Разделы презентаций


Монополия в рыночной экономике

Содержание

Монополия (от греч. mono - один, poleo - продавец) – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности (производства, торговли, промысла и т.п), предоставляемое одному лицу, определенной группе лиц или государству.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Монополия в рыночной экономике Урок экономики Искандаров И.Р.

Монополия  в рыночной экономике Урок экономики Искандаров И.Р.

Слайд 2Монополия

(от греч. mono - один, poleo - продавец) –



исключительное право на осуществление
какого-либо вида деятельности
(производства, торговли, промысла

и т.п),
предоставляемое одному лицу,
определенной группе лиц или государству.
Монополия (от греч. mono - один, poleo - продавец) – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности

Слайд 3Монополия предполагает выполнение следующих условий:

Монополист является единственным производителем данного товара;
Продукция

носит уникальный характер, не имеет близких заменителей;
Проникновение в отрасль для

других фирм закрыто целым рядом барьеров;
Степень влияния монополиста на рыночную цену очень высока.
Монополия предполагает выполнение следующих условий:Монополист является единственным производителем данного товара;Продукция носит уникальный характер, не имеет близких заменителей;Проникновение

Слайд 4Барьеры для входа на рынок с наличием монополии:
исключительные права, полученные

от правительства или местных властей;
патенты и авторские права;
право собственности на

ресурсы, например источники сырья;
преимущество низких издержек крупного производства.
Барьеры для входа на рынок с наличием монополии:исключительные права, полученные от правительства или местных властей;патенты и авторские

Слайд 5Преимущества низких издержек крупного производства:
АТС
Q

AТСк
АТСм
АТСк – средние затраты
конкурентной фирмы
АТСм-

средние затраты
на производство
фирмы-монополиста
1/2Q

Преимущества низких издержек крупного производства:АТСQAТСкАТСмАТСк – средние затраты конкурентной фирмыАТСм- средние затраты на производствофирмы-монополиста1/2QQм

Слайд 6
Виды монополий:

Закрытая

Открытая

Естественная

Искусственная

Виды монополий:ЗакрытаяОткрытаяЕстественнаяИскусственная

Слайд 7
Закрытая монополия защищена от конкуренции с помощью юридических ограничений и

запретов (чаще всего это государственная монополия).
Открытая монополия - монополия, при

которой одна фирма, по крайней мере на некоторое время, становится единственным поставщиком продукта, но не имеет специальной защиты от конкуренции.

Естественная монополия возникает в отрасли, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает рынок целиком.

Искусственная монополия - объединение предприятий, создаваемое ради получения сверхприбылей и установления рыночной власти.

Закрытая монополия защищена от конкуренции с помощью юридических ограничений и запретов (чаще всего это государственная монополия).Открытая монополия

Слайд 8Особенности взаимодействия спроса и предложения на монопольном рынке
Монополист обладает определенной

властью над рынком, так как он один определяет предложение товара.


Кроме того, он обладает властью и над ценой товара, но эта власть не является абсолютной, так как цена зависит и от спроса, а предложение зависит от цены.
Особенности взаимодействия спроса и предложения на монопольном рынке	Монополист обладает определенной властью над рынком, так как он один

Слайд 9Для измерения монопольной власти используют коэффициент Лернера:


L=(P-MC)/P, где

L

– коэффициент Лернера;
P – цена;
MC – предельные издержки.

Для измерения монопольной власти используют коэффициент Лернера:L=(P-MC)/P,   гдеL – коэффициент Лернера;P – цена;MC – предельные

Слайд 10 Определение того, насколько высокой может быть цена монополиста связано со

спросом и его эластичностью.
Цены можно повышать, если соответствующее сокращение

спроса не влечет падение дохода и прибыли монополии.
В ином случае монополия вынуждена ради повышения доходов идти на увеличение производства, что предполагает определенное понижение цены согласно действию закона спроса и предложения.

Q

P

D1

D2

P1

P2

Q1

Q2



Q3

Q4



Определение того, насколько высокой может быть цена монополиста связано со спросом и его эластичностью. 	Цены можно повышать,

Слайд 11Монополия ведет поиск цены руководствуясь тем же правилом, что и

предприятия, действующие в условиях совершенного рынка:

1. Объем производства и соответствующего

предложения товара должен быть таким, при котором предельные издержки (МС) равны предельной выручке (MR):
MC = MR

2. Монополист рассматривает MC и MR как базу для установления цены – она не должна быть ниже их. Однако на монополистическом предприятии в отличие от предприятий, действующих в условиях совершенной конкуренции, предельный доход меньше, чем цена (Р) и соответственно средняя выручка (AR):
MR < P = AR

Монополия ведет поиск цены руководствуясь тем же правилом, что и предприятия, действующие в условиях совершенного рынка:1. Объем

Слайд 12Правило монополистического ценообразования:



P = AR > МС= MR

Правило монополистического ценообразования:P = AR >  МС= MR

Слайд 13
Особенности взаимодействия спроса и предложения на монопольном рынке
Q
P
MR

MC (=S)
D
Q

опт
Рм
ATC
Pe
E
ATCm
Qe
Прибыль
монополии

Особенности взаимодействия спроса и предложения на монопольном рынке QPMRMC (=S)DQ оптРмATCPeEATCmQeПрибыль монополии

Слайд 14 Задача 1. Постоянные издержки монополии равны 1500 рублей. Зависимость переменных

издержек монополии от объема выпускаемой продукции представлена в таблице:
Имеются данные

об объеме спроса на продукцию монополии при различных уровнях цены:

Определите:

Какой объем производства выберет монополия и соответствующий ему уровень цены;
Прибыль монополии.

Задача 1. Постоянные издержки монополии равны 1500 рублей. Зависимость переменных издержек монополии от объема выпускаемой продукции представлена

Слайд 15Решение:
Монополия, определяя оптимальный объем производства, руководствуется правилом:
MR=MC

Для решения

задачи необходимо найти
MR, MC и АТС.

ТС= FC+VC;

МС = (ТСn-

ТСn-1)/(Qn –Qn-1);

АТС= ТС/Q;

МR = (ТRn- ТRn-1)/(Qn –Qn-1);

TR= P*Qd.
Решение:Монополия, определяя оптимальный объем производства, руководствуется правилом: MR=MC Для решения задачи необходимо найти MR, MC и АТС.ТС=

Слайд 16Полученные данные сведем в таблицу:

Полученные данные сведем в таблицу:

Слайд 17
Из данных таблицы следует,
что равенство MR=MC достигается при Q

= 4.
Соответствующий данному объему уровень цены найдем из шкалы

спроса: Р=2600.
Прибыль монополии находится как разность
ТR и ТС:
10400-6000 = 4400 руб.

Ответ:
монополия выберет объем производства
равный 4,
соответствующий ему уровень цены = 2600,
прибыль монополии = 4400.
Из данных таблицы следует, что равенство MR=MC достигается при Q = 4. 	Соответствующий данному объему уровень цены

Слайд 18
Графическое решение задачи:
1
2
3
4
5
6
0
Q
1000
1500
2000
2500
3000

MR
MC
D
2600
ATC
A

Графическое решение задачи:1234560Q10001500200025003000MRMCD2600ATCA

Слайд 19Задача 2.

Фирма, максимизирующая прибыль, является монополистом на внутреннем рынке,

где спрос на ее продукцию задан функцией:
Qd = 90-2,5Р.
На внешнем

рынке она может продать любое количество продукции по фиксированной мировой цене.

Функция общих издержек фирмы имеет вид:
ТС = Q² +10Q+50.

Определите цену внешнего рынка, если известно, что на внутреннем рынке фирма продала ¾ произведенной продукции.
Задача 2. 	Фирма, максимизирующая прибыль, является монополистом на внутреннем рынке, где спрос на ее продукцию задан функцией:Qd

Слайд 20Решение:
Пусть m – цена мирового рынка на продукцию монополиста;

Фирма будет

продавать продукцию на внутреннем рынке до тех пор, пока ее

MRвнутр. не станет равен MR внешнего рынка, т.е. m.

Т.о. объем производства и продаж на внутреннем рынке определяется равенством:
MR внутр. = m
После этого равновесие монополиста определяется условием:
МС=m
(аналогично условию рынка с совершенной конкуренцией)
Т.о. общий объем производства и продаж определяется из равенства:
МС=m

Решение:	Пусть m – цена мирового рынка на продукцию монополиста;		Фирма будет продавать продукцию на внутреннем рынке до тех

Слайд 21На внутреннем рынке объем производства (q) составит:
Qd=90-2,5p
Pd=36-0,4q
MR=TR׳=(Pd*q)׳=(36q-0,4q²)׳ =36-0,8q
MR=m
36-0,8q=m
q=1,25(36-m)
Суммарный объем производства

(Q):
МС=ТС׳= (Q² +10Q+50)׳ = 2Q +10
MC=m
2Q+10=m
Q=(m-10)/2
Из условия, что q=3/4Q, находим:

1,25(36-m)=3/4(m-10)/2
m=30
Ответ: цена внешнего рынка = 30.

На внутреннем рынке объем производства (q) составит:Qd=90-2,5pPd=36-0,4qMR=TR׳=(Pd*q)׳=(36q-0,4q²)׳ =36-0,8qMR=m36-0,8q=mq=1,25(36-m)Суммарный объем производства (Q):МС=ТС׳= (Q² +10Q+50)׳ = 2Q +10MC=m2Q+10=mQ=(m-10)/2Из условия,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика