Разделы презентаций


Биосинтез белков

Содержание

цель урока: Формирование у учащихся представлений о совершенстве механизмов синтеза различных веществ в природе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Биосинтез белков
Интегрированный урок в 10 классе
(химия и биология)
Разработан учителями

химии и биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Г.Канаш Чувашской Республики
Дзюбчик

Лидией Серафимовной и
Фадеевой Любовь Ивановной
Биосинтез белковИнтегрированный урок в 10 классе (химия и биология)Разработан учителями химии и биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа

Слайд 2цель урока:
Формирование у учащихся представлений о совершенстве механизмов синтеза

различных веществ в природе

цель урока: Формирование у учащихся представлений о совершенстве механизмов синтеза различных веществ в природе

Слайд 3задачи урока:
Повторить строение и структуры белков.
Повторить строение и структуры

нуклеиновых кислот.
Повторить функции нуклеиновых кислот в клетке.
Вспомнить строение клетки.
Вспомнить механизм

синтеза белка из аминокислот в лаборатории.
Изучить механизм синтеза белка в клетках живых организмов.

задачи урока: Повторить строение и структуры белков.Повторить строение и структуры нуклеиновых кислот.Повторить функции нуклеиновых кислот в клетке.Вспомнить

Слайд 4Актуализация знаний
Учителя:
Учитель химии, повторяя материал о структурах и функциях белков

и нуклеиновых кислот, обеспечивает преемственность в изучении химии и биологии.
Учитель

биологии, опираясь на химические знания учащихся, переносит эти знания на механизмы природных процессов.

Учащиеся:
Активно работают, восстанавливая в памяти ранее полученные на уроках химии и биологии знания, обобщают вместе с учителями материал и готовятся к решению проблемы урока.

Актуализация знанийУчителя:Учитель химии, повторяя материал о структурах и функциях белков и нуклеиновых кислот, обеспечивает преемственность в изучении

Слайд 5Постановка проблемы
Учитель химии:
напоминает проблему, которая встала перед учениками при изучении

белков: «Почему в лаборатории синтез белка происходит намного медленнее, чем

в клетке?»

Учитель биологии:
ставит цель: выяснить, почему в клетке белок синтезируется так быстро?

Учащиеся:
формулируют проблему для исследования на уроке.

Постановка проблемыУчитель химии:напоминает проблему, которая встала перед учениками при изучении белков: «Почему в лаборатории синтез белка происходит

Слайд 6Организация работы:
Учитель химии:
повторяет получение белка в лаборатории.
Учитель биологии:
рассматривает процесс

образования белка в клетке.
Учащиеся:
вспоминают и обобщают материал по химии, пишут

уравнения реакций получения белка, изучают по инструкции учителя биологии синтез белка в клетке, сравнивают механизмы синтеза и делают выводы.
Организация работы:Учитель химии: повторяет получение белка в лаборатории.Учитель биологии:рассматривает процесс образования белка в клетке.Учащиеся:вспоминают и обобщают материал

Слайд 7Исследование проблемы:
Учителя:
Обеспечивают работу учащихся самостоятельно с книгой и таблицами учебника,

соблюдения правил техники безопасности и гигиены, консультируют и направляют учащихся

в их работе.

Учащиеся:
работают с книгой и таблицами, обобщают, сравнивают, выдвигают гипотезы и решают их, делают вывод.

Исследование проблемы:Учителя:Обеспечивают работу учащихся самостоятельно с книгой и таблицами учебника, соблюдения правил техники безопасности и гигиены, консультируют

Слайд 8Презентация результатов:
Учителя:
организуют показ результатов решения задач и проблем.
Учащиеся:
Показывают варианты решения

задач, комментируют их решение.

Презентация результатов:Учителя:организуют показ результатов решения задач и проблем.Учащиеся:Показывают варианты решения задач, комментируют их решение.

Слайд 9Рефлексия деятельности:
Учителя:
Организуют выявление и разрешение возникших проблем в ходе

презентации.
Учащиеся:

участвуют в обсуждении хода
решения задач и дискутируют
по

выполненным заданиям
Рефлексия деятельности:Учителя: Организуют выявление и разрешение возникших проблем в ходе презентации.Учащиеся: участвуют в обсуждении хода решения задач

Слайд 10Подведение итогов:
Учителя:
делают вывод о совершенстве природы и о трудностях точного

копирования природных механизмов в лаборатории.
Ученики:
оценивают предложенные им задания для самостоятельной

работы, а также все плюсы и минусы урока.
Подведение итогов:Учителя:делают вывод о совершенстве природы и о трудностях точного копирования природных механизмов в лаборатории.Ученики:оценивают предложенные им

Слайд 11Завершение урока:
Учитель биологии:
задает домашнее задание
Учитель химии:
объявляет оценки.
Учащиеся:
записывают домашнее задание.

Завершение урока:Учитель биологии:задает домашнее заданиеУчитель химии:объявляет оценки.Учащиеся:записывают домашнее задание.

Слайд 12Механизмы достижения цели:
Введение в тему урока.
Фронтальный опрос по теме «Белки»,

«Нуклеиновые кислоты», «Строение клетки».
Результат
Формирование платформы для получения новых знаний

Механизмы достижения цели:Введение в тему урока.Фронтальный опрос по теме «Белки», «Нуклеиновые кислоты», «Строение клетки».РезультатФормирование платформы для получения

Слайд 13механизмы достижения цели
Обсуждение ранее возникшей проблемы: «Почему биосинтез белка в

лаборатории осуществляется очень долго?»
Результат
Воспроизводят ранее полученные знания о механизме образования

белков из аминокислот.
механизмы достижения целиОбсуждение ранее возникшей проблемы: «Почему биосинтез белка в лаборатории осуществляется очень долго?»РезультатВоспроизводят ранее полученные знания

Слайд 14механизмы достижения цели:
Создание проблемной ситуации, постановка познавательной задачи.
Даётся информация для

размышления:
«Как происходит синтез белка в клетке?», «Как вы думаете, какие

вопросы возникнут перед нами при изучении этой темы?» .
Решение проблемной ситуации.

Результат
Активное осмысление новой темы, определение объекта изучения и усвоение новых знаний.

механизмы достижения цели:Создание проблемной ситуации, постановка познавательной задачи.Даётся информация для размышления:«Как происходит синтез белка в клетке?», «Как

Слайд 15механизмы достижения цели
Рефлексия.
Применение полученных знаний. Предлагается решить задачи, работа

с динамическими моделями, таблицами, рисунками учебника
Результат.
Развитие умений по применению учащимися

полученных знаний.

механизмы достижения целиРефлексия. Применение полученных знаний. Предлагается решить задачи, работа с динамическими моделями, таблицами, рисунками учебникаРезультат.Развитие умений

Слайд 16механизмы достижения цели
Корректировка знаний по теме.
Комментарии, анализ, дополнение ответов ответов

учащихся.


Результат
Цель достигнута
Формирование умений учащихся по работе с текстом, рисунками учебника,

таблицами, динамическими моделями.
механизмы достижения целиКорректировка знаний по теме.Комментарии, анализ, дополнение ответов ответов учащихся.РезультатЦель достигнутаФормирование умений учащихся по работе с

Слайд 17механизмы достижения цели
Подведение итогов урока.
Актуализация полученных результатов с перспективой применения

новых знаний на следующих уроках.
Стимулирование применения знаний на практике.

Результаты
Умение планировать

учебный процесс.
Формирование навыков получения дополнительной информации и самостоятельной работы.
механизмы достижения целиПодведение итогов урока.Актуализация полученных результатов с перспективой применения новых знаний на следующих уроках.Стимулирование применения знаний

Слайд 18Список использованной литературы:
Захаров В.Б. Общая биология: учебник для 10 класса

общеобразовательных учреждений / В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2005.

– 352с.: ил.
Карнеги Д. Как перестать беспокоиться и начать жить. Пер. с англ./Общ. ред. и пред. Зинченко В.П. и Жукова Ю.Н. Оникс. 1994 – 224с.
Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день / 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Новая школа, 1994 – 320 с.
Корочкин Л.И. Клонирование животных // Соросовский образовательный журнал. – 1999. - №3. – с. 10-16.

Химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренин; под редакцией В.И.Теренина. – 7-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2006. – 300, [4] с.:ил.

Список использованной литературы:Захаров В.Б. Общая биология: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика