Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ по математике. Решение заданий В2

Содержание

Проверяемые требования (умения)Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прототипов заданий В2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор: Учитель математики МБОУ СОШ №16 Григорьева Людмила Николаевна.
Подготовка

к ЕГЭ по математике Решение заданий В2

Автор: Учитель математики МБОУ СОШ №16 Григорьева Людмила Николаевна. Подготовка к ЕГЭ по математике Решение заданий В2

Слайд 2Проверяемые требования (умения)
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни
Прототипов заданий В2

Проверяемые требования (умения)Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Прототипов заданий В2

Слайд 3Умения по КТ
Определять значение функции по значению аргумента при различных

способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций,

находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
Умения по КТОпределять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение

Слайд 4Содержание задания В2 по КЭС
Определение и график функции
Элементарное исследование

функций
Основные элементарные функции

Содержание задания В2 по КЭСОпределение и график функции Элементарное исследование функций Основные элементарные функции

Слайд 5 Памятка ученику
Задание B2 на чтение графических функций

(график характеризует изменение в зависимости от времени некоторой величины), обычно,

в задании требуется найти наибольшее или наименьшее значение этой величины. В этом задании ученик демонстрирует использование математических знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Для успешного решения задания B2 ученик должен уметь: • определять значение функции при различных способах задания функций, • находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения, • строить графики изученных функций, • описывать с помощью функций различные зависимости и читать их графики, • пользоваться информацией, представленной в виде таблиц и графиков.

Памятка ученикуЗадание B2 на чтение графических функций (график характеризует изменение в зависимости от времени

Слайд 6
Прототип задания B2 (№26869)
Решение
На рисунке показано изменение температуры воздуха на

протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток,

по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наименьшую температуру воздуха 22 января.

Синими линиями отмечено интересующее нас 22 января. Красная линия проведена к наименьшей температуре, до которой прогрелся воздух в этот день, это -23°С.
Ответ: -23

Прототип задания B2 (№26869) РешениеНа рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается

Слайд 7Задание для самостоятельного решения
Проверка
Ответ:
-22

На рисунке показано изменение температуры воздуха

на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время

суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наименьшую температуру воздуха 23 января.
Задание для самостоятельного решенияПроверкаОтвет:-22 На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается

Слайд 8Прототип задания B2 (№ 26871)
Решение
На рисунке жирными точками показана среднесуточная

температура воздуха в Бресте каждый день с 6 по 19

июля 1981 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку, какого числа в первый раз за указанный период среднесуточная температура равнялась 19 градусам.

Синей линией отмечена интересующая нас температура 19°С. Красная - указывает на число, когда среднесуточная температура первый раз равнялась 19°С
Ответ: 8

Прототип задания B2 (№ 26871) РешениеНа рисунке жирными точками показана среднесуточная температура воздуха в Бресте каждый день

Слайд 9Задание для самостоятельного решения
Проверка


Ответ:
23
На рисунке жирными точками показана среднесуточная температура

воздуха в Бресте каждый день с 6 по 19 июля

1981 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку наибольшую среднесуточную температуру в период с 8 по 18 июля.
Задание для самостоятельного решенияПроверкаОтвет:23На рисунке жирными точками показана среднесуточная температура воздуха в Бресте каждый день с 6

Слайд 10Прототип задания B2 (№ 27511)
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха

в Екатеринбурге (Свердловске) за каждый месяц 1973 года. По горизонтали

указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру в 1973 году.


Ответ: -20

Решение

Прототип задания B2 (№ 27511)На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Екатеринбурге (Свердловске) за каждый месяц 1973

Слайд 11Задание для самостоятельного решения
Проверка


Ответ: 4
На диаграмме показана среднемесячная температура

воздуха в Минске за каждый месяц 2003 года. По горизонтали

указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев, когда среднемесячная температура была отрицательной
Задание для самостоятельного решенияПроверкаОтвет: 4 На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Минске за каждый месяц 2003

Слайд 12Прототип задания B2 (№ 27511)

Ответ: 15
Решение
На диаграмме показано количество

посетителей сайта РИА Новости во все дни с 10 по

29 ноября 2009 года. По горизонтали указываются дни месяца, по вертикали — количество посетителей сайта за данный день. Определите по диаграмме, какого числа количество посетителей сайта РИА Новости было наименьшим за указанный период.
Прототип задания B2 (№ 27511)Ответ: 15 РешениеНа диаграмме показано количество посетителей сайта РИА Новости во все дни

Слайд 13Задание для самостоятельного решения
Проверка


Разность наибольшего и наименьшего количества посетителей: 80000

– 10000 = 70000
Ответ:70000

На диаграмме показано количество посетителей сайта РИА

Новости в течение каждого часа 8 декабря 2009 года. По горизонтали указывается номер часа, по вертикали — количество посетителей сайта за данный час. Определите по диаграмме разность наибольшего и наименьшего количества посетителей за час.
Задание для самостоятельного решенияПроверкаРазность наибольшего и наименьшего количества посетителей: 80000 – 10000 = 70000Ответ:70000На диаграмме показано количество

Слайд 14На рисунке жирными точками показана цена олова на момент закрытия

биржевых торгов во все рабочие дни с 3 по 18

сентября 2007 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена тонны олова в долларах США.



Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, какого числа цена олова на момент закрытия торгов была наибольшей за данный период.
Наибольшая цена олова за указанный период на оси ординат находится посередине между числами 15100 и 15200.
Значит, эта цена равна 15150 долларов.














Ответ:
15150

Решение

Задание для самостоятельного решения

На рисунке жирными точками показана цена олова на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие дни с

Слайд 15 На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Нижнем Новгороде

(Горьком) за каждый месяц 1994 года. По горизонтали указываются месяцы,

по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру в 1994 году. Ответ дайте в градусах Цельсия.


Находим самую низкую температуру. Она лежит посередине между числами (-12) и (-16). Значит,
ответ: -14


Ответ:
-14

Решение

Задание для самостоятельного решения

На диаграмме показана среднемесячная

Слайд 16Список рекомендуемой литературы
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ:

2010: Математика / авт.-сост. И.Р.Высоцкий, Д.Д.Гущин, П.И.Захаров и др.; под

ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко. – М.:АСТ:Астрель, 2010. – 93, (3)с. – (Федеральный институт педагогических измерений)
Математика: тематическое планирование уроков подготовки к экзамену / Белошистая.В. А. –М: Издательство «Экзамен», 2007. – 478 (2) с. (Серия «ЕГЭ 2007. Поурочное планирование»)
Математика: самостоятельная подготовка к ЕГЭ / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. – 3-е изд., перераб. И дополн. - М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 381, (3) с. (Серия «ЕГЭ. Интенсив»)
Математика. Решение задач группы В / Ю.А.Глазков, И.А.Варшавский, М.Я. Гаиашвилли. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 382 (2) с. (Серия «ЕГЭ. 100 баллов»)
Математика: тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов /сост Г.И.Ковалева, Т.И.Бузулина, О.Л.Безрукова, Ю.А. Розка. _ Волгоград: Учитель, 20089, - 494 с.
Шабунин М.И. и др. Алгебра и начала анализа: Дидактические материалы для 10-11 кл. – 3-е изд. – М.: Мнемозина, 2000. – 251 с.: ил.


Список рекомендуемой литературыСамое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: Математика / авт.-сост. И.Р.Высоцкий, Д.Д.Гущин, П.И.Захаров

Слайд 17 Адреса сайтов в сети Интернет
www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических

измерений (ФИПИ). Особенно обратите внимание на раздел «Открытый сегмент ФБТЗ»

– это система для подготовки к ЕГЭ - в режиме on-line. Вы можете отвечать на вопросы банка заданий ЕГЭ по различным предметам, а так же по выбранной теме.
http://mathege.ruhttp://mathege.ru -Открытый банк задач ЕГЭ по математике.  Главная задача открытого банка заданий ЕГЭ по математике — дать представление о том, какие задания будут в вариантах Единого государственного экзамена по математике в 2010 году, и помочь выпускникам сориентироваться при подготовке к экзамену. Здесь же можно найти все пробные ЕГЭ по математике, которые уже прошли.
http://egetrener.ru/ - математика: видеоуроки, решение задач ЕГЭ.
http://ege-trener.ru/ - очень увлекательная и эффективная подготовка к ЕГЭ по математике. Зарегистрируйтесь и попытайтесь попасть в 30-ку лучших!
uztest.ru — бесплатные материалы для подготовки к ЕГЭ (и не только к ЕГЭ) по математике: интерактивные тематические тренажеры, возможность записи на бесплатные on-line курсы по подготовке к ЕГЭ.
www.ege.edu.ru – официальный информационный портал единого государственного экзамена.
On-line видеолекции "Консультации по ЕГЭ" по всем предметам.
Ролики категории ЕГЭ. Лекции по математике
http://www.alexlarin.narod.ru/ege.html - материалы для подготовки к ЕГЭ по математике (сайт Ларина Александра Александровича).
http://www.diary.ru/~eek/ - сообщество, оказывающее помощь в решении задач по математике, здесь же можно скачать много полезных книг по математике, в том числе для подготовки к ЕГЭ.
http://4ege.ru/http://4ege.ru/ - ЕГЭ портал, всё последнее к ЕГЭ. Вся информация о егэ. ЕГЭ 2010.
Адреса сайтов в сети Интернетwww.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Особенно обратите внимание на раздел

Слайд 18 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика