключению в 1886 г. Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений.
Весь 19 и начало 20 вв. расширялось и развивалось АП. Все больше произведений взяли под правовую охрану.

Слайд 7Возникновение АП в России
Отличается от истории АП Европы и

США. Книгоиздательское дело до 18 в считалось гос. монополией.
С

18 в., стали обычными договоры писателей с книгоиздателями.
1782 г. императорский указ о выдаче официальных привилегий, согласно которому был запрещен ввоз в Россию книг, имеющих российское авторство, переведенных и (или) перепечатанных за рубежом.
Возникновение АП в России Отличается от истории АП Европы и США. Книгоиздательское дело до 18 в считалось

Слайд 8Особенностью законов по АП России была тесная связь с цензурными

законами.
В 1828 г. приняты: Цензурный устав и Положение о

правах сочинителя. Их значение было незначительным, они касались перепечатки и в них не затрагивались даже права на перевод, не говоря уже о других аспектах АП.
Первой литературной конвенцией, заключенной Россией с иностранными государствами, были соглашения с Францией «0 литературной и художественной собственности» (1861 г.) и Бельгией (1862 г.).
Особенностью законов по АП России была тесная связь с цензурными законами. В 1828 г. приняты: Цензурный устав

Слайд 9Конвенции были заключены на 25 лет, и желания их продлить

стороны не высказали, т.к. в 1886 г. была разработана Бернская

конвенция, вопрос о присоединении к которой дискутировался в России (но Россия ее так и не подписала).
B 1911 г. принят первый Закон России об АП, который учитывал, отдельные положения Бернской конвенции.
В это же время в АП появились кинематографические произведения, если они имели свойство «самостоятельных и оригинальных произведений».
Конвенции были заключены на 25 лет, и желания их продлить стороны не высказали, т.к. в 1886 г.

Слайд 10Имущественное право на перевод художественных произведений устанавливалось на 10 лет,

а на перевод научных и технических сочинений 3 года.
За переводчиком

признавалось АП на текст перевода.
Имущественное право на перевод художественных произведений устанавливалось на 10 лет, а на перевод научных и технических сочинений

Слайд 11После Октябрьской революции Советским государством издан Декрет по АП от

26.11.1918 г., исходя из которого, все научные, литературные, музыкальные и

художественные произведения признавались государственным достоянием.
Декрет установил монополию авторства как на право перевода, так и на сам перевод литературных произведений, изданных за рубежом.
Общая идея декрета — ограничить права автора в интересах общества, в первую очередь произведения науки, учебники и т.п.
После Октябрьской революции Советским государством издан Декрет по АП от 26.11.1918 г., исходя из которого, все научные,

Слайд 12Принцип "свободы перевода" позволил государству без материальных потерь в течение

долгих лет переводить и издавать произведения ученых, литераторов, написанных и

изданных за рубежом.
Советские законы по АП были типично революционным, отрицающими национальные и международные нормы и традиции того времени.
B 1928 г. приняты Основы авторского права. Перевод чужого произведения не считался нарушением АП. Такой подход продолжался и последующими законами "в интересах развития культуры социалистических наций, населяющих СССР без каких-либо ограничений".
Принцип

Слайд 13Даже в Основах гражданского законодательства СССР 1961г. была норма, что

любое произведение может быть переведено на другой язык без согласия

(но теперь хотя бы с уведомлением) автора при условии сохранения целостности и смысла произведения.
Такое понимание АП относилось и к науке и искусству. Любой концерт могли без уведомления автора и без выплаты ему гонорара передаваться по радио или телевидению.
Даже в Основах гражданского законодательства СССР 1961г. была норма, что любое произведение может быть переведено на другой

Слайд 14По мере развития образования, науки, культуры СССР ощутил давление международного

мнения и прямые материальные потери от применения аналогичных подходов к

научным, литературным и другим произведениям творчества, создаваемым в СССР (их из страны вывозили за минимальную плату или вообще бесплатно).
На пути развития международных связей вновь встал вопрос о присоединении к международным конвенциям в области АП, что, требовало внесения изменений в советские законы.
По мере развития образования, науки, культуры СССР ощутил давление международного мнения и прямые материальные потери от применения

Слайд 15К 1970 г. в мире было 2 конвенции в области

АП – Бернская - от 1886 г., и Всемирная (Женевская)

конвенция об АП 1952 г.
В 1973 г. СССР присоединился к Женевской от 1952 г. т.к. она устанавливала более низкий уровень охраны АП и предпочтение национального режима (ПрОх - 25 лет после смерти автора, а в Бернской – 50 л., не касалась прав владельцев фонограмм, защиты кино фильмов).
Количество участников конвенции превышало 25 стран, входили в основном развивающиеся страны Африки, Азии и Латинской Америки.
К 1970 г. в мире было 2 конвенции в области АП – Бернская - от 1886 г.,

Слайд 16Не смотря на это, присоединение к конвенции требовало изменение в

законах СССР!
Изменения коснулись переводов произведений. Теперь перевод в целях выпуска

в свет допускался только с согласия автора (правообладателя) с заключением с ним договора – т.е. отказ от принципа «свободы договора», появился авторский гонорар.
С 01.01.1973 г. изменения в ГК РСФСР 1964 г. - срок ПрОх стал 25 л. после смерти автора – на литературные произведения, и 10 л. – на фотографии и произведения искусства.
Ст. 475 – 516 ГК РСФСР 1964 г.
Не смотря на это, присоединение к конвенции требовало изменение в законах СССР!Изменения коснулись переводов произведений. Теперь перевод

Слайд 17В 1993 году Россия приняла ФЗ РФ «Об АП и

СП».
Изменился срок ПрОх на все произведения - стал 50 л.

Появились новые объекты АП – ПЭВМ, БД. Впервые дана правовая регламентация СП. Новый подход в авторским договорам.
В 1994 году Россия присоединилась к Бернской конвенции от 1886 г (в ред. 1971 г).
ФЗ № 72 от 20.07.2004 – изменения в ФЗ «АП и СП» срок ПрОх – 70 л., усилились нормы по охране АП.
С 01.01.2008 г – вступила в силу IV часть ГК РФ

В 1993 году Россия приняла ФЗ РФ «Об АП и СП».Изменился срок ПрОх на все произведения -

Слайд 1817. Понятие и принципы АП. Признаки объектов АП.
АП является базовым

и универсальным институтом ИС, которое регулирует отношения связанные с созданием

и использованием произведений литературы, науки и искусства, являющихся результатом творческой деятельности авторов.
Базовость и универсальность заключается в том, что:
1. Любой объект ИС, в т.ч. ПП (Изо, ПМ, ПО), СИ (ТЗ) первоначально (еще до регистрации) охраняется АП (в части АП – Н\ как научная статья, рисунок);
2. После их признания в качестве объекта ПС (после регистрации) на ту часть объекта ПС продолжает действовать (охранять) АП.
Т.е. появляется двойная защита ПС (в части ПС и АП)
17. Понятие и принципы АП. Признаки объектов АП.АП является базовым и универсальным институтом ИС, которое регулирует отношения

Слайд 19Принципы АП
1. Признание авторства и охрана произведений АП;
2. Установление режима

использования произведений;
3. Наделение авторов и правообладателей комплексом интеллектуальных прав (личные

неимущественные, имущественные, иные);
4. Защита прав авторов и правообладателей.
Исходя из принципов АП, необходимо понять что такое произведение! В.И. Серебровский в 1952 г. дал наиболее универсальное понятие:
Принципы АП1. Признание авторства и охрана произведений АП;2. Установление режима использования произведений;3. Наделение авторов и правообладателей комплексом

Слайд 20«Произведение – это совокупность идей, мыслей и образов получивших в

результате ИД автора свое выражение в доступной для восприятия человеческими

чувствами в конкретной форме», исходя из которого вытекают признаки (критерии) охраноспособности произведения (объекта АП), которые в свою очередь являются общими признаками для всех объектов ИС:
1. Результат ИД (творческой) п. 1 ст. 1225 ГК;
2. Материально-выраженная (объективная) форма.
В АП в силу п. 3 ст. 1259 ГК форма м.б. устной (публичное произнесение, исполнение и т.д.), письменной, форма изображения, звуко- или видеозаписи, объемно-пространственная форма
«Произведение – это совокупность идей, мыслей и образов получивших в результате ИД автора свое выражение в доступной

Слайд 21Кроме того АП имеет и специальные признаки объекта АП:
1.

Содержание произведения (точнее его) – т.е. любое произведение независимо от

его содержания (достоинств и назначения) может быть объектом АП п.1. ст. 1259 ГК РФ.
От сюда следует что к объекту АП не предъявляется ни каких требований (ценность, оригинальность, производственное значение). АП охраняет не содержание а форму!
Но есть исключения по закону: в произведениях недопустимы пропаганда войны, геноцида, терроризма, порнография, разжигание расовой или национальной розни и д.р.
Когда усматривается состав преступления или правонарушения предусмотренные УК, КоАП РФ.
Кроме того АП имеет и специальные признаки объекта АП: 1. Содержание произведения (точнее его) – т.е. любое

Слайд 222. Обнародование произведения, т.е. произведение становится объектом права (АП) независимо

от обнародования, т.е. обеспечения свободного доступа других лиц, что вытекает

из ст. 1256 и п. 3 ст. 1259 ГК.
Обнародование м.б. на территории РФ и за ее пределами как гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства п. 1 ст. 1256 ГК.
Произведение считается впервые обнародованным в РФ, если в течении 30 дн. после первого опубликования в за пределами РФ оно было опубликовано в РФ п. 2 ст. 1256 ГК.
2. Обнародование произведения, т.е. произведение становится объектом права (АП) независимо от обнародования, т.е. обеспечения свободного доступа других

Слайд 23Состав отношений в АП (субъект, объект и содержание) (вопрос 4).
1.

Субъекты АП (вопрос 6,7,8, 18)
2. Объекты АП (вопрос 18)
3. Содержание

(права и обязанности субъектов - из договорных вопросов)
Состав отношений в АП (субъект, объект и содержание) (вопрос 4).1. Субъекты АП (вопрос 6,7,8, 18)2. Объекты АП

Слайд 2418. Субъекты АП
1. Общие субъекты в ИС (вопрос 6,7,8) которые

относятся к АП – автор (ст. 1257 ГК), соавтор (ст.

1258 ГК), Роспатент (в части регистрации ПЭВМ и БД и их договоров), НИИ и ВУЗы, правообладатель, правопреемник, пользователь.
Из договорного права - лицензиат, лицензиар, заказчик, исполнитель, приобретатель.
18. Субъекты АП1. Общие субъекты в ИС (вопрос 6,7,8) которые относятся к АП – автор (ст. 1257

Слайд 252. Специальные субъекты в АП.
2.1. Переводчик и автор иного

производного произведения (обработка, экранизация, аранжировка, инсценировка) п. 1 ст. 1260;
2.2.

Составитель сборника и автор иного составного произведения (антологии, энциклопедии, БД, атласа) п. 2 ст.1260;
2.3. Авторы аудиовизуального произведения:
- режиссер-постановщик;
- автор сценария;
- композитор (п. 2 ст. 1263 ГК).
- продюсер – лицо организовавшее создание аудиовизуального произведения (п. 4 ст. 1263, 1240)
- оператор – постановщик, художник – постановщик и др. (п. 5 ст. 1263)
2. Специальные субъекты в АП. 2.1. Переводчик и автор иного производного произведения (обработка, экранизация, аранжировка, инсценировка) п.

Слайд 262.4. Разработчик проекта официального документа, символа и знака (ст. 1264

ГК)
2.5. Автор произведения архитектуры, градостроительтва или садово - паркового искусства

(ст. 1294 ГК)
2.6. Работник и работодатель, в рамках служебного произведения (ст. 1295 ГК)
2.7. Государство и муниципальное образование в рамках гос. и муниципального контракта (ст. 1298 ГК)
2.4. Разработчик проекта официального документа, символа и знака (ст. 1264 ГК)2.5. Автор произведения архитектуры, градостроительтва или садово

Слайд 273. Специальные субъекты в АП и СП – Организации осуществляющие

коллективное управление А и СП. (РАО, союз художников, писателей, исполнителей

и др.)
1. Авторы, исполнители, изготовители фонограмм и иные обладатели А и СП, когда индивидуальное осуществление прав затруднено или когда ГК допускает использование объектов А и СП без согласия правообладателей, но с выплатой им вознаграждения, могут создавать основанные на членстве некоммерческие организации, которым правообладатель дает полномочия, возлагая управление правами на коллективной основе (УП на КО). Создание организаций не препятствует осуществлению представительства обладателей А и СП другими Ю и ФЛ (по доверенности, двойное членство).
3. Специальные субъекты в АП и СП – Организации осуществляющие коллективное управление А и СП. (РАО, союз

Слайд 282. Организации могут создаваться для управления правами, относящимися к одному

или нескольким видам объектов А и СП.
3. Основанием полномочий

организации является договор о передаче полномочий по управлению правами, заключаемый организацией с правообладателем в письменной форме, кроме случая, по абз. 1 п. 3 ст. 1244 ГК - когда аккредитованная организация вправе управлять правами и собирать вознаграждения для тех правообладателей, с которыми у нее такие договоры не заключены.
2. Организации могут создаваться для управления правами, относящимися к одному или нескольким видам объектов А и СП.

Слайд 29Договор может быть заключен как с правообладателями - членами организации,

так и не членами. Организация принимает управление только теми правами,

которые прописаны в ее уставе.
Основанием полномочий м.б. также договор с другой организацией, в том числе иностранной.
К договорам, в абз. 1 и 2 п. 3 , применяются общие положения об обязательствах (ст. 307-419) и о договоре (ст. 420-453). Но не применяются правила о договорах об отчуждении исключительных прав и о ЛД.
4. Организации не вправе использовать объекты А и СП, исключительные права на которые переданы им в управление.
Договор может быть заключен как с правообладателями - членами организации, так и не членами. Организация принимает управление

Слайд 305. Организации вправе от имени правообладателей или от своего имени

предъявлять требования в суде, и совершать иные юридические действия, необходимые

для защиты прав, переданных им.
Аккредитованная организация (ст. 1244 ГК) также вправе от имени неопределенного круга правообладателей предъявлять требования в суд, необходимые для защиты прав, управление которыми осуществляет.
6. Правовое положение организаций, права и обязанности их членов определяются ГК, законами о некоммерческих организациях и уставами организаций.
5. Организации вправе от имени правообладателей или от своего имени предъявлять требования в суде, и совершать иные

Слайд 31Ст. 1243. Исполнение организациями по УП на КО договоров с

правообладателями
1. Организация заключает с пользователями ЛД о предоставлении им прав,

переданных ей в управление правообладателями, на способы использования объектов А и СП на условиях простой (неисключительной) лицензии и собирает с пользователей вознаграждение за использование этих объектов.
Когда объекты А и СП в силу ГК м.б. использованы без согласия правообладателя, но с выплатой ему вознаграждения, организация заключает с пользователями договоры о выплате вознаграждения и собирает средства.
Организация не вправе отказать пользователю в заключении договора без достаточных оснований.
Ст. 1243. Исполнение организациями по УП на КО договоров с правообладателями1. Организация заключает с пользователями ЛД о

Слайд 322. Если ЛД с пользователем заключает непосредственно правообладатель, организация может

собирать вознаграждение за использование объектов А и СП только если

это прямо предусмотрено ЛД.
3. Пользователи обязаны по требованию организации представлять ей отчеты об использовании объектов А и СП, и иные сведения и документы, необходимые для сбора и распределения вознаграждения, перечень и сроки представления которых определяются в договоре.
4. Организация распределяет и выплачивает вознаграждения за использование объектов А и СП между правообладателями.
2. Если ЛД с пользователем заключает непосредственно правообладатель, организация может собирать вознаграждение за использование объектов А и

Слайд 33Организация вправе удерживать из вознаграждения суммы на расходы по сбору,

распределению и выплате вознаграждения, и суммы, которые направляются в спец.

фонды, создаваемые организацией с согласия и в интересах правообладателей - членов, в размерах и в порядке, предусмотренных уставом.
Распределение и выплата вознаграждения должны производиться регулярно в сроки, предусмотренные уставом, и пропорционально фактическому использованию объектов, определяемому на основе сведений и документов, получаемых от пользователей, и других данных об использовании объектов, в т.ч. сведений статистического характера.
Организация также представляет правообладателю отчет об использовании его прав, в т.ч. о размере собранного вознаграждения и об удержанных из него суммах.
Организация вправе удерживать из вознаграждения суммы на расходы по сбору, распределению и выплате вознаграждения, и суммы, которые

Слайд 345. Организация формирует реестры, содержащие сведения о правообладателях, о правах,

переданных ей в управление, об объектах А и СП, которые

предоставляются всем заинтересованным лицам в порядке, установленном организацией, за исключением сведений, которые в силу закона не могут разглашаться без согласия правообладателя.
Организация размещает в общедоступной информационной системе информацию о правах, переданных ей в управление, включая наименование объекта А и СП, имя автора или правообладателя.
5. Организация формирует реестры, содержащие сведения о правообладателях, о правах, переданных ей в управление, об объектах А

Слайд 35Ст. 1244. Гос аккредитация организаций по УП на КО
1. Организация

может получить гос. аккредитацию на деятельность в следующих сферах коллективного

управления:
1.1. Управление правами на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без) и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю, в т.ч. путем ретрансляции (пп. 6-8 п. 2 ст. 1270);
1.2. Осуществление прав композиторов (авторов музыкальных произведений (с текстом или без)), использованных в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения за публичное исполнение или сообщение в эфир или по кабелю такого произведения (п. 3 ст. 1263);
Ст. 1244. Гос аккредитация организаций по УП на КО1. Организация может получить гос. аккредитацию на деятельность в

Слайд 361.3. Управление правом следования в отношении произведения изобразительного искусства, и

авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений (ст. 1293);
1.4.

Осуществление прав авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждения за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях (ст. 1245);
1.5. Осуществление прав исполнителей и изготовителей фонограмм на получение вознаграждения за публичное исполнение, и за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях (ст. 1326);
1.3. Управление правом следования в отношении произведения изобразительного искусства, и авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений

Слайд 372. Гос. аккредитация на деятельность по п. 1 м.б. получена

только одной организацией. Одна организация может получить аккредитацию на деятельность

в 1, 2-х и более сферах управления, по п. 1 ст. 1244.
К аккредитованной организации не применяются ограничения, антимонопольного законодательства.
3. Наличие аккредитованной организации не препятствует созданию других организаций.
2. Гос. аккредитация на деятельность по п. 1 м.б. получена только одной организацией. Одна организация может получить

Слайд 3819. Объекты АП. Знаки правовой охраны
Объекты АП – пп.

1,2,7 ст. 1259 ГК РФ
Произведения литературы, науки, искусства независимо от

достоинств и назначения произведения и способа его выражения:
- литературные, драматические, сценарные, музыкальные (с текстом и без), хореографические, аудиовизуальные;
- пантомимы, живопись, графика, дизайн, скульптуры, комиксы;
- произведения декоративного и сценографического искусства;
19. Объекты АП. Знаки правовой охраны Объекты АП – пп. 1,2,7 ст. 1259 ГК РФПроизведения литературы, науки,

Слайд 39- произведения градостроительства, архитектуры, садово-паркового искусства, в т.ч. проекты, чертежи,

макеты;
- фотографии, карты, планы, эскизы, топографии;
- программы ЭВМ;
- переводы и

иные производные произведения (обработки, аранжировки, экранизации, инсценировки и др.);
- составные произведения (БД, антологии, энциклопедии, атласы и др.);
- часть произведения, его название, персонаж, если они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда;
- и другие произведения.
- произведения градостроительства, архитектуры, садово-паркового искусства, в т.ч. проекты, чертежи, макеты;- фотографии, карты, планы, эскизы, топографии;- программы

Слайд 40Необходимо обратить внимание, что перечень не является исчерпывающим, т.е. в

процессе развития общества появляются новые произведения, ранее не известные человечеству,

но их новизна не будет препятствием для защиты АП. Например аудиовизуальные произведения, программы ЭВМ, БД.
Исходя из вышесказанного следует, что АП охраняется любое произведение которое отвечает признакам АП (материальная форма, творческий характер)
Необходимо обратить внимание, что перечень не является исчерпывающим, т.е. в процессе развития общества появляются новые произведения, ранее

Слайд 41Из общих принципов следует что АП охраняет не содержание, а

форму, причем целого произведения. Присвоение книги, учебника целиком считается нарушением

АП.
Однако, учебник или лекция излагающие известные знания при переработке (изменении формы) приобретает свою авторскую форму (другая подборка материала, его расположение).
Такой же принцип распространяется на произведения науки. Когда при изменении формы изложения или представления, не меняя сути научных результатов, происходит их присвоение (научный плагиат).
Из общих принципов следует что АП охраняет не содержание, а форму, причем целого произведения. Присвоение книги, учебника

Слайд 42По формальным признакам отсутствие прямого текстового заимствования научный плагиат не

влечет правовых последствий. Т.е. лишение авторства (плагиатора) и выплаты вознаграждения

в пользу первого автора в судебном порядке скорей будет отказано.
Однако факт научного плагиата сурово карается при аттестации научных кадров ВАКом Минобразования и науки (присуждение ученой степени кандидата и доктора наук и присвоение ученого звания профессора и доцента).
При выявлении плагиата ВАК накладывает запрет диссертанту защищать диссертацию по данной тематике.
По формальным признакам отсутствие прямого текстового заимствования научный плагиат не влечет правовых последствий. Т.е. лишение авторства (плагиатора)

Слайд 43Так на основании Положения о высшей аттестационной комиссии МО РФ,

утв. Приказом Минобразования России № 1356 от 11.04.2002 г. к

компетенции ВАК относятся:
- лишение в установленном порядке ученых степеней и ученых званий;
- присуждение на основании ходатайства диссертационного совета ученой степени доктора наук;
- принятие решения о выдаче диплома кандидата наук;
- присвоение по представлению соответствующего ученого (научно-технического) совета ученого звания профессора или доцента;
Так на основании Положения о высшей аттестационной комиссии МО РФ, утв. Приказом Минобразования России № 1356 от

Слайд 44К произведениям науки относятся: учебники, пособия (учебные, методические, практические), дипломные

и курсовые работы, монографии, диссертации, авторефераты, научные статьи, отчеты о

НИР, устные доклады и т.д.
ОПИСАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ объектов ПП (признается как научная статья) и охраняются АП.
Например, само изобретение (содержание, суть объекта ПП) охраняется ПП, а форма изложения (техническая информация) – АП. Причем срок правовой охраны ОПИСАНИЯ не зависит от срока действия патента. Даже при отказе в выдаче патента ОПИСАНИЕ становится объектом АП.
К произведениям науки относятся: учебники, пособия (учебные, методические, практические), дипломные и курсовые работы, монографии, диссертации, авторефераты, научные

Слайд 46Произведения созданные в рамках учебного процесса, т.е. любые учебные работы

созданные студентами, слушателями (доклады, курсовые, контрольные, дипломные) не нашли специального

отражения в законодательстве (ГК РФ).
Можно сделать вывод, что на такие произведения распространяются общие правила АП.
Основной спорный момент УЧЕБНЫХ РАБОТ, связан признанием правового статуса ПРОИЗВЕДЕНИЯ, т.е. степени творческого вклада в работу.
Как правило учебные работы создаются для проверки знаний и навыков, а не для создания произведения.
Произведения созданные в рамках учебного процесса, т.е. любые учебные работы созданные студентами, слушателями (доклады, курсовые, контрольные, дипломные)

Слайд 47Кроме того, такие работы создаются под контролем руководителя, что создает

дополнительные трудности в определении общего замысла учебной работы.
Т.о. если

учебная работа имеет творческий характер, на нее распространяются нормы АП. Если в создании участвует руководитель – они являются соавторами, со всеми вытекающими последствиями.
Порой определить творческий характер учебной работы можно только путем проведения экспертизы, с привлечением узких специалистов.
Попытки правоприменительной практики использовать в отношении учебных работ положений закона о служебных заданиях не нашло своего одобрения, т.к. не соблюдается принцип предварительной оплаты этих работ.
Кроме того, такие работы создаются под контролем руководителя, что создает дополнительные трудности в определении общего замысла учебной

Слайд 4820. Знаки правовой охраны. Произведения, которые не являются объектами АП.


1. Знаки правовой охраны по ст. 1271 ГК
Правообладатель при оповещении

о своем исключительном праве на произведение вправе использовать знак охраны АП, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из следующих элементов: - латинской буквы "С" в окружности ©; - имени или наименования правообладателя; - года первого опубликования произведения.
20. Знаки правовой охраны. Произведения, которые не являются объектами АП. 1. Знаки правовой охраны по ст. 1271

Слайд 49Знак охраны – это право правообладателя, а не обязанность. Ни

какого принципиального юридического значения он не имеет, т.к. российское законодательство

исходит из принципа презумпции авторского права, т. е. автором произведения считается то лицо, чье имя указано на произведении в качестве его автора, пока не доказано иное.
Знак показывает, у кого в данный момент находятся исключительные права на использование этого произведения.
Знак помогает другим лицам, желающим использовать это произведение, сориентироваться относительно настоящего владельца исключительных АП.
Знак охраны – это право правообладателя, а не обязанность. Ни какого принципиального юридического значения он не имеет,

Слайд 50Произведения, которые не являются объектами АП. пп. 5,6 ст. 1259

ГК РФ:
1. Идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения,

открытия, факты, языки программирования;
2. Официальные документы гос. органов и органов местного самоуправления, международных организаций, в т.ч. законы и др. НА, судебные решения и иные материалы законодательного, административного и судебного характера.
Произведения, которые не являются объектами АП. пп. 5,6 ст. 1259 ГК РФ:1. Идеи, концепции, принципы, методы, процессы,

Слайд 513. Государственные и муниципальные символы и знаки (флаги, гербы, ордена,

денежные знаки);
4. Произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;
5.

Сообщения о событиях, фактах имеющие информационный характер (новости дня, программа телепередач, расписание движения транспорта и т.д.).
3. Государственные и муниципальные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки);4. Произведения народного творчества (фольклор), не

Слайд 5221. Интеллектуальные права на объекты АП. Вопрос 10 (ст. 1226)

– общие нормы Ст. 1255 – специальные нормы АП

21. Интеллектуальные права на объекты АП.  Вопрос 10 (ст. 1226) – общие нормы Ст. 1255 –

Слайд 53Исключительные права на объекты АП предусмотрены ст. 1270
1. Правообладателю произведения

принадлежит
исключительное право:
- распоряжения (посредством договора);
- использования в соотв.

со ст. 1229 ГК, в любой форме и любым не противоречащим закону способом, в т.ч. способами, по п. 2 ст. 1270.
2. Использованием произведения, независимо от целей (извлечения прибыли или в личных целях) считается:
Исключительные права на объекты АП предусмотрены ст. 12701. Правообладателю произведения принадлежит исключительное право:- распоряжения (посредством договора); -

Слайд 541) воспроизведение произведения, т.е. изготовление 1 и более экземпляра или

его части в любой материальной форме, в т.ч в форме

звуко- или видеозаписи, записи на электронном носителе, в т.ч. запись в память ЭВМ;
2,4) распространение произведения путем продажи, в т.ч. импорта или иного отчуждения его оригинала или экземпляров;
5) прокат оригинала или экземпляра;
1) воспроизведение произведения, т.е. изготовление 1 и более экземпляра или его части в любой материальной форме, в

Слайд 553) публичный показ, т.е. любая демонстрация оригинала или экземпляра на

экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических

средств, а также отдельных кадров аудиовизуального произведения;
6) публичное исполнение, т.е. представление в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без звука).
Публичный показ и исполнение д.б. в открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к кругу семьи;
3) публичный показ, т.е. любая демонстрация оригинала или экземпляра на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра

Слайд 567) сообщение в эфир - сообщение для всеобщего сведения (включая

показ или исполнение) по радио или телевидению (в т.ч. путем

ретрансляции), за исключением сообщения по кабелю.
Под сообщением понимается любое действие, посредством которого произведение становится доступным для слухового и (или) зрительного восприятия независимо от его фактического восприятия публикой.
При сообщении в эфир через спутник под сообщением в эфир понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых произведение м.б. доведено до всеобщего сведения независимо от его фактического приема публикой.
Сообщение кодированных сигналов - сообщение в эфир, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией эфирного вещания или с ее согласия;
7) сообщение в эфир - сообщение для всеобщего сведения (включая показ или исполнение) по радио или телевидению

Слайд 578) сообщение по кабелю, т.е. сообщение произведения для всеобщего сведения

по радио или телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна

или аналогичных средств (в т.ч. путем ретрансляции).
Сообщение кодированных сигналов по п. 7.;
9) перевод или другая переработка произведения. Переработка - это создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного).
Переработка (модификация) ПЭВМ или БД – это любые их изменения, в т.ч. перевод такой программы или такой БД с одного языка на другой язык;
8) сообщение по кабелю, т.е. сообщение произведения для всеобщего сведения по радио или телевидению с помощью кабеля,

Слайд 5810) практическая реализация архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта;
11) доведение

произведения до всеобщего сведения так, что любое лицо может получить

доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения).
3. Практическое применение содержания произведения, в т.ч. техническое, экономическое, организационное или иное решение, не является использованием произведения применительно к правилам по АП, за исключением использования, по пп. 10 п. 2 ст. 1270.
10) практическая реализация архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта;11) доведение произведения до всеобщего сведения так, что любое

Слайд 592. п. 2. ст. 1255 Правообладателю произведения принадлежат личные не

имущественные права, которые неотчуждаемы и непередаваемы. Отказ от этих прав

ничтожен.
п. 1 ст. 1267 - Охраняются бессрочно, в т.ч. после смерти.
п. 2 ст. 1267 – автор может назначить исполнителя завещания по охране неимущественных прав, который исполняет полномочия пожизненно.
При отсутствии таких указаний – наследники и иные заинтересованные лица.
пп. 2, 3) право авторства и право автора на имя; их содержание в ст. 1265 ГК:
2. п. 2. ст. 1255 Правообладателю произведения принадлежат личные не имущественные права, которые неотчуждаемы и непередаваемы. Отказ

Слайд 601. Право авторства - право признаваться автором произведения и право

автора на имя - право использовать или разрешать использование произведения

под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени - анонимно.
2. Презумпция авторства. При опубликовании произведения анонимно или под псевдонимом издатель, имя или наименование которого указано на произведении, при отсутствии доказательств иного считается представителем автора и имеет право защищать права автора.
Это положение действует до тех пор, пока автор такого произведения не раскроет свою личность и не заявит о своем авторстве. П. 2 ст. 1267
1. Право авторства - право признаваться автором произведения и право автора на имя - право использовать или

Слайд 61пп. 4) право на неприкосновенность произведения, защита произведения от искажения;

содержание в ст. 1266 ГК:
1. Не допускается без согласия автора

внесение в произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение иллюстрациями, предисловием, комментариями и т.д. (право на неприкосновенность произведения). После смерти автора, правопреемник исключительных прав, вправе разрешить внесение в изменений, сокращений или дополнений при условии, что этим не искажается замысел автора, не нарушается целостность произведения и это не противоречит воле автора, выраженной им в завещании, письмах, дневниках (в письменной форме).
пп. 4) право на неприкосновенность произведения, защита произведения от искажения; содержание в ст. 1266 ГК:1. Не допускается

Слайд 622. Извращение, искажение или иное изменение произведения, порочащие честь, достоинство

или деловую репутацию автора, равно как и посягательство на такие

действия, дают автору право требовать защиты его чести, достоинства или деловой репутации в соответствии со ст. 152 ГК.
В этих случаях по требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства автора и после его смерти.
2. Извращение, искажение или иное изменение произведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию автора, равно как и

Слайд 63пп. 5) право на обнародование произведения, содержание в ст. 1268

ГК:
1. Автору принадлежит право на обнародование произведения, т.е. осуществить действие

или дать согласие на действия, которое впервые делает его доступным для всеобщего сведения путем опубликования, публичного показа, исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.
Опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения потребностей публики исходя из характера произведения.
пп. 5) право на обнародование произведения, содержание в ст. 1268 ГК:1. Автору принадлежит право на обнародование произведения,

Слайд 642. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования,

считается согласившимся на обнародование этого произведения.
3. Произведение, не обнародованное при

жизни автора, может быть обнародовано после его смерти лицом, обладающим исключительным правом на произведение, если это не противоречит воле автора, определенно выраженной им в письменной форме.
2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.3. Произведение,

Слайд 653. По п. 3 ст. 1255 автору принадлежат иные права,


Право на вознаграждение за использование служебного произведения абз. 3 п.

2 ст. 1295;
Право на отзыв 1269;
Право следования 1293;
Право доступа к произведениям ИЗО ст. 1292
3. По п. 3 ст. 1255 автору принадлежат иные права, Право на вознаграждение за использование служебного произведения

Слайд 6622. Особенность правовой охраны переводов, иных производных произведений, составных и

аудиовизуальных произведений.
Переводы, иные производные и составные произведения в ст.

1260 ГК РФ.
Переводчику, составителю сборника и автору производного (обработка, экранизация, аранжировка, экранизация) и иного составного произведения (антологии, энциклопедии, БД, атласа), принадлежат АП на перевод, переработку, подбор и расположение материалов.
22. Особенность правовой охраны переводов, иных производных произведений, составных и аудиовизуальных произведений. Переводы, иные производные и составные

Слайд 67БД – (по закону) это совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов,

нормативных, судебных актов и др.) систематизированных так, чтобы они могли

быть найдены или обработаны с помощью ЭВМ
АП переводчика, составителя:
1. вторичны, осуществляется с соблюдением прав авторов произведений использованных при их создании;
2. охраняются как права на самостоятельные объекты АП, независимо от охраны прав первичных авторов (при истечении их срока правовой охраны);
3. не препятствуют другим лицам переводить, перерабатывать или создавать свои составные произведения;
БД – (по закону) это совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных, судебных актов и др.) систематизированных так,

Слайд 68Автор произведения помещенного в сборнике или ином составном произведении вправе

использовать свое, независимо от составного, если иное не предусмотрено договором

с создателем составного произведения.
Издателю энциклопедий, словарей, журналов и иных периодических журналов принадлежит право пользования таких изданий.
По закону (ГК), авторы и правообладатели произведений, включенные в такие издания, сохраняют АП, независимо от прав издателя, кроме случаев когда издателю переданы права Н\ по договору, завещании.
Автор произведения помещенного в сборнике или ином составном произведении вправе использовать свое, независимо от составного, если иное

Слайд 69Аудиовизуальное произведение (АВП) ст. 1263
АВП - это зафиксированные серии

связанных между собой изображений (со звуком и без), предназначенные для

зрительного и слухового восприятия с помощью технических устройств.
К АВП относят кинематографические произведения и аналогичные им (теле- и видеофильмы и др.), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.
Аудиовизуальное произведение (АВП) ст. 1263 АВП - это зафиксированные серии связанных между собой изображений (со звуком и

Слайд 70Авторы: режиссер-постановщик; автор сценария; композитор, т.е. автор музыкального произведения (с

текстом или без), специально созданного для этого АВП.
При публичном исполнении,

сообщении в эфир или по кабелю АВП, такой композитор, сохраняет право на вознаграждение за указанные виды использования его музыкального произведения.
Авторы:  режиссер-постановщик;  автор сценария;  композитор, т.е. автор музыкального произведения (с текстом или без), специально

Слайд 71Каждый автор произведения, вошедшего составной частью в АВП, как существовавшего

ранее (Н\ автор сценария и др.), так и созданного в

процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-постановщик и др.), сохраняет исключительное право на свое произведение, кроме случаев, когда это право было передано изготовителю (продюсеру) или др. лицам.

Каждый автор произведения, вошедшего составной частью в АВП, как существовавшего ранее (Н\ автор сценария и др.), так

Слайд 72Продюсер – изготовитель АВП, т.е. лицо, организовавшего создание АВП.
Он

обладает правами, которые определены в ст. 1240:
1. Личные не имущественные:
При

любом использовании АВП вправе указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания.
При отсутствии доказательств иного продюсером признается лицо, имя или наименование которого указано на этом произведении обычным образом.
Продюсер – изготовитель АВП, т.е. лицо, организовавшего создание АВП. Он обладает правами, которые определены в ст. 1240:1.

Слайд 732. Исключительные права на АВП продюсер приобретает на основании договоров

об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров, заключаемых с правообладателями.

2. Исключительные права на АВП продюсер приобретает на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров,

Слайд 7423. Особенность правовой охраны проектов официальных документов, символов, знаков и

произведений архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства.
Проекты официальных документов, символов и

знаков в ст. 1264 ГК РФ.
Право авторства на данные объекты принадлежит разработчику (лицу, создавшему проект).
Разработчик вправе обнародовать проект, если это не запрещено государственным или муниципальным органом, международной организацией (заказчик), по заказу которых разработан проект.
При опубликовании проекта разработчик вправе указать свое имя.
23. Особенность правовой охраны проектов официальных документов, символов, знаков и произведений архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства.Проекты официальных

Слайд 75Проект м.б. использован заказчиком для подготовки официального документа, разработки символа

или знака без согласия разработчика, если проект обнародован разработчиком для

использования заказчиком либо направлен разработчиком заказчику.
По усмотрению заказчика в проект могут вноситься дополнения и изменения.
После официального принятия проекта заказчик может использовать его без указания имени разработчика.
Проект м.б. использован заказчиком для подготовки официального документа, разработки символа или знака без согласия разработчика, если проект

Слайд 76Право на произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства в ст.

1294
Автор имеет исключительное право использовать такое произведение, в т.ч. путем

разработки документации для строительства и путем реализации проекта.
Использование проекта для реализации допускается только однократно, если иное не установлено договором, в соответствии с которым создан проект. Проект и выполненная на его основе документация м.б. использованы повторно только с согласия автора.
Право на произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства в ст. 1294Автор имеет исключительное право использовать такое произведение,

Слайд 77Автор такого произведения имеет право:
1. осуществлять авторский контроль за

разработкой документации для строительства и надзор за строительством здания или

сооружения либо иной реализацией проекта. Порядок контроля и надзора устанавливается надзорным органом по архитектуре и градостроительству;
2. требовать от заказчика проекта предоставления права на участие в реализации своего проекта, если договором не предусмотрено иное.
Автор такого произведения имеет право: 1. осуществлять авторский контроль за разработкой документации для строительства и надзор за

Слайд 7824. Особенность правовой охраны программ для ЭВМ и БД –

ст. 1260, 1261, 1262.
Из ст. 1261 следует, что авторские права

распространяются на все виды ПЭВМ, (в т.ч. на операционные системы и программные комплексы) и охраняются как литературные произведения.
ПЭВМ м.б. выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код.
ПЭВМ это представленная в объективной форме совокупность данных и команд, для функционирования ЭВМ и др. компьютерных устройств для получения результата.
24. Особенность правовой охраны программ для ЭВМ и БД – ст. 1260, 1261, 1262.Из ст. 1261 следует,

Слайд 79Особенность ПрОх ПЭВМ и БД, как объектов АП заключается в

возможности (по желанию правообладателя) их государственной регистрации в Роспатенте в

течение всего срока действия исключительного права (ст. 1262 ГК), за исключением ПЭВМ и БД содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
Заявитель несет ответственность за разглашение сведений о ПЭВМ и БД, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, в соответствии с законодательством РФ.
Особенность ПрОх ПЭВМ и БД, как объектов АП заключается в возможности (по желанию правообладателя) их государственной регистрации

Слайд 80Заявка на регистрацию должна относиться к одной ПЭВМ или к

одной БД и должна содержать:
1. заявление о госрегистрации ПЭВМ

или БД с указанием правообладателя, автора, места жительства или места нахождения;
2. депонируемые материалы, идентифицирующие ПЭВМ или БД, включая реферат;
3. документ, подтверждающий уплату госпошлины в установленном размере или основание для освобождения от ее уплаты, либо уменьшения ее размера, либо отсрочки ее уплаты. Правила оформления заявки устанавливает Роспатент.
Заявка на регистрацию должна относиться к одной ПЭВМ или к одной БД и должна содержать: 1. заявление

Слайд 81На основании заявки Роспатент проводит формальную экспертизу (проверяет наличие документов

и материалов, прилагаемых к заявке).
При положительном результате проверки Роспатент:
1. вносит

ПЭВМ или БД в Реестр ПЭВМ или БД;
2. выдает заявителю свидетельство о госрегистрации;
3. публикует сведения о зарегистрированных ПЭВМ или БД в официальном бюллетене.
На основании заявки Роспатент проводит формальную экспертизу (проверяет наличие документов и материалов, прилагаемых к заявке).При положительном результате

Слайд 83По запросу Роспатента или по инициативе заявителя до публикации сведений

в бюллетене можно дополнять, уточнять и исправлять документы и материалы,

содержащиеся в заявке.
Договоры об отчуждении ИП на зарегистрированные ПЭВМ или БД и переход исключительного права к другим лицам без договора (Н\ по наследству, решению суда) подлежат госрегистрации в Роспатенте.
По запросу Роспатента или по инициативе заявителя до публикации сведений в бюллетене можно дополнять, уточнять и исправлять

Слайд 84Сведения об изменении правообладателя вносятся в Реестр ПЭВМ или БД

на основании зарегистрированного договора или иного правоустанавливающего документа и публикуются

в бюллетене.
Такие сведения, считаются достоверными, пока не доказано иное. Ответственность за достоверность несет заявитель, поскольку регистрация только на основании формальных требований (наличие и состав документов).
Сведения об изменении правообладателя вносятся в Реестр ПЭВМ или БД на основании зарегистрированного договора или иного правоустанавливающего

Слайд 85Официальный бюллетень «Программы для ЭВМ. Базы данных. Топологии интегральных микросхем»

издается с 1994 г.
т
Бюллетень содержит:
Сведения о госрегистрации ПЭВМ, БД, ТИМ

зарегистрированных в Реестре ПЭВМ, БД, ТИМ (библиографические данные, аннотация и технические характеристики);
Периодичность выпуска — 4 номера в год.
Цена для подписчиков:
России — 2 500,00 руб.
Официальный бюллетень «Программы для ЭВМ. Базы данных. Топологии интегральных микросхем» издается с 1994 г.тБюллетень содержит:Сведения о госрегистрации

Слайд 8625. Сроки ПрОх объектов АП. Переход произведения в общественное достояние.
Сроки

зависят от вида интеллектуального права:
1. Личные не имущественные права:
п. 1

ст. 1267 - Охраняются бессрочно, в т.ч. после смерти.
2. Иные права (вопрос 21): как правило на срок действия исключительного права;
Право на вознаграждение за использование служебного произведения абз. 3 п. 2 ст. 1295
Право на отзыв 1269;
Право следования 1293;
Право доступа к произведениям ИЗО ст. 1292
25. Сроки ПрОх объектов АП. Переход произведения в общественное достояние.Сроки зависят от вида интеллектуального права:1. Личные не

Слайд 881. Из абз. 3 ст. 5 ФЗ № 231 «О

введении в действие четвертой части ГК РФ», следует что права

на объекты ИС охраняемые на день введения IV ч. ГК РФ продолжают охраняться по правилам IV ч. ГК.
Сроки охраны прав, по ст. 1281, 1318, 1327 и 1331 ГК РФ, применяются когда 50-летний срок действия АП или СП не истек к 01.01.1993 г.
Интересы общества и правообладателя расходятся, произведения практически не переходят в общественное достояние, в связи с продлением сроков.
1. Из абз. 3 ст. 5 ФЗ № 231 «О введении в действие четвертой части ГК РФ»,

Слайд 892. На произведение, созданное в соавторстве, право действует в течение

всей жизни последнего автора и 70 л, считая с 1

января года, за годом его смерти.
3. На обнародованное под анонимом (псевдонимом) произведение, срок истекает через 70 лет, считая с 1 января года, следующего за годом обнародования.
Если в течение срока автор раскроет свою личность право будет действовать в течение его жизни и 70 л. после смерти.
2. На произведение, созданное в соавторстве, право действует в течение всей жизни последнего автора и 70 л,

Слайд 904. Если автор был репрессирован и посмертно реабилитирован, срок действия

ИП считается продленным и 70 л. исчисляются с 1 января

года, следующего за годом реабилитации автора.
5. Если автор работал или участвовал в ВОВ, срок действия, увеличивается на 4 года.
4. Если автор был репрессирован и посмертно реабилитирован, срок действия ИП считается продленным и 70 л. исчисляются

Слайд 91Переход произведения в общественное достояние (ст. 1282).
По истечении срока действия

ИП объект АП (обнародованное и нет) переходит в общественное достояние,

после чего любое лицо может его свободно использовать без согласия, разрешения и выплаты вознаграждения.
При этом охраняются личные неимущественные права (авторство, имя автора и неприкосновенность произведения).
Переход произведения в общественное достояние (ст. 1282).По истечении срока действия ИП объект АП (обнародованное и нет) переходит

Слайд 92Перешедшее в общественное достояние необнародованное произведение м.б. обнародовано любым лицом,

если только обнародование не противоречит воле автора, выраженной им в

письменной форме (в завещании, письмах, дневниках и тому подобном).
Лицо, которое правомерно обнародовал такое произведение, приобретает СП (публикатор), в соотв. с гл. 71 ГК РФ.
Перешедшее в общественное достояние необнародованное произведение м.б. обнародовано любым лицом, если только обнародование не противоречит воле автора,

Слайд 93Ст. 1283 предусмотрен переход ИП на произведение по наследству
В

случаях, предусмотренных ст. 1151 (наследование выморочного имущества) ГК РФ, входящее

в состав наследства ИП на объект АП прекращается и произведение переходит в общественное достояние.
Ст. 1283 предусмотрен переход ИП на произведение по наследству В случаях, предусмотренных ст. 1151 (наследование выморочного имущества)

Слайд 9426. Использование объектов АП в период действия ИП без согласия

автора и выплаты вознаграждения.
1. Ст. 1273 - свободное воспроизведение в

личных целях гражданином, кроме:
- воспроизведения произведений архитектуры в форме зданий и сооружений;
- воспроизведения БД или их частей;
- воспроизведения программ ЭВМ;
- репродуцирования книг (полностью) и нотных текстов;
- видеозаписи АВП при его публичном исполнении месте, открытом дл свободного посещения, где присутствует значительное число лиц, не круг семьи;
- воспроизведения АВП с пом. проф. оборудования не предназначенного для использованияв домашних условиях
26. Использование объектов АП в период действия ИП без согласия автора и выплаты вознаграждения.1. Ст. 1273 -

Слайд 952. Ст. 1274 - свободное использование произведения в информационных, научных,

учебных или культурных целях, но с обязательным указанием имени автора

и источника заимствования:
2.1. Цитирование в научных, критических, информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме оправданном целью цитирования;
2.2. Использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном цели;
2. Ст. 1274 - свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях, но с обязательным

Слайд 962.3. воспроизведение в прессе, сообщение в эфир или по кабелю

опубликованных в газетах или журналах статей по экономическим, политическим, социальным

и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такое воспроизведение или сообщение не было специально запрещено автором или правообладателем;
2.3. воспроизведение в прессе, сообщение в эфир или по кабелю опубликованных в газетах или журналах статей по

Слайд 972.4. воспроизведение в прессе, сообщение в эфир или по кабелю

публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и др. произведений в

объеме, оправданном информационной целью.
При этом за авторами сохраняется право на их опубликование в сборниках;
2.5. воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии, кинематографии, путем сообщения в эфир или по кабелю произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью;
2.4. воспроизведение в прессе, сообщение в эфир или по кабелю публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и

Слайд 982.6. воспроизведение без извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или другими способами

для слепых правомерно опубликованных произведений, кроме произведений, специально созданных для

воспроизведения такими способами;
2.7. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии или карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этой пародии (карикатуры).
2.6. воспроизведение без извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или другими способами для слепых правомерно опубликованных произведений, кроме произведений,

Слайд 993. Свободное использование произведения, постоянно находящегося в месте, открытом для

свободного посещения (ст. 1276), путем воспроизведения, сообщения в эфир или

по кабелю фотографического произведения, произведения архитектуры или изобразительного искусства.
За исключением случаев, когда изображение произведения таким способом является основным объектом этого воспроизведения, сообщения в эфир (по кабелю) либо когда изображение произведения используется в коммерческих целях.
3. Свободное использование произведения, постоянно находящегося в месте, открытом для свободного посещения (ст. 1276), путем воспроизведения, сообщения

Слайд 1004. Свободное публичное исполнение музыкального произведения (ст. 1277). во время

официальной или религиозной церемонии либо похорон в объеме, оправданном характером

такой церемонии.
5. Свободное воспроизведение произведения для целей правоприменения (ст. 1278). для осуществления производства по административному и уголовному делу в объеме, оправданном этой целью.
4. Свободное публичное исполнение музыкального произведения (ст. 1277).  во время официальной или религиозной церемонии либо похорон

Слайд 1016. Свободная запись произведения организацией эфирного вещания в целях краткосрочного

пользования (ст. 1279).
Организация вправе делать запись в целях краткосрочного пользования

того произведения, в отношении которого эта она получила право на сообщение в эфир, при условии, что такая запись делается организацией с помощью ее собственного оборудования и для собственных передач.
При этом организация обязана уничтожить такую запись в течение 6 месяцев со дня ее изготовления, если более продолжительный срок не согласован с правообладателем или не установлен законом.
Такая запись может быть сохранена без согласия правообладателя в гос. или муниципальных архивах, если она носит документальный характер.
6. Свободная запись произведения организацией эфирного вещания в целях краткосрочного пользования (ст. 1279).Организация вправе делать запись в

Слайд 1027. Свободное воспроизведение ПЭВМ и БД. Декомпилирование ПЭВМ (ст. 1280).


Пользователь (лицо, правомерно владеющее экземпляром) ПЭВМ или БД, вправе осуществлять

следующие действия, при условии не наносить неоправданного ущерба использованию ПЭВМ и БД и ущемлению интересов правообладателя:
1. - внести в ПЭВМ или БД изменения для их функционирования на технических средствах пользователя и осуществлять действия, необходимые для их функционирования в соответствии с их назначением, в том числе запись и хранение в памяти ЭВМ (одной ЭВМ или одного пользователя сети);
- исправить явные ошибки;
- изучать, исследовать, или испытывать функционирование ПЭВМ.
7. Свободное воспроизведение ПЭВМ и БД. Декомпилирование ПЭВМ (ст. 1280). Пользователь (лицо, правомерно владеющее экземпляром) ПЭВМ или

Слайд 1032. изготовить копию ПЭВМ или БД при условии, что копия

предназначена только для архивных целей или для замены правомерно приобретенного

экземпляра в случаях, когда такой экземпляр утерян, уничтожен или стал непригоден для использования (при этом копия не не м.б. использована в иных целях и д.б. уничтожена, если владение экземпляром таких ПЭВМ и БД перестало быть правомерным).
2. изготовить копию ПЭВМ или БД при условии, что копия предназначена только для архивных целей или для

Слайд 1043. Пользователь экземпляром ПЭВМ, вправе сам или поручить другим лицам

воспроизвести и преобразовать объектный код в исходный текст (декомпилировать ПЭВМ),

если они необходимы для взаимодействия независимо разработанной этим лицом ПЭВМ с другими программами, которые могут взаимодействовать с декомпилируемой программой, при соблюдении следующих условий:
3.1. информация, необходимая для взаимодействия, ранее не была доступна этому лицу из других источников;
3.2. указанные действия осуществляются в отношении только тех частей декомпилируемой ПЭВМ, которые необходимы для взаимодействия;
3. Пользователь экземпляром ПЭВМ, вправе сам или поручить другим лицам воспроизвести и преобразовать объектный код в исходный

Слайд 1053.3. информация, полученная в результате декомпилирования, может использоваться лишь для

взаимодействия независимо разработанной ПЭВМ с другими программами, не может передаваться

иным лицам, за исключением случаев, когда это необходимо для достижения способности к взаимодействию независимо разработанной ПЭВМ с другими программами, а также не может использоваться для разработки ПЭВМ, по своему виду существенно схожей с декомпилируемой ПЭВМ, или для осуществления другого действия, нарушающего исключительное право на ПЭВМ
3.3. информация, полученная в результате декомпилирования, может использоваться лишь для взаимодействия независимо разработанной ПЭВМ с другими программами,

Слайд 10627. Использование объектов АП библиотеками. Проблемы и перспективы.
Библиотека, независимо

от ее вида – национальные библиотеки (РГБ, РНБ), крупнейшие библиотеки

субъектов РФ и библиотека ВУЗа, являются книгохранилищами, удовлетворяющими информационные потребности общества в интересах развития культуры, науки, образования.
К числу объектов АП в библиотечной сфере кроме общепринятых так же относят: ПЭВМ, БД, библиографические указатели, электронные каталоги, и картотеки, аннотированные списки литературы, текстовые обзоры, рефераты (аннотации) и другие производные произведения по подбору, расположению, и систематизации результатов творческого труда, вне зависимости от материального носителя.
27. Использование объектов АП библиотеками. Проблемы и перспективы. Библиотека, независимо от ее вида – национальные библиотеки (РГБ,

Слайд 107Нормы АП напрямую регламентируют деятельность библиотек. IV часть ГК РФ

направлена в первую очередь на защиту прав правообладателей, иногда излишне

ограничивая деятельность самих библиотек.
Так, библиотекам согласно п. 2 ст. 1274 ГК дано право предоставлять экземпляры произведений, правомерно введенные в гражданский оборот, во временное безвозмездное пользование, которое допускается без согласия автора и без выплаты вознаграждения.

Нормы АП напрямую регламентируют деятельность библиотек. IV часть ГК РФ направлена в первую очередь на защиту прав

Слайд 108Однако там же законодатель установил ограничения, т.е. «выраженные в цифровой

форме экземпляры произведений, предоставляемые библиотеками во временное безвозмездное пользование, в

т.ч. в порядке взаимного использования библиотечных ресурсов, предоставляются только в помещениях библиотек при условии исключения создать копии этих произведений в цифровой форме».
Однако там же законодатель установил ограничения, т.е. «выраженные в цифровой форме экземпляры произведений, предоставляемые библиотеками во временное

Слайд 109В свою очередь, в силу ФЗ № 48-ФЗ «О библиотечном

деле» от 1994 г. п. 4 ст. 7 пользователь библиотек

имеет право:
пп. 4) бесплатно получать во временное пользование любой документ из библиотечных фондов;
пп. 5) получать документы или их копии по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.
В данном случае наблюдается некое противоречие ФЗ № 48 и ГК РФ
В свою очередь, в силу ФЗ № 48-ФЗ «О библиотечном деле» от 1994 г. п. 4 ст.

Слайд 110По мнению Бойковой О.Ф. (ведущий научный сотрудник РГБ), п. 2

ст. 1274 практически запрещает библиотекам создавать новые информационные продукты: -

ЭБ;
- веб-сайты с оцифрованными текстами книги статей;
- воспроизводить документы в электронных сетях в процессе обслуживания пользователей и в целях сохранности фондов (создание страховых копий произведений, восстановление ветхих экземпляров, предоставление по МБА копий документов другим библиотекам для восстановления фондов).
По мнению Бойковой О.Ф. (ведущий научный сотрудник РГБ), п. 2 ст. 1274 практически запрещает библиотекам создавать новые

Слайд 111Данные разногласия законов и практики явились одной из причин разработки

и внесения существенных изменений в частности, Проект "О внесении изменений

в ст. 18 ФЗ "О библиотечном деле" предполагает закрепление в качестве одной из функций национальных библиотек создание электронных копий редких, ветхих и т.п. документов, а также создание электронных копий любых документов, поступивших в библиотеки в соответствии с законом "Об обязательном экземпляре документа", по истечении 2-х лет с момента получения обязательного экземпляра.
Законопроект принят Госдумой в I-м чтении 2 июля 2008 года
Данные разногласия законов и практики явились одной из причин разработки и внесения существенных изменений в частности, Проект

Слайд 112В ответ на это, коллектив авторов (поэт Евгений Евтушенко, писатели

Борис Васильев, Полина Дашкова, Людмила Улицкая, Борис Стругацкий, Сергей Лукьяненко,

Аркадий Арканов) в адрес президента отправил текст письма, где они поддерживают создание электронных копий редких и ветхих документов. Здесь «никаких возражений нет и быть не может». "Чем больше классики будет в открытом доступе в Интернете, тем лучше.
В ответ на это, коллектив авторов (поэт Евгений Евтушенко, писатели Борис Васильев, Полина Дашкова, Людмила Улицкая, Борис

Слайд 113«Опасным представляется предложение - о 2-х летнем сроке с момента

поступления в библиотеку. Оно нарушает ряд норм международного и национального

права:
1. ущемляет права авторов и других правообладателей, так как срок действия ИП в полном объеме ограничивается двумя годами;
2. законопроект не соответствует принципу обоснованности ограничений ИП, а это основополагающий принцип авторского права, провозглашенный международными договорами».
«Опасным представляется предложение - о 2-х летнем сроке с момента поступления в библиотеку. Оно нарушает ряд норм

Слайд 114Два года, по мнению писателей, слишком небольшой период при нынешнем

темпе реализации книг. "За этот срок автора только "раскрутить" успевают.

Основные доходы начинаются как раз на третий и последующие годы. И тут нам говорят: "Баста! Отдавайте даром", - пишут авторы письма.
Два года, по мнению писателей, слишком небольшой период при нынешнем темпе реализации книг.

Слайд 115Следующий момент в сфере работы библиотек, который отражен в ГК

предусмотрен в ст. 1275:
В ч. 2 ст. 1275 законодатель дает

определение репродуцирования (репрографического воспроизведения) исключив из него создание электронных копий
- это факсимильное воспроизведение произведения с помощью любых технических средств, осуществляемое не в целях издания.
Репродуцирование не включает воспроизведение произведения или хранение его копий в электронной (в т.ч. в цифровой), оптической или иной машиночитаемой форме, кроме случаев создания с помощью технических средств временных копий, предназначенных для осуществления репродуцирования.
Следующий момент в сфере работы библиотек, который отражен в ГК предусмотрен в ст. 1275:В ч. 2 ст.

Слайд 116Из п. 1 ст. 1275:
1. Допускается без согласия правообладателя и

без выплаты вознаграждения, но с указанием имени автора, и источника

заимствования репродуцирование в единственном экземпляре без извлечения прибыли: 1) правомерно опубликованного произведения - библиотеками и архивами для восстановления, замены утраченных или испорченных экземпляров произведения и для предоставления экземпляров произведения другим библиотекам, утратившим их по каким-либо причинам из своих фондов;
Из п. 1 ст. 1275:1. Допускается без согласия правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с указанием имени

Слайд 1172) отдельных статей и малообъемных произведений, правомерно опубликованных в сборниках,

газетах и других периодических изданиях, коротких отрывков из правомерно опубликованных

письменных произведений (с иллюстрациями или без) - библиотеками и архивами по запросам граждан для использования в учебных или научных целях, а также образовательными учреждениями для аудиторных занятий !!!
2) отдельных статей и малообъемных произведений, правомерно опубликованных в сборниках, газетах и других периодических изданиях, коротких отрывков

Слайд 118Вопрос создания электронных библиотек (ЭБ). В соответствии с ГК их

приравнивают к БД.
Авторы считает что нарушается их ИП, однако большая

часть ученых и правоведов, ЭБ считают особым видом БД, которые способствуют просветительским и гуманитарным целям, а процедура создания ЭБ, через заключение договоров с авторами получению информации обществу.

Вопрос создания электронных библиотек (ЭБ). В соответствии с ГК их приравнивают к БД.Авторы считает что нарушается их

Слайд 11928. Произведения созданные по заказу. Договор авторского заказа. Ст. 1288-1289

ГК. Вопрос 15
Стороны по договору авторского заказа: автор (исполнитель)

и заказчик.
Предмет договора - создание объекта АП, т.е. произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме.
Как правило, материальный носитель произведения передается заказчику в собственность, либо договором возможна передача заказчику во временное пользование.
Договор как правило возмездный, либо безвозмездный (по соглашению сторон).
28. Произведения созданные по заказу. Договор авторского заказа. Ст. 1288-1289 ГК. Вопрос 15 Стороны по договору авторского

Слайд 120Объем передаваемых прав – должно быть прописано в договоре, т.к.

закон не устанавливает правил. Норма по объему ИП диспозитивная, определяется

по согласованию сторон.
Виды договора по объему:
1. отчуждение заказчику ИП на произведение которое должно быть создано автором. Применяются нормы договора об отчуждении ИП (ст. 1234, 1285 ГК);
2. предоставление заказчику права использования произведения в установленных договором пределах. Применяются нормы для ЛД (ст. 1235-1238, 1286-1287 ГК).
Не следует забывать п. 3 ст. 1233 «если не указано что отчуждается ИП, считается что это ЛД»
Объем передаваемых прав – должно быть прописано в договоре, т.к. закон не устанавливает правил. Норма по объему

Слайд 121Срок создания произведения по договору. При отсутствии срока или невозможности

его определить, договор считается не заключенным.
Если срок исполнения договора наступил,

а автору при необходимости или наличию уважительных причин для завершения создания предоставляется (в обязательном порядке) дополнительный, льготный срок в 1\4 части общего срока, если договором не предусмотрен больший срок.
Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от договора:
- при истечении льготного срока;
- непосредственно после окончании основного срока по договору, если договор к этому времени не исполнен, а из его условий вытекает, что при нарушении срока заказвик утрачивает интерес к договору.
Срок создания произведения по договору. При отсутствии срока или невозможности его определить, договор считается не заключенным.Если срок

Слайд 122Цена – исходя из содержания ст. 1288-1289 не ясно является

ли она существенным условием договора. Как было сказано (вопрос 15),

в общей части ГК, нет норм регламентирующих договор заказа.
Однако, если применять аналогию закона, то из п. 3 ст. 1234 (отчуждение ИП) и из п. 5 ст. 1235 (ЛД) цена – существенное условие и порядок определения цены исходя из п. 3 ст. 424 ГК РФ не применяется.
Т.о. следует вывод, что при возмездном договоре заказа цена так же является существенным условием.
Цена – исходя из содержания ст. 1288-1289 не ясно является ли она существенным условием договора. Как было

Слайд 123Цена за создание объекта АП выражена в виде вознаграждения, часть

которого может быть выплачена авансовым платежом.
Законом так же не определена

форма договора, из чего можно сделать вывод что форма должна быть письменной.
Кроме вышеперечисленных, закон не устанавливает иных условий. Они могут быть внесены в договор по соглашению сторон (их по аналогии можно брать из других договоров.
Цена за создание объекта АП выражена в виде вознаграждения, часть которого может быть выплачена авансовым платежом.Законом так

Слайд 124Служебное произведение Ст. 1295 ГК. Вопрос 15
Служебное произведение создается

по договору авторского заказа, поэтому общие нормы ст. 1288-1289 ГК

применимы к данному договору.
Стороны по договору: автор (исполнитель) и заказчик (работодатель).
Предмет договора - создание объекта АП в пределах трудовых обязанностей работника.
Договор возмездный, поскольку за исполнение работник получает з\п и имеет право на вознаграждение.
Служебное произведение Ст. 1295 ГК. Вопрос 15 Служебное произведение создается по договору авторского заказа, поэтому общие нормы

Слайд 125Форма должна быть письменной. Однако, на практике такие договоры в

чистом виде встречаются редко.
Например, в образовательной деятельности, они выражены

в виде разделов трудового договора, должностных инструкций, должностных регламентов и т.д.
Однако данные локальные акты содержат лишь перечень обязанностей работника (преподавателя): готовить лекции, ЛПЗ, учебные и иные пособия и т.д.
Обязанности работника по конкретным заданиям очерчивается рамками индивидуальных планов преподавателей, планами кафедр по науке, учебно-методической работе, приказами, распоряжениями руководства и т.д.
Т.о. следует, что письменной формы договора соблюдается, посредством разных локальных актов, из существа которых следует что это договор авторского заказа по служебному заданию.
Форма должна быть письменной. Однако, на практике такие договоры в чистом виде встречаются редко. Например, в образовательной

Слайд 126Возникает ряд вопросов наиболее острых вопросов:
- все ли разработки преподавателей

являются служебными произведениями?
Здесь следует исходить из того, определено ли задание

на конкретное произведение в договоре или локальных актах. Если нет, то произведение не служебное.
- являются ли произведения созданные студентами в рамках учебного процесса служебными заданиями?
По общему правилу нет, т.к. нет служебных (трудовых отношений). Однако, если например научная статья написана в соавторстве с преподавателем, скорее будет служебным произведением.
Возникает ряд вопросов наиболее острых вопросов:- все ли разработки преподавателей являются служебными произведениями?Здесь следует исходить из того,

Слайд 127 Незнание преподавателей и работников ВУЗА норм АП ведет к

тому, что произведения созданные не по служебному заданию тиражируют за

счет работодателя, а автор не зная своих прав не претендует на них.

Вывод: в интересах сторон необходимо заключать договоры на основные и более значимые служебные произведения, поскольку охватить всю работу, всех преподавателей рамками договора иногда не возможно.

Незнание преподавателей и работников ВУЗА норм АП ведет к тому, что произведения созданные не по служебному

Слайд 128Интеллектуальные права:
1. Личные не имущественные – сохраняются за автором. Однако

и у работодателя есть неимущественные права, он может при использовании

служебного произведения указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания.
2. ИП – по общему правилу принадлежат работодателю, если договором не предусмотрено иное.
На практике «чистого договора» нет и действуют нормы ГК.
Если работодатель в течение 3-х лет со дня, когда служебное произведение было предоставлено в его распоряжение, не начнет его использование, не передаст ИП на него другому лицу или не сообщит автору о сохранении произведения в тайне – ИП принадлежит автору.
Интеллектуальные права:1. Личные не имущественные – сохраняются за автором. Однако и у работодателя есть неимущественные права, он

Слайд 129Если работодатель начнет использование служебного произведения или передаст ИП другому

лицу, автор имеет право на вознаграждение.
Право на вознаграждение возникает

и в случае, когда работодатель принял решение о сохранении служебного произведения в тайне и по этой причине не начал использование его в срок.
Размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты определяются договором между сторонами, а в случае спора - судом.
Если работодатель начнет использование служебного произведения или передаст ИП другому лицу, автор имеет право на вознаграждение. Право

Слайд 130Если ИП на служебное произведение принадлежит автору, работодатель вправе использовать

такое произведение способами, обусловленными целью служебного задания, и в вытекающих

из задания пределах, а также обнародовать такое произведение, если договором не предусмотрено иное.
При этом право автора использовать служебное произведение любым способом не ограничивается целью служебного задания.
Если ИП на служебное произведение принадлежит автору, работодатель вправе использовать такое произведение способами, обусловленными целью служебного задания,

Слайд 1325. Ответственность за нарушения исключительных прав
Гражданско-правовая ответственность-ГК РФ
Административная ответственность

- КоАП
Уголовная ответственность - УК
Ответственность возникает только при наличии всех

4 элементов деяния (правонарушения, преступления)
1. Объект
2. Субъект
3. Объективная сторона
4. Субъективная сторона
5. Ответственность за нарушения исключительных правГражданско-правовая ответственность-ГК РФ Административная ответственность - КоАПУголовная ответственность - УКОтветственность возникает только

Слайд 133Гражданско-правовая ответственность
Определена в ГК РФ – ст. 15 предусматри-вает возмещение

убытков которые были причинены правообладателю.
Убытки это:
1. Расходы, которые

лицо, чье право нарушено произвело или будет производить для восстановления нарушенного права;
2. Неполученные доходы, которые это лицо получило бы, при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)
Гражданско-правовая ответственностьОпределена в ГК РФ – ст. 15 предусматри-вает возмещение убытков которые были причинены правообладателю. Убытки это:

Слайд 134Административная ответственность
За нарушение АП и СП, содержится в главе 7

КоАП – административные правонарушения в области охраны собственности.
Ст. 7.12

КоАП – ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений в целях извлечения дохода … влечет наложение штрафа с конфискацией контрафактных экземпляров, материалов и оборудования используемых для воспроизведения…
Административная ответственностьЗа нарушение АП и СП, содержится в главе 7 КоАП – административные правонарушения в области охраны

Слайд 135Уголовная ответственность
Предусмотрена в ст. 146 УК РФ. – за незаконное

использование объектов АП или СП совершенное в крупном размере.
Примечание к

данной статье позволяет разграничивать уголовную от административной ответственности за аналогичные деяния. Определен крупный размер – 50 000 рублей.
Уголовная ответственностьПредусмотрена в ст. 146 УК РФ. – за незаконное использование объектов АП или СП совершенное в

Слайд 136Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика