Слайд 1
Применение новых информационных технологий
для совершенствования процесса обучения в начальной
школе
Литвиненко О.П., г. Снежногорск
Слайд 2План работы над темой самообразования
Слайд 3План работы над темой самообразования
Слайд 4План работы над темой самообразования
Слайд 5Актуальность работы:
за последние 5 лет число детей, умеющих пользоваться компьютером,
увеличилось примерно в 10 раз;
76% уч-ся знакомы в основном с
игровыми компьютерными программами, используют компьютерную технику для развлечении;
будущему учителю нового тысячелетия необходимо обладать не только определенным объемом знаний, но и умением решать проблемы сегодняшней жизни
Слайд 6Гипотеза:
Информационные технологии дадут уникальную возможность развиваться не только
ученику, но и учителю
По мере развития педагогической
науки, совершенствовались методы и формы преподавания
Слайд 7 Основные принципы новой информационной технологии:
интерактивный (диалоговый)
режим работы с компьютером;
интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами;
гибкость
процесса изменения как данных, так и постановок задач
Слайд 8Требования к современным информационным технологиям:
обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса
обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;
включать весь набор
элементов, необходимых для достижения поставленной цели;
иметь регулярный характер
Слайд 9Проблемы:
как построить учебный процесс с применением компьютера;
какую
долю учебного материала и в каком виде представить и реализовать
с использованием ПК;
как и какими средствами осуществлять контроль знаний;
какие информационные технологии применять для реализации поставленных педагогических и дидактических задач
Слайд 10Цели и задачи:
создать оптимальные условия для
индивидуализации учебных действий младших школьников;
увеличить долю
самостоятельности участия каждого ученика в учебном процессе;
обеспечить его более свободную ориентировку в информационных источниках
поддерживать и развивать познавательный интерес учащихся, навыки исследовательской деятельности
Слайд 12Технологии и программы MS Office:
Слайд 13Использование ресурсов сети Интернет
Слайд 14Использование ресурсов сети Интернет
Слайд 15Использование ресурсов сети Интернет
Слайд 17Выводы:
В заключении хотелось бы сказать о том, что применение
информационных технологий в учебном процессе хотя и трудоемкий процесс во
всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, увлекательным и содержательным.
Преподаватель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но каждый преподаватель обязан работать во благо развития учащегося.
Слайд 18Источники информации:
Арстанов М.Ж., Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Проблемно-модульное обучение: вопросы
теории и технологии. – Алма-Ата: Мектеп, 1980.- 208 с.
Апатова Н.В.
Информационные технологии в школьном образовании. - М., 1994.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. –с. 5-6.
Селевко Г.К. Технологии развивающего обучения. //Школьные технологии № 4, 1997.
Шаблон презентации «Интернет» автор server