.
.
Проект
по геометрии
«Измерительные работы на
местности»
МБОУ «Красноануйская о.о. школа»
Руководитель: Колупаева Т.А.
Выполнили учащиеся 8 –го класса.
«Наука начинается с тех пор,
Как начинают измерять,
Точная наука немыслима
без измерения».
Д. И. Менделеев.
Формирование умений и навыков применять признаки подобия треугольников при выполнении измерительных работ на местности.
Развивать потребность в познании, умение принимать решение, осуществлять поиск направления и методов решения проблемы.
Применять знания в необычных ситуациях.
Развиваить умение сотрудничать, работать в группе, развивать чувство ответственности.
Слайд 3Актуальность исследования:
Действительно, роль измерений в жизни современного человека очень велика.
В
популярном энциклопедическом словаре дается определение измерению. Измерения – это действия,
производимые с целью нахождения числовых значений, количественной величины в принятых единицах измерения.
Измерить величину можно с помощью приборов. В повседневной жизни мы уже не можем обойтись без часов, линейки, измерительной ленты, мерного стакана, термометра, электрического счетчика. Можно сказать, с приборами мы сталкиваемся на каждом шагу.
Слайд 4Задачи:
Организовать исследовательскую работу по измерению недоступных расстояний на местности и
определения высоты столба или дерева.
Способствовать развитию интеллектуальной активности учащихся.
Организовать работу
участников проекта с компьютером.
Сделать выводы.
Слайд 5Гипотеза:
В настоящее время измерительные работы на местности играют важную
роль, так как, не проводя измерения можно поплатится жизнью.
Объект исследования:
измерения на местности и высота деревьев.
Предмет исследования: способы измерений на местности.
Слайд 6Ход исследования:
1) Постановка проблемы. Определение цели проекта.
2) Распределение на группы
(измерение высоты столба, измерение высоты дерева, измерения длинны до недоступной
точки.)
2) Планирование времени проекта.
3) Поиск информации по проекту. Выполнение необходимых расчётов при проведении исследования.
4) Создание мини- проектов каждому участнику проекта. В которых входит:
-Цель.
-Оборудование.
- Ожидаемый результат.
-Решение задачи.
- Вывод.
5) Сделать общий вывод по проекту.
Слайд 71группа: Измерение высоты дерева
Слайд 112группа: Измерение высоты столба.
1 способ: Определение высоты столба с использованием
зеркала и рулетки.
2 способ: Определение высоты дерева с помощью метровой
палки и рулетки.
Слайд 12Мини-проект по геометрии
Руководитель: Колупаева.Т.А.
Выполнила: Откидыч Алёна
8класс.2014г.
Слайд 13Цель: применять подобие треугольников для измерения высоты столба.
Оборудование: зеркало, рулетка.
Ожидаемый
результат: отработать методы применения подобия треугольников в практическом применении.
Слайд 15Решение :
BA=146 см.- рост человека.
ВС=9см. .- расстояние от глаз до
головы
AD=1м.
DE=5м.
подобных треугольников.
Слайд 16Вывод: При измерении высоты столба я применяла признаки подобия треугольников.
Я
поняла, что этот способ удобен для измерения высоты столба не
спиливая его. В этом мне помог теоретический материал.
.
Слайд 17Мини-проект
по математике
на тему: Измерительные работы на местности.
Руководитель: Колупаева Татьяна
Александровна
Выполнил : Коровкина Людмила Валерьевна
2014
Слайд 18Цель : Применение подобия треугольников для измерения высоты столба.
Оборудование :
Палка , рулетка.
Ожидаемый результат : Отработать методы применения подобия треугольников
в практическом применении.
Слайд 19Дано: АС= 1,12м.; ВС1= 14,11м.; ВС=2,38м.
С 1
А1
А
С
В
Слайд 20Заключение: Я научилась измерять высоту столба зная высоту палки и
длину теней , падающих от столба и от палки. При
этом мне помогало знания о признаках подобия треугольников.
Слайд 213 группа : измерение до недоступной точки или ширины реки.
Слайд 22Мини- проект по математике на тему: Измерительные работы на местности
Руководитель:
Колупаева Татьяна Александровна
Выполняла работу: Максимчик Юлия Степановна
Слайд 23Цель: Применение подобия треугольников до недоступной точки.
Оборудование: Измерительная рулетка,палки.
Ожидаемый
результат: Отработать методы применения подобия треугольников в практическом применении.
Слайд 25Дано:В1А=5м, АС=9м,
с1А=3м.
Найти: ВВ1-?
Решение: - по
первому признаку подобия
треугольников, значит = ,
АВ=15м., В1В=АВ-А
В1=
15-5=10м
Ответ: 10м
Слайд 26Вывод: Научилась применять признаки подобия треугольников на практике, в том
числе измерение ширины реки. Затруднений не было.
Слайд 27Вывод:
В настоящем проекте рассмотрены наиболее актуальные задачи, связанные с
геометрическими построениями на местности – провешиванием прямых, делением отрезков и
углов, измерение высоты дерева или столба, измерения длины до недоступной точки. Приведено большое количество задач и даны их решения. Приведенные задачи имеют значительный практический интерес, закрепляют полученные знания по геометрии и могут использоваться для практических работ.
Таким образом, цель проекта считаем, достигнута, поставленные задачи выполнены.