Разделы презентаций


ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА

Содержание

В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления. В. П. Ермаков ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРАПреподаватель: Трофименко. М.В.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



«Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий:

физик и поэт, тракторист и химик».
Э. Кольман.

«Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик». Э.

Слайд 2 В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления. В.

П. Ермаков
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА



Преподаватель: Трофименко. М.В.

В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления.  В. П. Ермаков ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ПРИ

Слайд 3Чтобы найти на отрезке наибольшее и наименьшее значения функции, имеющей

на отрезке конечное число критических точек, нужно:
вычислить значения функции во

всех критических точках и на концах отрезка;

из полученных чисел выбрать наибольшее и наименьшее.




Чтобы найти на отрезке наибольшее и наименьшее значения функции, имеющей на отрезке конечное число критических точек, нужно:вычислить

Слайд 4Перевести задачу на язык функций

выбрать удобный параметр (х),

через который интересующую нас величину выразить как функцию f(x);

средствами

анализа найти наибольшее и наименьшее значение этой функции на некотором промежутке;

выяснить, какой практический смысл (в терминах первоначальной задачи) имеет полученный (на языке функций) результат.


Перевести задачу на язык функций  выбрать удобный параметр (х), через который интересующую нас величину выразить как

Слайд 5основные этапы, при решении задач прикладного характера:
формализация;

решение полученной математической задачи;

интерпретация

найденного решения.

основные этапы, при решении задач прикладного характера:формализация;решение полученной математической задачи;интерпретация найденного решения.

Слайд 6 Буровая вышка расположена в поле в 9км от ближайшей точки

шоссе. С буровой надо направить курьера в пункт, расположенный по

шоссе в 15 км от упомянутой точки (считая шоссе прямолинейным). Скорость курьера на велосипеде по полю 8 км/ч, а по шоссе 10 км/ч. К какой точке шоссе ему надо ехать, чтобы в кратчайшее время достичь пункта?

Задача:

Буровая вышка расположена в поле в 9км от ближайшей точки шоссе. С буровой надо направить курьера в

Слайд 7Анализ задачи:
На каком расстоянии находится буровая вышка от ближайшей точки

шоссе?
На каком расстоянии находятся друг от друга ближайшая точка от

буровой вышки и пункт, куда надо отправить курьера?
Известна ли скорость курьера на велосипеде по полю?
Известна ли скорость курьера на машине по шоссе?
Известно ли, к какой точке шоссе надо ехать, чтобы достичь нужный пункт в кратчайшее время?

Анализ задачи:На каком расстоянии находится буровая вышка от ближайшей точки шоссе?На каком расстоянии находятся друг от друга

Слайд 8Модель задачи в виде схематического рисунка:




Р - буровая вышка;
В

– населенный пункт;
l – шоссе;
РМВ – маршрут следования курьера.

Модель задачи в виде схематического рисунка:Р - буровая вышка; В – населенный пункт;l – шоссе;РМВ – маршрут

Слайд 9Постоянные величины – РА, АВ, vп, vш.
Переменные величины- АМ, МВ,

РМ.
Исследуемая величина – время, за которое курьеру надо доехать до

нужного пункта.
РА=9км, АВ=15км. vп = 8 км/ч, vш =10 км/ч.


Постоянные величины – РА, АВ, vп, vш.Переменные величины- АМ, МВ, РМ.Исследуемая величина – время, за которое курьеру

Слайд 10Решение задачи:
1.Пусть x – расстояние АМ, 0≤x≤15;
2.Из прямоугольного треугольника РАМ

выражаем:


3. путь S1(по полю), который курьер проходит со скоростью v

= 8 км/ч, а путь S2(по шоссе) – со скоростью v=10км/ч.


Решение задачи:1.Пусть x – расстояние АМ, 0≤x≤15;2.Из прямоугольного треугольника РАМ выражаем:3. путь S1(по полю), который курьер проходит

Слайд 114. Путь S1 за время



путь S2 за время

время, затраченное на путь S1 и S2,





4. Путь S1 за время

Слайд 12Находим производную функции:



Находим критические точки :










Находим производную функции:Находим критические точки :

Слайд 14Находим значение функции в точках:




функция достигает наименьшего значения в точке

Ответ:

Курьеру надо ехать в точку, удаленную на 3 км от

населенного пункта и на 12 км от шоссе, чтобы в кратчайшее время достичь населенного пункта



Находим значение функции в точках:функция достигает наименьшего значения в точкеОтвет: Курьеру надо ехать в точку, удаленную на

Слайд 15 Самостоятельная работа
Решите задачу:
Вариант 1. Лодка находится на расстоянии 3

км от ближайшей точки берега А. Пассажир лодки желает достигнуть

села «В», находящегося на берегу на расстоянии 5 км от А. Лодка проплывает по 4 км/ч, а пассажир, выйдя из лодки, может в час пройти 5км. К какому пункту берега должна пристать лодка, чтобы пассажир достиг села «В» в кратчайшее время?

Самостоятельная работа  Решите задачу:Вариант 1. Лодка находится на расстоянии 3 км от ближайшей точки берега

Слайд 16Решите задачу:
Вариант 2. Человек, гуляющей в лесу, находится в 5км

от прямолинейной дороги и в 13 км от дома, стоящего

у дороги. Скорость его передвижения в лесу 3км/ч, а по дороге 5 км/ч. Найдите наименьшее время, за которое он сможет прийти домой.

Решите задачу:Вариант 2. Человек, гуляющей в лесу, находится в 5км от прямолинейной дороги и в 13 км

Слайд 17«Для меня было сложно…»
1)
2)
3)
4)
5)

«Для меня было сложно…» 1)2)3)4)5)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика