Разделы презентаций


ПОСТРОЕНИЕ СЕЧЕНИЙ МНОГОГРАННИКОВ НА ОСНОВЕ АКСИОМАТИКИ 10 класс

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА: Цель: обобщить, систематизировать, закрепить полученные знания.. Общекультурная и научная задача: развитие визуального, наглядно-образного типов мышления.Воспитательная задача:привитие аккуратности, коллективизма.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок обобщения и систематизации

знаний учащихся по геометрии в 10 классе.
ПОСТРОЕНИЕ

СЕЧЕНИЙ МНОГОГРАННИКОВ НА ОСНОВЕ АКСИОМАТИКИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Томское

Учитель: Гришина Оксана Владимировна

Урок обобщения и систематизации         знаний учащихся по геометрии в

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить полученные знания..
Общекультурная и

научная задача: развитие визуального,

наглядно-образного типов мышления.

Воспитательная задача:
привитие аккуратности, коллективизма.

ЦЕЛИ УРОКА: Цель: обобщить, систематизировать, закрепить полученные знания.. Общекультурная и научная задача:

Слайд 3Что изучает стереометрия ?
Стереометрия знакомит с разнообразием геометрических тел, формирует

необходимые пространственные представления.
Стереометрия дает метод научного познания, способствует развитию логического

мышления.

Стереометрия – сама по себе очень интересна. Она имеет яркую историю, связанную с именами знаменитых ученых

Что изучает стереометрия ?Стереометрия знакомит с разнообразием геометрических тел, формирует необходимые пространственные представления.Стереометрия дает метод научного познания,

Слайд 4"Те, кто влюбляются в практику без теории, уподобляются мореплавателю, садящемуся

на корабль без руля и компаса и потому никогда не

знающему, куда он плывет".         

Леонардо да Винчи


Слайд 5Аксиомы стереометрии
Аксиома 1.
Через любые три точки, не лежащие на

одной прямой, проходит плоскость, и притом только одна.



Аксиомы стереометрии Аксиома 1.Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и притом только

Слайд 6Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки

прямой лежат в этой плоскости.
Аксиома 2:


Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости.Аксиома 2:

Слайд 7Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют общую

прямую, на которой лежат все общие точки этих плоскостей.
Аксиома 3:


В таком случае говорят, что плоскости пересекаются по прямой




Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой лежат все общие точки

Слайд 8Следствия из аксиом стереометрии
1. Через прямую и не лежащую

на ней точку проходит плоскость, и притом только одна.

Следствия из аксиом стереометрии 1. Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, и притом

Слайд 92. Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только

одна.


2. Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только одна.

Слайд 10Взаимное расположение в пространстве двух прямых
Две прямые лежат в

одной плоскости

2. Прямые
пересекаются
1. Прямые
параллельны

Одна общая точка
Нет общих точек

Взаимное расположение в пространстве двух прямых Две прямые лежат в одной плоскости2. Прямые пересекаются1. Прямые параллельныОдна общая

Слайд 11
Взаимное расположение в пространстве двух прямых
Не лежат в одной

плоскости:
являются скрещивающимися
m

Взаимное расположение в пространстве двух прямых Не лежат в одной плоскости: являются скрещивающимисяm

Слайд 12Взаимное расположение в пространстве прямой и плоскости
1. Прямая лежит

в плоскости

2. Прямая пересекает плоскость
Бесконечно много общих точек
Одна общая точка

Взаимное расположение в пространстве прямой и плоскости 1. Прямая лежит в плоскости2. Прямая пересекает плоскостьБесконечно много общих

Слайд 133. Прямая параллельна плоскости.

Если прямая, не лежащая в данной плоскости,

параллельна какой-нибудь прямой, лежащей в этой плоскости, то она параллельна

данной плоскости.

Нет общих точек

Признак параллельности прямой и плоскости:

3. Прямая параллельна плоскости.Если прямая, не лежащая в данной плоскости, параллельна какой-нибудь прямой, лежащей в этой плоскости,

Слайд 14Способы задания плоскостей
По трем точкам
(аксиома 1)

По прямой и

не лежащей
на ней точке (следствие 1)
По двум пересекающимся
прямым

(следствие 2)

По двум параллельным прямым (по определению параллельных прямых)





Способы задания плоскостей По трем точкам (аксиома 1)По прямой и не лежащей на ней точке (следствие 1)По

Слайд 15

Взаимное расположение плоскости и многогранника



В
А
Нет точек пересечения
Одна точка пересечения
Пересечением


является отрезок
Пересечением
является плоскость

Взаимное расположение плоскости и многогранника ВАНет точек пересеченияОдна точка пересеченияПересечением является отрезокПересечением является плоскость

Слайд 16

Секущей плоскостью многогранника называют любую плоскость, по обе стороны от

которой имеются точки данного многогранника.
Многоугольник, полученный при пересечении многогранника

и плоскости, называется сечением многогранника указанной плоскостью



Секущей плоскостью многогранника называют любую плоскость, по обе стороны от которой имеются точки данного многогранника. Многоугольник, полученный

Слайд 17Используя полученные знания, применим их к построению сечений многогранников на

основе аксиоматики.
ПРОБЛЕМА!!!

Используя полученные знания, применим их к построению сечений многогранников на основе аксиоматики.ПРОБЛЕМА!!!

Слайд 18Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию, или катанию

на лыжах … : научиться этому можно лишь подражая избранным

образцам и постоянно тренируясь..
Д. Пойа

Как научиться решать задачи?

Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию, или катанию на лыжах … : научиться этому можно

Слайд 19Алгоритм построения сечения
Построить точки пересечения секущей плоскости с ребрами многогранника.
Полученные

точки, лежащие в одной грани, соединить отрезками.
Многоугольник, ограниченный данными отрезками,

и есть построенное сечение.

Замечание: если секущая плоскость пересекает противоположные грани параллелепипеда по каким – либо отрезкам, то эти отрезки параллельны.
Алгоритм построения сеченияПостроить точки пересечения секущей плоскости с ребрами многогранника.Полученные точки, лежащие в одной грани, соединить отрезками.Многоугольник,

Слайд 20



№1. Построить сечение, определенное точками K, L, M.
K
M
L
Прямая

КМ
2. Прямая МL
3. Прямая КL
КМL –сечение
А
В
Р
(аксиома 1)
?

№1. Построить сечение, определенное точками  K, L, M.KML Прямая КМ 2. Прямая МL 3. Прямая КLКМL

Слайд 21
N2. Построить сечение, определяемое пересекающимися прямыми АС1 и А1С.


А
А1
В1
С1
D1
D
В
С
1.

Прямые А1С1 и АС
2. Прямые АА1 и СС1
АА1С1С - сечение
?
(следствие

2)
N2. Построить сечение, определяемое пересекающимися прямыми АС1 и А1С. АА1В1С1D1DВС1. Прямые А1С1 и АС2. Прямые АА1 и

Слайд 22


А
А1
В1
С1
D1
D
С
N3. Определите вид сечения куба АВСДА1В1С1Д1 плоскостью, проходящей через ребро

А1Д1 и середину ребра ВВ1.
В
1. Прямая А1М
3. Прямая D1K
A1D1KM -

сечение
АА1В1С1D1DСN3. Определите вид сечения куба АВСДА1В1С1Д1 плоскостью, проходящей через ребро А1Д1 и середину ребра ВВ1.В1. Прямая А1М3.

Слайд 23


А
А1
В1
С1
D1
D
В
С
N4. Постройте сечение куба плоскостью, проходящей через точку М и

прямую АС .

М
1. Прямая СМ
2. Прямая МК II AC
3.

Прямая AK

AKМС - сечение

АА1В1С1D1DВСN4. Постройте сечение куба плоскостью, проходящей через точку М и прямую АС . М1. Прямая СМ2. Прямая

Слайд 24
N5. Построить сечение пирамиды плоскостью, проходящей через точку К и

параллельно плоскости основания пирамиды.
А
В
С
D
К
S

1. Прямая КМ II AD
2. Прямая

КN II DC

N

M

3. Прямая МP II AB

P

4. Прямая PN II BC

KMPN - сечение

N5. Построить сечение пирамиды плоскостью, проходящей через точку К и параллельно плоскости основания пирамиды. АВСDКS1. Прямая КМ

Слайд 25МЕТОД СЛЕДОВ
Суть метода: построение вспомогательной прямой, являющейся линией пересечения секущей

плоскости с плоскостью грани фигуры.
Эту линию называют следом секущей

плоскости.
МЕТОД СЛЕДОВСуть метода: построение вспомогательной прямой, являющейся линией пересечения секущей плоскости с плоскостью грани фигуры. Эту линию

Слайд 26






М
Р
Постройте сечение куба, проходящее через точки P, М, К.

К
А
1.

Прямая МК
В
2. Прямая КР
О
Т
3. Прямая ОТ
МАВРС - сечение



С
4. Прямая МТ

МРПостройте сечение куба, проходящее через точки P, М, К. КА1. Прямая МКВ2. Прямая КРОТ3. Прямая ОТМАВРС -

Слайд 27Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Слайд 28









M

N

P

M

N

P

M

N

P
Решения варианта 1.
Решения варианта 2.

M

N

P

M

N

P
M
N
P





MNPMNPMNPРешения варианта 1.Решения варианта 2.MNPMNPMNP

Слайд 29ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Какие многоугольники могут получиться в сечении тетраэдра?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКАКакие многоугольники могут получиться в сечении тетраэдра?

Слайд 30
Какие многоугольники могут получиться в сечении параллелепипеда?

Какие многоугольники могут получиться в сечении параллелепипеда?

Слайд 31Составить две задачи на построение

сечений многогранников с использованием полученных знаний.
Творческое домашнее задание.

Составить  две  задачи  на   построение сечений многогранников с использованием полученных знаний. Творческое

Слайд 32Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,

а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.
(Д.

Пойа)

СПАСИБО ЗА УРОК !

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то

Слайд 33
N2. Построить сечение, определяемое параллельными прямыми АА1 и CC1.
А
А1
В1
С1
D1
С
В
D
1.

Прямая А1С1
2. Прямая АС
АА1С1С - сечение
?

N2. Построить сечение, определяемое параллельными прямыми АА1 и CC1. АА1В1С1D1СВD1. Прямая А1С12. Прямая АСАА1С1С - сечение?

Слайд 34
N4. Построить сечение по прямой BC и

точке М.
А
В
С
Р
М

1. Прямая ВС
2. Прямая СМ
ВСМ -

сечение

3. Прямая ВМ

?


(следствие 1)

N4. Построить сечение по прямой BC и     точке М. АВСРМ1. Прямая ВС2. Прямая

Слайд 35
N7. Построить сечение правильной призмы плоскостью, проходящей через ребро АВ

и точку М середину ребра В1С1.
А
В
С
А1
В1
С1

М
1. Прямая ВМ
2. Прямая МК

параллельно АВ

3. Прямая АК

АКМВ - сечение

N7. Построить сечение правильной призмы плоскостью, проходящей через ребро АВ и точку М середину ребра В1С1.АВСА1В1С1М1. Прямая

Слайд 36
Дана пирамида MABCD. Постройте сечение пирамиды, проходящее через точки P,

Q, R.
1) PR ∩ AB=F;
2) FQ∩AD=E;
3)FQ∩BC=T;
4)PT∩MC=N;
5)PREQNP – ИСКОМОЕ СЕЧЕНИЕ
M
A
B
C
D
R
P
Q

F



Дана пирамида MABCD. Постройте сечение пирамиды, проходящее через точки P, Q, R. 1) PR ∩ AB=F;2) FQ∩AD=E;3)FQ∩BC=T;4)PT∩MC=N;5)PREQNP

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика