Разделы презентаций


Здоровьесберегающий подход воспитательного процесса в условиях перехода на 12-летнее образования.

Содержание

  «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1










Здоровьсберегающий подход воспитательного процесса в условиях перехода на 12 летнее образование
Новикова Елена Олеговна


Слайд 2





  «Забота о здоровье –

это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» Сухомлинский В.А
  «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.   От	жизнедеятельности, бодрости

Слайд 3





Концепция 12-летнего среднего общего образования

в Республике Казахстан является основным докумен­том, отражающим цель, задачи, принципы организации и направления системы среднего общего образования страны.       Данная Концепция разработана в соот­ветствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании"; "Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2010 года", Государственной программой разви­тия образования в Республике Казахстан до 2010 года, Посланием Президента Республи­ки Казахстан Н.А.Назарбаева народу Ка­захстана "Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации", Совещанием министров об­разования европейских стран в Болонье, ре­комендациями ЮНЕСКО по непрерывному образованию.
Концепция 12-летнего

Слайд 4    Содержание казахстанского среднего общего образования характеризуется регла­ментацией получения учащимися

знаний, умений и навыков по областям отдельных учебных предметов, что

недостаточно для компетентного участия их в жизни. Информационная перегруженность содержания образования ведет к снижению мотивации обучения и ухудшению здоровья учащихся.       Мировой опыт свидетельствует о необходимости опережающих темпов разви­тия среднего общего образования, обеспе­чивающего подготовку выпускников для ус­пешного участия в экономической и обще­ственной жизни с учетом постоянства изме­нения мира. Важно усиление роли школь­ного образования в реализации задач лич­ностного развития ученика, его социализа­ции, психического и физического здоровьесбережения.
    Содержание казахстанского среднего общего образования характеризуется регла­ментацией получения учащимися знаний, умений и навыков по областям отдельных

Слайд 5





Немаловажное значение приобретает создание здоровьесберегающей

предметно-пространственной среды, которая целостно отражает в организации образовательного процесса задачи развития психически и фи­зически здоровой личности. Современное содержание образования в области физической культуры нацеливает не только на то, чтобы выпускник школы вышел в жизнь с достаточной физической подготовленностью, но и на то, чтобы он был действительно образованным в физической культуре: владел средствами и методами работы со своим телом, знал его и не боялся; владел средствами и методами укрепления и сохранения здоровья, повышения функциональных возможностей основных систем организма; умел организовывать и грамотно проводить свои занятия физическими упражнениями. Сегодня школьная физическая культура все больше становиться ответственной за формирование у школьников ориентации на здоровый образ жизни.
Немаловажное значение

Слайд 6Для нынешнего поколения эта ориентация жизненно необходима против растущей опасности

наркомании, алкоголизма, никотиновой зависимости. Занятия физической культурой в школе учат

школьника самоконтролю, самокритике, т.е. ценить время, организовывать распорядок дня, без чего невозможна нормальная жизнь любого человека. Современное содержание предмета физической культуры в школе должно исходить из следующего условий: - физическая культура должна удовлетворять интересам общества во всестороннем физическом развитии школьников; -физическая культура должна использоваться как средство организации здорового образа жизни человека, укрепления здоровья и поддержания долголетия;
Для нынешнего поколения эта ориентация жизненно необходима против растущей опасности наркомании, алкоголизма, никотиновой зависимости. Занятия физической культурой

Слайд 7
-физическая культура должна

способствовать индивидуальному развитию культуры собственного тела школьника, возможности активно включаться

в разнообразные трудовые, физкультурно-спортивные и культурные мероприятия; - физическая культура должна обеспечивать формирование знаний, умений и навыков в организации и проведении самостоятельных форм занятий, чтобы использовать физические упражнения для целенаправленного развития физических качеств, двигательной подготовки и культуры движений, формирования осанки и телосложения; - физическая культура должна развивать мышление, научить межличностному общению, уважению к себе и окружающим, давать возможность для самовыражения и содействовать самоопределению.
-физическая культура должна способствовать индивидуальному развитию культуры собственного тела школьника,

Слайд 8Исходя из этого можно сделать выводы насколько важна роль физической

культуры, в формировании личности обучающихся, их интересов и творческих способностей,

в совершенствовании двигательных и психофизиологических качеств, в укреплении здоровья и профилактики заболеваний школьников. Физическая культура это развитие физического и духовного в человеке, это способ жизни и способ развития целостной личности. Поэтому в структуре общего среднего образования предмет физическая культура должен занимать одно из ведущих мест среди других предметов и способствовать решению важных общепедагогических задач. Физическая культура не должна быть лишь школьным предметом, она должна быть образом жизни детей.
Исходя из этого можно сделать выводы насколько важна роль физической культуры, в формировании личности обучающихся, их интересов

Слайд 9Для этого необходимо преодолеть устаревшие традиционные формы, методы и средства

педагогической деятельности, при которых наша физическая культура оставалась бы в

школьном образовании лишь как процесс физической подготовки и средство укрепления здоровья школьников. Решая традиционные задачи по формированию двигательных на­выков, воспитанию физических качеств и координационных способ­ностей, многие учителя зачастую забывают о формировании положительного отношения и интереса школьников к занятиям физическими упражне­ниями и урокам физической культуры. Одной из глав­ных задач учителей физической культуры общеобразовательных школ, должна стоять задача по  формированию у учащихся положительного отношения к физической культуре. Для решения этой задачи необходимо использовать разнообразие всех дос­тупных средств и методов.
Для этого необходимо преодолеть устаревшие традиционные формы, методы и средства педагогической деятельности, при которых наша физическая культура

Слайд 10Активность учащихся во многом зависит от многих факторов, основными из

которых являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона,

оптимальная загруженность школьников на уроке. Создание положительного эмоционального фона имеет исключительное значение. Как правило, он формируется у школьников еще до начала урока и должен сохраняться на всем его протяжении. Однако эмоциональный фон может меняться по ходу занятия. Это зависит от самочувствия учеников, их интереса к физической культуре как к предмету, к физическим упражнениям, конкретному уроку или личности учителя, от оценок их деятельности, настроя, поведения и самочувствия учителя. Урок физической культуры всегда приносит удовлетворение и радость, если школьники двигаются, а не сидят, скучая на скамейках, если они видят учителя в хорошем настроении, понимают его шутки, знают и наглядно ощущают результаты своего труда.
Активность учащихся во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач урока, создание

Слайд 11
Важно, чтобы строгость,

точность и четкость действий учителя перемежались улыбками, словами поощрения учеников

за их успехи, подбадриванием их при временных неудачах.

Важно, чтобы строгость, точность и четкость действий учителя перемежались улыбками,

Слайд 12Существует множество способов разнообразить проведение уроков: использовать фронтальную, групповую или

круговую организацию занятий; включать различные новые физические упражнения; менять обстановку,

условия урока (например, переходить из спортивного зала на воздух); использовать игровой и соревновательный методы, командные спортивные игры для повышения двигательной активности и достижения удовлетворенностью уроками физической культуры. Игра – это привычная форма занятий для школьников. Для детей младшего школьного возраста это не только развлечение, но и способ развития. С помощью игр, требующих проявления двигательной активности, ученики усваивают правила и нормы рациональных форм движений, развивают психические и физические качества, коммуникативные способности.
Существует множество способов разнообразить проведение уроков: использовать фронтальную, групповую или круговую организацию занятий; включать различные новые физические

Слайд 13На уроках с младшими школьниками важно использовать сюжетные игры, при

этом учитель, создавая определенный игровой сюжет деятельности для учеников, включает

в содержание урока программный учебный материал.
На уроках с младшими школьниками важно использовать сюжетные игры, при этом учитель, создавая определенный игровой сюжет деятельности

Слайд 14Применяя такой метод, учитель сам должен стать участником игры, поверить

в реальность создаваемых им образов и выполнять соответствующую сюжету роль.

С повышением возраста школьников следует использовать игры, отличающиеся все большей реалистичностью. Это могут быть разнообразные спортивные игры, вначале с упрощенными правилами, а затем полностью соответствующие реальным требованиям. Подвижные игры и занятия командными видами спорта на уроках физической культуры развивают дух коллективизма, сотрудничества. Среди командных спортивных игр волейбол занимает одно из самых почетных мест. В системе физического воспитания волейбол приобрел огромную популярность из-за экономической доступности игры, высокой эмоциональности, большого зрелищного эффекта и самое главное, что эта игра благоприятно воздействовала на организм человека.
Применяя такой метод, учитель сам должен стать участником игры, поверить в реальность создаваемых им образов и выполнять

Слайд 15Волейбол как нельзя лучше отвечает нынешнему времени. Трудно отыскать еще

такой вид спорта, в котором сочетаются скорость, выносливость, сила, ловкость

и самое главное ум. Волейбол как нельзя лучше способствует всестороннему физическому развитию, так как основу волейбола составляют простые естественные движения – прыжки, бег, передачи и нападения. Основу соревновательного метода составляет рационально организованный процесс состязания, соперничества, борьба за первенство и высокие достижения. Школьник соревнуется не только с другими, но и с самим собой, стремясь превысить свой спортивный результат или показатели в подготовительных упражнениях. Соревновательный метод усиливает воздействие физических упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных  возможностей организма, тем самым способствуя их наивысшему развитию.
Волейбол как нельзя лучше отвечает нынешнему времени. Трудно отыскать еще такой вид спорта, в котором сочетаются скорость,

Слайд 168 «А»класс.

8 «А»класс.

Слайд 17Таким образом, физическая культура, являясь частью культуры общей, способствует развитию

и подготовке школьников к дальнейшей самостоятельной жизни, а спорт является

так называемой "школой жизни". Ведь в спорте учатся не только играть в тот или иной вид игровой деятельности (если речь идет об игровых видах спорта), но и работе в команде, тактике, стратегии, учатся проигрывать и побеждать, отношениям с соперниками и отношениям в своей команде (особенно в соревновательной деятельности), принимать самостоятельные решения не только в игре, но и в жизни и многому другому. Занятия физической культурой и спортом формируют здоровое честолюбие, чувство собственного достоинства, способность держать удар, причем не только в спортивном зале, подводят к духу честной конкуренции, что особенно важно для подрастающего поколения.
Таким образом, физическая культура, являясь частью культуры общей, способствует развитию и подготовке школьников к дальнейшей самостоятельной жизни,

Слайд 18Школьная физическая культура закладывает основу для формирования личностных свойств, таких

как трудолюбие, позитивная активность, стремление не отставать от других. Это

эффективное средство направления энергии школьников в конструктивное русло. При этом поведение, знания и умения, личный пример учителя физической культуры становятся для школьников более значимыми ориентирами, чем наставления и назидания. И если учитель физической культуры поможет сформировать у учащихся потребности к постоянному самообразованию и самосовершенствованию, то им будет легче осознать и принять для своей жизни такие социальные понятия, как дружба, равноправие, справедливость, красота, право на интересную жизнь, свобода и счастье.
Школьная физическая культура закладывает основу для формирования личностных свойств, таких как трудолюбие, позитивная активность, стремление не отставать

Слайд 19







ИТОГ:

Здоровый образ жизни пока не

занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будут больше здоровы и развиты, не только духовно, но и физически.
ИТОГ:Здоровый образ

Слайд 20Литература и источники: 1.Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015

года. 2.Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Начальное, основное среднее, общее

среднее образование. Основные положения.Утвержден приказом МОН РК № 616 от 19 ноября 2008 года. 3.Балыкбаев Т. О. Переход к 12-летнему образованию – ключевая задача системы образования РК//12-летнее образование.2009.№ 3. С. 17-20. 4.      Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.1 – 4 классы. 2004. 5.   Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4классы): Практ. Разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. 2005. 6.  Смирнов Н.К. Здороьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. 2005. 7. Гладышева О.С. Самообследование готовности школы к сбережению здоровья учащихся и педагогов. Директор школы №6 2010. 8.   Шамова Т.И. Укрепление развитием здоровьесберегающей среды в школе
Литература и источники:  1.Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года. 2.Государственный общеобязательный стандарт образования Республики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика