Разделы презентаций


Здравоохранение в системе рыночных отношений

Содержание

Цель обучения по темеСформировать представления о гибкой модели корпоративного управления здравоохранением, соответствующей миссии, задачам, функциям корпоративной системы здравоохранения, ориентированной на улучшение здоровья населения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здравоохранение в системе рыночных отношений
Д.э.н. проф.
Нина Григорьевна Шамшурина
Первый МГМУ

им. И.М. Сеченова

Здравоохранение в системе рыночных отношенийД.э.н. проф. Нина Григорьевна ШамшуринаПервый МГМУ им. И.М. Сеченова

Слайд 2Цель обучения по теме
Сформировать представления о гибкой модели корпоративного управления

здравоохранением, соответствующей миссии, задачам, функциям корпоративной системы здравоохранения, ориентированной на

улучшение здоровья населения
Цель обучения по темеСформировать представления о гибкой модели корпоративного управления здравоохранением, соответствующей миссии, задачам, функциям корпоративной системы

Слайд 3Понятие экономики здравоохранения
Объектом изучения экономической науки является экономика как особая

сфера жизнедеятельности людей
Термин «экономика» (греч.) означает управление хозяйством
Здравоохранение является частью

экономики, поэтому на макроуровне мы изучаем главные принципы, организационно-правовые основы системы здравоохранения и её межсекторальные связи
ЭКОНОМИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ – это наука о функционировании здравоохранения как отрасли народного хозяйства;
наука о социальной ответственности и экономической целесообразности в поведении органов управления здравоохранением;
наука об экономических законах и экономических отношениях в конкретных условиях производства и потребления медицинских услуг,
об ограниченных ресурсных возможностях и возрастающих потребностях в услугах здравоохранения
Понятие экономики здравоохраненияОбъектом изучения экономической науки является экономика как особая сфера жизнедеятельности людейТермин «экономика» (греч.) означает управление

Слайд 4Понятие «экономические отношения здравоохранения»
Экономические отношения здравоохранения по форме, содержанию и

социально-экономической природе отображают деятельность макроэкономической корпорации, соединяющей разнопрофильные производства, отрасли

и сектора экономики, регулируемые государством, прямо или косвенно обслуживающие здравоохранение
Понятие «экономические отношения здравоохранения»Экономические отношения здравоохранения по форме, содержанию и социально-экономической природе отображают деятельность макроэкономической корпорации, соединяющей

Слайд 5Субъекты экономических отношений здравоохранения как макроэкономической корпорации

Государство
Особенность функции: государственное регулирование, направленное на

улучшение здоровья населения
Здравоохранение
Особенность: Центральное звено макроэкономической корпорации
Поставщики экономических ресурсов для здравоохранения
Особенность: Договорные отношения в условиях рыночной экономики
Общественные организации
Особенность: контроль гражданского общества
Общая социальная цель: сохранение и улучшение здоровья населения
Субъекты экономических отношений здравоохранения как макроэкономической корпорации         ГосударствоОсобенность функции:

Слайд 6Государство, как субъект макроэкономической корпорации: органы законодательной, исполнительной и судебной

власти
Потребности в благах медицинского назначения
Социальные интересы
Экономические интересы (государственная собственность; государственно-корпоративная

собственность)
Государственное регулирование (в т.ч. отношений муниципальной собственности)
Создание нормативно-правовой базы
Формирование и реализация социальной политики
Государство, как субъект макроэкономической корпорации: органы законодательной, исполнительной и судебной властиПотребности в благах медицинского назначенияСоциальные интересыЭкономические интересы

Слайд 7Здравоохранение
Здравоохранение – это система, направленная на создание и укрепление здоровья

нации, каждого человека, поддержание активной долголетней жизни граждан, предоставление им

медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Здоровье – это социальный и личный ресурс для повседневной жизни.
Здравоохранение как субъект макроэкономической корпорации представлено следующими структурами:
Минздравсоцразвития РФ
Министерства субъектов РФ, Департаменты, Комитеты здравоохранения
Управления здравоохранения
Лечебно-профилактические учреждения и организации
Пациенты

ЗдравоохранениеЗдравоохранение – это система, направленная на создание и укрепление здоровья нации, каждого человека, поддержание активной долголетней жизни

Слайд 8Поставщики экономических ресурсов для организаций здравоохранения, как субъекты макроэкономической корпорации:

(система взаимосвязей -стратегические альянсы, договоры, совместное принятие решений)
Электроэнергетика. Топливная промышленность.

Связь. Транспорт. Водное хозяйство (материальный ресурс - коммунальное и прочее хозяйство организаций здравоохранения)
Промышленность строительных материалов. Строительство (материальный ресурс – здания медицинского назначения)
Промышленность медицинской техники (материальный ресурс – медицинское оборудование)
Химико-фармацевтическая промышленность (материальный ресурс – лекарственные средства, химические реактивы)
Лёгкая промышленность (материальный ресурс - обмундирование мед. персонала, мягкий инвентарь, изделия медицинского назначения)
Пищевая промышленность (материальный ресурс - продукты питания для больных и населения, пищевые добавки)
Образование (трудовой ресурс – медицинские работники)
Наука и инновации (трудовой ресурс – медицинские работники)
Государственные финансы и финансы других уровней (финансовые ресурсы – финансовые средства Федерального бюджета РФ, бюджета субъекта РФ, местного бюджета)
Денежно-кредитная система (финансовые средства Фед.фонда ОМС, Тер.фондов ОМС, филиалов Тер.фондов ОМС, Фонда социального страхования, Страховых медицинских организаций в условиях ДМС и ОМС)
Граждане: Финансовые средства организаций здравоохранения в виде доходов от т.н. платных медицинских услуг (личные финансовые средства пациентов и их родственников)

Поставщики экономических ресурсов для организаций здравоохранения, как субъекты макроэкономической корпорации: (система взаимосвязей -стратегические альянсы, договоры, совместное принятие

Слайд 9Гражданское общество как субъект макроэкономической корпорации
Общественные организации(политические партии, Ассоциации врачей

и др.)
Религиозные организации
Учреждения культуры
Средства массовой информации

Осуществляют контроль гражданского общества над

деятельностью макроэкономической корпорации здравоохранения
Гражданское общество как субъект макроэкономической корпорацииОбщественные организации(политические партии, Ассоциации врачей и др.)Религиозные организацииУчреждения культурыСредства массовой информацииОсуществляют контроль

Слайд 10Межотраслевой результат экономического, технологического и организационного взаимодействия субъектов макроэкономической корпорации

-
- улучшение здоровья населения
и каждого человека
Главные экономические условия достижения

данного результата:
-автономия субъектов корпоративных отношений;
-равные права субъектов корпоративных отношений;
-руководство и контроль осуществляется с помощью договоров, совместного принятия решений, нормативных оценок.
СТЕПЕНЬ УЧАСТИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ВКЛАДОМ В ДОСТИЖЕНИЕ МЕЖОТРАСЛЕВОГО РЕЗУЛЬТАТА
Таким образом, макроэкономическая корпорация здравоохранения должна представлять собой СЕТЕВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (СИО) – объединение предприятий и организаций, использующих долговременные кооперационные и информационные связи. Данная сетевая система образует межсекторальтную совокупность самостоятельных и самоорганизующихся субъектов корпоративных экономических отношений здравоохранения, объединяемых целью улучшения здоровья населения.
Межотраслевой результат экономического, технологического и организационного взаимодействия субъектов макроэкономической корпорации -- улучшение здоровья населения и каждого человекаГлавные

Слайд 11Система корпоративных экономических отношений в здравоохранении
представляет собой единство
Производства
Распределения
Обмена
и Потребления

социальных благ – услуг здравоохранения и товаров медицинского назначения

Система корпоративных экономических отношений в здравоохранениипредставляет собой единство ПроизводстваРаспределенияОбменаи Потребления социальных благ – услуг здравоохранения и товаров

Слайд 12Экономическая сущность каждой из групп отношений
Производство (создание) благ медицинского назначения

есть процесс превращения ресурсов в услуги здравоохранения и медицинские товары
Распределение

– это определение долей и объемов благ медицинского назначения, поступающих субъектам экономической деятельности
Обмен – это процесс предоставления социальных благ медицинского назначения хозяйствующим субъектам взамен экономических ресурсов.
Потребление – это удовлетворение потребностей в социальных благах медицинского назначения
Экономическая сущность каждой из групп отношенийПроизводство (создание) благ медицинского назначения есть процесс превращения ресурсов в услуги здравоохранения

Слайд 13Услуга – это благо, предоставляемое в форме деятельности, не имеющее

материального выражения и существующее только в момент оказания (получения)
Все

блага можно разделить на 4 вида в соответствии в 2 критериями (исключаемость из потребления и конкурентность):
Исключаемое общественное коллективное благо
Общее благо
Чистое частное благо
Чистое общественное благо
Общественные товары состоят из крупных единиц, не могут быть проданы индивидуальному покупателю, и люди могут пользоваться выгодами от таких товаров, не неся издержек по их приобретению (армия, милиция, санэпиднадзор, охрана окружающей среды и т.п.)
Услуга – это благо, предоставляемое в форме деятельности, не имеющее материального выражения и существующее только в момент

Слайд 14Основные виды благ

Основные виды благ

Слайд 15Медицинская услуга как рыночная экономическая категория
Услуга социального сектора выступает как

общественное или частное благо. Это благо предоставляется
В форме деятельности.
Не имеет

материального выражения.
Существует только в момент оказания(получения).
Медицинская услуга – это благо, предоставляемое в форме медицинской деятельности определённого вида и объёма и существующее в момент получения
Может выступать в форме товара
Нацелена на удовлетворение социальных потребностей
Не существует отдельно от производителя (медицинского работника)
Производство данной услуги и её потребление происходят одновременно
Выводы:
-Социальная сфера, в т.ч. здравоохранение, есть сфера производства услуг и сопутствующих товаров, являющихся преимущественно общественными благами.
-Однако ряд услуг могут выступать чистыми частными благами.
-В силу специфики экономических свойств медицинской услуги рыночные отношения в здравоохранении возможны, но имеют ряд ограничений и особенностей .
Медицинская услуга  как рыночная экономическая категорияУслуга социального сектора выступает как общественное или частное благо. Это благо

Слайд 16Специфические особенности рынка услуг здравоохранения
Особенности динамики спроса на медицинские услуги,

подверженному значительному влиянию временнόго фактора.
Особенности территориальной сегментации рынка услуг здравоохранения,

зависящей от структуры заболеваемости населения данного региона.
Относительно высокая скорость оборачиваемости капитала(менее месяца, менее года).
Высокая изменчивость рыночной конъюнктуры.
Особенности процесса оказания медицинской услуги (личный контакт «производителя»(врача) и «потребителя»(пациента)).
Сложная структура спроса на услуги здравоохранения, связанная с необходимостью их персонификации и индивидуализации.
Специфика результата медицинской деятельности, который может быть определен только после потребления услуги и который трудно выразить в стоимостной форме.
«Асимметричность» информации на рынке медицинских услуг.
Необходимость стандартизации: конкуренцию выиграет то учреждение, которое может оказать медицинские услуги в соответствии со стандартом медицинской помощи.
Возможные финансовые и моральные потери: дополнительная моральная нагрузка ведёт к дополнительным финансовым потерям.
Возможности врача влиять и на спрос, и на предложение.
«Форсирование» спроса пациентом


Специфические особенности рынка услуг здравоохраненияОсобенности динамики спроса на медицинские услуги, подверженному значительному влиянию временнόго фактора.Особенности территориальной сегментации

Слайд 17Рынок медицинских услуг должен быть регулируемым
Основные принципы охраны здоровья граждан:
Соблюдение

прав человека и гражданина
Приоритет профилактических мер области охраны здоровья граждан
Доступность

медико-социальной помощи
Социальная защищённость граждан в случае утраты здоровья
Ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья


Рынок медицинских услуг должен быть регулируемымОсновные принципы охраны здоровья граждан:Соблюдение прав человека и гражданинаПриоритет профилактических мер области

Слайд 18Экономическое регулирование (regula – норма) – целенаправленный процесс, обеспечивающий поддержание

или изменение экономических явлений и их связей с помощью финансовых,

кредитно-денежных методов, программирования и прогнозирования, использования государственной собственности

Функции государства:
Контроль над качеством медицинских услуг
Финансирование социально-значимой медицинской помощи
Сглаживание негативных рыночных последствий в негосударственном секторе здравоохранения
Контроль государства над эпидемиологической обстановкой, чистотой окружающей среды
Санитарно-просветительская работа
Пропаганда здорового образа жизни
Формирование культуры медицинского обслуживания
Использование государственной собственности для осуществления гарантий бесплатной медицинской помощи населению
Обеспечение прав как пациента, так и врача (страхование профессиональной ответственности врача)
Определение объемов финансирования, соответствующих потребностям, объему и структуре медицинской помощи
Заключение договоров на выполнение государственного заказа и программ медицинской помощи населению
Осуществление мониторинга эффективности государственных программ здравоохранения

Экономическое регулирование (regula – норма) – целенаправленный процесс, обеспечивающий поддержание или изменение экономических явлений и их связей

Слайд 19Реализация гарантий бесплатной медицинской помощи
Черты «социальной модели» здравоохранения
Создание условий для

функционирования здравоохранения как межотраслевой макроэкономической корпорации. Как результат -обновление основных

и оборотных фондов здравоохранения на современном уровне.
Повышение социальной ответственности государства за здоровье нации путём финансирования затрат на неработающее население из федерального бюджета.
Развитие системы ОМС в направлении повышения затрат на работающее население, соответствующих стандартам медицинской помощи и компенсации затрат лечебно-профилактических учреждений.
Развитие ПМСП путём расширения общеврачебной практики (ОВП) и практики семейного врача.
Усиление профилактической направленности медицинской помощи путём пропаганды здорового образа жизни и др.
Дифференциация системы оплаты труда медицинских работников в зависимости от результата – здоровья контингента прикреплённых.
Развитие геронтологии, создание хосписов и усиление взаимосвязи социальной службы со здравоохранением
Повышение социальной ответственности бизнеса путём развития дополнительного медицинского страхования; ДМС; отчислений из прибыли предприятий на развитие здравоохранения города, как межотраслевого социально-экономического показателя эффективности деятельности этого предприятия.
Развитие многообразия форм собственности (в частности, АНО) как условия создания современной структуры отрасли здравоохранения




Реализация гарантий бесплатной медицинской помощиЧерты «социальной модели» здравоохраненияСоздание условий для функционирования здравоохранения как межотраслевой макроэкономической корпорации. Как

Слайд 20Реализация гарантий бесплатной медицинской помощи
Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ

бесплатной медицинской помощи
Виды медицинской помощи:
Первичная медико-санитарная помощь, в т.ч. неотложная

медицинская помощь
Скорая медицинская помощь, в т.ч. специализированная (санитарно-авиационная)
Специализированная медицинская помощь, в т.ч. высокотехнологичная
Источники финансирования:
средства ОМС и средства бюджетов всех уровней

Реализация гарантий бесплатной медицинской помощиПрограмма государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощиВиды медицинской помощи:Первичная медико-санитарная помощь,

Слайд 21Нормативы объёма медицинской помощи, 2010
В расчете на 1 человека в

год
0,318 вызова скорой мед.помощи
9,918 посещений в АПУ
0,577 пациенто-дня в дневном

стационаре
2,812 койко-дня в больнице
При формировании территориальной программы нормативы объемов медицинской помощи корректируются с учетом
-особенностей возрастно-полового состава,
-уровня и структуры заболеваемости населения субъекта РФ, - климатогеографических условий региона и
- транспортной доступности медицинских организаций

Нормативы объёма медицинской помощи, 2010В расчете на 1 человека в год0,318 вызова скорой мед.помощи9,918 посещений в АПУ0,577

Слайд 22Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, 2010 год
на

1 вызов скорой медицинской помощи, в т.ч. санитарно-авиационной – 1710,1

рубля;
на 1 посещение – 218,1 руб., в т.ч. за счет средств ОМС 168,4 руб.
на 1 пациенто-день в дневном стационаре -478 руб., в т.ч. 470,5 руб. за счет средств ОМС;
на 1 койко-день в больнице – 1380,6 руб., в т.ч. 1167 руб. за счет средств ОМС
Средства ОМС покрывают следующие расходы ЛПУ:
Заработная плата
Начисления на заработную плату
Приобретение медикаментов и перевязочных средств
Приобретение продуктов питания (больница)
Приобретение мягкого инвентаря, медицинского инструментария и т.п.
Стоимость лабораторных и инструментальных исследований (в других учреждениях)


Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, 2010 годна 1 вызов скорой медицинской помощи, в т.ч.

Слайд 23Подушевые нормативы финансирования Программы, 2010 год
В расчете на 1 человека

в год(без учета расходов федерального бюджета):
7633,4 рубля, в т.ч.:
4059,6 рубля

– за счет средств ОМС;
3573,8 рубля – за счет средств соответствующих бюджетов
Формирование тарифов в рамках Программы осуществляется органом исполнительной власти
Подушевые нормативы финансирования Программы, 2010 годВ расчете на 1 человека в год(без учета расходов федерального бюджета):7633,4 рубля,

Слайд 24Тесты и задания
Выбор правильных ответов поможет Вам систематизировать свои знания
Тест

1. Выберите правильный ответ на вопрос «Каковы условия предоставления населению

бесплатной медицинской помощи?»

Тесты и заданияВыбор правильных ответов поможет Вам систематизировать свои знанияТест 1. Выберите правильный ответ на вопрос «Каковы

Слайд 25Тесты и задания
Тест 2. Выберите правильный ответ на вопрос «На

основе каких показателей определяется муниципальный заказ бесплатной медицинской помощи?»

Объём гарантий

государства и управления здравоохранения.
Требования к эффективности деятельности здравоохранения.
Объём финансовых ресурсов.
Источники финансирования.
Средства обязательного медицинского страхования.
Средства местного бюджета.
Финансовые нормативы.


Ответы: А) 1-3; Б) 1-7; В) все ответы неверны.

Тесты и заданияТест 2. Выберите правильный ответ на вопрос «На основе каких показателей определяется муниципальный заказ бесплатной

Слайд 26Тесты и задания
Тест 3. Выберите правильный ответ на вопрос «Какие

затраты по видам деятельности включаются в расчет стоимости Территориальной программы

государственных гарантий обеспечения граждан «Х» территории бесплатной медицинской помощью?»
Скорая медицинская помощь.
Социально-значимые виды медицинской помощи.
Территориальная программа ОМС.
Затраты на поддержание системы здравоохранения.
Административно-управленческий персонал системы ОМС.
Ответ: А) Все ответы неверны.
Б) Все ответы верны.

Тесты и заданияТест 3. Выберите правильный ответ на вопрос «Какие затраты по видам деятельности включаются в расчет

Слайд 27Тесты и задания
Тест 4. Выберите правильный ответ на вопрос «Чем

покрывается дефицит средств для реализации территориальной программы ОМС?»

А) субвенциями ФФ

ОМС;
Б) местным бюджетом;
В) доходом от платных медицинских услуг.
Тесты и заданияТест 4. Выберите правильный ответ на вопрос «Чем покрывается дефицит средств для реализации территориальной программы

Слайд 28Тесты и задания
Тест 5. Ответьте на вопрос, выбрав правильный ответ:

«Каков норматив соотношения взрослых и детей в структуре населения в

Программе государственных гарантий?»
78% взрослых и 22% детей;
70% взрослых и 30% детей;
66% взрослых и 34% детей.

Тесты и заданияТест 5. Ответьте на вопрос, выбрав правильный ответ: «Каков норматив соотношения взрослых и детей в

Слайд 29Тесты и задания
Задание 6. Заполните таблицу, указав источники

финансирования статей расходов: бюджет или средства ОМС (в графе

проставьте «+» или «-»):
Тесты и задания  Задание 6. Заполните таблицу, указав источники  финансирования статей расходов: бюджет или средства

Слайд 30Тесты и задания
Задание 7. Определите норматив койко –дней на

1000 жителей данной территории «Х» для Программы госгарантий, если
численность

населения субъекта РФ равна 1 200 000 человек;
соотношение детей и взрослых 30% к 70%;
i – кардиология;
i
∑(Кд • N)
Формула расчета Кд = ---------------------, где
1000

Кд - суммарное (по всем уровням) количество койко-дней для данной территории «Х»;
i
Кд - скорректированный норматив койко-дней i –профиля для взрослых и детей на 1000 населения;
N - общая численность населения (дети + взрослые) территории «Х»;
∑ - знак суммы по уровням и i –профилям;
особенности демографического состава населения «Х» -территории: факт. данные:дети 30%
взрослые 70%;
базовые нормативы:дети 22%
взрослые 78%;



Тесты и задания Задание 7. Определите норматив койко –дней на 1000 жителей данной территории «Х» для Программы

Слайд 31Для выполнения задания 7 :
Найдите соотношение фактических данных и базовых

нормативов.
Найдите скорректированный норматив койко-дней на 1000 жителей для «Х»-территории.
По формуле

рассчитайте количество койко-дней для кардиологии на территории «Х» (Кд).
Найдите норматив койко-дней на 1000 жителей данной территории по формуле:
i ∑Кд
Nк/д = ------ •1000
N
Для выполнения задания 7 :Найдите соотношение фактических данных и базовых нормативов.Найдите скорректированный норматив койко-дней на 1000 жителей

Слайд 32Для выполнения задания 7 :
Произведите следующие действия:
30:22= 1,36

70:78= 0,89
2. Норматив койко-дней на 1000 жителей, скорректированный

на поправочный коэффициент: норма х попр.коэфф.=…
А) клинический уровень: взрослые 8,61 к/дн.• 0,89 =…
дети 2,83 к/дн.• 1,36 =…
Б) городской уровень: взрослые 72,37 к/дн.• 0,89 =…
дети 2,56 к/дн. •1,36 =…
В) уровень ЦРБ взрослые 0
дети 0
Итого по всем уровням для взрослых 72,06 к/дн.
детей 7,32 к/дн.
Всего ……………79,38 к/дн.
Для выполнения задания 7 :Произведите следующие действия:30:22= 1,36     70:78= 0,892. Норматив койко-дней на

Слайд 33Для выполнения задания 7 : Как найдено число 79,38 к/дн.?
3.

Суммарное количество койко-дней для кардиологии «Х»- территории:

(7,66•1200000) + (3,84•1200000) + (64,4 • 1200000) + (3,48 • 1200000)
Кд = ------------------------------------------------------------------------------------------------------ = 95 256 к/дн.
1000


4. Норматив койко –дней на 1000 жителей данной территории «Х» для Программы госгарантий:

i ∑Кд 95 256 к/дн.
Nк/д = ------•1000 =--------------------•1000 = 79,38 к/дн.
N 1200000 чел.

Для выполнения задания 7 : Как найдено число 79,38 к/дн.? 3. Суммарное количество койко-дней для кардиологии «Х»-

Слайд 34Задание 8: Используя гипотетические данные, рассчитайте «Уровень расходов в ОМС»

Уровень

расходов определяется путем сопоставления фактических и плановых показателей:

Расчет расходной части программы ОМС осуществляется по следующей формуле:
Сумма требуемых финансовых средств =

=∑[Число посещений к врачу данной специальности х


Стоимость одного посещения
х к врачу данной специальности + Число к/д госпит.i-профиля х

х Стоимость одного к/д Численность населен.
госпитализации +… ] х территории /1000 х
х Региональный коэффициент х Дефлятор

Определив по данной формуле плановую сумму финансовых средств, требуемую на выполнение территориальной программы ОМС, мы можем сопоставить её с фактической суммой, сформированной на выполнение территориальной программы ОМС. С точки зрения эффективности, эти суммы должны быть равны, а их соотношение, или уровень расходов, равен 1.
Например, 79,38 к/дн. Х 590,1 руб.=46 842,14 руб. на 1000 чел.
46 842,14 руб. х 1200000 чел. = 56 210 568 руб. или
-----------------
1000
95 256 к/д • 590,1 руб..= 56 210 566 руб. Полученные величины примерно равны.
Задание 8: Используя гипотетические данные, рассчитайте «Уровень расходов в ОМС»Уровень расходов определяется путем сопоставления фактических и плановых

Слайд 35Ответы на тесты и задания.Часть1
Тест 1. Ответ: поликлиника 1-4; стационар

1-4 ..……………………………………(Б)

Тест 2. Ответ:1-3 ………………………………………………………………………….(А)

Тест 3. Ответ:……………………………………………………………………………….(Б).

Тест 4. Ответ:………………………………………………………………………………(А)

Тест 5.:

Ответ:………………………………………………………………………………1.

Задание 6.: Ответ: бюджет (+) 3 последних графы; ОМС (+) 5 первых граф

Задание 7. Ответ: 79,38 койко-дня.

Задание 8. Ответ: 56 210 568 руб.


Ответы на тесты и задания.Часть1Тест 1. Ответ: поликлиника 1-4; стационар 1-4 ..……………………………………(Б)Тест 2. Ответ:1-3 ………………………………………………………………………….(А)Тест 3. Ответ:……………………………………………………………………………….(Б).Тест

Слайд 36Методика моделирования Территориальной программы ОМС. Тесты и задания. Часть 2.
Задание

1. Выберите ответы, характеризующие каждое из двух направлений формирования финансовых

средств для обеспечения государственных гарантий в области здравоохранения. Сгруппируйте выбранные номера ответов в таблицу:
Сохранение бюджета в качестве источника поступлений финансовых средств.
В РФ 70% средств здравоохранения должны иметь своим источником государственные и муниципальные бюджеты.
Обеспечение взноса на неработающее население как разницы между стоимостью утверждённой программы ОМС и поступлениями взносов на работающих.
Жёсткий контроль над финансовой дисциплиной муниципальных органов.
Доходная база местных бюджетов – основа финансирования муниципальных мед.учреждений.
В РФ должна сложиться структура формирования средств общественного здравоохранения: 70% по линии бюджета; 30% - за счет взносов и платежей на ОМС.
Источником бюджета являются налоги.
Источником системы ОМС на 80-90% являются взносы на работающих (часть ЕСН).
Взносы делает работодатель на страхование работающих.



Методика моделирования Территориальной программы ОМС.  Тесты и задания. Часть 2.Задание 1. Выберите ответы, характеризующие каждое из

Слайд 37Методика моделирования Территориальной программы ОМС. Тесты и задания. Часть 2.
Задание

2. Определите порядок формирования Территориальной программы ОМС и пронумеруйте предложенные

ответы, начав с первого управленческого действия:

определить подушевой норматив;
рассчитать программу ОМС;
оценить возможности экономии за счет ресурсосбережения;
рассчитать дефицит программы;
определить уровень несбалансированности программы ОМС;
разработать социально-приемлемые варианты сокращения программы ОМС.



Методика моделирования Территориальной программы ОМС.  Тесты и задания. Часть 2.Задание 2. Определите порядок формирования Территориальной программы

Слайд 38Методика моделирования Территориальной программы ОМС. Тесты и задания. Часть 2.
Тест

3. Ответьте на вопрос, что считается социально-приемлемым вариантом сокращения программы

ОМС?

-исключение из Программы отдельных видов медицинской помощи (например, отдельных видов стоматологической помощи для взрослых);
-предоставление отдельных видов помощи только определённым контингентам населения;
-введение доплат населения за оказанную помощь;
-установление лимита доплат по отношению к средней заработной плате на конкретной территории;
-при превышении сроков стационарного лечения пациент оплачивает определённый процент от стоимости каждого дня госпитализации;
возможность легального проведения частных консультаций и лечения в стационарах силами относительно небольшой группы врачей высшей категории.

Выберите правильный ответ: А) все ответы верны; Б) все ответы неверны; В) верны первые два утверждения.


Методика моделирования Территориальной программы ОМС.  Тесты и задания. Часть 2.Тест 3. Ответьте на вопрос, что считается

Слайд 39Задание 4. Ответьте на вопрос, к оценке каких пяти переменных

величин сводится расчёт стоимости Программы? Выберите один из двух ответов,

который Вы считаете правильным.
Задание 4. Ответьте на вопрос, к оценке каких пяти переменных величин сводится расчёт стоимости Программы? Выберите один

Слайд 40Методика моделирования Территориальной программы ОМС. Тесты и задания. Часть 2.

Задание 5. Ответьте на вопрос: «Какая отчётная документация служит информационной

базой для составления Программы ОМС?» и заполните таблицу, указав номер источника информации:

Отчёт о сети и деятельности медицинских учреждений.
Отчёт ЛПУ за 200…год.
Отчёт о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания ЛПУ, за 200..год.
Отчёт о деятельности стационара за 200..год.
Сводный отчёт Территориального фонда о деятельности ЛПУ, функционирующих в системе ОМС за 200..год
Оперативные данные первичной учётной документации леч.-проф. учреждений.
Сводный отчёт леч.-проф.учреждения об использовании денежных средств ОМС за 200..год
Отчёт об исполнении сметы расходов леч.-проф.учреждений.
Отчёт о выполнении плана по штатам и контингентам по учреждениям здравоохранения и социального обеспечения.
Сводный отчёт о поступлении и расходовании средств территориальных фондов(филиалов) за 200..год
Сводный отчёт о поступлении и расходовании денежных средств ОМС страховыми медицинскими организациями за 200..год
Данные о структуре населения территории: половозрастной и профессиональный состав, численность отдельных контингентов населения (инвалиды, ветераны ВОВ и др.)




Методика моделирования Территориальной программы ОМС.  Тесты и задания. Часть 2. Задание 5. Ответьте на вопрос: «Какая

Слайд 41Методика моделирования Территориальной программы ОМС. Тесты и задания. Часть 2.
Задание

6. Используя гипотетические данные, определите сумму доходов, предназначенную для реализации

Территориальной программы ОМС.
Чтобы предвидеть данные в расчётном году, необходимо иметь сведения за предыдущие несколько лет и заполнить следующую таблицу:

Наименование 2006 2007 2008 2009 Расчётный год 2011
Фонд оплаты труда в регионе в целом
Процент сбора взносов
Сумма собранных взносов
Консолидированный бюджет региона
Доля бюджета в Программе ОМС, в %
Сумма бюджета в Программе ОМС, руб.
Процент субвенций ФФ ОМС
Величина субвенций, руб.
ВСЕГО ДОХОДОВ



Методика моделирования Территориальной программы ОМС.  Тесты и задания. Часть 2.Задание 6. Используя гипотетические данные, определите сумму

Слайд 42Методика моделирования Территориальной программы ОМС. Тесты и задания. Часть 2.
Пояснения

к заданию 6.
Для обсчёта Территориальной программы ОМС в первую очередь

рекомендуется определить:
Доходную часть программы
Расходы на выполнение программы
Дефицит средств на выполнение программы.
РАСЧЕТ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ:
Оценка ожидаемого дохода при расчете Программы ОМС есть сумма доходов по всем возможным источникам дохода:
Ожидаемой суммы взносов предприятий на ОМС
Ожидаемых средств, перечисляемых из бюджета территорий (городов и сельских районов) на страхование неработающего населения
Ожидаемого дохода от ранее выполненных инвестиций (если таковые производились)
Ожидаемых субвенций из резервов ФФ ОМС (если в предыдущие периоды регион регулярно получал такие субвенции)


Методика моделирования Территориальной программы ОМС.  Тесты и задания. Часть 2.Пояснения к заданию 6.Для обсчёта Территориальной программы

Слайд 43Методика моделирования Территориальной программы ОМС. Тесты и задания. Часть 2.
Пояснения

к заданию 6.
Источники информации
Информация об ожидаемом фонде оплаты труда в

регионе в целом предоставляется планирующим органом при администрации региона
Процент сбора взносов определяется на основе предшествующего опыта
Сумма собранных взносов находится путём умножения первого показателя на второй.
Объём бюджета предоставляется планирующим органом при администрации региона
Доля бюджета на неработающее население определяется на основе предшествующего опыта
Объём бюджета умножается на долю бюджета на неработающих, и таким образом мы находим сумму средств, предназначенную для финансирования Программы ОМС на неработающих
Величина субвенций также определяется на основе предшествующего опыта
Методика моделирования Территориальной программы ОМС.  Тесты и задания. Часть 2.Пояснения к заданию 6.Источники информацииИнформация об ожидаемом

Слайд 44Методика моделирования Территориальной программы ОМС. Тесты и задания. Часть 2.
Задание

7. Рассчитайте расходную часть Программы ОМС на гипотетическом примере.
Для расчёта

используйте следующую формулу:
Сумма требуемых финансовых средств= ∑[ Число посещений к врачу данной специальн. Х
1000

Х Стоимость одного посещения к врачу данной специальности + Число к/дн. госп. дан.профиля Х
1000

Х Стоимость одного к/дн.госп.дан.профиля] Х Численность населения территории Х Региональный коэффициент Х Дефлятор

Методика моделирования Территориальной программы ОМС.  Тесты и задания. Часть 2.Задание 7. Рассчитайте расходную часть Программы ОМС

Слайд 45Методика моделирования Территориальной программы ОМС. Тесты и задания. Часть 2.
Упростим

решение и произведём приблизительные расчёты:
Например,
Общие расходы = Число госпитализированных

Х Стоимость одной госпитализации Х Количество дней госпитализации

Число койко/дней = Кол-во госпитализированных Х количество дней пребывания (госпитализации)
Тогда:
Пример 1. Инфекционные болезни. Число койко /дней = 1347
Стоимость 1к/дн.= 687,84 руб.
Общие расходы = 687,84 руб. Х 1347 = 927 000 руб.
Пример 2. Терапия. Число посещений поликлиники = 22 770 за период
Стоимость одного посещения = 133 руб.
Тогда, Общие расходы = 133 руб. Х 22 770 посещений = 3 028 410 руб.
Методика моделирования Территориальной программы ОМС.  Тесты и задания. Часть 2.Упростим решение и произведём приблизительные расчёты:Например, Общие

Слайд 46Методика моделирования Территориальной программы ОМС. Тесты и задания. Часть 2.
Задание

7.1.:
Сделайте приблизительный расчёт расходов на обязательное медицинское страхование жителей

Вашей территории, если известны следующие данные:
А) Заболевание Число госп. Стоимость 1 госпитализации
Кишечные инфекции 452 758 руб.
Туберкулёз органов дыхания 25 1041 руб.
Инфекционный гепатит 67 498 руб.
Б) Число посещ. Стоимость 1 посещения поликлиники
Терапевты 5030000 76 руб.
Педиатры 4647200 78 руб.
Акушеры-гинекологи 1993400 81 руб.
Методика моделирования Территориальной программы ОМС.  Тесты и задания. Часть 2.Задание 7.1.: Сделайте приблизительный расчёт расходов на

Слайд 47Методика моделирования Территориальной программы ОМС. Тесты и задания. Часть 2.
Задание

7.1. Продолжение:
В) используйте региональный коэффициент, если он есть на

Вашей территории
Например, коэффициент 1,5
Г) используйте для расчёта дефлятор
Например, Показатели динамики индекса потребительских цен (ИПЦ) в РФ за период:
1992 г. по сравнению с 1991 годом цены увеличились в 26,1 раза
1994 г. в 3,2 раза
1995 г. в 2,3 раза
1996 г. ИПЦ= 121,8, что означает: цены выросли на 21,8%, или увеличились в 1,2 раза
1997 г. 111,0
1998 г. 184,4
1999 г. 136,5
2000 г. 120,2
2001 г. 118,6
2002 г. 115
2003 г. 111,5
2004 г. 111,3
2008 г. 107
2009 г. 108





Методика моделирования Территориальной программы ОМС.  Тесты и задания. Часть 2.Задание 7.1. Продолжение: В) используйте региональный коэффициент,

Слайд 48Методика моделирования Территориальной программы ОМС. Тесты и задания. Часть 2.
Ответы
Задание

1. Преимущественно бюджетное финансирование 1-7.

Преимущественно средства ОМС 8-9.
Задание 2. 1. Определение подушевого норматива.
2. Расчёт Программы ОМС.
3. Оценка возможностей экономии за счет ресурсосбережения.
4. Определение уровня несбалансированности Программы.
5. Расчёт дефицита Программы ОМС.
6. Разработка социально-приемлемых вариантов сокращения Программы ОМС.
Тест 3. А
Задание 4. 1
Задание 5. Источники информации об объеме медицинской помощи 1-6
Источники информации для расчёта стоимости Программы ОМС 7-12
Задание 6. Заполнение Таблицы гипотетическими значениями и нахождение «ВСЕГО ДОХОДОВ»
Задание 7. Самостоятельный расчет на гипотетическом примере.
Методика моделирования Территориальной программы ОМС.  Тесты и задания. Часть 2.ОтветыЗадание 1. Преимущественно бюджетное финансирование 1-7.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика