Разделы презентаций


Применение двумерных диаграмм

Содержание

Цель занятия: научиться применять диаграммы в качестве одного из средств решения некоторых алгебраических задач

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №3»
Киселёвского городского округа
Применение

двумерных диаграмм

Занятие элективного курса по математике
9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №3»Киселёвского городского округаПрименение двумерных диаграммЗанятие элективного курса по математике9 класс

Слайд 2Цель занятия:

научиться применять диаграммы в качестве
одного из

средств решения некоторых
алгебраических задач

Цель занятия:  научиться применять диаграммы в качестве одного из средств решения некоторых алгебраических задач

Слайд 3Актуализация знаний
2
ВЕРНО!
1
3
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!

Определить вид треугольника АОВ

Актуализация знаний2ВЕРНО!13ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!Определить вид треугольника АОВ

Слайд 41
ВЕРНО!
2
3
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!

Если углы одного треугольника равны углам другого треугольника, то треугольники…
Актуализация

знаний
подобны

равны

нет ответа

1ВЕРНО!23ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!Если углы одного треугольника равны углам другого треугольника, то треугольники…Актуализация знанийподобныравнынет ответа

Слайд 5Актуализация знаний
2
ВЕРНО!
1
3
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!

Если треугольники подобны, то…
Стороны пропорциональны

Стороны равны

Углы пропорциональны

Актуализация знаний2ВЕРНО!13ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!Если треугольники подобны, то…Стороны пропорциональныСтороны равныУглы пропорциональны

Слайд 6Актуализация знаний
2
ВЕРНО!
1
3
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!

Стороны одного треугольника равны 15см, 21см, 30см. Две стороны

подобного ему треугольника – 10см и 5см. Длина третьей стороны…
2
30

см

21 см

15 см

Актуализация знаний2ВЕРНО!13ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!Стороны одного треугольника равны 15см, 21см, 30см. Две стороны подобного ему треугольника – 10см и 5см.

Слайд 71
ВЕРНО!
2
3
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!

Актуализация знаний
По какому признаку ΔАВО ΔСDO, если

По

двум углам
По двум пропорциональным
сторонам и равным углам между ними
По

трем пропорциональным сторонам
1ВЕРНО!23ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!Актуализация знаний По какому признаку ΔАВО  ΔСDO, если По двум угламПо двум пропорциональным сторонам и равным

Слайд 8Погребальная камера гробницы Рамсеса

Погребальная камера гробницы Рамсеса

Слайд 9
A
B

C
D
E
F
G
M
N












1. SMBGE = SFEND
2. SABGF =S AMND
3. FM || DB

|| NG
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ТЕОРЕМА
Если через произвольную точку

Е диагонали АС прямоугольника ABCD проведены прямые FG || AВ и MN||AD, то:

ABCDEFGMN1. SMBGE = SFEND2. SABGF =S AMND3. FM || DB || NG ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ТЕОРЕМА

Слайд 10
A
B
C
D
E
F
G
M
N
∆ABC= ∆ CDA,
















∆ AME= ∆ EFA,
∆ EGC= ∆ CNE.

Вычитая

из первого равенства второе, а затем и третье равенство, получим:
площадь

MBGE равна площади FEND.

Доказательство

ABCDEFGMN∆ABC= ∆ CDA, ∆ AME= ∆ EFA,∆ EGC= ∆ CNE.Вычитая из первого равенства второе, а затем и

Слайд 11
A
B
C
D
E
F
G
M
N

Доказательство









Дополним каждый из двух равновеликих прямоугольников MBGE

и FEND прямоугольником AMEF: полученные таким способом два прямоугольника ABGF

и AMND также будут равновеликими



ABCDEFGMNДоказательство   Дополним каждый из двух равновеликих прямоугольников MBGE и FEND прямоугольником AMEF: полученные таким способом

Слайд 12
A
B

C
D
E
F
G
M
N











ABCDEFGMN

Слайд 13Построение первое
Преобразовать данный прямоугольник ABCD (синий) в равновеликий

прямоугольник (зеленый) с заданным основанием АH лежащим на стороне АВ,

причем AH< AB.



A


B


C

D

H


A


B


C


D


H


H’


G



F





Построение первое  Преобразовать данный прямоугольник ABCD (синий) в равновеликий прямоугольник (зеленый) с заданным основанием АH лежащим

Слайд 14

Построение второе
Преобразовать данную фигуру AEFGCD (зеленую), составленную

из двух смежных прямоугольников ABCD и BEFG в равновеликий прямоугольник

с основанием AЕ (синий).



A


E


F

G


C


D



A


E


F

G


C


D


H

J


K



B


M


L

B




Построение второе   Преобразовать данную фигуру AEFGCD (зеленую), составленную из двух смежных прямоугольников ABCD и BEFG

Слайд 16ТРИ СПЛАВА
Имеются два сплава золота и серебра; в

одном количество этих металлов находится в отношении 2:3, в другом—в

отношении 3:7. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получить 8 кг нового сплава, в котором золото и серебро были бы в отношении 5:11?


ТРИ СПЛАВА  Имеются два сплава золота и серебра; в одном количество этих металлов находится в отношении

Слайд 17

Серебро составляет 3/5 первого сплава,

7/10 второго и 11/16 искомого.
Общий знаменатель этих

дробей—80.
Следовательно, на каждые 80 частей в первом сплаве приходится 48 частей серебра, во втором—56, в искомом—55 частей.
Серебро составляет 3/5 первого сплава, 7/10 второго и 11/16 искомого.  Общий

Слайд 18
48

8-х кг

Х кг

8 кг

55

56

А
В
С

А1
С1









ABC
A1BC1
X= 7 кг второго сплава
1кг первого сплава

488-х кгХ кг8 кг5556АВСА1С1ABCA1BC1X= 7 кг второго сплава1кг первого сплава

Слайд 19Упражнение
Имеются два сплава золота и серебра; в

одном количество этих металлов находится в отношении 1:2, в другом

—в отношении 2:3. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получить 44 кг нового сплава, в котором золото и серебро были бы в отношении 17:27?


Упражнение   Имеются два сплава золота и серебра; в одном количество этих металлов находится в отношении

Слайд 20Самостоятельная работа
II уровень
Прототип задания B12 (№

99576)Первый сплав содержит 10% меди, второй  — 40% меди. Масса

второго сплава больше массы первого на 3 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.

I уровень
Прототип задания B12 (№ 99575) Имеется два сплава. Первый сплав содержит 10% никеля, второй  — 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

Самостоятельная работа II уровень   Прототип задания B12 (№ 99576)Первый сплав содержит 10% меди, второй  —

Слайд 21
10

(200 –x) кг

Х кг

200 кг

25

30

А
В
С

А1
С1









ABC
A1BC1
X= 150 кг масса
второго сплава
50

кг масса
первого сплава
150-50 =100кг на столько килограммов масса первого

сплава меньше массы второго

I уровень

10(200 –x) кгХ кг200 кг2530АВСА1С1ABCA1BC1X= 150 кг масса второго сплава50 кг масса первого сплава150-50 =100кг на столько

Слайд 22
10

х кг

Х+3 кг

2х+3 кг

30

40

А
В
С

А1
С1









ABC
A1BC1
X= 3 кг первого сплава
6 кг второго

сплава
II уровень

10х кгХ+3 кг2х+3 кг3040АВСА1С1ABCA1BC1X= 3 кг первого сплава6 кг второго сплава II уровень

Слайд 23Что вы узнали нового?
Чему научились?
Что показалось особенно трудным?
                                                                          
Итог урока.

Рефлексия

Что вы узнали нового?Чему научились?Что показалось особенно трудным?                                                                           Итог урока. Рефлексия

Слайд 24Домашнее задание
Составить подборку задач по данной теме.

Домашнее заданиеСоставить подборку задач по данной теме.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика